Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование информационного обеспечения системы управления взаимоотношениями с клиентами (на примере ОАО «ЭФКО»)

Работа №14587

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы58 стр.
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
896
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Анализ информационных систем управления взаимоотношениями с клиентами 5
1.1 Исследование специфики управления взаимоотношения с клиентами 5
1.2 Анализ существующих CRM-систем 14
2. Исследование информационной системы ОАО «ЭФКО» 25
2.1 Исследование деятельности ОАО «Эфко» 25
2.2 Анализ программных средств поддержки деятельности ОАО «ЭФКО» 29
3. Моделирование информационной системы управления взаимоотношениями с клиентами в
ОАО «ЭФКО» 36
3.1 Выбор CRM-системы для внедрения в ОАО «ЭФКО» 36
3.2 Направление совершенствования информационного обеспечения системы управления
взаимодействием с клиентами в ОАО «ЭФКО» 40
3.3 Разработка структуры CRM-системы для ОАО «ЭФКО» и ее использование 41
3.4 Оценка эффективности внедрения CRM-системы в ОАО «ЭФКО» 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 56


Сегодня в разных сферах деятельности актуальны идеи управления компанией в соответствии с принципами маркетинга, а в частности ориентированностью на клиента. В выпускной квалификационной работе рассматривается взаимодействие с клиентами ОАО «ЭФКО» г. Алексеевка.
Актуальность работы заключается в том, что для эффективного взаимодействия с клиентами компании все чаще обращаются к технологиям CRM (Customer Relationship Management). В основе CRM лежат методы маркетинга, стратегического планирования, организационные и технические средства. Все средства и накопленный опыт позволяют провести персонализацию клиентов в компании. В жесткой конкурентной борьбе персонализация помогает выделиться среди других и предложить продукт, подходящих индивидуально. CRM- технологии позволяют удержать существующих клиентов минимальными усилиями, увеличить долю рынка за счет «потерянных» клиентов от конкурентов, повысить эффективность рекламы за счет избирательности и контроля обратной связи. Система начинает собирать информацию о рынке, необходимую компании, прямо с момента ее внедрения, и чем раньше компания начинает ее использовать, тем раньше начинает ежедневно получать детальную информацию о рынке, его потребностях и тенденциях.
Объектом исследования является деятельность ОАО «ЭФКО».
Предметом исследования выступает система взаимоотношений с клиентами ОАО «ЭФКО».
Цель и задачи выпускной квалификационной работы
Целью ВКР является повышение эффективности взаимодействия с клиентами ОАО «ЭФКО» за счет внедрения CRM-системы.
В соответствие с поставленной целью предусматривается решение следующих задач:
- анализ информационных систем управления взаимоотношениями с клиентами;
- исследование информационной системы ОАО «ЭФКО»;
- разработка модели управления взаимодействия с клиентами и соответствующей структуры CRM-системы ОАО «ЭФКО»;
- оценка экономической эффективности внедрения CRM-системы в ОАО «ЭФКО».
В выпускной квалификационной работе использованы такие методы, как: анализ литературы, изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики, сравнение, моделирование, классификация, обобщение.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Введение раскрывает актуальность, определяет объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
В первой главе рассматриваются информационные системы управления взаимоотношениями с клиентами. Во второй главе раскрываются особенности информационной системы ОАО «ЭФКО». Третья глава посвящена моделированию информационной системы управления взаимоотношениями с клиентами.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Благодаря такой системе, как CRM можно быстро и просто получить доступ к информации о любом клиенте компании, сделать выводы о том, насколько хорошо сложились деловые отношения с этим клиентом, стоит ли ему доверять в дальнейшем или внести в чёрный список. Поддержка деятельности организации заключается в хранении и анализе информации о клиенте.
Внедрение CRM-системы является одним из приоритетных направлений развития любой компании, поскольку это может обеспечить повышение качества обслуживания клиентов, уменьшить трудозатраты на сопровождение и освободить сотрудников от рутинной работы.
В результате выполнения ВКР были выполнены все поставленные
задачи.
Проведен анализ информационных систем управления взаимоотношениями с клиентами. Выделены наиболее важные понятия и показатели, необходимые для построения маркетинговых стратегий, необходимых для эффективно работы информационных систем управления взаимоотношениями с клиентами. Также проведен анализ данных систем. Выделены критерии их сравнения и дана оценка по десятибальной шкале для каждой из систем по каждому критерию.
Проведено исследование деятельности и информационной инфраструктуры ОАО «ЭФКО». Определены основные направления деятельности организации. Описаны различные участки организации. Исследовано программное обеспечение, используемое в деятельности организации: Remote Administrator v 2.0 и Radmin Viewer 3.0; «Клиент - Банк»; «Налогоплательщик ЮЛ»; «Возмещение НДС: Налогоплательщик» версии 2.0; OpenOffice; Reg Organizer; Фолио - WinCклад, Версия 7, 7Е Клиент; 1С Предприятие 8.0; Консультант Плюс; «Логистик Склад».
Исследованы бизнес-процессы ОАО «ЭФКО». Выявлены недостатки работы информационной системы
При помощи метода анализа иерархий осуществлен выбор для внедрения в ОАО «ЭФКО» программы Microsoft Dynamics CRM. Определена смешенная стратегия работы CRM и предложены основные мероприятия по ее реализации. Разработана структура приложения, а также приведены схемы, описывающие его работу при реализации маркетинговой стратегии организации.
Составлено экономическое обоснование проекта по совершенствованию информационной системы ОАО «ЭФКО». Эффективность проекта следует из показателей: интегральный экономический эффект (NPV) больше нуля и составляет 1946040 руб.; индекс доходности (SRR) больше 1 и составляет 2,98; срок окупаемости составляет 1 год.


1) Аристова О.М., Бачурин Е.И. Совершенствование деятельности предприятия по продвижению товаров и услуг [Текст]// Российское предпринимательство. — 2014. — № 7 (253). — С. 77-81.
2) Безручко В. Т. Информатика курс лекций: Учебное пособие. [Текст]// М.: ИД "Форум" : ИНФРА - М. 2013. - 432.с
3) Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие [Текст]/ Г.А. Васильев, В.А. Поляков.// М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 276 с.
4) Вичугова А.А. Единое информационное пространство
предприятия: миф или реальность [Электронный ресурс] - 2014. - Режим доступа: http://blorg.ru/technologies/computers/edinoe-informacionnoe-
prostranstvopredprij atij a-mif-ili-realnost
5) Габец А.П, Профессиональная разработка в системе 1C: Предприятие 8[Текст]/ Гончаров Д.И, Козырев Д.В, Радченко М. Г. // Под ред. М. Г. Радченко. М.: 1С-Паблишинг; СПб.: Питер. - 2013. - 808 с.
6) Горбунов В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практ. пособие [Текст]// М.: НИЦ ИНФРА - М, 2013. - 248 с.
7) Градусов, Д.А. Корпоративные информационные системы: проблемы внедрения и использования [Текст]/ Шутов А.В., Туманова З.В., Шумилина М.А.// Монография. — 2012. —Библиогр.: с. 197.
8) Данелян, Т.Я. Экономические информационные системы (ЭИС) предприятий и организаций: Монография. / Т.Я. Данелян. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 284 с.
9) Емельянов, С.В. Информационные технологии и вычислительные системы: Интернет-технологии. Математическое моделирование. Системы
управления. Компьютерная графика[Текст] / С.В. Емельянов// - М.: Ленанд,
2012. - 96 с.
10) Интернет-энциклопедия ITPedia [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.itpedia.ru/, свободный.
11) Информационные системы и технологии управления: Учебник [Текст]/ Под ред. Г.А. Титоренко.// - М.: ЮНИТИ, 2013. - 591 с.
12) Кадиев И.Г., Информационные технологии на транспортном предприятии: Учеб. Пособие [Текст]/ Мардас А.Н.// Спб. СПбГЭТУ «ЛЭТИ»,
2013. - 114 с.
13) Косиненко, Н.С. Информационные системы и технологии в экономике: Учебное пособие для бакалавров / Н.С. Косиненко, И.Г. Фризен. - М.: Дашков и К, 2015. - 304 с.
14) Кудрнов А., CRM. Российская практика эффективного бизнеса[Текст]// 1С-Паблишинг. - 374 с.
15) Кувшинов, М.С. Информационные системы в экономике. Управление эффективностью банковского бизнеса / М.С. Кувшинов. - М.: КноРус, 2013. - 176 с.
16) Мезенцев, К.Н. Автоматизированные информационные системы: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / К.Н. Мезенцев. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 176 с.
17) Независимый CRM-портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.crmonline.ru/, свободный
18) Нужин А., Жданова К. CRM: три неизвестные буквы [Текст]// Мониторинг СМИ, 2012. - 9 с.
19) Осипов Л. А. Корпоративные информационные системы [Текст]// Учеб. пособие. - СПб. : ГУАП, 2013. - 149 с.
20) Павлов А. CRM и владение ключевой информацией [Текст]// Журнал «Директор ИС», Издательство «Открытые системы». - №07. - 2013. - 12 стр.
21) Патрушина, С.М. Информационные системы в экономике: Учебное пособие / С.М. Патрушина, Н.А. Аручиди.. - М.: Мини Тайп, 2012. - 144 с.
22) Продукт: IT-Box: Грузоперевозки, Логистика, Склад
[Электронный ресурс] -2016. - Режим доступа:
http: //www.tadviser.ru/index.php
23) Розничная торговля вошла в кризис [Электронный ресурс]-2015. - Режим доступа:http://www.vedomosti.m/busmess/articles/krizisnaya-ekonomiya
24) Роль личности. Стиль компании «МОНОПОЛИЯ» [Электронный
ресурс] -2013. - Режим доступа:http://mirtransporta.ru/business/981-rol-
lichnostistil-kompanii-monopoliya.html
25) Ротарь О.Ю. Расчет затрат на эксплуатацию и обслуживание информационной системы на предприятие [Текст]// Известия Санкт- Петербургского государственного технологического института (технического университета) - 2014. - № 27 (53). -С.105-107
26) Румянцева Е.Л., Информационные технологии: Учеб. пособие [Текст]/ Слюсарь В.В. // М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. - 256 с.
27) Рыжко, А.Л. Информационные системы управления производственной компанией: Учебник для академического бакалавриата [Текст]// А.Л. Рыжко, А.И. Рыбников, Н.А. Рыжко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 354 с.
28) Сайт аналитических материалов о логистическом сервисе [Электронный ресурс] -2015. - Режим доступа:www.telsgroup.ru
29) Сырецкий, Г.А. Информатика. Фундаментальный курс. Том II. Информационные технологии и системы [Текст]/ Г.А. Сырецкий// - СПб.: BHV, 2012. - 848 с.
30) Транс-Менеджер [Электронный ресурс] -2016. - Режим доступа: http: //www.trans-manager. ru/page. phtml
31) Уткин, В.Б. Информационные системы в экономике: Учебник для студентов высших учебных заведений [Текст]/ В.Б. Уткин, К.В. Балдин// - М.: ИЦ Академия, 2012. - 288 с.
32) Федотова Е.Л. Информационные технологии и системы: Учебное пособие [Текст]// М.: ИД. "Форум" : ИНФРА - М. 2013.- 352с.
33) Федотова, Е.Л. Информационные технологии и системы: Учебное пособие [Текст]/ Е.Л. Федотова// - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 352 с.
34) Черников Б.В., Поклонов Б.Е. Оценка качества программного обеспечения практикум: Учебное пособие [Текст]// М.: ИД. "Форум": ИНФРА - М. 2012-400с.
35) Черноскутова И.А., Информатика. Учеб. пособие [Текст]/ Васильева С.Л. // СПб.: Питер, 2012. - 272 с.
36) Шарипова Н. А. Информационное обеспечение направлений маркетинговой деятельности предприятия [Текст]// Сибирский торгово-экономический журнал. - 2012. - №16.
37) Ясенев, В.Н. Информационные системы и технологии в экономике: Учебное пособие [Текст]/ В.Н. Ясенев// М.: ЮНИТИ, 2014. - 560 с.
38) Gartner Group [Электронный ресурс] - 2016. - Режим доступа: http: //www.gartner.com
39) Mercury TMS [Электронный ресурс] - 2016. - Режим доступа: http: //www.mercury-tms .ru/technology
1С-Рарус: Транспортная логистика и экспедирование [Электронный ресурс] -2016. - Режим доступа: http://rarus.ru/1c-transport/1c- rarustranslogistic


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ