Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Внешняя образовательная политика Грузии в 1992-2022 гг.

Работа №145911

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы121
Год сдачи2024
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ГРУЗИИ ПОСЛЕ ОБРЕТЕНИЯ НЕЗАВИСИМОСТИ 23
1.1.Развитие системы образования в независимой Грузии 23
1.2.Проведенные реформы в сфере образования Грузии 35
ГЛАВА 2. БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС В ГРУЗИИ И УЧАСТИЕ ВНЕШНИХ АКТОРОВ В ПРОЦЕССЕ РЕФОРМИРОВАНИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ 55
2.1.Изменения в образовательной сфере после вступления в Болонский процесс 55
2.2.Участие и деятельность внешних акторов в образовательной сфере Грузии……………………………………………………………………………. 64
ГЛАВА 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОНТАКТЫ КАК ВАЖНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ 79
3.1.Грузия и Азербайджана в сфере образования 79
3.2.Сотрудничество Грузии и Армении в области образования 89
Заключение 96
Список использованных источников и литературы 99


Актуальность темы исследования. Геополитические процессы, начавшиеся в 1990-х годах, и, в частности, распад Советского Союза, привели к необходимости фундаментальных и масштабных изменений в постсоветской Грузии. Внешняя образовательная политика Грузии после обретения независимости представляет собой наглядный пример перестраивания одной из ключевых отраслей в развитии экономики и социальной сферы государства. Образование является одним из важнейших рычагов в международных отношениях, который формирует внешнюю политику государства, помогает расширять сотрудничество между давними партнерами и открывая возможности для потенциально новых.
Анализ образовательной политики очень нужен и актуален. Кроме того, развитие общества и государства, в частности развитие системы образования, неизбежно требует анализа текущих процессов и достигнутых результатов данных процессов, с целью определения курса и концепции образования в будущем.
В данной магистерской работе уделено внимание реформам, которые представили собой изменения системы высшего образования и выстраивания внешней образовательной политики так, как того требуют быстроменяющийся мир. В особенности, в работе рассматриваются реформы, начатые в Грузии в рамках Болонского процесса. В основе этого выбора лежат два обоснования. Во-первых, во внешней политике Грузия одним из главных приоритетов выбрала в сторону европейской интеграции. Соответственно, неоспоримо то, что данная политика подразумевает серьёзные изменения в виде постоянных реформ во многих областях, включая образовательную сферу; во-вторых, Болонский процесс важен как инструмент создания нового сотрудничества между странами, продвижение образовательной модели, не привязанной к определенной национальной системе высшего образования. Болонский процесс выступает в качестве главного звена в процессе по обеспечению доступа к высшему образованию, увеличению мобильности студентов и построению европейского пространства высшего образования с возможностью будущего трудоустройства. В рамках Болонского процесса правительства стран-участников участвуют в обсуждениях реформ политики высшего образования и стремятся преодолеть препятствия на пути создания Европейского пространства высшего образования.
Тема данной магистерской работы остается актуальной и на 2024 год по ряду причин. В быстро развивающимся мире, в процессе глобализации представляется важным рассмотреть и изучить на примере Грузии ее путь к адаптированию заданным мировым сообществом требованиям, в частности в области образования. Соответственно, оценочный анализ внешней образовательной политики позволяет выявить результаты работы за более тридцатилетний период независимой Грузии. Следующим аргументом в сторону актуальности работы является приверженность Грузии евроинтеграции. Подтверждённый правительством Грузии не раз курс на евроинтеграцию страны, Грузия и ее внешняя образовательная политика занимают важную, если не главную роль в данной теме. Это аргументируется процессами связанные с европейскими стандартами образования, такие как котировка дипломов грузинского образца, академической мобильности и сотрудничества в области науки и технологий по всей территории Европейского пространства высшего образования (ЕПВО).
Целью работы является исследование особенностей внешней образовательной политики Грузии с 1992 по 2022 гг. В центре внимания нашей работы находятся ключевые аспекты реформ, проводимых в сфере образования Грузии; развитие образовательных контактов; участие в международных образовательных программах -Болонской системе; анализ изменений в законодательстве Грузии в области образовательной политики, способствующих развитию системы образования и интеграции Грузии в международное образовательное пространство.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование показывает, что в формировании системы образования Грузии с 1992 года наблюдались разные тенденции, в формировании которых непосредственное участие принимали и внешние акторы, в том числе такие международные организации как Всемирный банк, фонд Гражданского общества (ранее «Открытое общество»), ЮНИСЕФ и др. Это позволило достичь поставленной в начале работы цели и выполнить исследовательские задачи - оценить значимость перечисленных акторов в формировании и реализации соответствующих образовательных программ в Грузии.
Теоретической базой исследования выступала либеральная парадигма, акцентирующая внимание на роли институтов, международных организаций, международного права и сотрудничества в международных отношениях. Либеральная модель говорит о том, чтобы для того, чтобы международные отношения динамично развивались необходимо чтобы страны между собой взаимодействовали. В первую очередь, взаимодействие при помощи различных международных механизмов и институтов. Болонский процесс как раз и является одним из таких институтов, который создан именно в рамках либеральной парадигмы. Либеральная теория подразумевает, что взаимодействие на международной арене должно осуществляться не только на двусторонней, но и на многосторонней основе, в том числе через международные институты и организации.
Таким образом, с поставленной целью и задачами в рамках данного исследования можно сформулировать следующие выводы:
В начале своего политического пути, независимая Грузия искала свое направление в развитии образовательной сферы, закладывала законодательный фундамент, который в дальнейшем заложил ориентир на деятельность образовательной политики. И, как и у многих постсоветских стран, методом проб и ошибок проводились первые для новой страны реформы. В работе были рассмотрены основные проведенные реформы в сфере образования Грузии и ключевые документы, определяющие образовательную политику Грузии с целью формирования полной картины об основных действиях и принятых решений со стороны правительства в Грузии касаемо образовательного сектора. И в особенности, отношение правительства к инклюзивному образованию и этническим группам в стране посредством конкретных шагов в рамках поручений Министерству образования, науки и молодежи в создании комфортной зоны в образовательном пространстве для всего населения страны.
Настоящее исследование было также посвящено оценке затронутых изменений в образовательной сфере после вступления Грузии 2005 году в Болонский процесс. Проведённый анализ изменений позволил комплексно рассмотреть, как происходила реализация Болонских стандартов в образовательную жизнь Грузии. Отмечена значимость в развитии академической мобильности, которое является важной составляющей в Едином пространстве высшего образования (ЕПВО). Также, как возможность создания новых связей между странами посредством развития образовательных контактов, которые являются неотъемлемой частью и инструментом реализации внешней политики Грузии. Ипривлечение новых исследователей в страну для дальнейшей совместной кооперации в области образования и науки. Были сделаны предположения о дальнейших темпах реализации соответствующих договоренностей в рамках образовательных проектов и программ сотрудничества между Грузией и Европейским союзом.
Резюмируя предшествующей пункт о важности академической мобильности в реализации внешней образовательной политики, в работе отмечен пример тесных отношений между Грузией и странами Южного Кавказа – Азербайджаном и Арменией. Отличительной чертой взаимоотношений Грузии с каждой из них – это поддержка исторического и культурного наследия друг друга, которое способствует уже в течении десятилетий сохранению доверительных связей и развитию образовательных контактов. Изучение феномена сохранения таких добрососедских отношений, построенных на взаимном доверии и в последующем их трансформации в стратегических партнеров был сделан с целью рассмотрения нюансов в проводимой образовательной политике Грузии к Азербайджану и Армении.
Перспективы дальнейшего исследованиявозможны в следующих направлениях:
1. Изучение проблем, связанных с организацией процесса получения образованияразного уровня в регионах компактного проживания этнических меньшинств в Грузии.
2. Также перспективным направлением дальнейшего исследования может стать теоретическое осмысление понятия «Образовательная политика».
В завершении, мы выражаем надежду, что данное исследование принесет пользу в изучениивнешней образовательной политики Грузии и стран Южного Кавказа.



1. Конституция Грузии № 786 от 24.08.1995 / Законодательный вестник Грузии-ЗВГ, Ведомства Парламента Грузии, 31-33, 24.08.1995 / URL: https://www.matsne.gov.ge/ru/document/view/30346?publication=36 (дата обращения: 14.11.2023)
2. Концепция национальной безопасности Грузии (2005 г) - полный текст / Spitnik Грузия URL: https://sputnik-georgia.ru/20100509/213153512.html (дата обращения: 02.02.2024)
3. Конвенция о правах инвалидов принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13.12.2006 г. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/disability.shtml (дата обращения: 13.02.2024)
4. Закон «Об общем образовании» № 1330 от 08.04.2005 // Законодательный вестник Грузии ЗВГ, 20, 04.05.2005. URL: https://matsne.gov.ge/ru/document/view/29248?publication=104 (дата обращения: 16.12.2023)
5. Закон Грузии «О раннем и дошкольном воспитании и образовании» № 5366-II от 08.06.2016 / Законодательный вестник Грузии-ЗВГ, Вебсайт, 24.06.2016. URL: https://www.matsne.gov.ge/ru/document/view/3310237?publication=13 (дата обращения: 15.11.2023)
6. Закон Грузии «О профессиональном образовании» № 3442-I от 20.09.2018 / Законодательный вестник Грузии-ЗВГ, Вебсайт, 09.10.2018. URL: https://www.matsne.gov.ge/ru/document/view/4334842?publication=6 (дата обращения: 15.11.2023)
7. Закон Грузии «О высшем образовании» № 688 от 21.12.2004 / Законодательный вестник Грузии-ЗВГ, 2, 10.01.2005. URL: https://matsne.gov.ge/ru/document/view/32830?publication=80 (дата обращения: 11.12.2023)
8. Закон Грузии «О науке, технологиях и их развитии» № 603 от 22.11.1994 / Законодательный вестник Грузии-ЗВГ, Ведомства Парламента Грузии, 21-22, 30.11.1994. URL: https://www.matsne.gov.ge/ru/document/view/28426?publication=22 (дата обращения: 16.11.2023)
9. Концепция национальной безопасности Азербайджанской Республики: утверждена Распоряжением Президента Азербайджанской Республики от 23 мая 2007 года № 2198. URL: https://migration.gov.az/content/pdf/100d0573f3c1bdd642b0718b6393bb0e.pdf (дата обращения: 02.04.2024)
10. Law of Georgia «On Vocational Education and Training» № 4528 from 28.03.2007 / LHG, Website, 09.10.2018. URL: https://matsne.gov.ge/en/document/view/23608 (дата обращения: 17.11.2023)
11. National Curriculumn of Georgia / Ministry of Education, Science And Youth of Georgia. URL: https://mes.gov.ge/content.php?id=7056&lang=eng (дата обращения: 09.01.2023)
12. National security concept / Ministry of foreign affairs of Georgia. URL: https://mfa.gov.ge/en/national-security-concept (дата обращения: 02.02.2024)
13. Unified National Strategy for Education and Science of Georgia 2022 – 2030 / Matsne. URL: https://matsne.gov.ge/ka/document/view/5557675?publication=0 (дата обращения: 09.12.2023)
14. Сonvention on the rights of persons with disabilities. United Nations, Treaty Series, vol. 2515, p. 3.

Международные договоры, соглашения, коммюнике, отчеты
15. Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной безопасности между Грузией и Азербайджаном // Ежедневный отчет, Центральная Евразия. 1993 г. № 027. С. 54–57.
...
173 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ