Введение 5
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Основные типы и области применения элеваторов 7
1.2 Ковшовые элеваторы 8
1.2.1 Общее устройство и разновидности 8
1.2.2 Способы наполнения и разгрузки ковшей 13
1.2.3 Траектория выбрасывания груза из ковша 15
1.3 Элементы элеваторов 16
1.3.1 Ковши 16
1.3.2 Тяговый элемент 20
1.3.3 Привод 23
1.3.4 Натяжное устройство 24
1.3.5 Кожух 24
1.3.6 Предохранительные устройства 25
2 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 28
2.1 Исходные данные 28
2.2 Определение параметров 29
2.3 Линейные нагрузки 30
2.4 Тяговый расчет 30
3 ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ, КАК
СРЕДСТВО ПОЛУЧЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ, НАВКОВ,
УМЕНИЙ 34
3.1 Система лабораторно-практических работ 34
3.2 Руководство лабораторно-практическими работами 39
3.3 Определение компетенций, формируемых у студентов при
выполнение лабораторно-практических работ 48
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 48
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 52
5.1 Требования к организации учебно-производственного процесса 53
5.2 Требования к организации учебно-производственных занятий 53
5.3 Организация медицинского обеспечения 56
5.4 Выбор рабочих мест для производственного обучения 57
5.5 Требования к помещениям профессионального цикла 58
5.6 Требования к оборудованию 58
5.7 Требования к условиям внутренней среды 59
5.7.1 Естественное освещение 59
5.7.2 Искусственное освещение 60
5.7.3 Требования к воздушно-тепловому режиму 62
5.7.4 Требования к шуму и вибрациям 62
5.7.5 Микроклимат 64
5.8 Требования к электробезопасности 65
5.9 Требования к пожаробезопасности 69
6 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 73
Выводы и заключение 80
Список литературы 81
Приложение А. Перечень листов графических документов 84
Приложение Б. Методические указания к выполнению курсового проекта 88
Для студентов - будущих преподавателей профессионального обучения направления: 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям), профиль «Транспорт», дисциплина «Машины непрерывного транспорта» является ведущей профилирующей дисциплиной. Она охватывает круг вопросов, связанных с применением подъемно — транспортныхмашин и механизмов на современных машиностроительных предприятиях. При изучении данной дисциплины большая часть времени отведена вопросам устройства и эксплуатации ленточных конвейеров, как наиболее распространённых.
Основной машиной, изучаемой в дисциплине «Машины непрерывного транспорта» является ленточный конвейер.
Но в программу курса входит и изучение элеваторов. Элеваторы ковшовые ленточные применяют для перемещения насыпных грузов - пылевидных, зернистых/ кусковых грузов (цемента, химикатов, песка, зерна, муки, угля, торфа и т.п.) на высоту до 36 метров.
Для того, чтобы помочь студентам освоить этот раздел дисциплины, необходимы учебные материалы, которое к сожалению, отсутствует (учебники и учебные пособия не в счет).
Целью настоящей работы было разработка учебно-методических материалов по проектированию вертикального ковшового ленточного элеватора, которые будут основой такого учебного пособия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Собрать необходимый материал, связанный с устройством и эксплуатацией ковшового ленточного элеватора;
2. Переработать собранный материал и подать его в том виде, в каком он будет удобен для обучения;
3. Разработать руководство по лабораторно-практическим работам,
связанных с изучение ковшового элеватора;
4. Определить требования к организации учебно-производственного занятия.
В работе описаны основные типы и область применения, общее устройство, принципы действия, современные конструкции элеваторов и их элементов, а также представлена методика расчета, которая включает в себя определение основных параметров по исходным данным, определение линейных нагрузок и тяговый расчет с выбором электродвигателя и редуктора. В том числе рассмотрены вопросы: лабораторно-практические работы как средство получения новых знаний; экономическая часть с расчетом затрат, образующих себестоимость продукции; безопасность жизнедеятельности; экологическая часть.
Учебно-методические материалы, рассмотренные в данной работе, рассчитаны на студентов всех форм обучения средних и высших профессиональных учебных заведений, рабочие программы которых предусматривают выполнение семестрового курсового проекта по грузоподъемным машинам общего назначения.
Содержание работы направлено на расширение учебного курса по разделу «Машины непрерывного транспорта» и могут использоваться на кафедрах «Подъемно-транспортные машины» высших учебных заведений.
В работе решены задачи сбора и представления учебного материала по теме «Ковшовые ленточные элеваторы», и подготовлена лабораторнопрактическая работа для студентов для закрепления данной темы.
Учебный материал представлен в виде:
• Плакатов
• Методических указаний оп изученной теме
• Методических указаний по выполнению лабораторно
практических работ
В дипломной работе описаны основные типы и область применения, устройство, принципы действия, современные конструкции элеваторов и их элементов, пример расчета, который включает в себя определение основных параметров по исходным данным, определение линейных нагрузок и тяговый расчет с выбором электродвигателя и редуктора.
Цель дипломной работы выполнена, так как собранные материалы могут использоваться при выполнении курсовых работ по подъемнотранспортным машинам, в средних и высших профессиональных учебных заведениях, а также для выполнения студентами дипломниками ВКР.
Поскольку многие методики подобных расчетов имеют большое значение для создания надежного и экономичного оборудования, они могут оказаться полезными для проектирования и модернизации подъемнотранспортных машин.
1. Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины: Учеб. пособие для машиностроительных вузов. —3-е изд., перераб. - М.: Машиностроение, 1983. - 487 с., ил.
2. Вайнсон А.А. Подъемно - транспортные машины: Учеб.пособие для машиностроительных вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1989. - 423 с., ил.
3. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. Пособие для учащихся
машиностроительных специальностей техникумов / С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1988. -416 с.: ил.
4. Задания и методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Средства комплексной механизации и автоматизации производства» (ГОС 2000). -Екатеринбург. Рос. Гос. проф. - пед. ун-т,
2002. - 19 с.
5. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3-х т. Т. 3. - 5-е изд., перераб. и доп. -М.: Машиностроение, 1979. - 557 с., ил.
6. Скакун В.А. Преподавание общетехнических и специальных предметов в
средних ПТУ: Метод. пособие. -М.: Высш. шк., 1987. 272 с.: ил.
7. Кулигин А.А., Дайбов В.В. Дипломное проектирование. Методическое пособие для студентов специализации 030507- Екатеринбург, 2003. - 69 с.
8. В.И. Коробкин, Л.В. Передельский Экология. Изд. 4-е,перераб. и доп. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003. - 576 с.
9. Охрана труда в машиностроении: Учебник для машиностроительных вузов/ Е.Я. Юдин, С.В. Белов, С.К.Баланцев и др.; Под ред. Е.Я. Юдина, С.В. Белова - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1983, 432 с., ил.
10. Охрана труда: Учебник для студентов вузов / Князевский Б.А., Долин П.А., Марусова Т.П. и др.: под ред. Б.А. Князевского. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк.,1982. - 311., ил.
11. Атаманюк В.Г. и др. Гражданская оборона: Учебник длявузов / В.Г. Атаманюк, Л.Г. Ширшев, Н.И. Акимов. Под ред. Д.И. Михайлика - М.: Высш. шк., 1986. - 207 с.: ил. Папаев С.Т. Охрана труда: Учебное пособие. Издательство стандартов, 1988г. - 240.
12. СанПиН 2.2.1/2.1.1278-03 Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий от 8 апреля 2003 г. N 34. -87с.
13. СанПиН 2.2.4.548-96 Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений. Введен 1 октября 1996 г. N 21. -54с.
14. СН 2.2.4/2.1.8.562-96 Шум на рабочих местах в помещениях общественных зданий и на территории жилой застройки. Введен 31.10.1996г. N 36. -33с.
15. СН 2.2.4/2.1.8.566-96 Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий. Введен 31 октября 1996 г. N 40. -64с....26