Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблемы реализации редевелопмента промышленных территорий (на примере Санкт-Петербурга)

Работа №145937

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

земельное право

Объем работы116
Год сдачи2024
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕДЕВЕЛОПМЕНТА ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ 6
1.1 Понятие и определение редевелопмента промышленных территорий 6
1.2 Зарубежный опыт реализации проектов редевелопмента 13
1.3 Нормативно-правовое регулирование редевелопмента территорий 25
1.3.1 Федеральное законодательство 26
1.3.2 Региональное законодательство 31
2 ГЛАВА. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ РЕДЕВЕЛОПМЕНТА ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 36
2.1 Отечественный опыт редевелопмента промышленных территорий 36
2.2 Распределение промышленных территорий в Санкт-Петербурге 43
2.3 Реализация проектов редевелопмента промышленных территорий в Санкт-Петербурге 59
3 ГЛАВА. ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ РЕДЕВЕЛОПМЕНТА ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ 83
3.1 SWOT-анализ развития проектов редевелопмента в СПб 83
3.2 Основные проблемы реализации проектов редевелопмента промышленных территорий в СПб 87
3.3 Перспективы и возможности развития проектов редевелопмента промышленных территорий в СПб 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 106

На протяжении времени в каждом городе формируются определенные пояса развития территории, например исторический центр, промышленная застройка, застройки спальными районами. Наверно, на сегодняшний день ни один город нельзя представить без промышленной территории, которая располагается не на окраине, а в его центральной части.
Смена экономических формаций, развитие и применение новых технологий привели к тому, что большая часть старых промышленных зон, которые сформировались в советский и дореволюционный периоды, на сегодняшний день стоят заброшенными. Власти городов не особо понимают, что с ними делать. В промышленность отдать назад можно, но это должно быть производство, которое не будет вредить окружающей среде и жизни горожан.
Изменение функционального назначения промышленных территорий дает возможность сделать их частью города и привлечь инвестиции. Чаще всего такие территории занимают огромные площади, которые можно использовать в разных целях. Данные территории можно отдать опять под производство, но все территории промышленностью не заполнить, поэтому приходиться искать возможности для изменения функционального зонирования данных территорий.
За последние 15 лет в нашей стране было реализовано много успешных проектов редевелопмента промышленных территорий. Вместо старых, заброшенных промышленных территорий начали появляться новые кластеры, способствующие развитию городской среды, а реализация проектов увеличивает количество рабочих мест. Помимо этого, проекты редевелопмента позволяют сохранить историю территории, с помощью реконструкции исторических зданий, воссоздания каких-то элементов городской среды, которые присутствовали в историческом прошлом.
Сегодня промышленные территории очень перспективны для многих городов и застройщиков. Это связано с тем, что в больших городах все меньше остается места для возведения новых зданий и создания различных кластеров. А вот территории бывших складов и заводов позволяют создать новые места притяжения. Если власти городов продолжат развивать редевелопмента, то через определенное количество лет городская среда исторических промышленных территорий преобразится до неузнаваемости.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что наличие заброшенных территорий в центральных частях является проблемой современных, постоянно развивающихся городов. Ветхие, утратившие презентабельный вид фасады, портят внешний вид улиц и постепенно разрушаются. Чтобы этого избежать необходимо реализовывать проекты редевелопмента промышленных зон, которая даст вторую жизнь этим территориям.
Целью данной работы является выявление проблем и разработка рекомендаций при реализации проектов редевелопмента промышленных территорий на примере Санкт- Петербурга.
Задачи настоящего исследования:
— Обобщить понятие редевелопмента промышленных территорий и выявить его особенности для Санкт-Петербурга;
— Определить нормативно-правовую базу по реализации проектов редевелопмента промышленных территорий;
— Изучить и оценить промышленные территории («серый пояс») Санкт-Петербурга;
— Проанализировать реализованные проекты редевелопмента промышленныхтерриторий в СПб;
— Провести SWOT-анализ проектов редевелопмента в Санкт-Петербурге;
— Выявить проблемы и предложить пути их решения для дальнейшего развития проектов редевелопмента промышленных территорий.
Объектом исследования: являются промышленные территории Санкт-Петербурга.
Предметом исследования: является процесс реализации редевелопмента
промышленных территорий.
Методы исследования: в работе использованы различные общенаучные методы, такие как аналитический метод, метод сравнительного анализа, метод SWOT-анализа. В ходе работы был проведен анализ нормативно-правовой базы в вопросах реализации проектов редевелопмента промышленных территорий. Помимо этого, был проведен анализ зарубежного опыта и отечественного опыта, и непосредственно опыта Санкт-Петербурга в реализации проектов редевелопмента промышленных территорий. Также в работе были проанализированы промышленные территории Санкт-Петербурга и векторы их развития.
Информационная база: во время исследования были использованы: нормативно правовые акты, научные статьи, монографии и другие публикации, а также официальные источники сети «Интернет». Также были использованы выписки из Единого реестра недвижимости и справочная информация «Региональной геоинформационной системы (РГИС)».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования автором для достижения поставленных задач были выполнены следующие работы, которые представлены ниже:
1. В ходе работы автором было обобщено понятие редевелопмента промышленных территорий. В результате, которого был сделан вывод, что редевелопмент промышленных территорий - это перепрофилирование под новое направление невостребованных объектов недвижимости или нерационально используемых территорий. Также в ходе работы были выявлены особенности редевелопмента промышленных территорий для Санкт-Петербурга, которые заключаются в том, что при реализации проектов чаще всего приходиться сталкиваться с объектами культурного наследия, реконструкция которых несет достаточно большую и сложную работу в себе. Помимо этого, еще необходимо работать совместно с КГИОПом, потому что все объекты культурного наследия находятся под охраной.
2. В работе была проанализирована нормативно-правовая база в вопросах реализации проектов редевелопмента промышленных территорий на федеральном и региональном уровне. Автором был сделан вывод о том, что процедура редевелопмента промышленных территорий не закреплена на законодательном уровне, из-за чего инициаторам приходиться применять законодательную базу посредством совокупности федерального и регионального законодательства.
3. При анализе «серого пояса» Санкт-Петербурга был сделан вывод о том, что за последние годы благодаря проектам редевелопмента площадь заброшенных промышленных территорий в «сером поясе» значительно сокращается, появляются новые интересные места, которые приносят пользу городу, посредством улучшения городской среды. Помимо этого, территории «серого пояса» были оценены для дальнейшего их развития. В «сером поясе» осталось не так много территорий, которые имеют хорошую транспортную инфраструктуру, помимо этого, при реализации проектов редевелопмента необходимо предусматривать создание не только транспортной инфраструктуры, но и социальной. Данные территории создавались под промышленность, они не отвечают комфортными характеристиками для проживания или пребывания населения. На сегодняшний день территория «серого пояса» значительно сократилась и приобрела новое функциональное назначение. Также при анализе «серого пояса» был рассмотрен Генеральный план Санкт-Петербурга на 2024 год, которые подразумевает на сегодняшний день развития старых промышленных территорий в направлении производственной деятельности, научно-производственных и образовательных объектов, а также технопарков. Это было сделано для увеличения производственного потенциала города как одного из ведущих промышленных центров страны
4. В ходе работы были выбраны реализованные проекты редевелопмента промышленных территорий в Санкт-Петербурге, которые несут важную роль в организации культурного кластера города, а также некоторые проекты, которые улучшают социально-экономическую сферу города. За основные проекты редевелопмента были выбраны проекты: Севкабель Порта; ЖК «Созидатели»; Лофт проект «Этажи»; территория Петровского острова; Планетарий № 1 и учебный центр для ЖК «Кантемировский 11». Все перечисленные проекты были реализованы и на сегодняшний день активно развиваются дальше. Также во время работы были проанализированные проекты редевелопмента в Санкт-Петербурге, которые находятся на стадии реализации. И наверно, самым ярким проектом на сегодняшний день, является проект бывшей промышленной территории Горская. В ходе реализации проекта данная территория будет включать в себя различные кластеры, начиная с культурного и заканчивая промышленным.
5. Также при выполнении работы был проведен анализ научной литературы из которого был сделан вывод о наличии различных проблем встречающихся при реализации проектов редевелопмента промышленных территорий в Санкт-Петербурге. Авторам проблемы были проклассифицированы по направлениям деятельности, к которым они относятся. Были выделены такие проблемы как: проблемы, которые относятся к отсутствию нормативно¬правовой базы для реализации проектов редевелопмента промышленных территорий; проблемы, которые относятся к земельно-имущественным отношениям и проблемы, относящиеся к финансовой стороне реализации проектов редевелопмента. В работе также даны были рекомендации по решению проблем при реализации проектов. Основными рекомендациями выступают: разработка нормативно-правовых актов как на федеральном уровне, так и на региональном уровне, которые будут регулировать сферу редевелопмента промышленных территорий; провести инвентаризацию земель находящихся в зоне «серого пояса» со сбором нужной информации; рассмотреть возможности государственного-частного партнерства при реализации проектов редевелопмента промышленных территории, также можно создать какие-либо льготы для инвесторов при реализации проектов.
Согласно проделанной работе все поставленные задачи были выполнены в полной мере, также была достигнута цель выпускной квалифицированной работы.


1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 24.07.2023) // Система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 9027/ (дата обращения 06.02.2024);
2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 14.02.2024) // Система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 33773/?ysclid=lu5av5scy2110073306 (дата обращения 06.02.2024);
3. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 25.12.2023) // Система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 51040/ (дата обращения 06.02.2024);
4. Федеральный закон «О землеустройстве» от 18.06.2001 № 78-ФЗ (ред. от 30.12.2021) // Система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 32132/(дата обращения 06.02.2024);
5. Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 № 73-ФЗ (ред. от 19.10.2023) // Система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. URL:
https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 37318/(дата обращения 06.02.2024);
6. Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ (ред. от 14.02.2024) // Система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 182661/ (дата обращения 06.02.2024);
7. Закон г. Москвы «О Генеральном плане города Москвы» от 05.05.2010 №17 (ред. от 27.12.2017) // Система «Консорциум Кодекс» [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/3 71913 0(дата обращения 06.02.2024);
8. Закон г. Москвы «Г радостроительный кодекс города Москвы» от 25.06.2008 № 28 (ред. от 28.12.2022) // Система «Консорциум Кодекс» [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/3692117 (дата обращения 06.02.2024);
9. Закон г. Москвы «О землепользование в городе Москве» от 19.12.2007 № 48 (ред. от 20.12.2023) // Система «Консорциум Кодекс» [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/3686802 (дата обращения 06.02.2024);
10. Закон Санкт-Петербурга «О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» от 24.11.2009 № 508-100 (ред. от 03.11.2023) // Система «Консорциум Кодекс» [Электронный ресурс]. URL:https://docs.cntd.ru/document/891821322 (дата обращения 06.02.2024);
11. Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга» от 22.12.2005 № 728¬99 (ред. от 26.12.2023) // Система «Консорциум Кодекс» [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/8422495 (дата обращения 06.02.2024);
12. Закон Санкт-Петербурга «О границах объединённых зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон» от 19.01.2009 № 820-7 (ред. от 29.03.2023) // Система «Консорциум Кодекс» [Электронный ресурс]. URL:
https://docs.cntd.ru/document/891801807(дата обращения 06.02.2024);
13. Закон Санкт-Петербурга «Об установлении цены земельных участков в Санкт- Петербурге» от 15.02.2010 № 59-19 (ред. от 20.12.2018) // Система «Консорциум Кодекс» [Электронный ресурс]. URL:https://docs.cntd.ru/document/891825634(дата обращения 06.02.2024);
14. Закон Санкт-Петербурга «О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере регулирования земельных отношений на территории Санкт-Петербурга» от 26.05.2008 № 278-47 (ред. от 22.04.2019) // Система «Консорциум Кодекс» [Электронный ресурс]. URL:https://docs.cntd.ru/document/8474329(дата обращения 06.02.2024);
15. Закон Санкт-Петербурга «О Стратегии социально-экономического развития Санкт- Петербурга на период до 2035 года» от 19.12.2018 № 771-164 (ред. от 21.12.2022) // Система «Консорциум Кодекс» [Электронный ресурс]. URL:https://docs.cntd.ru/document/551979680 (дата обращения 06.02.2024);..(95)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ