Реферат
ВВЕДЕНИЕ 10
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЕМЫХ 11
1.1. Средства обучения 11
1.1.1. Классификация средств обучения 11
1.1.2. Вузовская учебная книга 15
1.2. Учебное пособие 16
1.2.1. Общие положения учебного пособия 16
1.2.2. Структура учебного пособия 18
2. РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ПО ТЕМЕ:
«УСТРОЙСТВО И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БАШЕННЫХ КРАНОВ» 29
2.1. Краны стрелового типа 29
2.2. Устройство и работа башенных кранов 33
2.2.1. Назначение 33
2.2.2. Состав крана 35
2.2.3 Устройство и работа крана 36
2.3. Т ехнические характеристики составных частей крана 38
2.3.1. Ходовые тележки 38
2.3.2. Опорная рама 46
2.3.3. Поворотная опора 51
2.3.4. Поворотная платформа 52
2.3.5. Грузовая лебедка 55
2.3.6. Механизм поворота 59
2.3.7. Противовес 62
2.3.8. Башня 64
2.3.9. Расчальная система 70
2.3.10. Стрела 72
2.3.11. Т ележечная лебедка 79
2.3.12. Грузовая тележка 86
2.3.13. Крюковая подвеска 88
2.3.14. Кабина машиниста 89
2.3.15. Рама кабины 92
2.3.16. Монтажная обойма 93
2.3.17. Запасовка канатов 100
2.3.18. Приборы безопасности. Ограничитель нагрузки 102
2.3.19. Крепление крана 109
3. СОСТАВЛЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКОГО
ПЛАНА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: «УСТРОЙСТВО И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БАШЕННЫХ КРАНОВ» 111
3.1. Современные подходы к разработке учебно - методического
сопровождения в форме перспективно-тематического плана 112
3.2. Перспективно-тематический план 114
4. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 118
4.1. Расчет затрат на разработку пособия 118
4.2. Расчет затрат на распечатку пособия 121
5. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНОМ
ПРОЦЕССЕ 123
5.1. Требования к помещению, организация воздухообмена
помещения 124
5.2. Санитарно-гигиенические требования к организации учебного
процесса 126
5.3. Требования к технике безопасности 128
5.4. Требования к организации учебного процесса в условиях
чрезвычайной ситуации 131
6. АКТУАЛЬНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО АСПЕКТА 134
6.1. Глобальные экологические проблемы 134
6.2. Необходимость экологического образования 136
6.3. Пути дальнейшего совершенствования экологического образования 137
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 140
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 141
ПРИЛОЖЕНИЕ А «Технические характеристики крана» 144
ПРИЛОЖЕНИЕ Б «Диаграммы грузовых характеристик» 145
ПРИЛОЖЕНИЕ В Учебное пособие 146
Целью профессионального образования становится формирование у будущего специалиста, профессиональных навыков творческого самообразования, мобильности, конкурентоспособности, умения оперативно реагировать на запросы общества. Главное заключается в том, чтобы всеми средствами педагогической науки и практики интенсифицировать учебный процесс, повысить эффективность педагогического, труда преподавателей, методистов, мастеров производственного обучения, сформировать у студентов устойчивый интерес к занятиям, труду, культуре, обеспечить более широкий подход к обучению и воспитанию молодого поколения.
Таким образом, в ряду проблем, вставших перед системой образования, появилась еще одна - активизация познавательной деятельности учащихся. Ее актуальность обусловлена поиском и необходимостью разработки оптимальных методических приемов и средств обучения.
В дисциплине грузоподъемные машины изучаются краны общего назначения. Значительное количество часов при изучении дисциплины приходится на мостовые краны. Башенные краны распространены не меньше остальных, особенно сейчас в период бурного строительства. Чтобы подготовить студентов к изучению раздела башенные краны в рамках дисциплины грузоподъемные машины нужно пособие.
Целью настоящей работы является подготовка учебного пособия по разделу башенные краны.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Собрать необходимый материал по теме башенные краны.
• Выявить наиболее актуальные темы.
• Выявить основные средства обучения и общие требования к учебному пособию.
В ходе дипломной работы я проанализировал существующую проблему. Установил, что для обучения специалиста востребованного на рынке труда необходимо создание учебных пособий.
Выявил необходимость в создании учебно-наглядного пособия по дисциплине «грузоподъемные машины».
На основании требований к учебным пособиям отобрал оптимальное содержание и определил вид работы с ним.
Разработал учебно-наглядное пособие по дисциплине «Грузоподъемные машины» по теме «Описание и работа башенного крана», которое позволяет:
1. Оптимизировать процесс освоения теоретического материала курса;
2. Углубить знания, навыки и умения по дисциплинам специальной подготовки;
3. Организовать комплексное, практическое применение полученных знаний умений и навыков по дисциплинам специальной подготовки;
4. Способствовать развитию творческой активности и обобщающих действий (сравнение, анализ, синтез);
Таким образом, создание системы средств обучения позволит повысить уровень подготовки будущего специалиста, что повлечёт за собой повышение рейтинга университета РГППУ среди ГОУ ВПО.
Творческие начинания получившие истоки при обучении в ВУЗе могут быть успешно реализованы за счёт самореализации в дальнейшей профессиональной деятельности выпускника.
В разделе безопасности жизнедеятельности в учебном процессе я определил оптимальные условия организации образовательного процесса для сохранения здоровья, обеспечения комфортного состояния и безопасности во взаимодействии с окружающей средой.
При расчёте сметы затрат на изготовление учебного пособия определили стоимость.
1. Александров М.П. Грузоподъемные машины: Учебник для вузов.-М.: Изд- во МГТУ им. Н.Э. Баумана- Высшая школа, 2000.- 552с.
2. Алтупина А. Т. Гражданская оборона. М.: Воениздат,1984. 192 с.
3. Бабанский Ю. К. Соотношение оптимизации и научной организации педагогического труда // Методологические и теоретические проблемы оптимизации учебно-воспитательного процесса. Сб. науч. тр. - М.: Изд-во АПН СССР, 1984.-С. 18-35.
4. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 1989. - 192 с.
5. Российская педагогическая энциклопедия. В 2-х т. / Гл. ред. В.В. Давыдов. Большая Российская Энциклопедия, 1993. - Т. 1: А-М. - 1993 - 608 с. 194.
6. Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т. / М.: Педагогика, 1982. - Т. 2: Проблемы общей психологии. Мышление и речь. - 504 с.
7. Гендина Н.И. Колкова Н.И. Нормативно-методическое обеспечение учебного процесса в вузе: В 3 ч. - Кемерово: НИКАЛС, 1998. Ч. 2: Стандарты высшего учебного заведения. 171с.
8. ГОСТ 12.1.004-91. Мероприятия по пожарной безопасности.
9. ГОСТ 12.1.019-92. Требования к электробезопасности
10. Гречихин А.А., Древе Ю.Г. Вузовская учебная книга: Типология, стандартизация, компьютеризация: Учеб.-метод, пособие в помощь авт. и ред. М.: Логос: Московский государственный университет печати, 2000. 255с.
11. Дайри Н.Г. Обучение истории в старших классах средней школы. Познавательная активность и эффективность обучения. - М.: Просвещение, 1966.-438 с.
12.3ащита окружающей среды от техногенных воздействий: учеб, пособие./ под ред. Г.С. Невской. М.: МГУ 1993. 216с.
13. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология. Изд. 4 доп. и переработ. Ростов н/Д.: Феникс, 2003. 576с.
14. Коротаева Е.В. Уровни познавательной активности // Народное
15. Левина И.И. Формирование умений самостоятельной работа учащихся в процессе теоретического обучения: Методические рекомендации. - М.: 1988. 40с....28