Одной из важнейших задач любого предприятия является постоянное повышение уровня технической оснащенности, так как это напрямую влияет на темпы, а главное качество выпускаемых изделий. Этот вопрос будет актуален для всех сфер деятельности в условиях растущей конкуренции.
Объектом исследования является автомобильный кран КС-45717-1, грузоподъёмностью 25 т (2,2 т на вылете 12 м, согласно грузо-высотной характеристике крана, представлены на Рисунке 3), работающий на предприятии, АО «ОКБ НОВАТОР», участвующий в технологическом процессе перегрузки и подачи заготовок на холодный склад. В связи с реконструкцией одного из цехов и изменением номенклатуры производимых предприятием изделий, требуется поднимать груз 2,5 т на вылете 12 м. Согласно грузо-высотным характеристикам крана, существующий кран не может быть задействован в процессе.
Возникает вопрос, каким образом можно увеличить грузоподъемность крана? Данный вопрос можно решить двумя путями, приобретение новой крановой установки, либо модернизация существующего крана. Приобретение новой крановой установки, сопоставимо с приобретением нового крана, модернизация в свою очередь должна обойтись существенно дешевле. Смею предположить, что второй способ более выгоден с экономической точки зрения. В итоге наилучшим вариантом решения является внесение изменений в конструкцию имеющуюся крана.
Таким образом, основной целью данной выпускной квалификационной работы является модернизация стрелового крана КС-45717-1. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
• Расчет механизмов подъема с учетом повышенной грузоподъемности;
• Пересчет механизма поворота;
• Проведение прочностных расчетов элементов крановой установки;
• Анализ устойчивости крана с повышенной грузоподъемностью.
Таким образом, для выполнения данной работы потребовалось собрать
все имеющиеся данные по КС-45717-1, изучить его технические
характеристики. В соответствии с техническим заданием был произведен
сравнительный анализ данных, а также расчёт на возможность увеличения
грузоподъёмности автокрана на 15 процентов. Мною были произведены
расчёты стрелы крана и его механизмов и что не мало важно произведен расчет
на устойчивость крана. В качестве базового автомобиля шасси автомобиля
Урал-4320.
При расчёте механизма подъема можно сделать следующие выводы:
- Для увеличения грузоподъёмности данного крана на 15% требуется
произвести усиление корневой секции телескопической стрелы швеллером №
8. Остальные узлы и механизмы в условиях увеличенной нагрузки полностью
удовлетворяют требованиям.
- Грузоподъёмность автокрана увеличена на 15%.
- Экономическое обоснование проекта выявило перспективность данной
модернизации, путем установки дополнительного усиления стрелы. Данный
проект окупится за пол года.
- Модернизированный автокран отвечает всем требованиям
безопасности.
- Модернизация автомобильного крана не оказывает влияния на
экологическую ситуацию, так как не образует ни выбросов, ни сбросов, ни
отходов.
В настоящей работе решена задача повышения грузоподъёмности
стрелового крана КС-45717-1 на 15%.
1. Краны башенные и автомобильные: учеб. пособие для нач. проф.
образования / Л. А. Невзоров, М.Д. Полосин. – 4-е изд., стер. –М. : Издательский
центра «Академия», 2011. – 416с.
2. Стреловые самоходные краны: учебное пособие / А. П. Комиссаров, В.
Н. Абрамов. Екатеринбург: Уральское изд-во, 2009. – 190с.
3. Александров М.П. Грузоподъемные машины: Учебник для вузов.-
М.:Из-во МГТУ им.Н.Э.Баумана - Высшая школа,2000.-552 с.
4. Вайнсон А.А. Подъемно-транспортные машины: Учебник для вузов, -
М. Машиностроение, 1989 – 457 с.
5. Вайнсон А.А. Подъемно-транспортные машины строительной
промышленности. Атлас конструкций: Учеб. пособие для техн. вузов. - М.
Машиностроение, 1976 – 342 с.
6. Грузоподъемные машины: Учебник для вузов/Александров М.П.,
Колобов Л.Н., Лобов Н.А. и др. -М. Машиностроение, 1986 - 256 с.
7. Колесник Н.П. Расчеты строительных кранов. - Киев: вища школа, 1985
– 354 с.
8. Кукин П.П. Лапин Л.Л. Подгорных Е.А. Пономарев Н.Л. Сердюк Н. И.
Безопастность жизнедеятельности (охрана труда).М.Высшая шк., 1999, 323 с.
9. Курсовое проектирование грузоподъемных машин: Учеб. Пособие для
студентов машиностроительных специальностей вузов/Казак С.А., Дусье В.Е.,
Кузнецов Е.С. и др.; Под ред. С.А. Казака. - М.: Высш. Школа, 1989 – 421 с.
10. Марин А.Г. Машинист гидравлического автомобильного крана: учеб.
пособие – Москва: Издательский центр «Академия», 2007.- 96с.
11. Олейников В.П. Машинист крана автомобильного: учеб. Пособие для
нач. проф. образования, - Москва: Издательский центр «Академия», 2008.- 320с.
12. Петухов П.З., Ксюнин Г.П., Серлин Л.Г. Специальные краны: Учеб.
пособие для машиностроительных вузов по специальности "Подъемнотранспортные машины и оборудование". - М. Машиностроение , 1985 – 327 с.
13. Подъемно-транспортные машины. Атлас конструкций: Учеб. пособие
для студентов вузов / Александров М.П., Решетов Д.Н., Байков В.А. и др. -
М.Машиностроение, 1987 - 403 с.
14. Поляков В.И., Епифанов СП. Пневмоколесные и гусеничные краны:
Учебник для ПТУ. -М. :Высш. школа, 1990 – 245 с.
15. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных
кранов.-М. Металлургия, 1983 – 346 с...46