Аннотация
Введение 5
1 Аналитическая часть 7
1.1 Анализ и общая характеристика предметной области 7
1.2 Анализ существующих разработок и литературы 10
1.1 Анализ средств разработки и обоснование выбора технологии
проектирования для всех элементов проекта 12
1.2 Общий алгоритм реализации проекта 17
2 Проектная часть 22
2.1 Характеристика заказчика и потенциальной аудитории
потребителей проекта. Ориентированность работы 22
2.2 Постановка задачи проекта 23
2.2.1 Актуальность проекта 23
2.2.2 Цель и назначение проекта 23
2.2.3 Требования к проекту 23
2.2.4 Входные данные к проекту 24
2.2.5 Характеристики оборудования для реализации проекта 24
2.3 Жизненный цикл проекта. Описание поэтапной реализации проекта
с указанием средств реализации 25
2.3.1 Этап разработки концепции 25
2.3.2 Этап разработки сценария 25
2.3.3 Этап эскизного проектирования 25
2.3.4 Этап разработки элементов дизайна проекта 27
2.3.5 Этап анимации объектов и окружения 29
2.3.6 Этап монтажа видеоролика 48
2.3.7 Этап озвучивания видеоролика 48
2.3.8 Создание титров 48
2.4 Технические требования к проекту 49
2.5 Калькуляция проекта 49
Заключение 50
Список использованных источников 51
Приложение А 55
Приложение Б 57
Приложение В 58
Приложение Г 64
В настоящее время анимация получила широкое распространение. Подача информации с помощью анимации графических образов все больше встречается не только в мультипликационных фильмах. Это связано с тем, что с помощью нарисованных образов можно вызвать больше эмоций у зрителя, так как графические изображения проще воспринимаются и легче запоминаются.
Даже не смотря на то, что анимационные ролики на настоящее время находятся на пике своей популярности, анимация как вид искусства существует уже давно.
В 19 веке изобретатель Эмиль Рейно показал людям праксиноскоп. Устройство состояло из цилиндра, на внутренней стороне которого размещалась лента с изображениями, а в его центре была размещена зеркальная призма, на которую эти изображения передавались. В течение долгого времени Рейно совершенствовал свое изобретение и в итоге он смог продемонстрировать ленту «Светящиеся пантомимы», которая представляла собой рисованные и раскрашенные от руки изображения.
Развитее анимации началось вначале 20 века с появлением компьютерных технологий и развитием компьютерной графики.
С тех пор появилось множество технологий анимации и большое количество программного обеспечения, с помощью которых человек может создать изображения любой сложности и оживить их. Художник может нарисовать все, что угодно, рассказать любую историю и придумать персонажа, которого полюбит огромная аудитория, не привлекая при этом актеров и фотомоделей. С помощью компьютерной графики можно воплотить самые смелые идеи.
Совмещая современные способы анимации и компьютерной графики можно создать эффектные рекламные, информационные и художественные видеоролики, а так же спецэффекты для фильмов, графику к компьютерным играм, элементы пользовательских интерфейсов различных мобильных приложений и компьютерных программ.
Именно из-за того, что компьютерная графика позволяет воплотить любую концепцию без привлечения дорогостоящего оборудования и актеров, притягивает взгляд зрителя своей оригинальностью и выделяется на фоне видеороликов, все больше людей делают выбор в пользу анимации.
Объект исследования — компьютерная 2D анимация.
Предмет исследования — анимационные видеоролики.
Цель выпускной квалификационной работы — создать анимационный клип на музыкальную композицию.
Задачи выпускной квалификационной работы:
• проанализировать источники по предметной области;
• проанализировать существующие разработки и программные средства разработки;
• разработать концепцию ролика;
• разработать литературный сценарий ролика;
• разработать режиссерский сценарий ролика;
• разработать дизайн персонажей и их окружения;
• создать анимацию персонажей, эффектов, окружения;
• создать титры;
• озвучить ролик.
В ходе выполненной работы все поставленные цели и задачи были достигнуты. Была изучена литература, связанная с технологиями создания анимации, описывающая основные законы и принципы анимации. Так же была изучена литература по созданию роликов, где описываются особенности создания сценариев, крупность планов, технологии монтажа. Проведен анализ программного обеспечения для создания анимации. Для того чтобы понять как должен выглядеть конечный продукт, был проведен анализ существующих разработок.
В проектной части были определены цель, которую должен выполнять созданный видеоролик и аудитория, на которую он нацелен. Исходя из выбора программного обеспечения, были определены требования к создаваемым файлам. Так же были определены требования для разрабатываемого видеоролика.
Так же в проектной части описаны все основные этапы разработки (создание сценария, создание раскадровки, эскизирование, разработка дизайна персонажей, отрисовка фонов, анимация окружения и персонажей, монтаж, создание титров и озвучка) с обоснованием выполненной работы.
Актуальность выполненной работы обусловлена тем, что в настоящее время многие музыкальные коллективы, певцы, композиторы привлекают внимание аудитории с помощью видеоклипов. Рынок перенасыщен постановочными клипами с использованием актеров, поэтому анимационный видеоролик сразу привлечет внимания зрителя. С помощью анимации можно рассказать любую историю, используя при этом минимальные ресурсы.
В итоге проделанной работы объект исследования был изучен, поставленные цель и задачи были достигнуты.
1. Варов П. Must have букварь моуш-дизайнера [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://copycase.pro/txt (дата обращения: 23.04.2018).
2. Дизайн-кабак [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://designpub.ru (дата обращения: 27.04.2018).
3. Иванов В. Рисованный фильм [Электронный ресурс] / А. Кривуля, В. Лыков, Т. Гульчевская. — Режим доступа: http://risfilm.narod.ru /index.html (дата обращения: 21.04.2018).
4. Иллюстрированный самоучитель по Adobe After Effect 6 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://video.demiart.ru/books/after_effect (дата обращения: 10.04.2018).
5. История анимации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://animation-ua.com/ru/shkola/istorija-animacii/96-istorrja-animacii (дата обращения: 24.04.2018).
6. История развития анимации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://studwood.ru/1036032/informatika/animatsiya (дата обращения: 24.04.2018).
7. История создания мультфильмов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://history-of-world.ru/istoriya-sozdaniya-multfilmov.html (дата обращения: 24.04.2018).
8. О процессе создания анимации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.toondra.ru/sozdanie-animacii.htm (дата обращения: 23.04.2018).
9. Переходы в моушн-дизайне [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://designpub.ru/переходы-в-моушн-дизайне-ч-2-43e7bb271f6a (дата обращения: 06.05.2018).
10. Покадровая анимация [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://sites.google.com/site/informaticsttrk/struktura-informatiki/5-osnovyso zdania-animacii-pokadrovaa-animacia (дата обращения: 23.04.2018).
11. Птичкин А. Mult-uroki.ru — Портал для творческих людей со всего мира [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://mult-uroki.ru (дата обращения: 02.05.2018)
12. Райтман М. Цифровое видео. Основы съемки, монтажа и постобработки с помощью инструментов Adobe [Текст] / М. Райтман. — Москва: Ридд Групп, 2011. — 686 с.
13. Саймон М. Как создать собственный мультфильм. Анимация двухмерных персонажей [Текст] / М. Саймон. — Москва: НТ Пресс, 2006. — 336 с.
14. Создание анимации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://createanimation.ru (дата обращения: 26.04.2018).
15. Уайтакер Г. Тайминг в анимации [Текст] / Г. Уайтакер, Д. Халас. — Лондон: Focal, 2002. — 140 с....37