Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ЛИЦ РАБОТАЮЩИХ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ

Работа №145801

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы53
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
53
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ,
РЕГУЛИРУЮЩИХ ТРУД ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТОСТЯМ 6
2. ПРАВОВЫЕ ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ ЛИЦАМ,
РАБОТАЮЩИМ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТОСТЯМ
10
2.1. Особенности заключения трудового договора 11
2.2. Особенности правового регулирования заработной платы 14
2.3. Правовой режим рабочего времени и времени отдыха 16
2.4. Гарантии и компенсации расходов, связанных с переездом
работника 19
2.5. Гарантии медицинского и социального обеспечения 21
АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 24
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49

Север Российской Федерации - часть территории страны, характеризующаяся суровыми природно-климатическими условиями и повышенными затратами на удовлетворение физических и материальных потребностей. Зона Севера занимает около 70 % территории России, в ней проживает 8 % населения страны. К этой географической области относятся 28 субъектов РФ. В этих территориях сосредоточенны огромнейшие богатства: добывается 93% природного газа, 75% нефти, алмазы, 90% меди, никеля, 2/3 золота, 15% угля, половина лесной и рыбной продукции. Все это добывается в тяжелых климатических условиях, именно поэтому уместно принятие в отношении работников специальных норм, которые нужны для того что бы компенсировать разницу в затратах труда и стоимости жизни. Система государственной поддержки, лиц, которые работают в экстремально природно-климатических условиях сформировалась уже более 25 лет назад. С того времени поменялось очень многое, а вот законодательство касающиеся регулирования труда лиц, данной категории граждан, изменилось совсем не существенно. Добавились проблемы и со спадом производства, а это приводит к значительному оттоку трудоспособного населения из северных районов. Так же нет государственных программ по привлечению молодых специалистов в районы, с тяжелыми условиями для проживания.
Актуальность данной темы обусловлена тем что, государство на законодательном уровне, по сути ничего не меняет, до сих пор действуют нормативные акты, принятые еще в 60-х, 80-х годах. Недостает четко продуманной политики в области жилищных вопросов. Вопросов касающихся дополнительных гарантий и компенсаций, оплаты труда и точно сформулированном применении районных коэффициентов, и процентных надбавок, льготах при переезде в районы севера, и выезде из таких районов.
Объектом исследования являются трудовые отношения в районах крайнего севера и приравненных к ним местностях.
Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие вышеназванные рассматриваемые отношения, а также практика их применения.
Цель работы состоит в анализе особенностей регулирования труда лиц, работающих в районах крайнего севера и приравненных к ним местностях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть источники правового регулирования труда лиц, в районах крайнего севера и приравненных к ним местностей;
• охарактеризовать правовой режим труда и отдыха, а также особенности правового регулирования труда и отдыха;
• выяснить специфику предоставления гарантий и компенсация лицам, работающим в районах крайнего севера и приравненных к ним местностям.
Теоретическую основу исследования составили труды Н.Н. Тарусиной, А.М. Лушникова, М.В. Лушниковой, А.В. Белицкой, Т.Ю. Коршуновой, М.Ю. Тихомирова, К.Н. Гусова, Е.П. Циндяйкиной, И.С. Цыпкиной, Н.Л. Лютова и др.
Методологическую основу исследования составили формально­логический, аналитический, диалектический, сравнительно-правовой методы.
Нормативную основу работы составляют:
Конституция Российской Федерации 1; Трудовой кодекс Российской Федерации (далее по тексту - ТК РФ)1 2; Закон РФ от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (далее по тексту - Закон № 4520-1)3; Федеральный закон от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов крайнего севера и приравненных к ним местностей»4 и др....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Нынешняя система мотивирования труда, основанная на районных коэффициентах и северных надбавках, устарела, её нужно во многом поменять. Новая система должна будет обеспечить повышение мотивации и заинтересованности к труду в таких тяжелых природно-климатических условиях, эта система должна стать такой, при которой у людей было бы, минимум не понимая и вопросов.
Сегодняшнее время требует внесения существенных изменений в законодательство, которое действует сейчас.
Анализируя нынешнее законодательство о регулировании труда работников, которые трудятся в экстремальных природных условиях, и судебную практику применения правовых норм, регулирующий их труд мне бы хотелось внести предложения по совершенствованию этих самых норм.
Нормы гарантии для лиц, работающих и проживающих в указанных районах, изложены в различных правовых актах и получаются разбросаны, что создает некоторые трудности для их изучения и исполнения. Важным положением создания нового законодательства является четкость и ясность. Этой четкости и ясности нет в законе, который на сегодняшний день регулирует трудовые отношения работающих и проживающих в районах крайнего севера - Законе РФ №4520-1. Некоторые положения этого Закона, по сути, формальны и не содержат четкости, поэтому у законоисполнителей возникают трудности в их применении. С учетом сказанного возникает необходимость создания систематизированного законодательства о правовом регулировании труда лиц, работающих в условиях крайнего севера и приравненных к крайнему северу территориям.
Защищая интересы работника, осуществляющего трудовую деятельность в отдаленных районах севера, законодатель сохранил, а практика судов подтверждает его право на получение большей части северных льгот за работу в данных условиях. Но, к сожалению, условия, порядок и размеры предоставления льгот и гарантий поставлены в зависимость от источника финансирования организации и формирования соответствующей нормативно-правовой базы.
Удовлетворение необходимости в рабочей силе в большей мере должно осуществляться за счет проживающего в северных районах населении, привыкшего к суровым условиям, а не за счет притока приезжих из других регионов страны. Для этого необходимо на законодательном уровне разработать мероприятия по оптимизации численности населения, проживающего в районах крайнего севера и приравненных к ним местностях. На таком же уровне создать условия для закрепления квалифицированных кадров и их привлечения для работы в северных условиях.
На основе вышеизложенного можно внести следующие предложения:
• в Закон РФ от 19.02.1993 № 4520-1 внести дополнительную статью, которая будет гарантировать повышение уровня правовых гарантий и компенсаций работникам крайнего севера и приравненных к ним местностях, проработавшим на этих территориях более 10 лет.
• издать Федеральный закон «О размерах районных коэффициентов к заработной плате и о порядке их применения», взамен Постановления Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.11.1967 № 512/П-28. В котором будут учитываться не только природно-климатические условия, но и другие, такие как социально-экономический фактор, экономико-географический фактор и др.
• в целях укрепления на севере и во избежание массового оттока из районов Севера молодых специалистов следует разработать эффективную государственную программу по привлечению и заинтересованности выпускников школ и молодых специалистов для привлечения их к работе в организации расположенные на соответствующих территориях; восстановить в ФЗ от 19.02.1993 г. № 4520-1 положение о выплате процентной надбавки к заработной плате в полном размере с первого дня работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях лицам в возрасте до 30 лет, если они прожили в указанных районах и местностях не менее пяти лет.....


1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 № 11-ФКЗ (в ред. от 21.07.2014) // Российская газета. 1993. 23 декабря.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 № 197-ФЗ (в ред. от 05.02.2018) // Российская газета. 2001. 31 декабря.
3. Закон РФ от 19 февраля 1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (в ред. от 07.03.2018) // Российская газета. 1993. 16 апреля.
4. Федеральный закон от 25 октября 2002 № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (последняя редакция) // Российская газета. 2002. 31 октября.
5. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 № 757 «О дополнительных мерах государственной поддержки граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (в ред. от 25.09.1999) //Российская газета. 1996. 29 мая.
6. Постановление Правительства РФ от 17 июля 1996 № 872 «О дополнительных мерах государственной поддержки по обеспечению жильем граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (в ред. от 27.08.1999) // Российская газета.1996. 2 августа.
7. Судебная практика:
8. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 апреля 2014г. №16954/13 // URL: http://base.garant.ru/70666786/
9. Апелляционное определение СК по гражданским делам Смоленского областного суда от 29 сентября 2015 г. по делу № 33-3237/2015 // URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/134933859/
10. Верховный суд Российской Федерации определение от 1 февраля 2016 г. № 8-КГ15-19 // URL: http://legalacts.ru/sud/opredelenie-verkhovnogo-suda-rf- ot-01022016-n-8-kg15-19/
11. Верховный суд Российской Федерации определение от
12. 19 сентября 2016 г. № 51-КГ16-10 // URL: http://base.garant.ru/71507112/
13. Апелляционное определение СК по гражданским делам Магаданского областного суда от 23 сентября 2016 г. по делу № 33-841/2016 // URL: http://base.garant.ru/143899779/
14. Апелляционное определение СК по гражданским делам Суда Ямало­Ненецкого автономного округа от 13 февраля 2017 г. по делу № 33-312/2017 // URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/124238279/
15. Определение Верховного Суда РФ от 20 февраля 2017 г. № 303-КГ16-20674 // URL: http://legalacts.ru/sud/opredelenie-verkhovnogo-suda-rf- ot-20022017-n-303-kg16-20674-po-delu-n-a04-120032015/....41


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ