Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ: ПРАВОВОЙ АСПЕКТ

Работа №145817

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы60
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ
МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ 6
1.1. Понятие многоквартирного дома как объекта
управления 6
1.2. Выбор способа управления многоквартирным
домом 9
2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ
СПОСОБОВ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ 16
2.1. Непосредственное управление собственниками
помещений в многоквартирном
доме 16
2.2. Управление товариществом собственников жилья, либо жилищным
кооперативом 18
2.3. Управление многоквартирным домом управляющей
организацией 23
АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 28
МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАЗРАБОТКА 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53

Законодательно определено, что «управление
многоквартирными домами должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия для проживания граждан, содержание в надлежащем виде общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования общим имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающих в таком доме».
На основании ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ (в ред. от 03.04.2018) (далее по тексту - ЖК РФ), «собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из следующих способов управления:
• управление непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме;
• управление товариществом собственников жилья, либо жилищным кооперативом;
• управление домом управляющей организацией1».
В момент приватизации жилых помещений в многоквартирных домах и введением в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 29.12.2017) (далее по тексту - ГК РФ)2 собственники помещений в многоквартирных домах вместе стaли участниками долевой собственности на общее имущество в таком доме. Соответственно, у собственников помещений, помимо права по владению, пользованию и распоряжению общим имуществом, возникло право и по управлению данным имуществом.
В собственности одного лица перестали находиться многоквартирные дома. Теперь граждане, юридические дица, Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования - субъектный состав собственников в многоквартирных домах.
Произошел переход от управления жилищным фондом к управлению общ™ имуществом в многоквартирном доме. Объект управления - общее имущество в конкретном доме или в группе домов, объединенных общим имуществом.
В целях сосредоточения и систематизации в одном документе многочисленных актов жилищного законодательства, принятых в разные периоды, в 2004 году был принят ЖК РФ.
Однако, правовое регулирование управления многоквартирным домом в ЖК РФ далеко не совершенно. Имеются проблемы в процессе внедрения любого из предусмотренных способов управления многоквартирным дом™.
Таким образом, тема данной дипломной работы является одной из самых актуальной на сегодняшний момент. Проблемы, рассматриваемые в данной работе, приобретают особую социальную, т.к. значительное большинство людей проживают в многоквартирных домах, это обуславливает выбор темы исследования.
Объектом исследования являются жилищные правоотношения, возникающие между различными субъектами при управлении многоквартирным домом и выборе способа управления таким домом.
Предмет исследования составляют правовые нормы российского жилищного законодательства, научная и учебная литература, и материалы правоприменительной практики по исследуемой теме.
Цель настоящей работы состоит в анализе проблем правового регулирования управления многоквартирными домами, а также формирование предложений по их преодолению.
Указанная цель предопределила постановку следующих исследовательских задач:
- раскрыть понятие многоквартирного дома как объекта управления;
• изучить каким образом осуществляется выбор способа управления многоквартирным домом;
• рассмотреть способы управления многоквартирным домом и выявить особенности каждого из них;
• проанализировать правоприменительную практику по теме работы;.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании проведенного в настоящей работе исследования можно сделать ряд выводов.
Ранее начавшаяся приватизация жилых помещений, развитие рынка жилья привели к тому, что большинство многоквартирных домов утратили качества единого объекта и превратились в совокупность жилых и нежилых помещений, принадлежащих различным собственникам. Имущество, которое находится в общем пользовании, стало объектом общей долевой собственности собственников помещений многоквартирного дома 1.
C 2004 года, после вступления в силу ЖК РФ вместе с положительным эффектом, появились и определенные проблемы. На сегодняшний день ведущим звеном в системе жилищно-коммунального хозяйства являются организации в сфере управления многоквартирными домами1 2.
На фоне данных изменений, которые проводились в целях сосредоточения и систематизации в едином документе многочисленных актов жилищной сферы, появились коллизии в современном законодательстве.
Во - первых, одна из начальных проблем заключается в том, что ЖК РФ не дает определение понятие «управление многоквартирным домом», а лишь в ч. 1 ст. 161 ЖК РФ определяет, что должно обеспечивать такое управление. В таком случае, в ч. 1 ст. 161 ЖК РФ стоит дополнить следующей редакцией: «Под управлением многоквартирным домом понимается выполнение работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. (Перечень таких работ определен в п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 416 (в ред. от 25.12.2015) «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»).
Во - вторых, законодатель определяет, что «способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений» (ч.3 ст.161 ЖК РФ). Однако, на практике, из-за значительного количество собственников помещений в многоквартирном доме, их разобщенность и отсутствие восприятия общего имущества как своего собственного, привели к тому, что активность собственников помещений оказалась низкой. В большинстве случаев созыв общего собрания превращаются в фикцию.
Законодатель пытался предугадать данную проблему и поэтому предложил три формы проведения собрания: очная, заочная, очно-заочная (ст. 44.1 ЖК РФ). В условиях большого количества собственников в доме наиболее приемлема для проведения общего собрания форма заочного собрания. Но, как показывает практика, это не уменьшает количество фиктивных результатов таких собраний.
Было бы целесообразней, если порядок проведения общих собраний собственников поставить под контроль государства или уполномоченных органов местного самоуправления. В таком случае, в ст. 44 ЖК РФ стоит внести следующую редакцию: «Процедура голосования при проведении общего собрания собственников по вопросам выбора способа управления, избрания управляющей организации должна проходить под контролем уполномоченных должностных лиц органов местного самоуправления и процесс реализации такого решения должен проходить под контролем уполномоченных должностных лиц органов местного самоуправления».
Такое изменение в законодательстве также может положительно отразится на следующем факторе. Если весь процесс выбора или изменения способа управления многоквартирным домом, а также процесс реализации такого решения, будет под контролем органов местного самоуправления, то это может снизить количество судебных споров по вопросам оспаривания решения открытого конкурса по отбору управляющей организации....


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (в ред. от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 дек.
2. Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ (в ред. от 03.04.2018) // Российская газета. 2005. 12 янв.
3. Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 29.12.2017) // Российская газета. 1994. 8 дек.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 23.04.2018) // Российская газета. 2001. 31 дек.
5. Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 (в ред. от 18.04.2018) // «О защите прав потребителей» Российская газета.1996. 16 янв.
6. Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2014 г. № 209- ФЗ (в ред. 31.12.2017) «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» // Российская газета. 2014. 23 июля.
7. Постановлении Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 (в ред. от 28.02.2018) «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» // Российская газета. 2006. 10 фев.
8. Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. № 75 (в ред. от 04.04.2015) «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 7. Ст. 786.
9. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 (ред. от 27.03.2018) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») // Российская газета. 2011. 1 июня.
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2013 г. № 290 (в ред. от 27.03.2018) «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 11.05.2018)
11. Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 416 (в ред. от 25.12.2015) «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» // Собрание законодательства РФ. 2013. № 21. Ст. 2652.
12. Постановления Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» // Российская газета. 2003. 23 окт.
13. Приказом Минстроя России от 31 июля 2014 г. № 411/пр «Об утверждении примерных условий договора управления многоквартирным домом и методических рекомендаций по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах» // Законодательные и нормативные документы в ЖКХ. № 9. URL: http://www.zhkh.su/normativnaja_baza_po_zhkh/ (дата обращения: 16.05.2018)
14. Приказом Минстроя России от 25 декабря 2015 г. № 937/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.04.2016 № 41802) // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения 16.05.2018)
15. Письма Минстроя России от 10 марта 2015 г. № 10407-ач/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с регистрацией товариществ собственников жилья» // Минстрой России. URL: http://www.minstroyrf.ru/upload/iblock/51/10407_ach_04.pdf (дата обращения 30.05.2018)...46


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ