Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Отношение младших школьников к «особым детям» (Российский Государственный Педагогический Университет)

Работа №145823

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы61
Год сдачи2024
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: ГБОУ СОШ № 485 с углубленным изучением французского языка Московского района г. Санкт-Петербурга.
Характеристика выборки: 33 ребенка (средний возраст которых составляет 7 лет).

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ОТНОШЕНИЯ К «ОСОБЫМ ДЕТЯМ» МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 8
1.1 Современные исследования отношения к «особым детям» 8
1.2 Модель психического и её влияние на отношения младших школьников 13
1.3 Особенности детей младшего школьного возраста 22
Выводы по 1 главе 25
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К «ОСОБЫМ ДЕТЯМ» 28
2.1 Описание цели, выборки и методик исследования 28
2.2 Результаты эмпирического исследования 30
Выводы по 2 главе 40
ГЛАВА 3.ПРОЕКТ ФОРМИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА43
Тематический план 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 54

В современном обществе важной составляющей образования является развитие толерантности и уважения к различиям между людьми. Одним из важных направлений этой работы является формирование позитивного отношения у младших школьников к детям с особыми потребностями. Эти дети могут иметь различные ограничения в здоровье или особенности развития, такие как инвалидность, задержка развития, аутизм, нарушения зрения или слуха, психические или эмоциональные расстройства и другие особенности. [21].
В.Н. Мясищев в своих исследованиях выделяет значимые отношения, которые влияют на поведение человека. Он подчеркивает, что эти отношения являются целостной системой связи субъекта с различными аспектами объективной действительности и могут быть избирательными, активными, положительными или отрицательными. Эти отношения могут быть очень разнообразными и включать в себя взаимодействие с другими людьми, с окружающей средой, с культурой, социальными институтами и т.д. [47].
Отношения определяются как взаимодействие между людьми, основанное на взаимопонимании, доверии и эмпатии. Важным аспектом отношений является эмоциональная поддержка, принятие и понимание друг друга [51].
Отношение младших школьников к "особым детям" является важным аспектом социальной интеграции и развития детей. Понимание и эмпатия к таким детям способствуют созданию дружественной и поддерживающей атмосферы в школе, а также способствуют формированию у детей ценностей справедливости, равенства и уважения к индивидуальным различиям [27].
В последние годы в России были предприняты шаги к развитию инклюзивного образования и улучшению условий для детей с ограниченными возможностями здоровья [71]. Принятие нового Закона об образовании в 2012 году [14] было важным шагом в этом направлении, поскольку он закрепил принцип равного доступа к образованию для всех детей.
Однако, переход к полностью инклюзивной системе образования требует дальнейших усилий и изменений. Для успешной реализации инклюзивного образования необходимо создание специальных условий и ресурсов для каждого ребенка с учетом его индивидуальных потребностей [38; 6].
Некоторые препятствия на пути к инклюзивному образованию могут включать в себя недостаточное финансирование, нехватку квалифицированных специалистов, отсутствие адаптированных учебных материалов и технических средств [40; 11]. Поэтому важно продолжать работу по совершенствованию системы образования, чтобы каждый ребенок имел возможность получить качественное образование, соответствующее его потребностям [16].
С. В. Алехина, В. М. Бехтерев, Л. С. Выготский, Б. Н. Зейгарник, А. Р. Лурия, Г. Н. Пенин, С. И. Сабельникова, С. Н. Сорокоумова, П. Я. Семаго, А. С. Шевчук и многие другие внесли значительный вклад в понимание особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, их психологическое и физическое развитие, в вопросы инклюзивного образования, что помогло развивать специальные программы обучения, методики работы с такими детьми и повышать качество инклюзивного образования.
Например, Л.С. Выготский в своих работах выделял роль социальной среды и взаимодействия с окружающими для успешного развития каждого ребенка, включая детей с ОВЗ [30]. А. С. Шевчук акцентировал внимание на индивидуальном подходе к каждому ребенку и необходимости создания специальных условий для их обучения [41].
Но несмотря на большой шаг в развитии образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, все еще остается достаточно распространенной проблема непринятия таких детей окружающими [61].
Есть множество данных о том, что особых детей становится больше [3], все чаще такие дети попадают в школы в виде инклюзивного образования и зачастую к таким детям сверстники относятся негативно [20]. Подобное отношение связано с незнанием детей о людях с особенностями здоровья, а незнание вытекает из того, что родители избегают, либо же игнорируют и не рассказывают своим детям, что в мире есть не только позитивные и приятные вещи, но негативные и печальные [42]. А дети же, в свою очередь, обращают внимание только на то, на что указывает родитель. Детей предпочитают не знакомить с тем, что люди с ограниченными возможностями здоровья существуют и никто не объясняет, как взаимодействовать с ними [7; 19]. И соответственно дети не готовы видеть, помогать и как-либо взаимодействовать с людьми, имеющими особые потребности и зачастую бывает так, что дети младшего школьного возраста практически не знакомы с тем, какие люди бывают и что у них могут быть ограниченные возможности здоровья [27].
Многие исследования говорят о том, что большинство детей не знаю о людях с ограниченными возможностями здоровья и их особенностях, что общество не принимает этих детей. Однако работ, объясняющих причины такого отношения мало.
Основываясь на выше сказанном, предполагаем, что сформированность модели психического – понимание ребенком того, что у другого человека своя собственная картина мира [57], влияет на отношения младших школьников к «особым детям».
Предполагаем, что ребенок с более высоким уровнем интеллекта будет лучше взаимодействовать с «особыми детьми», так как по Ж. Пиаже интеллект – это способность адаптироваться [65], соответственно ребенок, который лучше адаптируется в окружающем мире, будет качественнее взаимодействовать в социуме.
Предполагаем, что высокий уровень тревожности будет являться причиной, по которой ребенок может не общается с незнакомым ему ребенком, так как различные психические состояния оказывают влияние на отношения в младшем школьном возрасте.
Для того, чтобы изменить данную ситуацию, подготовить детей, необходимо узнать реальное отношение к особым детям и разработать программу для того, чтобы помочь всем детям в том, чтобы они смогли эффективно взаимодействовать в школе.
Цель исследования: изучить особенности отношения к «особым детям» младших школьников
Объект исследования: дети младшего школьного возраста
Предмет исследования: отношение младших школьников к «особым детям»
Гипотеза: Дети младшего школьного возраста недостаточно информированы об особых детях, поэтому преимущественно отрицательно относятся к ним.
Задачи:
1. Описать теоретические подходы к изучению отношений младших школьников к особым детям
2. Выявить характер отношения детей младшего школьного возраста к особым детям
3. Изучить модель психического младших школьников
4. Сравнить отношение к «особым детям» младших школьников
5. Разработать проект формирующего эксперимента
Методы исследования:
Теоретические методы: теоретический анализ данных и контент-анализ интернет-ресурсов.
Эмпирические методы: тестирование, эксперимент, опросный метод, интерпретационные методы.
1. Опрос детей с куклами, имеющими различные особенности [72; 42].
2. Тест «Салли и Энн» Е. А. Сергиенко [58].
3. Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен в адаптациии А.М. Прихожан [13].
4. Цветные Прогрессивные Матрицы Дж. Равена [55].
Статистические методы: корреляционный анализ Спирмена.
Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты могут быть представлены в курсах бакалавриата по возрастной психологии и эти данные необходимо включить в курсы повышения квалификации педагогов.
База исследования: ГБОУ СОШ № 485 с углубленным изучением французского языка Московского района г. Санкт-Петербурга.
Структура работы: ВКР состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью данной работы было изучить особенности отношения младших школьников к «особым детям».
Во время анализа литературы по данной тематике были раскрыты основные факторы, влияющие на формирование отношения в младшем школьном возрасте, а также особенности отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Таким образом, сформированность модели психического является одним из важнейших факторов, имеющих связь с отношениями, так как понимание состояний других людей является ключевым аспектом успешной коммуникации и социальной адаптации, а умение оценивать ситуацию с разных сторон и видеть мир глазами других людей способствует более глубокому и продуктивному общению.
Так же уровень тревожности имеет связь с отношениями в младшем школьном возрасте, так как люди с высоким уровнем тревожности могут испытывать более сильные эмоциональные реакции на новые ситуации, что может препятствовать их стремлению к исследованию и взаимодействию с окружающим миром.
А также уровень общего интеллекта взаимосвязан с отношениями, так как дети с более высоким уровнем интеллекта могут иметь больший познавательный интерес к окружающему миру и как следствие активно взаимодействовать в социуме.
Младший школьный возраст так же является периодом формирования основных представлений о мире и отношениях с окружающими. В этом возрасте дети еще только начинают осознавать свои эмоции, развивать эмпатию и учиться контролировать свои реакции на различные ситуации. Из-за этого могут возникать негативные поведенческие реакции, такие как агрессия, недопонимание, драки. А в связи с тем, что дети этого возраста в первую очередь обращают внимание на внешние факторы, дети с ограниченными возможностями здоровья зачастую выпадают из круга общения сверстников и к ним относятся с пренебрежением.
А исследование нам показало, что дети младшего школьного возраста мало знакомы с проблемой детей с ограниченными возможностями здоровья. Большинство видели лишь людей в коляске и слепых, что является самым заметным нарушением из существующих, а о других особенностях знают очень мало, либо не знают совсем. Основываясь на этом нами, была разработана программа по просвещению о людях с ограниченными возможностями здоровья и проявлению толерантного отношения к ним.



1. Абдурахманов С.Р. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ: АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ // Форум молодых ученых. 2019. №2 (30).
2. Аскерова, М. Р. Психолого-педагогические факторы развития социального интеллекта у обучающихся / М. Р. Аскерова // Мир науки, культуры, образования. – 2023. – № 6(103). – С. 141-143.
3. Багдасарян Д.С. Инклюзия как реализация права //Инклюзия в образовании. 2021. Т. 6. № 2 (22). С. 32-39
4. Барсуков Александр Валерьевич, Шуткина Жанна Александровна, Бурова Екатерина Алексеевна Социально-психологические проблемы социализации студентов с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду ВУЗа // Russian Journal of Education and Psychology. 2019. №2.
5. Барышникова Е.В. «Психология детей младшего школьного возраста: учебное пособие.» - Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2018. – 174 с.
6. Бейзеров В.А. Инклюзия в образовании: законодательные аспекты//Психологическое сопровождение образовательного процесса. 2015. Т. 2. № 5-2. С. 242-247
7. Богатая О.Ф. Отношение населения города Сургута к внедрению инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями // Фундаментальные исследования. 2012. № 9(1)
8. Бочанцева Л.И. Антисоциальное поведение учащихся образовательных учреждений как психолого-педагогическая проблема: из опыта работы // Педагогический Имидж.2018. № 2. С.177-188
9. Бутова, Л. А. Направления, методы и приемы развития произвольной памяти у младших школьников с нарушением зрения / Л. А. Бутова, М. А. Кольцова // Развитие науки и практики в глобально меняющемся мире в условиях рисков: сборник материалов XXV Международной научно-практической конференции, Москва, 30 января 2024 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Издательство АЛЕФ", 2024. – С. 10-15.
10. Валова, Н. В. Развитие восприятия сенсорных эталонов у детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости / Н. В. Валова // Методология, теория и практика инновационного развития регионального образования : Материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, Борисоглебск, 22–23 ноября 2019 года. – Борисоглебск: Издательство "Перо", 2019. – С. 63-67.
11. Вербицкий А.А. «Инклюзия» в контексте истории психолого-педагогической науки. В сб: Инновационные процессы в профессиональном и высшем образовании и профессиональном самоопределении. Коллективная монография. Авторы составители: М.Н. Стриханов, Е.Н. Геворкян, Н.Д. Подуфалов. Москва, 2020. С. 132-144
12. Веремчук А.С. ВКР Отношение к школе мальчиков и девочек младшего школьного возраста с разным уровнем социального интеллекта 2018 83 с.
13. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. СПб.: Речь, 2003. 694 с.
14. Дегтярева В.В., Дружинина Ю.В. Инклюзия как принцип реализации национальной стратегии образования для устойчивого развития //Человек. Общество. Инклюзия. 2021. № 2 (46). С. 10-17
15. Демина Людмила Денисовна, Лужбина Наталья Анатольевна Факторы становления и развития социального интеллекта личности // Известия АлтГУ. 2005. №2
16. Доценко А.И., Коблева А.Л. Инклюзия - как новый этап образования в России //Новое слово в науке: перспективы развития. 2014. № 2 (2). С. 51-52
17. Дроздикова-Зарипова А.Р., Мингазиева С.Р., Мингазиева А.З. Формирование толерантности младших школьников к детям с ограниченными возможностями здоровья: содержание, формы и методы: учебно-методическое пособие. – Казань: КФУ, 2017. – 68 с.
18. Дубровина И. В. Психокоррекционная работа с детьми: учеб. пособие - М.: АСАDЕМА, 2018. – 160 с.
19. Зайцев Д.В., Селиванова Ю.В. Динамика социального отношения к интегрированному образованию в России // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 4. С. 136
20. Инденбаум Е.Л. К чему приводит "стихийная инклюзия" детей с задержкой психического развития //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2013. № 4. С. 32-38
21. Калашникова Светлана Анатольевна Психологическая модель системы «Особый ребенок – жизненная среда» как основа сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья // Russian Journal of Education and Psychology. 2013. №3 (23).
22. Карауш Ирина Сергеевна, Дашиева Баирма Антоновна, Куприянова Ирина Евгеньевна Отношение представителей различных социо-демографических групп к детям с ограниченными возможностями здоровья // Ped.Rev.. 2019. №5 (27).
23. Китаева, Е. В. Использование игры в процессе формирования умений управления эмоциональным реагированием у детей младшего школьного возраста с легкой умственной отсталостью / Е. В. Китаева // Открытый мир: объединяем усилия : Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции, Пермь, 09–10 ноября 2022 года / Под редакцией О.Р. Ворошниной. – Пермь: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет", 2022. – С. 114-117.
24. Кобазева Ю.А. Особенности тревожности и агрессивности у мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте // Теория и практика актуальных исследований. - 2016. - No 13. - С. 6-16.32.
25. Ковалева Е.Б. Тревожность как фактор возникновения психологической защиты. - 2013.
26. Козлова, Я. С. Теоретические основы коррекции межличностных отношений детей младшего школьного возраста / Я. С. Козлова, Е. Ю. Максимова // Научный потенциал. – 2021. – № 3(34). – С. 106-108.
27. Кольцова А.И., Пасторова А.Ю. Отношение к детям с особыми потребностями у школьников разного возраста //Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ. 2013. Т. 1. № 1. С. 123-126
28. Костина Любовь Михайловна, Дунаевская Эльвира Брониславовна, Богомягкова Валентина Ивановна ОТНОШЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ДЕТЯМ С ОВЗ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ // Комплексные исследования детства. 2020. №4.
29. Кряжева, Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль: Академия развития, 2020
30. Кукушкина О.И. Развитие культурно-исторической традиции в коррекционной педагогике. // Альманах Института коррекционной педагогики. Альманах № 39 2019
31. Куркова, Д. Н. Психологические и возрастные особенности младших школьников // Преемственность в образовании. – 2021. – № 28. – С. 355-362
32. Курмаева, А. В. Особенности игровой деятельности у младших школьников с задержкой психического развития / А. В. Курмаева // Социокультурные проблемы современного человека : Сборник материалов VI международной научно-практической конференции. В 2-х частях, Новосибирск, 22–23 апреля 2019 года / Под редакцией О.А. Шамшиковой, Ю.М. Перевозкиной, Н.Я. Большуновой. Том Часть 2. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2019. – С. 206-211.
33. Лебедева Евгения Игоревна МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ПО ОЦЕНКАМ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ) // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2022. №2.
34. Лебедева, О. В. Психологическая диагностика и развитие познавательных способностей первоклассников // Нижегородский психологический альманах. – 2021. – Т. 1. – № 1. – С. 50-59.
35. Макаров Александр Викторович, Цыбуленкова Татьяна Серафимовна Условия развития социального интеллекта дошкольников // Science Time. 2015. №7 (19).
36. Манина Ксения Евгеньевна Факторы становления социального интеллекта на различных этапах онтогенеза // Общество: социология, психология, педагогика. 2016. №12.
37. Матвеева, С. С. Профилактика переутомления детей с нарушением слуха в дошкольных образовательных учреждениях средствами подвижных игр / С. С. Матвеева, К. О. Соколова, Б. Т. Орозбекова // Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета. – 2021. – Т. 21, № 9. – С. 170-174.
38. Мефтякова Л.В., Мирошниченко Ю.В. Инклюзия: за и против //Альманах мировой науки. 2017. № 4-1 (19). С. 137-138
39. Милюгина, Е. Г. Формирование коммуникативной компетенции детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством сюжетно-ролевых игр / Е. Г. Милюгина, К. В. Смирнова // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога : Сборник научных трудов V Международной научно-практической конференции, посвященной Году педагога и наставника и 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского, Тверь, 23–25 марта 2023 года / Под редакцией И.Д. Лельчицкого. Том Выпуск 21. – Тверь: Тверской государственный университет, 2023. – С. 179-187.
40. Мухлаева Т.В. инклюзия как ключевой компонент в управлении качеством современного образования: приоритеты родителей //Человек и образование. 2022. № 1 (70). С. 100-110
41. Никитина, М.И. Среда и ее роль в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья/ М.И. Никитина // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина: электрон. науч. журн. - 2015. - No1. - С.23-26
42. Николаева Е.И., Киселева А.В. Отношение дошкольников к детям с особенностями развития// Научное мнение. 2016. № 13. С. 72-78.
43. Николаева, Е. И. Особенность модели психического у детей с общим недоразвитием речи / Е. И. Николаева, Т. Л. Брисберг // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2017. – № 2(38). – С. 58-63.
44. Николаева, Е. И. Факторы, влияющие на формирование модели психического у детей 5-7 лет / Е. И. Николаева, И. А. Фомина // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2015. – № 1(29). – С. 69-76.
45. Отношение общества к детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам. – М.: Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 2017.
46. Подвижные игры как средство физического воспитания детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста / П. В. Жукова, М. А. Веряскин, Ю. С. Красильникова, И. А. Седов // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – № 2. – С. 53. – DOI 10.17513/spno.31627.
47. Позняков Владимир Петрович Психологические отношения субъектов совместной жизнедеятельности // Знание. Понимание. Умение. 2013. №1.
48. Поштаревой Т.В. Развитие социального интеллекта дошкольников как средство их успешной социализации: Методическое пособие / Под общ. ред. Т.В. Поштаревой. – Ставрополь: 2017. – 122 с.
49. Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст 2-е изд. — СПб.: Питер, 2007. — 192 с.: ил. — (Серия «Детскому психологу»)
50. Распопина, Н. В. Сюжетно-ролевая игра как средство развития детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью / Н. В. Распопина // Цифровизация: теория и практика современного образования : СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ Международного научно-практического форума, Челябинск, 17 июня 2022 года. – Челябинск: Изд-во Библиотека А. Миллера, 2022. – С. 143-145.
51. Рассказова А.Л. Проблема синонимизации и соподчинения категорий «отношение», «взаимоотношение», «общение» и «взаимодействие» в психологии // Вестник ТвГУ. Серия "Педагогика и психология". 2017. Выпуск 2. С. 96-105
52. Савенкова, Т. Д. Основные факторы развития социального интеллекта в старшем дошкольном возрасте / Т. Д. Савенкова, С. И. Карпова // Известия института педагогики и психологии образования. – 2019. – № 1. – С. 16-26.
53. Сахаева, М. Б. Особенности формирования межличностных отношений у детей младшего школьного возраста / М. Б. Сахаева // ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ 2023: сборник статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Уфа, 06 февраля 2023 года. – Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью "Агентство международных исследований", 2023. – С. 43-46.
54. Седова, Н. А. Развитие воображения посредством театрализованных игр в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения / Н. А. Седова // Специальное образование и социокультурная интеграция. – 2020. – № 3. – С. 229-234.
55. Семаго Н.Я. Диагностический Комплект психолога. Методика Цветные прогрессивные матрицы Равена. — М.: АПКиППРО, 2007. — 36 стр.
56. Сенкубаев Сабыр Талиевич, Абзалутдинова Жанар Галымжановна ОТНОШЕНИЕ ОБЩЕСТВА К ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ // НИР/S&R. 2022. №2 (10)]
57. Сергиенко Е.А. Модель психического и социальное познание //Психологические исследования. – 2015. - Т. 8, No 42.
58. Сергиенко Е.А., Уланова А.Ю., Лебедева Е.И. Модель психического: Структура и динамика. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2020.– 503 с.
59. Сергиенко Елена Алексеевна Модель психического как новая исследовательская парадигма когнитивной психологии // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2015. №4.
60. Степаненко, В. А. Использование игровых технологий в процессе активизации словаря у детей младшего школьного возраста с нарушением зрения / В. А. Степаненко // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : Материалы XVII Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов, магистрантов и слушателей памяти профессора В.В. Коркунова, посвященной 60-летию начала подготовки дефектологов на Урале, Екатеринбург, 21–22 апреля 2022 года / Уральский государственный педагогический университет». – Екатеринбург: [б.и.], 2022. – С. 202-206. – EDN PTURVC.
61. Степанова М.Ю. Инклюзия: "за" и "против"//Альманах мировой науки. 2016. № 11-2 (14). С. 101-102
62. Таран О.А. «Психологические особенности детей младшего школьного возраста.» // Психолого-педагогические аспекты реализации образовательных программ сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. - Уфа, 2020
63. Тухужева, Л. А. Психологические особенности младшего школьника // Вопросы науки и образования. – 2021. – № 8(133). – С. 53-55.
64. Физическая реабилитация детей младшего школьного возраста с нарушением слуха средствами подвижных игр / О. В. Шакирова, К. В. Селезнев, И. В. Шайдарова, Е. О. Бородина // Адаптивная физическая культура. – 2020. – Т. 84, № 4. – С. 21-25.
65. Харькова Д. Ю., Сафаргалина Э. И. Основы теории когнитивного развития Ж. Пиаже // Colloquium-journal. 2019. №26 (50)
66. Ходина, А. И. Современные представления о содержании понятия познавательная сфера младших школьников в Отечественной психологии // Akademická Psychologie. – 2017. – № 1. – С. 21-26
67. Цивильская, Е. А. Теоретические аспекты изучения поведения младших школьников в Отечественной психологии развития // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 57-4. – С. 362-368.
68. Шабанова Татьяна Леонидовна, Журба Евгения Сергеевна Исследование особенностей социального интеллекта у младших школьников в контексте задач возрастного развития // БГЖ. 2019. №1 (26).
69. Шишенок Ю.В. Измерение уровня тревожности студентов в период экзаменационной сессии. – 2016. «Бочева Н.А. Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. - 2011. - No 3. - С. 87-90.»
70. Щедрина, В. С. Игра как средство развития социального взаимодействия детей с нарушением зрения и слуха / В. С. Щедрина, В. В. Осиева // Молодой исследователь Дона. – 2022. – № 3(36). – С. 117-122.
71. Янтцен В. Нарушения развития и инклюзия//Культурно-историческая психология. 2011. № 3. С. 98-104
72. Miniland S.A. P.Ind.La Marjal l C/ La Patronal s/n, Espana

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ