Реферат
Введение
1. Конструкция и классификация мостовых кранов
1.1 Назначение мостового крана
1.2 Устройство и конструкции мостового крана
1.3 Классификация мостовых кранов
2. Расчет механизма перемещения кран-балки
2.1 Выбор кинематической схемы механизма
2.2 Расчет сопротивления движения
2.3 Расчет сопротивления движения
2.4 Выбор тормозного механизма
2.5 Расчет ходовых колес
2.6 Расчет крановой балки
3. Монтаж механизма передвижения кран-балки
3.1 Назначение и краткое описание конструкции
3.2 Технические требования
3.3. Технологичность конструкции
3.4 Технологическая схема сборки
4. Экономический раздел
4.1 Расчет себестоимости
4.2 Экономическая эффективность
5. Безопасность и экологичность
5.1.1 Требования к помещению
5.1.2 Тяжесть и напряженность трудового процесса.
Режимы труда и отдыха
5.1.3 Условия труда Требования к воздуху рабочей зоны
5.2 Безопасность при чрезвычайных ситуациях
5.3 Экологическая безопасность
5.3.1 Анализ связей технологического процесса с экологическими системами
Заключение
Список использованной литературы
Подъемно-транспортные машины являются важнейшим оборудованием для механизации работ во всех отраслях народного хозяйства - в промышленности, строительстве, на транспорте, в сельскохозяйственном производстве. Применяются для перемещения людей на коротких трассах в вертикальном, горизонтальном и наклоном направлениях.
Современные поточные технологические и автоматизированные линии, межцеховой и внутрицеховой транспорт, погрузочно-разгрузочные операции на складах и перевалочных пунктах органически связаны с применением разнообразных типов подъемно-транспортных машин и механизмов, обеспечивающих непрерывность и ритмичность производственных процессов. Поэтому применение данного оборудования во многом определяет эффективность современного производства, уровень механизации технического производства степень совершенства и производительность предприятия. При современной интенсивности производства нельзя обеспечить его устойчивый ритм без согласованной и безотказной работы средств транспортирования сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на всех стадиях обработки и складирования. Одним из разновидностей подъемно-транспортных машин является краны мостового типа.
Современные подъемно-транспортные машины характеризуется широким диапазоном грузоподъемности, габаритов обслуживаемых площадей, высокой производительностью. Количественных ограничений по базовым параметрам для современных подъемно-транспортных машин не существует. Их создают для любых условий возможного применения. Имеются только экономические ограничения.
Сложные тяжелые машины стоят дорого и применять их целесообразно лишь в том случае, если можно загрузить настолько, чтобы они окупались за реальный срок эксплуатации до морального и физического износа. Базовыми направлениями развития подъемно-транспортного оборудования являются совершенствование приводов машин и механизмов, направленное на расширение диапазона регулирования скоростей, повышение их КПД и надежности, разработка новых конструктивных решений, в частности, с использованием встроенных планетарных устройств с термически обработанными долговечными зубчатыми колесами.
Металлоконструкции кранового оборудования следует совершенствовать путем применения качественного металла с целью, как снижения металлоемкости конструкции, так и повышения долговечности. Для снижения массы кранов и повышения технологичности изготовления создаются новые прогрессивные конструкции мостов кранов: основные балки мостов выполняются двустенными, но со стенками разной толщины, с размещением под тележечного рельса над внутренней, более толстой, стенкой, что позволяет, разместить в балках электроаппаратуру крана; расширяется применение трубчатых и штампованных профилей, а в ряде случаев и легких металлов; повышается качество применяемых материалов и совершенствуется технология производства деталей. Размещение мостовых кранов в здании должно обеспечить возможность нормального и безопасного их обслуживания, что требует наличия определенных зазоров между краном и элементами здания даже при его некотором деформировании.
Тенденции развития кранов следующие: увеличение выпуска кранов большой грузоподъемности при снижении выпуска кранов малой грузоподъемности, расширение применения гидравлического привода и специализированного электропривода, применение кранов-манипуляторов для выполнения массовых строительных, погрузочно-разгрузочных и монтажных работ.
Развитие всех отраслей народного хозяйства в настоящее время определяется, прежде всего, новыми машинами, интенсифицирующими производственные процессы, обеспечивающими резкое повышение производительности труда.....
В данной работе был рассчитан и спроектирован механизм перемещения кран-балки, были рассчитаны параметры всех механизмов, а также металлоконструкции.
Как показали проектные и расчетные данные, выбранные узлы и механизмы отвечают правилам и нормам Госгортехнадзора и обеспечивают выполнение основных положений технического задания.
Конструкция механизмов спроектированы с учетом специфики эксплуатации механизма и требований, предъявляемых к прочности, надежности и долговечности данных изделий.
Следовательно, можно сделать вывод: спроектированный кран отвечает необходимым критериям работоспособности и обеспечивает выполнение требований технического задания.
1. Ахтямов Т.М. Методика исследования конкуренции на рынке /Маркетинг в России и за рубежом /Т. А. Ахтямов, В.Д. Шкардун, 2008.- 44 c
2. Барановская Т..П., Лойко В..И. и другие Информационные системы и технологии в экономике: Учебник - М.: Финансы и статистика, 2003. - 416 с.
3. Непомнящий Л.Л., Семичев Л.Е., Редукторы. Каталог-справочник. М. - ГОСТИНТИ, 1963
4. Кузьмин А. В., Марон Ф. Л. Справочник по расчетам механизмов подъемно-транспортных машин. - Мн.: Высш. Шк., 1983. -350 с.
5. Абрамов Ю.А., Берзинь И.Э., Застрожнова Н.Н. и другие; Экономика машиностроительного производства: Учеб. для машиностр. спец. Вузов: Высш. Шк., 1988. - 304с.
6. Казак С.А., Дусье В.Е., Кузнецов Е.С. и др. Курсовое проектирование грузоподъёмных машин: Учеб. пособие для студентов машиностр. спец. вузов: Высш. шк., 1989. - 319 с.
7. Правила устройства и безопасности грузоподъемных кранов. ПБ 10382-00
8. Гохберг М.М., Звягин И.Е., Брауде В.И., Справочник по кранам: В 2 т. Т. 1. Характеристики материалов и нагрузок. Основы расчета кранов, их приводов и металлических конструкций: Машиностроение. Ленинград., 1988. -536с.
9. Гохберг М.М., Александров М.П., Ковин А.А., Справочник по кранам: В 2 т. Т. 2. Характеристики и конструктивных схемы кранов. Крановые механизмы, их детали и узлы. Техническая эксплуатация кранов: Машиностроение. Ленинград., 1988. - 559 с.
10. Зарецкий А.А., Алгоритм оценки выработки нрмативного срока службы грузоподъемного крана, М.: ЗАО «Автопартнер», 1998. 8 с.
11. Александров М.П. Грузоподъемные машины, МГТУ им. Н.Э. Баумана - высшая школа., 2000. 552 с.