Аннотация 2
Введение 5
1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана инвестиционного
проекта предприятия 8
1.1. Сущность и задачи бизнес-плана 8
1.2. Принципы формирования бизнес-плана инвестиционного проекта
14
1.3. Разработка бизнес-плана 20
1.4. Структура и содержание бизнес-плана 26
2. Исследование рынка и конкурентных позиций предприятия 40
2.1.Общие сведения о новой организации 40
2.2. Общая характеристика и исследование рынка 46
2.3. Анализ конкурентов и анализ рисков 56
3. Оценка инвестиционной эффективности проекта 64
3.1. План маркетинга. Маркетинговая стратегия 64
3.2. Разработка финансового плана 71
3.3. Анализ эффективности инвестиционного проекта 75
Заключение 78
Список использованных источников 80
Приложения 86
Инвестиционные операции являются одной из важнейших сфер деятельности в жизни организации. Инвестиционный вложения направлены на реализацию бизнес-проектов, которые в дальнейшем принесут фирме прибыль.
Планирование играет важную роль для достижения успеха в любом начинании. Оно включает постановку целей и задач, определение и выбор наиболее эффективных путей и средств их достижения. Планирование предполагает определить, что и как необходимо сделать для достижения целей. Поэтому если вы понимаете, что необходимо вам сделать и как, то успех непременно будет вам сопутствовать.
Успех выхода фирмы с новым видом услуг на рынок невозможен без полного и ясного представления о перспективах предпринимательского дела, без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий.
Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.
Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.
Актуальность темы. Сфера услуг, как сектор экономики, характеризуется динамичным развитием и занимает около 20% мирового рынка. Существенным моментом расширения сферы услуг будет является представление о качестве и уровне жизни (красота, здоровье, еда, жилищные условия, бытовые услуги, культурное и т.д.).
Наиболее значимую позицию в сфере услуг занимает индустрия красоты. Салоны красоты в 21 веке с каждым годом все больше и больше набирает популярность. Постоянно расширяется и радует своих потребителей новинками и расширением своих услуг. Данные услуги могут позволить себе женщины как и с высоким так и со средним уровнем дохода.
Исходя из этого можно сказать, тема исследования дипломной работы является актуальной.
Цель исследования - разработка бизнес-плана инвестиционного проекта предприятия.
Задачи исследования:
- определить сущность и задачи бизнес-плана;
• изучить принципы формирования бизнес-плана инвестиционного проекта;
• охарактеризовать последовательность и разработка бизнес-плана;
• изучить структуру и содержание бизнес-плана;
• описать новый салон красоты
• составить общую характеристику и исследования рынка услуг;
• проанализировать конкурентов и риски предприятия;
• разработать план маркетинга;
• разработать финансовый план;
• дать оценку инвестиционной эффективности.
...
Без бизнес-плана в нынешних условиях нельзя браться за коммерческую деятельность, иначе возможность неудачи будет слишком высока. По большому счёту в условиях сложившихся рыночных отношений бизнес-план необходим в двух случаях: для внутреннего использования на предприятии и для привлечения инвестиций.
Бизнес-план для привлечения инвестиций, разрабатывается в качестве коммерческого предложения для внешней стороны - инвестора либо кредитора. Тут особенно важна детальная проработка вопросов реализации плана и реальных возможностей заявителя проекта.
В этом случае бизнес-план служит обоснованием того, что существуют реальные возможности достижения поставленных в нем целей, и компания достаточно компетентна для их реализации и способна отвечать по своим обязательствам (в том числе своевременно и в полном объеме выплачивать платежи по заёмным средствам). Не стоит приукрашивать возможности перед инвестором: завышение или искажение показателей могут привести к катастрофическим последствиям.
Бизнес - планирование в индустрии красоты служит следующим целям:
1) Привлечь денежные средства
2) Сохранять выбранный курс и достигать поставленных целей
Салон красоты «ВЕК» имеет организационно-правовую форму ООО, зарегистрированную в 2014 году. Планируемое место расположение в Орджоникидзевском районе, г. Екатеринбурга.
Салон будет предоставлять следующие услуги:
Предоставление качественных услуг маникюра и педикюра (наращивание ногтей гелем и акрилом, обрезной классический маникюр, аппаратный маникюр, уход за руками SPA, и др.).
• Парикмахерские услуги;
• Услуги косметолога;
• Услуги массажиста;
• Услуги маникюра и педикюра.
Уникальностью данного проекта будет являться создание специализированной детской комнаты, что привлечёт в качестве клиентов молодых мам.
Помимо этого конкурентным преимуществом будет являться низкий уровень цен, в соотношении цена/качество, широкий ассортимент предоставляемых услуг, наличие квалифицированных специалистов, удобное месторасположение, яркая реклама.
Расходы салона красоты в первый год составят 5 308 784 руб. Все средства будут взяты в кредит в Екатеринбургском отделении Сбербанка РФ на три года по 17% годовых.
Главными методами в активизации продаж услуг салона красоты «Твой стиль» являются:
1) распространение рекламных буклетов, листовок, карманных календарей и визиток;
2) реклама на в журналах;
3) реклама в интернете.
К потенциальным клиентам салона красоты «ВЕК» относятся люди со средним достатком.
Запланированное получение чистой прибыли салон красоты составит 1423779,12 руб. за год.
Исходя из этого можно сделать вывод, что проект по созданию салон красоты «ВЕК» является рентабельным, 23%. Чистая прибыль салона красоты составит 1423779,12 руб. за год. Срок окупаемости проекта составит 4,3 года.
1. Нормативные документы по оказанию услуг парикмахерских услуг. Бытовые услуги парикмахерских. Общие технические условия. ГОСТ Р 51142-98 (В ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 22.07.2003 N 249-ст.). Научная электронная библиотека eLIBRARY.
2. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ (последняя редакция). Научная электронная библиотека eLIBRARY.
3. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей». Научная электронная библиотека eLIBRARY.
4. СанПиН 2.1.2.26 -31 -10; санитарно-эпидемиологические требования
к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и реализации работы организаций коммерческо-бытового назначения, оказывающих
парикмахерские и косметологические услуги. Научная электронная библиотека eLIBRARY.
5. Российский статистический ежегодник. 2016:Стат. Сб./Росстат.- М.,2016. 543с.
6. Базилевич В. Д. Рыночная экономика: основные понятия и категории / В. Д. Базилевич, К. С. Базилевич. - К.: Знание, 2012. - 263 с.
7. Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента. В 2-х т./ И.А. Бланк- М.: Омега-Л, 2014. - Т.1. - 662 с.
8. Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента. В 2-х т./ И.А. Бланк- М.: Омега-Л, 2014. - Т.2. - 560 с.
9. Богомолова В.А. Бизнес-планирование: учеб. пособие / В.А. Богомолова, Н.М. Белоусова, О.В. Кублашвили, Р.Ю. Ролдугина. — М.: МГУП им. Ива-на Федорова, 2014. — 250 с.
10. Голянд И.Л. 10 уроков бизнес-планирования: учеб. пособие (рабочая тетрадь)/ И.Л. Голянд, В.В. Бородкина, Г.Б. Вингерт, К.А. Добрецов, О.В. Мухина, А.В. Рыжкова, Ю.В. Смирнова. - Красноярск, 2012. - 123 с.
11. Загородников С.В. Финансовый менеджмент. Краткий курс. - 4-е изд., М.: Окей-книга. - 2013. - 174 с.
12. Зимин А.И. Инвестиции: вопросы и ответы. — М.: ИД «Юриспрудениция», 2014. — 256 с.
13. Лосев В.А. Как составить бизнес-план: практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов для разных отраслей: [31 готовый бизнес- план] / Лосев В. А. - М.: Вильямс, 2013. - 206 с.
14. Майкл Е. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Е. Портер; Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. — 454 с.
15. Минко И.С. Бизнес-планирование инновационных проектов: Учеб. пособие - СПб.: НИУ ИТМО; ИХиБТ, 2014. - 171 с.
... всего 51 источник