Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Модернизация цепного конвейера с целью повышения износостойкости звеньев

Работа №145856

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

машиностроение

Объем работы70
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 8
1.1 Сведения о предприятии 8
2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИНАХ 12
2.1 Назначение машин непрерывного транспорта 12
2.2 Основы выбора типа транспортирующей машины 13
2.3 Характеристика транспортируемого груза 14
2.3.1 Направление, длина и конфигурация трассы перемещаемого 14 груза
2.3.2 Производственные и климатические условия 15
2.3.3 Устроиство и работа конвейера 15
3 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАСТИНЧАТОМУ 17
3. КОНВЕЙЕРУ
3.1 Требования к надежности 17
3.2 Устроиство и работа конвейера 18
3.3 Устройство и работа составных частей питателя 19
4. ПУСК И НАЛАДКА ПЛАСТИНЧАТОГО КОНВЕЙЕРА 25
4.1 Технические мероприятия по обслуживанию установки 25
4.2 Техническое обслуживание 26
4.3 Смазка питателей 26
5 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПЛАСТИНЧАТОГО КОНВЕЙЕРА 27
5.1 Область применения 27
5.2 Анализ конструкции установки 30
6. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 32
6.1 Расчёта пластинчатого конвейера общего назначения 32
6.2 Выбор электродвигателя и кинематический расчет 38
6.3 Расчет первой ступени редуктора 40
6.4 Расчет тяговой звездочки 43
6.5 Расчет приводного вала и расчет подшипников для него 45
6.6 Выбор типа подшипника 46
6.7 Смазка зубчатых зацеплений 46
6.8 Выбор зубчатой муфты 47
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. Модернизация цепного конвейера с
7. целью повышения износостойкости звеньев 49
7.1 Подшипники скольжения. Общие сведения
7.2 Виды разрушений и критерии работоспособности подшипни- 50 ков скольжения
7.3 Характеристика материала применяемого для изготовления 51 подшипник скольжения
7.4 Выбор метода получения и расчет технологического времени 53 на изготовление втулки из бронзы
7.5 Обоснование замены материала дла изготовленгия подшипни- 57 ка скольжения - втулки
7.5.1 Применение втулок из фторопласта 57
7.5.2 Расчет технологического времени на изготовление втулки из 59 фторопласта
8. РАСЧЕТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ 62
8.1 Затраты на основные материалы 62
8.2 Заработная плата основных производственных рабочих 63
8.3 Заработная плата вспомогательных рабочих 63
&4 Определение расходов на электроэнергию 64
8.5 Затраты на прочие общепроизводственные расходы 64
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72

Сегодня любое промышленное производство оснащено средствами ме­ханизированного межоперационного транспорта. Сборочные конвейеры со­ставляют базу современного машиностроения, обеспечивая согласованное и взаимосвязанное выполнение рабочих процессов, устанавливая стабильный ритм работы предприятий.
Важным преимуществом машин непрерывного транспорта перед грузо­подъемными машинами и другими машинами циклического действия является возможность безостановочного транспортирования как насыпных, так и штуч­ных грузов в заданном направлении и, во многих случаях, по сложной трас­се. При этом рабочее и обратное движения грузонесущего элемента происходят одновременно. Еще одно положительное свойство - возможность сочетания непосредственно транспортирования груза с выполнением ряда определенных технологических операций. Транспортирующие машины отличаются высокой надежностью, удобством эксплуатации и обслуживания; имеют большую длину транспортирования; работают в автоматическом режиме в комплексе с техно­логическим оборудованием; обеспечивают высокую производительность бла­годаря непрерывности процесса транспортирования.
Пластинчатые конвейеры применяют для транспортирования острокро­мочных, средне- и крупнокусковых, горячих, химически активных, абразивных и других материалов, которые нельзя перемещать, к примеру, ленточными кон­вейерами, так как это может вызвать повреждение рабочего органа.
Такие конвейеры применяются в различных отраслях промышленности - горнорудной и угольной, машиностроении, химической, стройматериалов, энергетической и др. Значительное распространение имеют пластинчатые кон­вейеры на различных складах, погрузочно-разгрузочных и упаковочных пунк­тах, где их используют для подачи различных штучных грузов в жесткой и мяг­кой упаковке, а также на многих технологических участках, где с транспорти­руемыми на этих конвейерах грузами производятся и технологические операции - сборка, охлаждение, промывка, сушка, сортировка, термическая об­работка.
Для увеличения долговечности трущихся деталей пластинчатых конвей­еров подбирают такие материалы, у которых коэффициент трения скольжения в указанных условиях относительно мал, и тепло, выделяющееся в рабочей зоне, легко отводится в корпус машины и окружающую среду. Такие материалы называются антифрикционными.
Для уменьшения трения и износа опор в этих условиях надо подбирать для трущихся пар такие материалы, которые характеризуются наименьшими потерями на трение и возможно низким значением коэффициента сухого тре­ния. Для многих узлов трения, работающих при низкой скорости скольжения, режим жидкостного трения вообще
Первым элементом пары трения обычно является стальной вал. Цапфа вала под используемые подшипники скольжения должна быть обработана с чи­стотой 0,8-1,6, Ra, иметь точные геометрические размеры, допуск выбранной посадки с зазором, повышенную твердость.
Сочетание высокой прочности и отличных антифрикционных свойств демонстрируют фторопласта втулки, которые в смазке не нуждаются, что упрощает технологическое обслуживание и снижает затраты.
Целью дипломирования является систематизация, расширение, закреп­ление, углубление и обобщение знаний по учебным дисциплинам профессио­нальной подготовки, обеспечивающей формирование навыков решения различ­ных задач в ходе самостоятельной профессиональной деятельности: исследова­ния, проектирования, конструирования или методического проектирования, в соответствии с заданной темой.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Спроектированный конвейер на основании изучения технической лите­ратуры, а так же анализа существующих конструкций, выбрана оптимальная компоновка цепного конвейера (Лист 1).
Кинематическая схема спроектированного цепного конвейера построе­на в расчете на эффективную работу каждой цепной передачи, каждого узла конвейера.
Прочностные расчеты и расчеты, кинематические выполненные в «раз­деле 6» подтверждают надежность конструкции цепного конвейера и хорошие кинематические параметры установки.
Конструкцию цепного конвейера можно считать оптимальной с точки зрения затрат на изготовление. Это достигнуто применением в конструкции конвейера заменой узлов и однотипных деталей, использованием стандартного проката, требующего минимальное количество механообработки.
При соблюдении норм обслуживания и техники безопасности цепной конвейер является удобной и безотказной в эксплуатации транспортной маши­ной непрерывного действия.
Конструкция конвейера несложна в исполнении и не вызывает трудно­стей при техническом обслуживании во время эксплуатации конвейера на про­изводстве.
Спроектированный «цепной конвейер для транспортировки изделий машиностроения» является долговечной и эффективной машиной для механи­зации транспортных работ.


1. П.Ф. Дунаев, С.П.Леликов - Конструирование узлов и деталей ма­шин, Москва, «Высшая школа», 1984 г.
2. Детали машин. Соединительные муфты: справочное пособие сост.: Н. Г. Таровик, Т. А. Кулик, Е. С. Котушенко. - Краматорск : ДГМА, 2013. - 35 с.
3. С.А. Чернавский и др. - Курсовое проектирование деталей машин, Москва, «Машиностроение», 1988 г.
4. М.Н. Иванов - Детали машин, Москва, «Высшая школа», 1998 г.
5. А.Е. Шейнблит - Курсовое проектирование деталей машин,
6. С.А. Чернавский - Подшипники скольжения
7. Егоров М.Е., Дементьев В.И., Дмитриев В. А., Технология машино­строения. М.: Высшая школа, 1976. - 534с
8. Худобин Л.В., Гречитников В.А. и др., Руководство к дипломному проектированию по технологии машиностроения, металлорежущим станкам и инструментам. - М.: Машиностроение, 1986. - 288с
9. Вайтсон А.Л., Подъемно-транспортные машины. Атлас конструк­ций.,- М.: Машиностроение, 1976. -435с
10. Допуски и посадки: Справочник. 22-х ч. Под ред. Мягкова В.Д..- М.: Машиностроение, 1983. - 303с
11. Борбацевич А.Ф., Шкред В.А. Курсовое проектирование по техно­логии машиностроения, Мн.: Высшая школа, 1983. - 256 с
12. Чернин Н.М. и др. Расчет деталей машин. Минск: Высшая школа, 1974. - 592с.
13. Таубер Б.А., Подъемно-транспортные машины. - М.: Машиностро­ение, 1991.-386 с
14. Таубер Б.А., Подъемно-транспортные машины. - М.: Машиностро­ение, 1985. -278 с...19


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ