Аннотация 4
Введение 7
1. Теоретические основы организации производства 10
1.1. Определение понятия организации производства 10
1.2. Модель организации производства на предприятии 13
1.3. Совершенствование организации производства 24
2. Анализ организации производства малого предприятия
ООО «Силичъ» 28
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия 28
2.2. Организационно-производственный анализ предприятия 33
2.3. Анализ выполнения производственной программы и факторы,
влияющие на ее выполнение 37
3. Совершенствование организации производства 52
3.1. Мероприятия по совершенствованию организации
производства 52
3.2. Пути реализации предложенных мер 56
Заключение 72
Список использованной литературы 74
Приложения 79
Актуальность темы исследования определяется тем, что в современных условиях обострились проблемы выживания предприятий. Это связано с существенным ростом конкуренции, особенно в тех сферах, где наблюдается высокая изменчивость технологических и организационных условий ведения бизнеса.
Особое место в экономике занимает малый бизнес, способствующий экономическому развитию страны и ее регионов, расширению сферы занятости трудоспособного населения, формированию среднего класса, реализации имеющегося предпринимательского потенциала.
Эта сфера экономики предопределяет ее технологическое обновление, развитие инноваций и создание соответствующих стимулов по переходу на передовые технологические средства производства.
Малое предпринимательство играет важную роль в процессе модернизации и диверсификации экономики путем использования кластерных принципов производственного взаимодействия малых и крупных предприятий, развития инновационного предпринимательства. Развитие данного сектора экономики призвано решить ряд социально-экономических проблем: формирование среднего класса - основного гаранта социальной и политической стабильности государства, смягчение безработицы за счет создания новых рабочих мест, в том числе для молодежи и незащищенных слоев общества, снижение уровня социальной напряженности и экономического неравенства, рост доходной части бюджета всех уровней и других.
Анализ исследований отечественных ученых в области малого предпринимательства указывает на то, что данная проблема активно разрабатывается. Исследование проблем предпринимательства на постсоветском пространстве началось сравнительно недавно, в связи с рыночными преобразованиями. Среди современных российских ученых - экономистов можно особо выделить Ф.К. Ахмедзянова, А.А. Бойко, М.И. Бухалков, В.Я. Вилисов, О.Н. Герасина, Е.В. Гринавцева, А.В. Клейман, Е.А. Ленкова, А.В. Назаревич, М.П. Переверзев, М.В. Радиевский, М.Д. Шарыгин и др.
Сложность современных хозяйственных процессов обуславливает необходимость более действенно использовать достижения науки в практике управления.
В связи с вышеизложенным, проблема управления и организации производства приобрела в современных условиях огромное значение. Задачей управления становится эффективное и прибыльное развитие производства. Все это определяет актуальность темы выпускной квалификационной работы - особенности организации производства в малом бизнесе.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение теоретических основ и передовых методов организации производства на малом предприятии с вынесением предложений по совершенствованию деятельности предприятия по производству автоэлектроники - ООО «Силичъ».
В рамках работы необходимо выполнить ряд задач:
• дать определение понятия организации производства;
• изучить виды организации производства и системы управления;
• исследовать основные проблемы, тенденции, передового опыта организации производства;
• провести анализ организации производства на предприятии ООО «Силичъ» с выявлением недостатков;
• разработать предложения по совершенствованию организации производства на предприятии ООО «Силичъ» и произвести оценку эффективности предложенных мероприятий.
Теоретической базой исследования явились действующие нормативные документы и правовые акты, определяющие порядок организации производства и регулирующие деятельность российских предприятий; учебно-методическая литература по организации производства, финансовому менеджменту, специализированная литература по менеджменту и организации производства.
...
Работа написана на примере малого предприятия ООО «Силичъ», основным видом деятельности которого является производство электрооборудования для автотранспортных средств.
Для осуществления производственной деятельности предприятие в 2016 г. имело имущество в сумме 20861 тыс.руб.
Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия ООО «Силичъ» позволил сделать вывод, что выручка от реализации в 2016 по отношению к 2014 г. увеличилась на 29806 тыс.руб., или на 56,4%, а по отношению к 2015 г. она увеличилась на 23439 тыс.руб., или на 44,3%.
Себестоимость работ (услуг) по отношению к 2014 г. увеличилась на 20397 тыс.руб., или на 43,2%, а по отношению к 2015 г. увеличение произошло на 16823 тыс.руб., или на 35,6%.
Выручка от реализации растет быстрей, чем себестоимость работ, что положительно отразилось на прибыли от продаж, которая в анализируемом периоде увеличилась на 11242 тыс.руб. Увеличение прибыли от реализации положительно сказалось и на рентабельности собственного капитала, и на рентабельности продаж.
Организационно-производственный анализ показал, что основное производство охватывает все процессы, непосредственно связанные с превращением исходного сырья в готовую продукцию. Оно занимает центральное место во всей производственной деятельности предприятия. К основному производству относится производственный цех, который делится на бригады.
Вспомогательное производство состоит из процессов материального и технического обслуживания основного производства.
Обслуживающее хозяйство выполняет операции по транспортировке и хранению сырья, материалов и готовой продукции.
При анализе выполнения производственной программы был сделан вывод, что выпуск продукции в стоимостном выражении за три года вырос на 5417,3 тыс.руб., или 6,8%.
В процессе проведения анализа выполнения производственной программы был сделан вывод, что себестоимость единицы продукции возросла на 8946 тыс.руб. На уровень себестоимости негативное влияние оказало увеличение цены на материалы на 8395 тыс.руб.
План по реализации продукции перевыполнен на 4484 тыс.руб., или на 5,7%. На это положительное влияние оказали оба фактора - за счет увеличение объема и структуры продукции план перевыполнен на 1785 тыс.руб. и рост цен способствовал выполнению плана на 2699 тыс.руб., что в совокупности составило 4484 тыс.руб. А рост себестоимости продукции (6656 тыс.руб.) негативно отразился на финансовые результаты, в результате чего прибыль оказалась ниже плановой на 2172 тыс.руб., что снизила рентабельность на 6%.
Таким образом, уровень рентабельности в ООО «Силичъ» снижается в основном за счет роста себестоимости, и поэтому одной из первоочередных и актуальных задач хозяйства должно стать снижение уровня себестоимости и увеличение объема производства за счет выпуска новой продукции.
В третьей главе работы, для увеличения объема производства, предложено организовать выпуск нового изделия «управляющего блока электронной системы управления топливоподачей и зажигания автомобиля».
Произведенные расчеты показали, что выпуск нового изделия позволит ООО «Силичъ» увеличить выручку на 23504 тыс.руб., чистая прибыль увеличится на 3203,2 тыс.руб., рентабельность продаж увеличится на 0,9%.
1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7- ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СЗ РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // СЗ РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (в ред. от 28.03.2017) // СЗ РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // СЗ РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3824.
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 03.04.2017) // СЗ РФ, 07.08.2000, N 32, ст. 3340.
6. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" // СЗ РФ, 30.07.2007, N 31, ст. 4006.
7. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об обществах с ограниченной ответственностью" // СЗ РФ, 16.02.1998, N 7, ст. 785.
8. Белова Т.А. Технология и организация производства продукции и услуг / Т.А. Белова, В.Н. Данилин. - М.: КноРус, 2016. - 238 с.
9. Буров В.Ю. Основы предпринимательства. - М: Чита, 2016. - 441 с.
10. Бухалков М.И. Организация производства и управление предприятием: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 506 с.
11. Вилисов В.Я., Вилисова А.В. Инфраструктура инноваций и малые предприятия: состояние, оценки, моделирование. - М.: РИОР: ИНФРА-М, 2015. - 153 с.
12. Герасина О.Н. Организация производства и менеджмент / О.Н. Герасина, Т.В. Дедешко, В.А. Зайцев и др. - М.: МГИУ, 2015. - 204 с.
13. Горюшкин, А.А. Организация производства: Учебное пособие / Н.И. Новицкий А.А. Горюшкин; Под ред. Н.И. Новицкий. - М.: КноРус, 2014. - 350 с.
14. Гражданкин В.А. Малое предпринимательство в современных условиях: монография / под ред. А.Б. Крутика. - Барнаул: Изд-во АГАУ, 2015. - 126 с.
15. Кантор Е.Л. Экономика предприятия. - М: СПб., 2015. - 220 с.
... всего 52 источников