Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ НАВЫКА ОЗНАКОМИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ

Работа №145929

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы102
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕСТОВ
ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ НА ЗАНЯТИЯХ АНГЛИЙСКОГО 7 ЯЗЫКА
1.1. Понятие контроля и теста в обучении иностранному языку 7
1.2. Функции и виды контроля при обучении иностранному языку 12
1.3. Чтение как вид речевой деятельности. Виды чтения 20
Ознакомительное чтение на занятиях иностранного языка в
1.4. 31
вузе
Выводы по первой главе 38
ГЛАВА II. ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ 1
КУРСА ОЗНАКОМИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ НА ЗАНЯТИЯХ 40
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Трудности при составлении тестов для контроля навыка
2.1. 40
ознакомительного чтения и пути его преодоления
Методические рекомендации по использованию тестов для
2.2. 49
контроля навыка чтения студентов 1 курса вуза
Описание эксперимента по тестовой проверке
2.3. сформированности навыка ознакомительного чтения по 52
английскому языку студентов 1 курса вуза
Выводы по второй главе 65
- 2 -
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 95

В текущем времени педагогический контроль уровня знаний студентов проводится преимущественно в виде тестирования. Тестирование является одним из методов оценки знаний, который в последние годы все больше набирает популярность. Если рассмотреть, к примеру Российскую Федерацию, то успешным примером тестирования является внедренный «Единый Государственный Экзамен». Test переводится с английского языка как попытка или испытание. Задания в форме теста - наиболее четкий, правильный, подходящий качественный и объективный способ оценивания различных видов речевой деятельности в иностранном языке. Невозможна оценка действий обучающихся без разнообразных форм контроля, а именно тестирования учащихся.
Известный факт, что для развития студентов общим речевым навыкам содействует изучение иностранных языков. Основное средство получение информации идет в процессе чтения. Особенно его роль велика в наши дни, так как именно чтение обеспечивает человеку возможность удовлетворять свои личные познавательные потребности. Чтение выступает одним из главных видов речевой деятельности.Оно служит важным средством обучения иностранному языку, ведь чтение - это самостоятельный вид речевой деятельности и по использованиюзанимает одно из главных мест по важности и доступности. По мнению многих исследователей - чтение на английском языке является одним самым необходимым видом речевой деятельности. Огромное значение в коммуникативно-общественной деятельности людей имеют процесс чтения и его результат - извлечение информации. В современной методике преподавания иностранных языков чтение стало рассматриваться как динамичная, творческая, функциональная система.
Актуальность применения тестовых технологий состоит в том, что при решении тестовых заданий повышается роль контролируемой самостоятельной работы, объективность оценки уровня подготовленности испытуемых, точность измерений. Контроль обученности рассматривается как важный элемент общероссийской системы оценки качества образования. Так же является средством получения достоверной информации о состоянии и качестве организации учебного процесса. Тест является продуктивным способом проверки, насколько обучающийся понимает текст, а так же насколько обогатился его лексический запас слов.Тест обусловливает эффективность системы управления учебным процессом.Такой процесс обучения намного эффективнее, чем другие методы проверки знаний обучающихся, такие как методы устного изложения знаний, например беседа с преподавателем, объяснение, изложение, выполнение различных контрольных работ, а так же работа с учебником, выполнение и написание самостоятельных работ. Контроль крайне необходим для успешного протекания процесса. Для того чтобы новый материал усваивался лучше, быстрее, понятнее и интереснее и был придуман метод обучения английского языка при помощи форм тестового контроля. Практика показывает, что особенно сложно заинтересовать обучающихся в таком виде речевой деятельности, как чтение. А ведь именно тесты могут заинтересовать студентов в процессе обучения английскому языку. В настоящее время осуществляется поиск эффективных путей обучения чтению. А именно повысить уровень овладения техникой чтения, а так же быстро и качественно извлекать информацию из текста.
Гипотеза исследования: если применять тестовый контроль, то уровень сформированности навыка чтения у обучаемых повысится.
Объектомисследования является контроль сформированности навыка ознакомительного чтения на занятиях иностранного языка.
Предметом исследования является тестирование как средство контроля навыка ознакомительного чтения.
Цель: выявить эффективность тестового контроля для проверки уровня сформированности навыка ознакомительного чтения по иностранному языку в вузе.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


После сбора и анализа необходимой литературы по проблемам чтения как многокомпонентного умения и особого вида речевой деятельности и тестов как метода педагогического контроля, были изучены все достоинства и трудности применения тестовой методики, было принято решение о составлении тестов и дальнейшем их использовании в качестве контроля навыка ознакомительного чтения. Нами были проведены исследование и апробация тестовой методики для проверки уровня сформированности навыка чтения.
Обработав и проанализировав результаты проведенных тестов, мы сделали вывод о том, что использование тестового контроля благоприятно сказывается на процессе обучения английскому языку и способствует улучшению навыков чтения обучающихся. В частности, тесты способствовали развитию понимания общего смысла и определенных деталей текстов, умения отличать главную информацию от второстепенной, развитию операции логического обобщения у студентов.Читая такие тексты, обучающиеся смогли обойти трудности в виде незнакомых слов или грамматических структур, догадывались о значении слов по их контексту. Тестовые задания являются объективным методом проведения как промежуточного, так и итогового контроля.
Цель работы достигнута, гипотеза подтвердилась.
Дальнейшему изучению подлежат вопросы форм и методов контроля навыка чтения на других этапах обучения английскому языку.


1. Аванесов B.C. Композиция тестовых заданий. Учебная книга для преподавателей вузов, учителей школ, аспирантов и студентов педвузов. 2 изд., испр. и доп. М., 2010.- С.217.
2. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). СП б: "Златоуст ", 1999. - 472 с.
3. Аллахвердиева Д.Т. Опыт применения тестов для дидактической экспертизы обучения // переработано и дополнено /Высшее образование в России. - 2008 №2.
4. Азовкина А.Н. «Развитие интереса к чтению на иностранном языке на начальном этапе обучения» // ИЯШ 2003 №2.
5. Азоровская А.Е. Чтение - вот лучшее умение. Коммуникативная методика // 2013.
6. Александров Д. Н. Самоконтроль, самокоррекция и формирование учебной познавательной активности учащихся // Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе. - М., 1986. - С. 71-75.
7. Бабицкая П.К. Практический курс методики преподавания иностранных языков / П.К. Бабицкая [и др.]. - Минск, 2003.
8. Беспальчикова Е.В. «Обучение анализу текста», ИЯШ, № 2, 2013.
10. Бим И.Л. Об одном их возможных подходов к составлению тестового контроля по ИЯ. 2006
11. Вайсбурд М.Л., Блохина С.А. Обучение пониманию иноязычного текста при чтении как поисковой деятельности. Иностранные языки в школе // 2013.
12. Василенко Т. Д., Никишина В. Б. Тестовый контроль знаний. Год издания:
2011. Издательство: Владос.
13. Володин Н.В. К методике составления тестов// Иностранные яз. В школе.
2002.
14. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. 2006.
15. Гальская Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам:
Пособие для учителя., -2-е изд., переработано и дополнено. - М.: АРКТИ,
2012. - 192с....73


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ