Аннотация 2
Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана 5
1.1 Сущность и задачи бизнес-планирования 5
1.2 Структура и содержание бизнес-плана 10
1.3 Основные разработки плана маркетинга и финансового плана 25
2. Анализ основных направлений деятельности малого предприятия ИП
Примизенкина Мини-Пекарня «Эклер» 35
2.1 Характеристика вновь создаваемого предприятия 35
2.2 Анализ перспективности открытия мини-пекарни 44
2.3 Затраты на создание предприятия 48
3 .Пути повышения эффективности малого предприятия ИП Примизенкина мини-пекарня «Эклер» 52
3.1 Расчет экономической эффективности малого предприятия ИП
Примизенкина мини-пекарня «Эклер» 52
3.2 Мероприятия по совершенствованию малого предприятия 54
Заключение 60
Список использованной литературы 63
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства.
Руководителю предприятия необходимо планировать свою деятельность, потребность в ресурсах (финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных), источники их получения, а также уметь рассчитывать эффективность использования имеющихся средств.
Значение планирования для предприятия очень велико: с помощью детально разработанных планов, основанных на реальных фактах хозяйственной деятельности предприятия, анализа деятельности в предыдущих годах, руководитель сможет эффективно управлять предприятием и влиять на результаты по итогам финансового года. Планирование позволяет в полной мере учитывать влияние изменений внешней среды, разрабатывать программы противодействия негативным факторам и программы использования благоприятных возможностей для предприятия, а также программы альтернативных стратегий в случае наступления или не наступления определенных рисков. Все это необходимо для минимизации негативных факторов и максимального использования благоприятных обстоятельств.
Планирование бизнеса - это определение целей и путей их достижения, посредством намеченных и разработанных действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с обстоятельствами. В ходе планирования составляется программный документ, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Одним из широко применяемых инструментов планирования и обобщения информации в современной экономике является бизнес-план.
Бизнес-план это документ, который описывает все основные аспекты коммерческого предприятия, анализирует проблемы, с которыми можно столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.
Так же бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом руководитель собирается достигнуть свои цели и задачи. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.
В связи с этим тема является актуальной.
Цель данной работы - разработка бизнес плана предприятия ИП Примизенкина мини-пекарня «Эклер» г. Екатеринбург, как основного инструмента управления предприятием.
Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:
• изучить методику составления бизнес-плана создания нового предприятия;
• изучить методы оценки эффективности бизнес-плана создания нового предприятия;
• разработать бизнес-план для создания нового предприятия.
Объект исследования: мини-пекарня «Эклер»
Предмет ВКР: бизнес-план создания ИП Примизенкина мини-пекарня «Эклер».
Методы исследования. В работе используется комплекс взаимодополняющих методов исследования: методы причинноследственного анализа, методы системного анализа, моделирование.
Бизнес-план является основным инструментом управления предприятием. Бизнес-план обеспечивает анализ возможностей для бизнеса в конкретной ситуации и четкое представление, каким образом может быть использован потенциал проекта. Помимо этого, бизнес-план является основным документом, разрабатываемым с целью привлечения инвестиций.
Данная работа предлагает инвестиционный бизнес-план для одного из предприятий хлебобулочных изделий.
На предприятии должна быть четко спланирована стратегия развития, так как это деятельность, направленная на будущее предприятия, и имеет самое непосредственное отношение к принятию инвестиционных решений, должна обеспечить согласование долгосрочных целей фирмы и использование ресурсов, которые не должны противоречить этим целям.
Как показывает мировая практика, малое предпринимательство играет большую роль в экономике любых стран, даже развитых, так как ему свойственны определенные преимущества. К преимуществам малого бизнеса можно отнести: более быструю адаптацию к местным условиям хозяйствования; большую свободу действий субъектов малого предпринимательства; гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений; относительно невысокие расходы при осуществлении деятельности; большую возможность для индивидуума реализовать свои идеи, проявить свои способности; более низкую потребность в первоначальном капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и процесс производства в ответ на требования местных рынков; более высокую оборачиваемость собственного капитала. Будущий предприниматель должен быть компетентным в той области деятельности, в которой он намеревается создать собственное дело. Для выбора карьеры в малом бизнесе необходимо провести четкий анализ своих качеств, способностей и возможностей. Предприниматель должен уметь хорошо рассчитывать предполагаемые последствия риска, сохранять предпринимательскую тайну, владеть всей информацией о деятельности собственного малого предприятия, потребителях продукции, клиентах, поставщиках, конкурентах особенно. Научно разработанный бизнес-план является в руках предпринимателя тем ориентиром, который помогает найти свой путь в бизнесе и без больших потерь привести свое дело к желанному результату. Важнейшим пунктом любого бизнес-плана является оценка его эффективности и потенциальных рисков при его внедрении.
Бизнес-план являет собой результаты исследования рынка планируемой продукции, анализ внешней и внутренней сред будущего предприятия, организацию производственно процесса и управление персоналом, расчёт основных показателей производственно-хозяйственной деятельности. Полученные показатели позволяют сделать вывод о возможности реализации проекта и его эффективность - это выручка, прибыль, чистая прибыль, рентабельность продаж, точка безубыточности. Расчёт этих показателей представлен в расчете экономической эффективности предприятия, который является самым главным для оценки результатов реализации проекта.
Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и наличием необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает руководителю решать следующие основные проблемы:
• определить конкретные направления деятельности предприятия, его целевые рынки и место на этих рынках;
• сформулировать долговременные и краткосрочные цели бизнеса, стратегию и тактику их достижения, а также определить круг лиц, ответственных за реализацию намеченного;
• зафиксировать состав и показатели товаров и услуг, которые будут предложены потребителям, оценить соответствующие производственные и торговые издержки;
...
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7- ФКЗ)/СПС КонсультантПлюс
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013)/СПС Консультант Плюс
3. Айгистов,О. Введение в бизнес: учебно-методическое пособие / О. Айгистов. - М.: РМАТ, 2013. - 104с.
4. Алклычев, А.Д. Политика цен и воздействие на экономические процессы / А.Д. Алклычев // Экономист. - 2014. - №5. - С. 12
5. Андреев, П.Л. Бизнес-планирование / П.Л. Андреев. - М.: Инфра,
2012. - 464с.
6. Батра, Р. Ценообразование: 5-е издание. / Р. Батра. - СПб.: Питер, 2014. - 784с.
7. Валевич, Р.П. Экономика предприятия: учебное пособие / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова. - М.: Омега-Л, 2015. - 208с.
8. Богомоль, В.Г. Рыночный механизм ценообразования / В. Г.Богомоль, В.Л. Блайндер. - М.: Инфра, 2012. - 352с.
9. Власова, В.М. Основы предпринимательской деятельности: финансовый менеджмент/ В.М. Власова. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 128с.
10. Грузинов, В.Б. Экономика предприятия: учебное пособие / В.Грузинов, В.Д. Грибов. - М.: Финансы и статистика, 2013. -208с.
11. Герасименко, В.В. Ценовая политика фирмы / В.В. Герасименко. - М.: Финстатинформ, 2011. - 640с.
12. Герчикова, И.Н. Управление государственным предприятием/ И.Н. Герчикова. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 501с.
13. Глущенко, В.В. Менеджмент: системные основы / В.В. Глущенко. - М.: ЮНИТИ, 2012. -368с.
14. Глухов, А.М Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения / А.М. Глухов. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 458с.
15) Дихтль, Е.С. Практический маркетинг/ Е.С. Дихтль. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 255с.
... всего 56 источников