Порядок избрания Государственной Думы Российской Федерации
|
Введение 3
Глава 1. Законодательная власть в РФ. 7
1.1. Историческое развитие законодательной власти в России 7
1.2. Государственная Дума РФ: основные характеристики, полномочия, место в системе высших органов власти 11
1.3. Структура Государственной Думы РФ. 14
Глава 2. Выборы в Государственную Думу РФ. 20
2.1. Законодательное обеспечение выборов депутатов Государственной Думы 20
2.2 Статус кандидата в депутаты Государственной Думы РФ. 23
2.3. Порядок проведения выборов и подсчета голосов 29
Глава 3. Контроль за выборами в Государственную Думу РФ. 33
3.1. Прокурорский надзор за выборами в Государственную Думу РФ 33
3.2. Судебный контроль за выборами в Государственную Думу РФ 38
3.3. Общественный контроль за выборами в Государственную Думу РФ 43
Заключение 52
Список нормативных источников и литературы 55
Глава 1. Законодательная власть в РФ. 7
1.1. Историческое развитие законодательной власти в России 7
1.2. Государственная Дума РФ: основные характеристики, полномочия, место в системе высших органов власти 11
1.3. Структура Государственной Думы РФ. 14
Глава 2. Выборы в Государственную Думу РФ. 20
2.1. Законодательное обеспечение выборов депутатов Государственной Думы 20
2.2 Статус кандидата в депутаты Государственной Думы РФ. 23
2.3. Порядок проведения выборов и подсчета голосов 29
Глава 3. Контроль за выборами в Государственную Думу РФ. 33
3.1. Прокурорский надзор за выборами в Государственную Думу РФ 33
3.2. Судебный контроль за выборами в Государственную Думу РФ 38
3.3. Общественный контроль за выборами в Государственную Думу РФ 43
Заключение 52
Список нормативных источников и литературы 55
Для того чтобы обеспечить эффективное функционирование государственных структур в данном не простом можно сказать переломном моменте существования России, а также удовлетворить потребности народа, необходимо улучшить согласованность действий различных ветвей власти и обеспечить активное участие граждан в этом процессе. Это подчеркивает значимость решения вопросов, связанных с работой Государственной Думы и реформированием избирательных систем. Необходимо постоянно обновлять порядок выборов и осуществлять изменения в законодательстве для обеспечения справедливости и прозрачности выборов. Кроме того, существуют и другие теоретические аспекты, требующие внимания и решения.
Обосновывая актуальность данной темы необходимо отметить, что для эффективного функционирования цивилизованного государства необходимо иметь высокопрофессиональный аппарат и государственную службу, которая должна быть хорошо встроена. Парламентом Российской Федерации, согласно Конституции, является Федеральное Собрание. Он является представительным органом, осуществляющим законодательные функции государства и состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. Парламент - основной элемент демократии, который играет важную роль в обществе. Он является ключевым центром, где формируются и защищаются интересы различных социальных групп. Этот институт представляет общество во всем его разнообразии и сложности, что делает его одним из самых сильных политических органов в системе государственного управления. Пока не создано более эффективного способа защиты интересов всех слоев населения.
Степень разработанности темы исследования. Вопросам народовластия, парламентаризма, организации и деятельности представительных (законодательных) органов власти на федеральном и региональном уровнях посвящены исследования С.А. Авакьяна, А.С. Автономова, Н.А. Богдановой, А.А. Безуглова, М.В. Баглая, О.Н. Булакова, И.В. Выдрина, В.И. Васильева, Н.С. Бондаря, В.Д. Горобца, И.В. Гранкина, И.Г. Дудко, Л.А. Григоряна, М.Ю. Зубарева, В.Т. Кабышева, Е.И. Колюшина, А.В. Зиновьева, А.Т. Карасева, А.И. Козлова, Е.И. Козловой, Г.Н. Комковой, А.Н. Кокотова, И.А. Кравца, М.И. Кукушкина, В.И. Крусса, О.Е. Кутафина, В.А. Лебедева, В.Н. Руденко, В.О. Лучина, П.И. Савицкого, А.С. Саломаткина, Б.А. Страшуна, И.М. Степанова, Н.И. ШаклеинаВ.Е. Чиркина, О.И. Чистякова, Б.С. Эбзеева, А.А. Уварова, П.А. Астафичева,Л.М. , Б.Н. Топорнина, Энтина, и других. В конце работы будет представлен полный список авторов и научных трудов по теме исследования. Необходимо отметить, что введение к данной работе не позволяет указать всех авторов, внесших вклад в исследование данного вопроса, несмотря на значительную разработанность этой темы. Поэтому мы представим список авторов в конце работы.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере политико-правовой организации и деятельности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и определяющие ее конституционно – правовой статус.
Предметом исследования выступает конституционно – правовое регулирование статуса и деятельности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, доктринальные положения о представительной власти, представительных (законодательных) органах власти.
Главная цель исследования – провести комплексное, научно-правовое исследование порядка избрания Государственной Думы Российской Федерации
Для достижения главной цели исследования необходимо решить ряд задач:
- определить историческое развитие законодательной власти в России
- рассмотреть основные характеристики, полномочия, место Государственной Думы РФ в системе высших органов власти
- проанализировать структуру Государственной Думы РФ
- охарактеризовать законодательное обеспечение выборов депутатов Государственной Думы
- определить статус кандидата в депутаты Государственной Думы РФ
- раскрыть порядок проведения выборов и подсчета голосов
- рассмотреть прокурорский надзор за выборами в Государственную Думу РФ
- проанализировать судебный контроль, за выборами в Государственную Думу РФ
- охарактеризовать общественный контроль, за выборами в Государственную Думу РФ и его значимость
- в заключение работы сделать выводы по теме исследования
Методология исследования. В данном исследовании использовались различные методы научного исследования, такие как синтез и анализ. Однако помимо них, автор также применил сравнительно-правовой, системный, формально логический и другие научные методы. Это позволило рассмотреть проблематику исследования в наиболее полном и всеобъемлющем формате.
Источники данных. В ходе исследования проблематики мы обратились к разнообразным источникам информации. Особую значимость имели монографии и диссертации ученых правоведов, а также официальная судебная статистика, доступная на официальных веб-сайтах.
Правовую основу исследования составили Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, постановления Конституционного Суда Российской Федерации, регламенты палат Федерального Собрания Российской Федерации, Конституции отдельных зарубежных стран, нормативно-правовые акты Российской Империи и советского периода.
Структура работы построена так, что все исследование логически отвечает главной цели работы и выполняет поставленные задачи. Оно состоит из трех глав, которые разделены по смыслу на параграфы. Во введении ставятся цели и задачи, обосновывается актуальность темы. В заключении исследования, автором будет предпринята попытка сделать обобщающие выводы. В конце работы – приведен список использованных источников, на которые автор опирался в ходе проведенной работы.
Практическая значимость представленной работы заключается в том, что на основании проведенного комплексного анализа, автором будут сделаны выводы, которые могут быть использованы при дальнейшем изучении данной темы.
Обосновывая актуальность данной темы необходимо отметить, что для эффективного функционирования цивилизованного государства необходимо иметь высокопрофессиональный аппарат и государственную службу, которая должна быть хорошо встроена. Парламентом Российской Федерации, согласно Конституции, является Федеральное Собрание. Он является представительным органом, осуществляющим законодательные функции государства и состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. Парламент - основной элемент демократии, который играет важную роль в обществе. Он является ключевым центром, где формируются и защищаются интересы различных социальных групп. Этот институт представляет общество во всем его разнообразии и сложности, что делает его одним из самых сильных политических органов в системе государственного управления. Пока не создано более эффективного способа защиты интересов всех слоев населения.
Степень разработанности темы исследования. Вопросам народовластия, парламентаризма, организации и деятельности представительных (законодательных) органов власти на федеральном и региональном уровнях посвящены исследования С.А. Авакьяна, А.С. Автономова, Н.А. Богдановой, А.А. Безуглова, М.В. Баглая, О.Н. Булакова, И.В. Выдрина, В.И. Васильева, Н.С. Бондаря, В.Д. Горобца, И.В. Гранкина, И.Г. Дудко, Л.А. Григоряна, М.Ю. Зубарева, В.Т. Кабышева, Е.И. Колюшина, А.В. Зиновьева, А.Т. Карасева, А.И. Козлова, Е.И. Козловой, Г.Н. Комковой, А.Н. Кокотова, И.А. Кравца, М.И. Кукушкина, В.И. Крусса, О.Е. Кутафина, В.А. Лебедева, В.Н. Руденко, В.О. Лучина, П.И. Савицкого, А.С. Саломаткина, Б.А. Страшуна, И.М. Степанова, Н.И. ШаклеинаВ.Е. Чиркина, О.И. Чистякова, Б.С. Эбзеева, А.А. Уварова, П.А. Астафичева,Л.М. , Б.Н. Топорнина, Энтина, и других. В конце работы будет представлен полный список авторов и научных трудов по теме исследования. Необходимо отметить, что введение к данной работе не позволяет указать всех авторов, внесших вклад в исследование данного вопроса, несмотря на значительную разработанность этой темы. Поэтому мы представим список авторов в конце работы.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере политико-правовой организации и деятельности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и определяющие ее конституционно – правовой статус.
Предметом исследования выступает конституционно – правовое регулирование статуса и деятельности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, доктринальные положения о представительной власти, представительных (законодательных) органах власти.
Главная цель исследования – провести комплексное, научно-правовое исследование порядка избрания Государственной Думы Российской Федерации
Для достижения главной цели исследования необходимо решить ряд задач:
- определить историческое развитие законодательной власти в России
- рассмотреть основные характеристики, полномочия, место Государственной Думы РФ в системе высших органов власти
- проанализировать структуру Государственной Думы РФ
- охарактеризовать законодательное обеспечение выборов депутатов Государственной Думы
- определить статус кандидата в депутаты Государственной Думы РФ
- раскрыть порядок проведения выборов и подсчета голосов
- рассмотреть прокурорский надзор за выборами в Государственную Думу РФ
- проанализировать судебный контроль, за выборами в Государственную Думу РФ
- охарактеризовать общественный контроль, за выборами в Государственную Думу РФ и его значимость
- в заключение работы сделать выводы по теме исследования
Методология исследования. В данном исследовании использовались различные методы научного исследования, такие как синтез и анализ. Однако помимо них, автор также применил сравнительно-правовой, системный, формально логический и другие научные методы. Это позволило рассмотреть проблематику исследования в наиболее полном и всеобъемлющем формате.
Источники данных. В ходе исследования проблематики мы обратились к разнообразным источникам информации. Особую значимость имели монографии и диссертации ученых правоведов, а также официальная судебная статистика, доступная на официальных веб-сайтах.
Правовую основу исследования составили Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, постановления Конституционного Суда Российской Федерации, регламенты палат Федерального Собрания Российской Федерации, Конституции отдельных зарубежных стран, нормативно-правовые акты Российской Империи и советского периода.
Структура работы построена так, что все исследование логически отвечает главной цели работы и выполняет поставленные задачи. Оно состоит из трех глав, которые разделены по смыслу на параграфы. Во введении ставятся цели и задачи, обосновывается актуальность темы. В заключении исследования, автором будет предпринята попытка сделать обобщающие выводы. В конце работы – приведен список использованных источников, на которые автор опирался в ходе проведенной работы.
Практическая значимость представленной работы заключается в том, что на основании проведенного комплексного анализа, автором будут сделаны выводы, которые могут быть использованы при дальнейшем изучении данной темы.
Порядок избрания Государственной думы Российской Федерации является одним из фундаментальных элементов нашей демократической системы. Он обеспечивает участие граждан в формировании верхней законодательной структуры и способствует развитию политических партий и их представительства в парламенте. Важно постоянно анализировать и обновлять выборочные механизмы, чтобы обеспечить прозрачность и законность выборов, а также удовлетворить потребности граждан в эффективном политическом представительстве.
В течение последних лет в законодательство о выборах депутатов Государственной Думы был внесен ряд важных изменений, направленных на совершенствование избирательного процесса, расширение избирательных прав граждан, развитие электоральных процедур, создание условий для противодействия внешнему влиянию на выборы. Ключевыми новшествами являются следующие:
- введение института общественного наблюдения на выборах депутатов;
- создание инструментов контроля за предвыборной агитацией в информационно-коммуникационной среде;
- введение механизмов «Мобильный избиратель», многодневного голосования, дистанционного электронного голосования;
- регулирование возможности и особенностей участия в выборах лиц, выполняющих функции иностранных агентов;
- расширение запрета на участие в выборах лиц, совершивших преступные деяния в сфере преступлений против личности, государства, в сфере экономической деятельности, а также в сфере избирательного права;
- запрет на участие в выборах лиц, причастных к экстремистской деятельности.
Исследование показывает, что избирательное законодательство способствует развитию демократии и участию граждан в политической жизни. Открытость и прозрачность процесса выборов, а также защита прав и свобод граждан, являются основными принципами, на которых основана избирательная система. Для обеспечения легитимности и эффективности выборов необходимо непрерывно совершенствовать законодательство, учитывая потребности общества и государства.
На сегодняшний день главной целью является максимальное раскрытие потенциала избирательной системы в решениях Центральной избирательной комиссии России. Развитие внутрипартийной демократии, саморегулирование СМИ, социальные сети, улучшение усилий экспертов и наблюдателей также находятся в фокусе внимания для развития системы.
На состояние законности в сфере выборов оказывают следующие негативные факторы:
- во-первых, нарушение федеративного принципа разделения предмета ведения по вопросу установления избирательной системы субъектов Российской Федерации; хаотичные внесения изменений в федеральное законодательство о выборах;
- во-вторых, отношение избирателей к выборам как одному из институтов государства пренебрежительное;
- в-третьих, деятельность органов прокуратуры по обеспечению законности в сфере выборов нуждается в совершенствовании.
Учитывая изложенное, полагаем возможным высказать следующие предложения.
Во-первых, необходимо инициировать внесение изменений в Конституцию РФ путем дополнения ее отдельной главой «Избирательная система», разработки «Основ законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах», а также рекомендовать принятия избирательных кодексов субъектами Российской Федерации.
Во-вторых, необходимо формировать современный поведенческий механизм граждан, основанный на понимании выборов не как «политического шоу», а как неотъемлемого механизма современного гражданского общества и государства.
В-третьих, для успешной деятельности прокуроров по обеспечению законности выборов, предлагается внести изменения в Закон о прокуратуре в части наделения прокуроров полномочиями по осуществлению надзора за исполнением законов избирательными комиссиями.
В течение последних лет в законодательство о выборах депутатов Государственной Думы был внесен ряд важных изменений, направленных на совершенствование избирательного процесса, расширение избирательных прав граждан, развитие электоральных процедур, создание условий для противодействия внешнему влиянию на выборы. Ключевыми новшествами являются следующие:
- введение института общественного наблюдения на выборах депутатов;
- создание инструментов контроля за предвыборной агитацией в информационно-коммуникационной среде;
- введение механизмов «Мобильный избиратель», многодневного голосования, дистанционного электронного голосования;
- регулирование возможности и особенностей участия в выборах лиц, выполняющих функции иностранных агентов;
- расширение запрета на участие в выборах лиц, совершивших преступные деяния в сфере преступлений против личности, государства, в сфере экономической деятельности, а также в сфере избирательного права;
- запрет на участие в выборах лиц, причастных к экстремистской деятельности.
Исследование показывает, что избирательное законодательство способствует развитию демократии и участию граждан в политической жизни. Открытость и прозрачность процесса выборов, а также защита прав и свобод граждан, являются основными принципами, на которых основана избирательная система. Для обеспечения легитимности и эффективности выборов необходимо непрерывно совершенствовать законодательство, учитывая потребности общества и государства.
На сегодняшний день главной целью является максимальное раскрытие потенциала избирательной системы в решениях Центральной избирательной комиссии России. Развитие внутрипартийной демократии, саморегулирование СМИ, социальные сети, улучшение усилий экспертов и наблюдателей также находятся в фокусе внимания для развития системы.
На состояние законности в сфере выборов оказывают следующие негативные факторы:
- во-первых, нарушение федеративного принципа разделения предмета ведения по вопросу установления избирательной системы субъектов Российской Федерации; хаотичные внесения изменений в федеральное законодательство о выборах;
- во-вторых, отношение избирателей к выборам как одному из институтов государства пренебрежительное;
- в-третьих, деятельность органов прокуратуры по обеспечению законности в сфере выборов нуждается в совершенствовании.
Учитывая изложенное, полагаем возможным высказать следующие предложения.
Во-первых, необходимо инициировать внесение изменений в Конституцию РФ путем дополнения ее отдельной главой «Избирательная система», разработки «Основ законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах», а также рекомендовать принятия избирательных кодексов субъектами Российской Федерации.
Во-вторых, необходимо формировать современный поведенческий механизм граждан, основанный на понимании выборов не как «политического шоу», а как неотъемлемого механизма современного гражданского общества и государства.
В-третьих, для успешной деятельности прокуроров по обеспечению законности выборов, предлагается внести изменения в Закон о прокуратуре в части наделения прокуроров полномочиями по осуществлению надзора за исполнением законов избирательными комиссиями.
Подобные работы
- Технологические аспекты избирательной кампании по выборам в Государственную Думу
Российской Федерации в одномандатных округах
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2018 - Организация, этапы и порядок проведения выборов в Государственную Думу
Контрольные работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 350 р. Год сдачи: 2023 - Роль Президента Российской Федерации в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2020 - PR – технологии в межгосударственной политике развития Арктической зоны Российской Федерации»
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2019 - Парламентский контроль в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2017 - Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2018 - Конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации
Бакалаврская работа, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Конституционно-правовой статус Федерального Собрания Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2020 - Порядок и организация выборов президента Российской Федерации (Пятигорский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2023



