Реферат
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
1.1 Назначение и краткое описание конструкции 8
1.3 Технологичность конструкции 9
1.4 Маршрут сборки механизма 10
2. РАСЧЁТ МЕХАНИЗМОВ КОЗЛОВОГО КРАНА 13
2.1. Расчёт механизма подъёма 13
2.1.1 Данные к расчёту 13
2.1.2 Выбор каната 14
2.1.3 Определение диаметра барабана 15
2.1.4 Установка барабана 15
2.1.5 Выбор электродвигателя 17
2.1.6. Выбор передачи 18
2.1.7. Выбор тормоза 19
2.1.8 Выбор соединительных муфт 20
2.2 Проверочные расчеты механизма подъёма 21
2.2.1 Проверка надежности пуска двигателя механизма подъема 21
2.2.2 Проверка электродвигателя на нагрев 23
2.3 Механизм передвижения крана 26
2.3.1 Исходные данные 26
2.3.2 Выбор ходовых колёс крана 27
2.3.3 Определение сопротивления передвижению крана с учётом ветровой нагрузки
и уклона кранового пути 28
2.3.4 Выбор электродвигателя 29
2.3.5 Выбор редуктора 31
2.3.6 Выбор тормоза 32
2.4 Проверочные расчеты механизма передвижения крана 33
2.4.1 Проверка электродвигателя механизма передвижения крана на время разгона 33
2.4.2 Проверка механизма передвижения крана на отсутствие буксования 35
2.5 Механизм передвижения тележки 38
2.5.1 Определение статической нагрузки на колеса 39
2.5.2 Выбор колес 40
2.5.3 Определение сопротивления движению тележки 40
2.5.4 Выбор электродвигателя 42
2.5.5 Выбор передачи 43
2.5.6 Выбор тормоза 45
2.5.7 Выбор соединительных муфт 47
2.6 Проверочные расчеты механизма передвижения тележки 48
2.6.1 Проверка электродвигателя механизма передвижения тележки на время
разгона 48
2.6.2 Проверка механизма передвижения тележки на отсутствие буксования 50
3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ 54
3.1 Расчёт сметы затрат на разработку документации 54
3.2 Расчёт объёма затрат на инженерно-технические работы с учётом
квалификации исполнителей 54
3.3 Расчёт материальных затрат 56
3.4 Расчёт амортизации оборудования, применяемого при выполнении работ 56
3.5 Расчёт амортизации программного обеспечения, применяемого при
выполнении работ 57
3.6 Расчёт затрат на электроэнергию 57
3.7 Расчёт общеинститутских расходов 58
3.8 Текущие расходы на ремонт 59
3.9 Расчёт увеличения производительности погрузочно-разгрузочного цикла 61
4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 63
4.1 Безопасность труда по ГОСТ 12.0.003-74 63
4.1.1 Идентификация опасных и вредных факторов 63
4.1.2 Электробезопасность 64
4.1.3 Анализ условий труда 66
4.1.4 Пожарная безопасность 69
4.2. Чрезвычайные ситуации 71
5. ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 73
6. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
Приложение
Козловые краны являются важной составляющей механизацией контейнерного склада.
Контейнеры представляют собой стандартные по своим габаритам и точкам месторасположения захватных устройств, тары для грузов. По углам контейнеров расположены специальные элементы - фитинги, применяемые как опоры контейнеров при их складировании в штабель и как точки для захвата контейнеров при их перемещении.
В связи с тем, что крупнотоннажные контейнеры массой брутто 10 т (1Д) и 25 т (1ВВ, 1В) в СНГ, как правило, не применяются, при автоматизации железнодорожного склада будем исходить из того, что весь грузооборот на нем происходит в контейнерах 1А и 1С.
Так как оборот грузов склада тесно связан с периодом выполнения погрузочно-разгрузочных операций, то целью автоматизирования является снижение времени на их проведение и как следствие рост грузооборота склада и получения максимальной прибыли от эксплуатации складских площадей.
Актуальностью выбранной темы ВКР является и то, что увеличение скоростных характеристик крана, позволяет сократить время обслуживания склада (сократится время разгрузки и погрузки контейнеров). Целесообразность применения козлового крана аргументирована значительной площадью склада, что усложняет использование наземных погрузчиков. Кроме того, это дает увеличить емкость склада за счет складирования контейнеров в два яруса и уменьшения промежутков между контейнерами в связи с отсутствием потребности оставлять проезды для погрузчиков.
В качестве грузозахватного механизма в кране предложено применить специальное грузозахватное устройство - спредер. Спредер выполняет автоматическое сцепление и расцепление с контейнером без участия человека. При опускании спредера на контейнер Т - образные штыри входят в отверстия фитингов и поворачиваются на 90 градусов, выполняя сцепление спредера с контейнером. После перемещения контейнера штыри возвращаются в исходное положение, освобождая контейнер.
Для более точного нацеливания спредера на контейнер захват сделан поворотным. Кроме этого, предусмотрена возможность работы с многими типами и размерами контейнеров. При необходимости замены размера контейнера вместо контейнера 1С спредер проводит захват рамы для работы с контейнером 1А и производится подключение к этой раме электрических разъемов для работы механизмов поворота штырей.
Козловой контейнерный кран КК-32 работает на предприятии ООО «Трубопромышленная Компания» он исполнен в виде двух консолей, грузоподъемность на которых ограничена контейнерами 1С, что делает конструкцию дешевле при этом не сказывается на работе склада, так как под контейнеры 1А остается много складского места между опорами крана. В тоже время опоры крана выполнены таким образом, что контейнеры 1С проходят сквозь них без поворота захвата, что увеличивает скорость проведения погрузочно-разгрузочных работ.
Целью данной выпускной квалификационной работы является модернизация козлового крана КК-32, для увеличения скоростных характеристик механизмов: передвижения тележки, подъёма груза, передвижения крана. Высокая степень автоматизации погрузо-разгрузочных работ склада компании ООО «Трубопромышленная Компания» стала возможной в связи с тем, что грузы на нем хранятся в крупнотоннажных контейнерах.
Кроме того, целью автоматизации является удаление из зоны погрузочно-разгрузочных работ обслуживающего персонала для предупреждения производственного травматизма....
В результате работы была изучена имеющаяся информация по козловому
крану КК-32.
Анализируя, все приведённые выше данные и факты делаем заключение,
что контейнерная площадка компании ООО «Трубопромышленная Компания»
и установленный на ней козловой кран КК-32 входят в состав опасных
производственных объектов и требует к себе повышенного внимания.
При модернизации крана можно сделать следующее заключение:
в настоящей работе решена задача увеличения скоростных характеристик
крана путем замены: механизмов передвижения крана, механизма
передвижения грузовой тележки крана и механизма подъёма.
- За счет применения новых, современных приводов конструкция
механизмов подъема и перемещения стали более компактными и менее
металлоемкими.
- Повысилась надежность данного агрегата, за счёт применения
современных приводов.
- Увеличилась скорость погрузочно-разгрузочных работ, время на
перемещение контейнеров сократилось.
Это потребовало решения задач связанных с расчетом:
1. рассмотрен весь комплект документации, имеющийся на данный
мостовой кран;
2. произведён расчет механизма подъема;
3. произведён расчет механизма передвижения грузовой тележки;
4. произведён расчет механизма передвижения крана;
5. произведены проверочные расчеты.
Экономическое обоснование проекта выявило перспективность данной
модернизации, путем замены главных приводов крана.
Модернизированный козловой кран отвечает всем требованиям
безопасности.
Новые установленные привода не оказывают влияния на экологическую
ситуацию.
1. Александров М.П. Грузоподъемные машины: Учебник для вузов.-М.:Изво МГТУ им.Н.Э.Баумана - Высшая школа,2000 г.-552 с.
2. Вайнсон А.А. Подъемно-транспортные машины: Учебник для вузов, - М.
Машиностроение, 1989 г.-252 с.
3. Вайнсон А.А. Подъемно-транспортные машины строительной
промышленности. Атлас конструкций: Учеб. пособие для техн. вузов. - М.
Машиностроение, 1976 г.-562 с.
4. Грузоподъемные машины: Учебник для вузов/Александров М.П.,
Колобов Л.Н., Лобов Н.А. и др. -М. Машиностроение, 1986 г.-242 с.
5. Колесник Н.П. Расчеты строительных кранов. - Киев: вища школа, 1985
г.-452 с.
6. Кукин П.П. Лапин Л.Л. Подгорных Е.А. Пономарев Н.Л. Сердюк Н. И.
Безопастность жизнедеятельности (охрана труда).М.Высшая шк., 1999, 323 с.
7. Курсовое проектирование грузоподъемных машин: Учеб. Пособие для
студентов машиностроительных специальностей вузов/Казак С.А., Дусье В.Е.,
кузнецов Е.С. и др.; Под ред. С.А. Казака. - М.: Высш. Школа, 1989. 320с.
8. Марин А.Г. Машинист гидравлического автомобильного крана: учеб.
пособие – Москва: Издательский центр «Академия», 2007.- 96с.
Олейников В.П. Машинист крана автомобильного: учеб. Пособие для нач.
проф. образования, - Москва: Издательский центр «Академия», 2008 г.-362 с.
9. Петухов П.З., Ксюнин Г.П., Серлин Л.Г. Специальные краны: Учеб.
пособие для машиностроительных вузов по специальности "Подъемнотранспортные машины и оборудование". - М. Машиностроение , 1985 г.-452 с.
10. Подъемно-транспортные машины. Атлас конструкций: Учеб. пособие
для студентов вузов / Александров М.П., Решетов Д.Н., Байков В.А. и др. -
М.Машиностроение, 1987 г.-242 с.
11. Поляков В.И., Епифанов СП. Пневмоколесные и гусеничные краны: Учебник для ПТУ. -М. :Высш. школа, 1990 г.-152 с.
12. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных
кранов.-М. Металлургия, 1983 г.-322 с.
13. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.
-М. :Изд-во НПО ОБТ, 1993 г.-212 с.
14. Расчеты грузовых характеристик и устойчивости стреловых самоходных
кранов на ЭВМ: Методические указания по работе с программой для ЭВМ. -
Владивосток: Изд-во ДВЕТУ, 1995 г.-262 с.
15. Справочник по кранам: В 2 т. Т.1. Характеристики материалов и
нагрузок. Основы расчета кранов, их приводов и металлических конструкций. -М.
Машиностроение, 1988 г.-202 с...34