Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬЕЙ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ

Работа №145780

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы55
Год сдачи2019
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Многодетная семья как объект социальной политики государства 6
1.1 Современная многодетная семья: понятие, динамика многодетности 6
1.2 Система социальной работы с многодетной семьей на региональном
уровне 16
Глава 2. Анализ социокультурной деятельности в системе социальной работы с многодетной семьей на региональном уровне 28
2.1 Особенности организации социокультурной деятельности с многодетной
семьей на региональном уровне в рамках первого этапа (2015-2018 годы) Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2015 года на территории Оренбургской области 28
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования по выявлению роли социокультурной деятельности в системе социальной работы с многодетной
семьей в Оренбургской области 35
Заключение 43
Список использованных источников 46
Приложения 50


Семья - одна из систем социального функционирования человека, важнейший социальный институт общества, который меняется под влиянием социально-экономических и внутренних процессов. Это малая социальная группа, связанная брачными или родственными взаимоотношениями, общностью быта (совместное проживание и ведение домашнего хозяйства), эмоциональной близостью, взаимными правами и обязанностями по отношению друг к другу1.
В современной России многодетной принято считать семью с тремя и более несовершеннолетними детьми (в том % числе усыновлёнными, а также пасынками и падчерицами) в возрасте до 16 лет, а этих также в возрасте до 18 лет, если они обучаются в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы.
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что на современном этапе государство придает большое значение социальной работе с многодетными семьями. Об общественно-государственном внимании к данному направлению в социальной деятельности свидетельствует ряд федеральных законов и постановлений, где представлена социокультурная деятельность в работе с многодетными семьями.
Теоретическую базу исследования составили труды российских и зарубежных ученых: Е.А. Тюгашева «Семьеведение», Л.М. Прокофьева «Анализ социально-демографического положения многодетных семей» доклад на II Всероссийской конференции «Многодетная семья в современной России», Е.И. Холостова «Социальная работа с семьей», Т.А. Куликова «Семейная педагогика и домашнее воспитание», Г. Д. Барнз «Социальная работа с семьями», а также российские нормативно-правовые акты, отражающие меры государственной политики в области семейной и социальной политики.
Социальная работа с многодетной семьей осуществляется в центрах социальной помощи семье и детям, в комплексных центрах социального обслуживания населения. В то же время существующая практика социальной работы показывает, что в программах работы отдельных учреждений не выделена социокультурной деятельность как обособленная и значимая форма работы с многодетными семьями.
Теоретическая значимость данной работы заключается в комплексной характеристике многодетной семьи и описании динамики многодетности в Российской Федерации, что позволит выделить приоритетные направления социальной работы.
Практическая значимость данной работы заключается в выявлении особенностей организации социокультурной деятельности в социальной работе с многодетной семьёй, а так же определении роли социокультурной деятельности в системе работы с многодетной семьей. Это позволит понять степень важности социокультурной деятельности и даст новый стимул для развития данного направления в работе с многодетной семьей.
Объект исследования - социальная работа с многодетной семьёй.
Предмет исследования - социокультурная деятельность в системе работы с многодетной семьёй.
Цель исследования - определить роль социокультурной деятельности в системе социальной работы с многодетной семьёй на региональном уровне.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Дать общую характеристику многодетной семьи;
2. Описать динамику многодетности в Российской Федерации;
3. Охарактеризовать систему социальной работы с многодетной семьёй на региональном уровне;
4. Выявить особенности организации социокультурной деятельности с многодетной семьей;
5. Проанализировать результаты эмпирического исследования по выявлению роли социокультурной деятельности в системе социальной работы с многодетной семьей.
База исследования: Управление семейной политики Министерства социального развития Оренбургской области.
Методы исследования:
1. Теоретические методы: анализ научно-методической, нормативно-правовой литературы по проблеме исследования, обобщение, анализ, сравнение, синтез.
2. Эмпирические методы: анализ документов, экспертный опрос, анкетирование.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и источников и двух приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Многодетная семья в Российской Федерации - это семья, с тремя и более несовершеннолетними детьми (в том % числе усыновлёнными, а также пасынками и падчерицами) в возрасте до 16 лет, а этих также в возрасте до 18 лет, если они обучаются в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы.
Многодетные семьи далеко не однородны, их можно типологизировать по признаку социальной активности:
1. супруги, обладающие следующими характеристиками: молодые неопытные родители, социально не адаптированные, нервные, не имеющие поддержки со стороны своих родителей, либо, наоборот, избалованные, безответственные;
2. семьи работящие, имеющие крепкую материальную базу, спаянные, но избегающие внешних контактов. Проявляют общественную активность только в случае сильной материальной, деловой заинтересованности;
3. социально очень активные семьи, зачинщики социальных инициатив, являются ходатаями для многих семей в различных инстанциях, охотно делятся как социальным, так и педагогическим опытом.
Учитывая все особенности целевой группы, в настоящее время происходит модернизация семейной политики в Российской Федерации, это обусловлено тем, что именно многодетные семьи смогут обеспечить естественный прирост населения страны и сохранить ее самобытность и традиции.
Система социальной работы с многодетной семьей на региональном уровне представляет собой комплекс работ, проводимых различными министерствами для достижения общих целей, для помощи в развитии и социализации, а так же решений трудных жизненных ситуаций многодетных 43
семей. К ее основным элементам можно отнести сферы здравоохранения, образования, трудоустройства, просвещения и жилья.
Одним из приоритетных направлений социальной работы с многодетной семьёй является социокультурная деятельность, которая направлена на популяризацию и продвижение семейных ценностей в российском обществе, формирование у молодежи семейных ценностей, формирование у детей и подростков ответственного отношения к браку, родительству, старшему поколению и родному дому.
Так же, благодаря мероприятиям, проводимым в рамках социокультурной деятельности, представители многодетных семей имеют возможность представить свои таланты и способность в различных направлениях: творчество, спорт, профессиональные навыки.
В процессе подготовки к мероприятию представители семей отмечают улучшение эмоционального климата и сплоченности всех членов семьи, а во время самого мероприятия семьям нравится общаться и делиться впечатлениями, опытом.
В Оренбургской области проводятся мероприятия, в которых могут участвовать только многодетные семьи - Лучшая многодетная семья Оренбуржья, чествование супружеских пар в День семьи, любви и верности и областная премия «Женщина Оренбуржья» в номинации «Женщина-мать».
Данные мероприятия проводятся ежегодно на протяжении многих лет, постоянно совершенствуется формат проведения мероприятий и изменяется призовой фонд, к организации мероприятий людей с разным стажем работы и опытом, критерии выбора победителей находятся в свободном доступе и представляют собой: время совместного проживания в зарегистрированном браке, количество детей, количество поколений, объединяющих семью, наличие семейных реликвий, совместное участие членов семьи в организации и проведении общественных мероприятий и другое.
В выпускной квалификационной работе было проведено эмпирическое исследование по выявлению роли социокультурной деятельности в системе социальной работы с многодетной семьей в Оренбургской области и определены первоочередные меры по улучшению приводимых мероприятий.
Полученные результаты позволяют констатировать, что социокультурная деятельность решает важнейшие задачи: сплочение всех членов семьи, творческое и спортивное развитие, общение с представителями других многодетных семей и углублённое изучение истории своей семьи.


1. Антонов, А.И., Сорокин С.А. Судьба семьи в России ХХ1века. М., 2000. 124 с.
2. Бельский, В.Ю., Беляев, А.А., Лощаков, Д.Г. Социология: Учебник. М.: ИНФРА-М., 2002. 304 с.
3. Василькова, Ю. В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. М.: «Академия», 2001. 440 с.
4. Вестник Московского Университета. Серия 18. Социология и политология. URL: Издания МГУ https://vestnik.socio.msu.ru/jour(дата обращения 10.04.2019)
5. Данные Всероссийской переписи населения по состоянию на 2010 год.
URL: Официальны сайт Всероссийского центра изучения
общественного мнения (ВЦИОМ) http.//www.wciom.ru(дата обращения 10.04.2019)
6. Интерактивный портал Министерства труда и занятости населения Оренбургской области. URL: http://szn.orb.ru/(дата обращения 15.04.2019)
7. Концепция государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года. URL: http://www.consultant.ru/(дата обращения 02.05.2019)
8. Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года на территории Оренбургской области. План мероприятий по реализации первого этапа (2015 - 2018 годы) URL: http://www.consultant.ru/(дата обращения 02.05.2019)
9. Корнеева, И.Л. Семейное право. М.: Юрайт., 2013. 145 с.
10. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М.: «Академия», 1999. 232 с.
11. Основы социальной работы: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: «Академия», 2007. 288 с.
12. Официальный сайт Министерства здравоохранения Оренбургской области. URL: http://www.minzdrav.orb.ru/(дата обращения 15.04.2019)
13. Официальный сайт Министерства культуры и внешних связей Оренбургской области. URL: http://minkult.orb.ru/(дата обращения 15.04.2019)
14. Официальный сайт Министерства образования Оренбургской области. URL: http://www.minobr.orb.ru/(дата обращения 15.04.2019)
15. Официальный сайт Следственного управления следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области. URL: http://oren.sledcom.ru/(дата обращения 15.04.2019)
16. Официальный сайт Министерства социального развития Оренбургской области. URL: https://www.msr.orb.ru/(дата обращения 15.04.2019)
17. Официальный сайт Министерства строительства, жилищно¬
коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области. URL: http://minstroyoren.orb.ru/(дата обращения 15.04.2019)
18. Официальный сайт Министерства физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области. URL: http://minsportturizm.orb.ru/(дата обращения 15.04.2019)
19. Официальный сайт телеканала Russia Today (RT) URL: https://russian.rt.com(дата обращения 10.04.2019)
20. Петровская, К.Ю. Кто решит проблемы современной российской семьи // Вопросы ювенальной юстиции.2016. № 6. 11 с.
21. Рудык, О.И. Общественно-политические предпосылки реформирования брачного права в 20-е годы XX века // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2016. № 1. 223 с.
22. Словарь по социальной педагогике / Под.ред. Л.В. Мардахаева. М.: «Академия», 2002. 368 с.
23. Смирнов, Н.В. Правовая природа последствий недействительного брака. 2017. № 4. 15 с.
24. Соколова, Л.А. Особенности межличностных отношений в городской многодетной семь. Тенденции развития современной семьи. М., 1999. 297 с.
25. Тагаева, С.Н. К проблеме применения семейно-правовой
ответственности в брачных отношениях // Семейное и жилищное право. 2018. № 5. 20 с.
26. Тощенко, Ж.Т. Социология. Общий курс.:2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт - Издательство, 2004. 527 с.
27. Тощенко, Ж.Т. Социология. Общий курс./М.: Юрайт - Издательство, 2004. 527 с.
28. Трофимец, И.А. Конституционные и отраслевые принципы института брака //Семейное и жилищное право. 2017. № 5. 12 с.
29. Указ Главы администрации Оренбургской области 04.02.2005 N 19-ук «Об областной премии «Женщина Оренбуржья». URL: http://www.consultant.ru/(дата обращения 05.05.2019)
30. Указ Губернатора Оренбургской области 31.03.2014 года N 175-ук «О чествовании супружеских пар Оренбургской области в День семьи, любви и верности». URL: http://www.consultant.ru/(дата обращения 05.05.2019)
31. Указ Губернатора Оренбургской области от 14.12.2012 года N 890-ук Об учреждении областного ежегодного конкурса "Лучшая многодетная семья Оренбуржья". URL: http://www.consultant.ru/(дата обращения 05.05.2019)
32. Харчев, А.Г. Социология семьи: проблемы становления науки. М.: Центр социал. прогнозирования, ПИК ВИНИТИ.2005. 339 с.
33. Холостова, Е.И. Социальная работа: учеб. пособие. М. Дашков и К, 2010. 799 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ