Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ, ПОПАВШИХ В ТРУДНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ

Работа №145945

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы55
Год сдачи2019
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Социально - правовые основы организации отдыха и оздоровления детей, попавших в трудную жизненную ситуацию 6
1.1. Понятие и сущность детской трудной жизненной ситуации 6
1.2. Обеспечение прав детей, попавших в трудную жизненную ситуацию на
отдых и оздоровление 17
Глава 2. Направления деятельности отдела «Координации отдыха и оздоровления детей» Министерства социального развития Оренбургской области 27
2.1. Содержание работы отдела «Координации отдыха и оздоровления детей»
Министерства социального развития Оренбургской области 27
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования по организации отдыха
и оздоровления детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в отделе «Координации отдыха и оздоровления детей» 33
Заключение 45
Список источников и литературы 47
Приложения 51

Сегодня для нашей страны характерны ухудшение экономической ситуации и, как следствие, ухудшение условий жизни, падение нравственных устоев. В связи с этим дети с трудной жизненной ситуацией появляются во всех регионах России. Тревожным индикатором социально-экономических проблем, является, в том числе, показатель постоянного увеличения количества детей, испытывающих трудности взросления и адаптации к миру взрослых. Фактические и статистические данные последних лет, приводимые в ежегодных государственных докладах «О положении детей в Российской Федерации», свидетельствуют о кризисном социально-экономическом положении детей в нашем обществе.
Все больше детей нуждаются в поддержке со стороны государства, в частности в создании благоприятных условий для укрепления здоровья, формирования и поддержания социальных связей с другими людьми. Детские лагеря - место, способное удовлетворить многие из данных потребностей, однако далеко не все семьи могут позволить себе приобрести туда путевки. На решение данного вопроса направлена основная деятельность учреждений по выявлению, учету, социальной адаптации и реабилитации детей в трудной жизненной ситуации. Эта работа, несмотря на ее важность, связана с целым рядом трудностей и проблем. Для совершенствования процесса организации отдыха и оздоровления детей, попавших в трудную жизненную ситуацию необходимо его всестороннее изучение.
Теоретическая значимость данной работы заключается в комплексном описании процесса организации отдыха и оздоровления детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. С точки зрения юриспруденции на основе нормативно-правовых актов изучить обеспечение прав на отдых детей. С позиции социологии более глубоко рассмотреть сущность трудной жизненной ситуации детей и подростков.
Практическая значимость данной работы заключается в изучении особенностей организации отдыха и оздоровления детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, не только с позиции стороннего наблюдателя, но и как специалиста, непосредственно взаимодействующего как с гражданами, нуждающимися в получении государственной поддержки, так и со специалистами-консультантами, работающими в данной сфере. Это позволило рассмотреть организацию отдыха и оздоровления детей более детально, и узнать, нуждается ли данный процесс в совершенствовании.
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков была исследована Н.И.Никитиной, М.Е. Сысоевой, Н.Ф. Дик и другими.
На сферу организации отдыха и оздоровления детей распространяется действие многих нормативно-правовых актов таких как: Конвенция ООН о правах ребенка, Конституция РФ, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», Положение о детском оздоровительном лагере, Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р. 52887-2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления», СанПиН 2.4.4. 3048¬13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа», Постановления Правительства конкретного региона об организации и деятельности учреждений отдыха и оздоровления и других. В стране накоплен гигантский опыт деятельности в сфере дополнительного образования, организации каникулярного времени и развивающего досуга детей и молодёжи.
Объектом исследования является процесс организации отдыха и оздоровления детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Предмет исследования - особенности организации отдыха и оздоровления детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Цель исследования - выявление сильных и слабых сторон процесса организации отдыха и оздоровления детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, для последующего его совершенствования.
В соответствии с поставленной целью в выпускной квалификационной работе решались следующие задачи.
1. Охарактеризовать понятие и сущность детской трудной жизненной ситуации;
2. Рассмотреть процесс обеспечения прав детей, попавших в трудную жизненную ситуацию на отдых и оздоровление;
3. Изучить содержание работы отдела «Координации отдыха и оздоровления детей» Министерства социального развития Оренбургской области:
4. Провести анализ результатов эмпирического исследования по организации отдыха и оздоровления детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в отделе «Координации отдыха и оздоровления детей».
База исследования: Отдел координации отдыха и оздоровления Министерства социального развития Оренбургской области.
Методы исследования:
1. Теоретические методы: анализ, синтез, обобщение.
2. Эмпирические методы: опрос экспертов - специалистов, работающих в сфере организации отдыха и оздоровления детей, анализ учетных документов («Единая база данных детей Оренбургской области, подлежащих отдыху и оздоровлению» за 2017-2019 год)
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Данная работа представляет значимость для специалистов по работе с семьей и детьми, социальных педагогов, работников детских оздоровительных лагерей, а так же всех профессионалов, работа которых связана с семейными и детскими проблемами.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Отдых и оздоровление детей - это совокупность мероприятий, которые обеспечивают охрану и укрепление здоровья детей, профилактику различных заболеваний, занятие физической культурой, спортом и туризмом. Помимо этого, такие мероприятия формируют у детей навыки здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности, развитие творческого потенциала в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.
В таких мероприятиях особо нуждаются дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию.
Трудная жизненная ситуация - это ситуация, которая нарушает или грозит нарушить нормальное функционирование человека, и с которой он, как правило, не может справиться самостоятельно.
Попав в трудную жизненную ситуацию, ребенок автоматически «выпадает» из обычной жизни, его подстерегает множество проблем и неприятностей вследствие чего нарушается психическое развитие, появляется чувство тревожности и страха. Именно в такие моменты должна предприниматься своевременная и рациональная помощь в виде отдыха и оздоровления.
В настоящее время очень важно изучать и анализировать деятельность организаций, предоставляющих социальные услуги гражданам, особенно детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
В выпускной квалификационной работе были выявлены и проанализированы сильные и слабые стороны процесса организации отдыха и оздоровления детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в отделе координации отдыха и оздоровления детей Министерства социального развития Оренбургской области.
Полученные результаты позволяют говорить о том, что работа специалистов отдела осуществляется своевременно и продуктивно: дети в трудной жизненной ситуации являются приоритетной категорией для государства; для более успешной работы привлекается широкий круг организаций и служб; пристальное внимание уделяется требованиям безопасности детей в местах отдыха.
Но, к сожалению, анализ результатов исследования позволил выделить определенные проблемы: слабая включенность в процесс организации отдыха и оздоровления детей общественности и бизнес-структур; нехватка специалистов, выполняющих конкретные функции, отсутствие разграничения обязанностей между ними; недоработки в информировании населения о предоставляемой государственной поддержке; непредсказуемый и внесистемный характер финансирования на федеральном уровне.
Для развития системы организации отдыха и оздоровления детей необходима реализация комплекса первоочередных мер. В их числе меры, предлагаемые к реализации на разных уровнях: федеральном, региональном, муниципальном, а также на уровне самих социальных служб.
Таким образом, особенности организации отдыха и оздоровления детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, можно рассматривать как совокупность связанных между собой характерных свойств, позволяющих оценить состояние социальной работы в изучаемой сфере, выявить перспективы ее развития.
На современном этапе особенности организации отдыха и оздоровления детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в достаточной степени освещены в теории, но на практике требуют дальнейшего изучения и совершенствования, для полного решения существующих проблем.



1. Астафьева Н.Е. Социальная работа // Развитие системы раннего выявления семейного неблагополучия // Владос, 2011 № 3. 106 с.
2. В помощь организатору детского оздоровительного лагеря./Под ред. М.Е. Сысоевой. - М.: Московское городское педагогическое общество, 2000. 120 с.
3. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис: Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. М.: Педагогическое общество России, 2012. 238 с.
4. Гуслова М.Н. Теория и методика социальной работы: учебник М.Н.Гуслова // Москва: «Академия», 2007. 160 с.
5. Дети с ограниченными возможностями здоровья. URL :http://www.purimcro.ru/rpmpk/method/pedagog/799/ (дата обращения: 15.04.19)
6. Дети-жертвы межнациональных и вооруженных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий. URL: http://shkolnie.ru/informatika/21778/index.html?page=34(дата обращения: 09.01.2019)
7. Дик Н.Ф. Организация летнего отдыха и занятости детей. М.: Ростов н/Д: Феникс, 2006. 352 с.
8. Жукова В.И. Технологии социальной работы // Москва: «ОмегаЛ», 2011. 388 с.
9. Иванюков М.И., Алексеев В.С. Основы безопасности жизнедеятельности. 2007. 240 с.
10. Игнатова Ю. Г. К вопросу о защите детей в неблагополучных семьях // Теория и практика общественного развития // Волгоград, 2014 №20. 106 с.
11. Киященко Е. А., Бочкова Т.А. Подходы к оценке эффективности управления системами социальных служб // Экономика и управление: актуальные вопросы теории и практики. Краснодар: ФГБУ "Российское энергетическое агентство" Минэнерго России Краснодарский ЦНТИ - филиал ФГБУ «РЭА» Минэнерго России, 2015. 259 с.
12. Коваль М.Б. Ключ к успеху: Пособие для работников учреждений летнего отдыха и оздоровления детей. М.: НИИ семьи, 1998. 136 с.
13. Кокоренко Л. В. Социальная работа с детьми и подростками СПБ: Центр "Академия", 2011. 60 с.
14. Компенсации за летний отдых. URL: https://posobie.net/kompensatsii/kak-poluchit-chastichnuyu-kompensatsiyu- stoimosti-putevki-za-letnij-otdyh-rebenka.html(дата обращения: 11.01.2019)
15. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/, свободный. Загл. с экрана.
16. Кузина И.Г. Теория социальной работы: Учебное пособие. М.: Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2006. 230 с.
17. Левин А. И., Левина Б. И., Берсенев Е. Б. Повышение эффективности социальной работы как условие социального развития / Ученые записки. М., 2013 № 6. 168 с.
18. Льготные путевки для малообеспеченных семей.
URL: https://posobieguru.ru/maloimushhie/lgotnye-putevki-dlja-
maloobespechennyh-semej/(дата обращения: 12.01.2019)
19. Машокова Г.В. Нормативно-методические материалы по вопросам организации отдыха, оздоровления и занятости детей. М.: Вологда, 2006. 47 с.
20. Министерство социального развития Оренбургской области // Режим доступа:https://www.msr.orb.ru
21. Организация детского отдыха: Нормативные правовые документы. М.: ТЦ Сфера, 2004. 80 с.
22. Осухова Н.Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях : учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 288 с.
23. Павленок Д. П. Основы социальной работы: учебник/ Отв. ред. Павленок П. Д. Москва: ИНФРА-М, 2009. - 3-е изд. 560 с.
24. Парфанович И.И. Социальная диагностика: курс лекций. Тернополь: ТДПУ, 2011. 182 с.
25. Пастушкова В. А. Роль семьи в воспитании ребенка // Социальная сеть работников образования. - М., 2015. 34 с.
26. Приказ от 10.07.2013 № 301н/449н « Об утверждении перечня
санаторно-курортных учреждений (государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения), в которые предоставляются при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи»:. ПКЬ:Профессиональная справочная система Кодекс.
http://docs.cntd.ru/document/499037921(дата обращения: 12.01.2019)
27. Словарь-справочник по социальной работе/Под ред. Е.И. Холостовой . М.: Изд. Юрист, 2002. 472 с.
28. Усманова С. Ф. Оценка эффективности деятельности социальных служб: дис. канд. социологических наук: 22.00.08: защищена 2014: утв. 22. 03. 2015 / Усманова Светлана Рифовна, Саратов, 2014. 172 с.
29. Фальковская К. И. Эффективность социальной работы: теоритическое осмысление проблемы // Гуманитарные науки: теория и методология. М. 2013 № 3. 105 с.
30. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ. «О государственной социальной помощи»: URL: Справочная правовая система Гарант.https://base.garant.ru/180687/1cafb24d049dcd1e7707a22d98e9858f/(дата обращения: 08.01.2019)
31. Федеральный закон от 21.07.2014 № 212-ФЗ. «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»: URL: Справочная правовая система Гарант.https://base.garant.ru/70700452/(дата обращения: 15.01.2019)
32. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об основных гарантиях прав детей в Российской Федерации»:. URL: Справочная правовая система КонсультантПлюс.
http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/8ecbe3314ad9e500bfb 90273b6c736f7e0e78429/ (дата обращения: 08.01.2019)
33. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 29.07.2018). «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»: URL: Справочная правовая система КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/63d0c595ab5abe23f10 11a3719970dfaf665ce0c/ (дата обращения: 08.01.2019)
34. Федеральный закон от 28.12.2016 № 465-ФЗ «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей»:. URL:
Справочная правовая система КонсультантПлюс.http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 209792/b004fed0b70d0f223e4a81f8ad6cd92af90a7e3b/(дата обращения: 16.04.19)
35. Фирсов М. В., Студенова Е. Г. Теория социальной работы: Учеб.пособие, М. 2009. 187 с.
36. Фришман И. Организация летнего отдыха детей и подростков: идеи и концепции//Народное образование №3, 2003. 254 с.
37. Холостова Е. И. Содержание и организация деятельности территориальных центров социальной помощи семье и детям / под ред. Е. И. Холостовой. М.:, 2011. 88 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ