Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ АВТОЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИЕЙ

Работа №14588

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы68стр.
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
757
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические основы теории массового обслуживания…….….6
1.1 Основные понятия и классификация систем массового обслуживания......6
1.2 Применение теории массового обслуживания в анализе деятельности
предприятия……………………………………………………...……………....15
1.3 Анализ рынка нефти и бензина России……………………………………23
Глава 2 Теории массового обслуживания в управлении автозаправочной
станцией……………………………………………………..………………..…34
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………….34
2.2 Анализ системы обслуживания на предприятии с применением теории
массового обслуживания…………………………………………...………...…45
2.3 Рекомендации по оптимизации системы обслуживания на
автозаправочной станции……………….…………………………………..…..59
Заключение……………………………………....…………………………...…63
Список литературы………………………………….……...…………...……..64

Актуальность темы исследования обусловлена сегодняшней необходимостью автоматизировать деятельность любого предприятия для его бесперебойной работы и максимальной экономической отдачи. Рассмотрение
автозаправочной станции как системы массового обслуживания и применение для оптимизации ее работы элементов теории массового обслуживания,
имеет большую практи ческую значимость.
Основная экономическая задача системы нефтепродуктообеспечения –
снабжение потребителей нефтепродуктами в требуемом количестве и ассортименте с наименьшими затратами. Поскольку конечным звеном этой системы являются автозаправочной станции, то при рассмотрении вопросов развития сети автозаправчных станций необходимо исходить из экономической
целесообразности использования программ систем массового обслуживания.
Системы массового обслуживания, как и системы управления запасами, встречаются повсюду. Мы сталкиваемся с ними ежедневно, каждому человеку приходилось стоять в очереди в ожидании обслуживания. Это могло
произойти в магазине, парикмахерской, на автозаправочной станции и т. д.
Для этих ситуаций характерно наличие индивидуумов или объектов, нуждающихся в обслуживании, и возникновение задержек в тех случаях, когда механизм обслуживания занят. Такого рода процессы образования очередей или
задержек в обслуживании удается весьма эффективно анализировать методами теории массового обслуживания.
Объектом исследования данной работы является система управления
автозаправочной станцией ООО «ТрансЛайн».
Предмет исследования: процесс обслуживания на автозаправочной
станции ООО «ТрансЛайн».
Целью исследования является выявление пути оптимизации работы
автозаправочной станции с с применением теории массового обслуживания. Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы теории массового обслуживания.
2. Проанализировать рынок нефти и бензина России.
3. Дать организационно-экономическую характеристику предприятия
ООО «ТрансЛайн».
4. Проанализировать системы обслуживания на предприятии с применением теории массового обслуживания.
5. Дать рекомендации по оптимизации работы автозаправочной станции.
Теоретико-методологической базой выпускной квалификационной
работы послужили положения и выводы, сформулированные в трудах зарубежных и отечественных ученых, посвященных основам теории массового
обслуживания, математическим методам моделирования экономических систем, маркетинговым исследованиям, а именно: В.И.Бережной [6],
Е.С.Вентцель [7], А.А.Гогина [29], С.И.Дворецкого [10], Л.Г.Лабскера [15],
Г.А.Самусевич [20] и др.
Эмпирической базой исследования является фактологический материал, полученный в результате наблюдения за процессом обслуживания на
предприятии ООО «ТрансЛайн», устав организации, данные финансовой отчетности.
В данной работе были использованы следующие методы исследования: функциональный и системный подход, метод логического и сравнительного анализа, наблюдение, описание, систематизация, классификация,
обобщение, сбор исходных данных для моделирования системы, организационные, эмпирические, методы имитацтионного моделирования.
Практическая значимость работы заключается в том, что программа,
разработанная для анализа процесса обслуживанияна предприятии, может
быть использована для анализ аналогичеых систем массвого обслуживания, а
рекомендации, полученные на основе результатов имитационного моделирования, могут быть применены в практике исследуемого предприятия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью данной исследовательской работы являлось выявление путей
оптимизации работы автозаправочной станции ООО «ТрансЛайн» с применением теории массового обслуживания.
Основные разработанные рекомендации по оптимизации работы АЗС:
1) Применение новой стратегии обслуживания автомобилей (одна
общая очередь).
2) Внедрение в работу предприятия специально разработанной компьютерной программы для имитационного моделирования системы массового
обслуживания.
Наилучшей стратегия для обслуживания автомобилей на АЗС: прибывающие автомобили образуют общую очередь и обслуживаются освободившейся бензоколонкой, поскольку в этом случае меньше время ожидания автомобилей в общей очереди и, следовательно, меньше время пребывания автомобилей на АЗС, меньше средняя длина очереди к бензоколонкам (среднее
число автомобилей, ожидающих обслуживание перед АЗС), меньше максимальная длина очереди (максимальное число автомобилей, одновременно
ожидающих обслуживание) и, следовательно, требуются меньшие подъездные площади АЗС).
Разработанная в ходе выполнения курсового проекта имитационная
модель системы массового обслуживания "2.exe" является актуальной на сегодняшний день, так как предоставляет большие возможности для анализа
работы системы и принятия решений в различных ситуация, возникающих
на АЗС.
Предложенная программа дает возможность разрабатывать и включать
в состав системы управления в будущем систем АЗС взаимосвязанные компоненты, повышающие адекватность моделей, достоверноесть результатов и
оперативность принятия решений по построению структур и выбору управляющих воздействий, оптимальных и наилучших по заданным критериям, при недостаточности данных о системе, среде и их взаимодействии для решения современных практических задач. Применение данной программы
позволяет улучшать обслуживание потребителей в сетях автозаправочных
станций, повышать эффективность предприятий нефтепродуктами различных уровней и создавать условия для экономии топлива на автомобильном
транспорте.
Для выполнения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Рассмотрены теоретические основы теории массового обслуживания.
2. Проанализирован рынок нефти и бензина России.
3. Дана организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «ТрансЛайн».
4. Проанализирована система обслуживания на предприятии с применением теории массового обслуживания.
5. Даны рекомендации по оптимизации работы автозаправочной станции.
В ходе выполнения дипломной работы были получены основные
навыки решения задач СМО в среде имитационного моделирования.


Абрютина, М. С. Экономический анализ товарного рынка итоговой деятельности [Текст]: учебное пособие / М. С. Абрютина. – Москва : Дело и сервис, 2010. – 462 с.
2. Апфилатов, B.C. Системный анализ в управлении [Текст] /
В.С. Апфилатов, A.A. Емельянов, A.A. Кукушкин. – Москва : «Финансы и
статистика» – 2013. – 386 с.
3. Базелер, У. Основы экономической теории: принципы, проблемы,
политика. [Текст] / Базелер У., Сабов З., Хайнрих Й., Кох В. – Санкт - Петебург : Издательство «Питер», 2000. – 800 с.
4. Безродный, A.A. Оптимизация функционирования автозаправочной станции [Текст] / A.A. Безродный, В.А. Иващенко, А.Ф. Резчиков // Высокие технологии путь к прогрессу: Сборник научных трудов. – Москва,
2013. – С. 43–45.
5. Безродный, A.A. Системный подход к управлению региональным
комплексом нефтепродуктообеспечения [Текст] / A.A. Безродный, А.Ф. Резчиков // Вопросы преобразовательной техники, частотного привода и управления. – Саратов, 2015. – С. 289-291.
6. Бережная, В.И. Математические методы моделирования экономических систем [Текст] / В.И. Бережная, Л.С.Бережной – Москва : АСТ,
2014. – 355 с.
7. Вентцель, Е.С. Теория вероятностей: Учеб. для вузов.8-е изд.
стер. [Текст] : учебное пособие/ Е.С. Вентцель. – Москва: Высшая школа,
2011. – 576 c.
8. Виноградов, И.М. Математическая энциклопедия: В 5 томах
[Текст] / М.И. Виноградов. – Москва : Высшая школа, 2014. – 78 с.
9. Гулд, X. Компьютерное моделирование: В 2-х частях. [Текст] /
Гулд X., Тобочник Я. – Пер. с англ. – Москва: Мир, – 2014. – 56 с.66
10. Дворецкий, С.И. Теория вероятностей и математическая статистика [Текст] : учебное пособие/ С.И. Дворецкий, Ю.А. Муромцев, В.А. Погодин. – Москва : ИНФРА–М, 2012. – 287 с.
11. Еиохович, A.C. Справочник по физике и технике. [Текст] /
A.C. Еиохович. – Москва : Просвещение, 2014. – 224 с.
12. Зоря, Е.И. Прогнозирование потребительского спроса в целях
ориентации системы псфтепродуктообсспечепия на потребителя [Текст] /
Е.И. Зоря, Д.В. Цагарелли, Л.В.Митрофанова. – Москва : ИНФРА–М, 2015. –
167 с.
13. Кириллов, В.В. Основы проектирования реляционных баз данных. [Текст]: учебное пособие / В.В. Кириллов. – Санкт – Петербург : ИТМО,
2004. – 309 с.
14. Культин, Н. «С/С++ в задачах и примерах» [Текст] / Н. Культин.
– Санкт - Петербург : БХВ-Петербург, 2002. – 288 с.
15. Лабскер, Л.Г. Вероятностное моделирование в финансовоэкономической области [Текст] / Л.Г.Лабскер. – Москва : Альпина паблишер, 2015. – 226 с.
16. Мамиконов, А.Г. Методы разработки автоматизированных систем управления [Текст] / А.Г. Мамиконов. – Москва : «Энергия», 2010. –
336 с.
17. Михелёв, В.М. Базы данных и СУБД. [Текст] : учебное пособие /
В.М. Михелёв. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2007. – 200 с.
18. Пелих, И.А. Экономика химической отрасли: Учебное пособие
для высших учебных заведений [Текст] : учебное пособие / И.А. Пелих. –
Ростов-на-Дону : Феникс, 1999. – 608 с.
19. Резчиков, А.Ф. Структуры автоматизированных систем управлния энергетикой промышленных предприятий: в 2 т. / А.Ф. Резчиков. –
Москва : Саратов: Изд-во СГУ, 2015. – 173 c.67
20. Самусевич, Г.А. Основы теории массового обслуживания [Текст]:
учебное пособие. / Г.А. Самусевич. – Москва : Изд-во «Советское радио»,
2015. – 102 с.
21. Тараканов, К.В. Аналитические методы исследования систем
[Текст] / К.В. Тараканов, Л.А. Овчаров, А.Н. Тырышкип. – Москва : Изд-во
«Советское радио», 2014. – 240 с.
22. Турчак, Л.И. Основы численных методов. [Текст] / Л.И. Турчак,
П.В. Плотников. – Москва : Физматлит, 2012 г. – 304 с.
23. Уорд, К. Стратегический управленческий учет [Текст] / Пер. с
англ. – Москва : ЗАО «Олимп-Бизнес», 2002. – 448 с.
24. Шикин, Е.В. Математические методы и модели в управлении
[Текст] / Е.В. Шикин, А.Г. Чхартишвили. – Москва: Дело, 2012. – 440 с.
25. Аналитический журнал [Текст] / Нефтегазовая вертикаль. – 2016.
– №13. – С. 84–89.
26. Баррет, Э. «Неплохо, но мало» [Текст] / Элизабет Баррет //
Нефтянной рынок. – 2016. – №5. – С. 61–70.
27. Веденеев, Г.И. К вопросу построения системы управления процессом реализации нефти и нефтепродуктов на основе новых информационных технологий [Текст] / Г.И. Веденеев // Транспорт и хранение нефтепродуктов. – 2013. – №№ 3–4. – С. 27–31.
28. Вертлюгина, Д.Е. Российская нефтяная промышленность: Состояние и перспективы развития [Текст] / Д.Е. Вертлюгина // Нефть, газ и бизнес. – 2016. – №1. – С. 16–21.
29. Воронина, Н.С. Мировой рынок нефти: тенденции развития и
особенности ценообразования [Текст] / Н.С. Воронина // Практический маркетинг. – 2016. – №10. – С. 10–13.
30. Гогин, А.А. Исследование смешанных систем массового обслуживания применительно к оптимизации деятельности промышленных объектов малого бизнеса [Текст] / А.А. Гогин, Б.Я. Солон // Современные наукоёмкие технологии. – 2011. – №1. – С. 21–26.68
31. Гудкова, И. Рейтинг стран по добыче нефти. [Текст] / И. Гудкова
// Инфо ТЭК. – 2011. – №3. – С. 17–18.
32. Дяченко, И.Ф. Системы АЗС в условиях перехода к рынку
[Текст] / И.Ф. Дяченко, В.Н. Мигдалов, А.Д. Прохоров // Транспорт и хранение нефтепродуктов, – 2011. –№ 4–5. – С.23–27.
33. Золушка отечественного нефтепрома. Рост объемов переработки
стабильно отстает от темпов роста добычи [Текст] / Инфо ТЭК. – 2003. – №6.
– С. 52–56.
34. Маркетинг нефти и нефтепродуктов [Текст] / Материалы конференции по программе 9-й московской международной выставки «Автокомплекс – 2016». Москва : 2016. – № 2. – С.19–21.
35. Маркетинговая ситуация на внутреннем рынке нефти в РФ
[Текст] / Инфо ТЭК. – 2003. – №10. – С. 21–24.
36. Маркет-ситуация на рынке нефти РФ [Текст] / Инфо ТЭК. – 2013.
– №11. – С. 9–11.
37. Маркет-ситуация на рынке нефти РФ [Текст] / Инфо ТЭК. – 2015.
– №17. – С. 19–23.
38. Опыт и проблемы совершенствования системы нефтепродуктообспечения [Текст] / Материалы конференции по программе 9-й московской
международной выставки «Автокомплекс - 2015». –2016. – № 2. – С.68–74.
39. Переработка нефти [Текст] / И.Г. Лужецкий // ТЭК России. –
2008. – №12. – С. 17–19.
40. Переработка нефти [Текст] / И.Г. Лужецкий // ТЭК России. –
2010. – №9. – С. 48–57.
41. Российская нефтепереработка [Текст] / М.И. Локтев // ТЭК России. 2013. – №8. – С. 64–68.
42. Ситуация в российской нефтепереработке [Текст] / П.Р.Караваев
// ТЭК России. – 2014. – №10. – С. 20–23.
43. Ситуация в российской нефтепереработке [Текст] / П.Р.Караваев
// ТЭК России. – 2015. – №19. – С. 15–2169
44. Ситуация в российской нефтепереработке [Текст] / П.Р.Караваев
// ТЭК России. – 2016. – №28. – С. 74–80.
45. Состояние нефтяной отрасли [Текст] / О.В. Розмараев // Инфо
ТЭК. – 2016. – №12. – С. 57–61.
46. Состояние нефтяной отрасли [Текст] / Л.С. Карпунин // Инфо
ТЭК. – 2014. – №22. – С. 67–69.
47. Структура нефтяной отрасли [Текст] / Л.С. Карпунин // Инфо
ТЭК. – 2015. – №19. – С. 85–86.
48. Структура нефтяной отрасли [Текст] / О.В. Розмараев // Инфо
ТЭК. – 2013. – №8. – С. 85–89.
49. Агабеков, А. С. Бизнес-прогноз и рекомендации на 2016 год от
лидеров рынка: нефть [Электронный ресурс] / А.С. Агабеков //
marketing.rbc.ru / ЗАО «РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ» ; ген. директор Н. Молибог. - Москва, 2015. Режим доступа: http://www.marketing.rbc.ru/ forecast/
562949998489319.shtml
50. Вахрушев, Д.А. Мировой рынок нефти и нефтепродуктов - анализ
и перспективы [Электронный ресурс] / Д.А. Вахрушев // GlobFin.ru / ООО
«ГлобФин» ; гл. ред. Л. Горяев. – Москва, 2016. – Режим доступа: http://
www.globfin.ru/info/oilmkt.htm
51. Рогачев, П.С. Нефтяная отрасль: будущее [Электронный ресурс] /
П.С. Рогачев // oil-resources.info / ООО «РесурсНефть» ; гл. ред. Е. Левшин. –
Москва, 2015. – Режим доступа: http://www.oil-resources.info/dp/rnef16.htm

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ