ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ АВТОЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИЕЙ
|
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические основы теории массового обслуживания…….….6
1.1 Основные понятия и классификация систем массового обслуживания......6
1.2 Применение теории массового обслуживания в анализе деятельности
предприятия……………………………………………………...……………....15
1.3 Анализ рынка нефти и бензина России……………………………………23
Глава 2 Теории массового обслуживания в управлении автозаправочной
станцией……………………………………………………..………………..…34
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………….34
2.2 Анализ системы обслуживания на предприятии с применением теории
массового обслуживания…………………………………………...………...…45
2.3 Рекомендации по оптимизации системы обслуживания на
автозаправочной станции……………….…………………………………..…..59
Заключение……………………………………....…………………………...…63
Список литературы………………………………….……...…………...……..64
Глава 1 Теоретические основы теории массового обслуживания…….….6
1.1 Основные понятия и классификация систем массового обслуживания......6
1.2 Применение теории массового обслуживания в анализе деятельности
предприятия……………………………………………………...……………....15
1.3 Анализ рынка нефти и бензина России……………………………………23
Глава 2 Теории массового обслуживания в управлении автозаправочной
станцией……………………………………………………..………………..…34
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………….34
2.2 Анализ системы обслуживания на предприятии с применением теории
массового обслуживания…………………………………………...………...…45
2.3 Рекомендации по оптимизации системы обслуживания на
автозаправочной станции……………….…………………………………..…..59
Заключение……………………………………....…………………………...…63
Список литературы………………………………….……...…………...……..64
Актуальность темы исследования обусловлена сегодняшней необходимостью автоматизировать деятельность любого предприятия для его бесперебойной работы и максимальной экономической отдачи. Рассмотрение
автозаправочной станции как системы массового обслуживания и применение для оптимизации ее работы элементов теории массового обслуживания,
имеет большую практи ческую значимость.
Основная экономическая задача системы нефтепродуктообеспечения –
снабжение потребителей нефтепродуктами в требуемом количестве и ассортименте с наименьшими затратами. Поскольку конечным звеном этой системы являются автозаправочной станции, то при рассмотрении вопросов развития сети автозаправчных станций необходимо исходить из экономической
целесообразности использования программ систем массового обслуживания.
Системы массового обслуживания, как и системы управления запасами, встречаются повсюду. Мы сталкиваемся с ними ежедневно, каждому человеку приходилось стоять в очереди в ожидании обслуживания. Это могло
произойти в магазине, парикмахерской, на автозаправочной станции и т. д.
Для этих ситуаций характерно наличие индивидуумов или объектов, нуждающихся в обслуживании, и возникновение задержек в тех случаях, когда механизм обслуживания занят. Такого рода процессы образования очередей или
задержек в обслуживании удается весьма эффективно анализировать методами теории массового обслуживания.
Объектом исследования данной работы является система управления
автозаправочной станцией ООО «ТрансЛайн».
Предмет исследования: процесс обслуживания на автозаправочной
станции ООО «ТрансЛайн».
Целью исследования является выявление пути оптимизации работы
автозаправочной станции с с применением теории массового обслуживания. Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы теории массового обслуживания.
2. Проанализировать рынок нефти и бензина России.
3. Дать организационно-экономическую характеристику предприятия
ООО «ТрансЛайн».
4. Проанализировать системы обслуживания на предприятии с применением теории массового обслуживания.
5. Дать рекомендации по оптимизации работы автозаправочной станции.
Теоретико-методологической базой выпускной квалификационной
работы послужили положения и выводы, сформулированные в трудах зарубежных и отечественных ученых, посвященных основам теории массового
обслуживания, математическим методам моделирования экономических систем, маркетинговым исследованиям, а именно: В.И.Бережной [6],
Е.С.Вентцель [7], А.А.Гогина [29], С.И.Дворецкого [10], Л.Г.Лабскера [15],
Г.А.Самусевич [20] и др.
Эмпирической базой исследования является фактологический материал, полученный в результате наблюдения за процессом обслуживания на
предприятии ООО «ТрансЛайн», устав организации, данные финансовой отчетности.
В данной работе были использованы следующие методы исследования: функциональный и системный подход, метод логического и сравнительного анализа, наблюдение, описание, систематизация, классификация,
обобщение, сбор исходных данных для моделирования системы, организационные, эмпирические, методы имитацтионного моделирования.
Практическая значимость работы заключается в том, что программа,
разработанная для анализа процесса обслуживанияна предприятии, может
быть использована для анализ аналогичеых систем массвого обслуживания, а
рекомендации, полученные на основе результатов имитационного моделирования, могут быть применены в практике исследуемого предприятия.
автозаправочной станции как системы массового обслуживания и применение для оптимизации ее работы элементов теории массового обслуживания,
имеет большую практи ческую значимость.
Основная экономическая задача системы нефтепродуктообеспечения –
снабжение потребителей нефтепродуктами в требуемом количестве и ассортименте с наименьшими затратами. Поскольку конечным звеном этой системы являются автозаправочной станции, то при рассмотрении вопросов развития сети автозаправчных станций необходимо исходить из экономической
целесообразности использования программ систем массового обслуживания.
Системы массового обслуживания, как и системы управления запасами, встречаются повсюду. Мы сталкиваемся с ними ежедневно, каждому человеку приходилось стоять в очереди в ожидании обслуживания. Это могло
произойти в магазине, парикмахерской, на автозаправочной станции и т. д.
Для этих ситуаций характерно наличие индивидуумов или объектов, нуждающихся в обслуживании, и возникновение задержек в тех случаях, когда механизм обслуживания занят. Такого рода процессы образования очередей или
задержек в обслуживании удается весьма эффективно анализировать методами теории массового обслуживания.
Объектом исследования данной работы является система управления
автозаправочной станцией ООО «ТрансЛайн».
Предмет исследования: процесс обслуживания на автозаправочной
станции ООО «ТрансЛайн».
Целью исследования является выявление пути оптимизации работы
автозаправочной станции с с применением теории массового обслуживания. Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы теории массового обслуживания.
2. Проанализировать рынок нефти и бензина России.
3. Дать организационно-экономическую характеристику предприятия
ООО «ТрансЛайн».
4. Проанализировать системы обслуживания на предприятии с применением теории массового обслуживания.
5. Дать рекомендации по оптимизации работы автозаправочной станции.
Теоретико-методологической базой выпускной квалификационной
работы послужили положения и выводы, сформулированные в трудах зарубежных и отечественных ученых, посвященных основам теории массового
обслуживания, математическим методам моделирования экономических систем, маркетинговым исследованиям, а именно: В.И.Бережной [6],
Е.С.Вентцель [7], А.А.Гогина [29], С.И.Дворецкого [10], Л.Г.Лабскера [15],
Г.А.Самусевич [20] и др.
Эмпирической базой исследования является фактологический материал, полученный в результате наблюдения за процессом обслуживания на
предприятии ООО «ТрансЛайн», устав организации, данные финансовой отчетности.
В данной работе были использованы следующие методы исследования: функциональный и системный подход, метод логического и сравнительного анализа, наблюдение, описание, систематизация, классификация,
обобщение, сбор исходных данных для моделирования системы, организационные, эмпирические, методы имитацтионного моделирования.
Практическая значимость работы заключается в том, что программа,
разработанная для анализа процесса обслуживанияна предприятии, может
быть использована для анализ аналогичеых систем массвого обслуживания, а
рекомендации, полученные на основе результатов имитационного моделирования, могут быть применены в практике исследуемого предприятия.
Целью данной исследовательской работы являлось выявление путей
оптимизации работы автозаправочной станции ООО «ТрансЛайн» с применением теории массового обслуживания.
Основные разработанные рекомендации по оптимизации работы АЗС:
1) Применение новой стратегии обслуживания автомобилей (одна
общая очередь).
2) Внедрение в работу предприятия специально разработанной компьютерной программы для имитационного моделирования системы массового
обслуживания.
Наилучшей стратегия для обслуживания автомобилей на АЗС: прибывающие автомобили образуют общую очередь и обслуживаются освободившейся бензоколонкой, поскольку в этом случае меньше время ожидания автомобилей в общей очереди и, следовательно, меньше время пребывания автомобилей на АЗС, меньше средняя длина очереди к бензоколонкам (среднее
число автомобилей, ожидающих обслуживание перед АЗС), меньше максимальная длина очереди (максимальное число автомобилей, одновременно
ожидающих обслуживание) и, следовательно, требуются меньшие подъездные площади АЗС).
Разработанная в ходе выполнения курсового проекта имитационная
модель системы массового обслуживания "2.exe" является актуальной на сегодняшний день, так как предоставляет большие возможности для анализа
работы системы и принятия решений в различных ситуация, возникающих
на АЗС.
Предложенная программа дает возможность разрабатывать и включать
в состав системы управления в будущем систем АЗС взаимосвязанные компоненты, повышающие адекватность моделей, достоверноесть результатов и
оперативность принятия решений по построению структур и выбору управляющих воздействий, оптимальных и наилучших по заданным критериям, при недостаточности данных о системе, среде и их взаимодействии для решения современных практических задач. Применение данной программы
позволяет улучшать обслуживание потребителей в сетях автозаправочных
станций, повышать эффективность предприятий нефтепродуктами различных уровней и создавать условия для экономии топлива на автомобильном
транспорте.
Для выполнения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Рассмотрены теоретические основы теории массового обслуживания.
2. Проанализирован рынок нефти и бензина России.
3. Дана организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «ТрансЛайн».
4. Проанализирована система обслуживания на предприятии с применением теории массового обслуживания.
5. Даны рекомендации по оптимизации работы автозаправочной станции.
В ходе выполнения дипломной работы были получены основные
навыки решения задач СМО в среде имитационного моделирования.
оптимизации работы автозаправочной станции ООО «ТрансЛайн» с применением теории массового обслуживания.
Основные разработанные рекомендации по оптимизации работы АЗС:
1) Применение новой стратегии обслуживания автомобилей (одна
общая очередь).
2) Внедрение в работу предприятия специально разработанной компьютерной программы для имитационного моделирования системы массового
обслуживания.
Наилучшей стратегия для обслуживания автомобилей на АЗС: прибывающие автомобили образуют общую очередь и обслуживаются освободившейся бензоколонкой, поскольку в этом случае меньше время ожидания автомобилей в общей очереди и, следовательно, меньше время пребывания автомобилей на АЗС, меньше средняя длина очереди к бензоколонкам (среднее
число автомобилей, ожидающих обслуживание перед АЗС), меньше максимальная длина очереди (максимальное число автомобилей, одновременно
ожидающих обслуживание) и, следовательно, требуются меньшие подъездные площади АЗС).
Разработанная в ходе выполнения курсового проекта имитационная
модель системы массового обслуживания "2.exe" является актуальной на сегодняшний день, так как предоставляет большие возможности для анализа
работы системы и принятия решений в различных ситуация, возникающих
на АЗС.
Предложенная программа дает возможность разрабатывать и включать
в состав системы управления в будущем систем АЗС взаимосвязанные компоненты, повышающие адекватность моделей, достоверноесть результатов и
оперативность принятия решений по построению структур и выбору управляющих воздействий, оптимальных и наилучших по заданным критериям, при недостаточности данных о системе, среде и их взаимодействии для решения современных практических задач. Применение данной программы
позволяет улучшать обслуживание потребителей в сетях автозаправочных
станций, повышать эффективность предприятий нефтепродуктами различных уровней и создавать условия для экономии топлива на автомобильном
транспорте.
Для выполнения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Рассмотрены теоретические основы теории массового обслуживания.
2. Проанализирован рынок нефти и бензина России.
3. Дана организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «ТрансЛайн».
4. Проанализирована система обслуживания на предприятии с применением теории массового обслуживания.
5. Даны рекомендации по оптимизации работы автозаправочной станции.
В ходе выполнения дипломной работы были получены основные
навыки решения задач СМО в среде имитационного моделирования.



