Введение 3
1. Теоретико-методологические аспекты применения аутсорсинга в целях
повышения конкурентоспособности предприятия 7
1.1. Аутсорсинг: понятие, виды, преимущества и недостатки 7
1.2. Конкурентоспособность и факторы ее повышения 27
1.3. Аутсорсинг как фактор повышения конкурентоспособности
предприятия 44
2. Организационные основы использования бухгалтерского
аутсорсинга 55
2.1. Зарубежный и российский опыт аутсорсинга 55
2.2. Анализ деятельности аутсорсинговой компании ООО «НЛМК-Учетный
центр» филиал в г. Екатеринбурге 65
2.2.1. Общая характеристика филиала ООО «НЛМК-Учетный центр» 65
2.2.2. Организация бухгалтерского аутсорсинга в ООО «НЛМК-Учетный
центр» 67
3. Развитие бухгалтерского аутсорсинга для повышения
конкурентоспособности предприятий-клиентов 73
3.1. Оценка эффективности бухгалтерского аутсорсинга 73
3.2. Мероприятия по совершенствованию деятельности аутсорсинговой
компании для повышения конкурентоспособности предприятий- клиентов 78
Заключение 84
Список использованной литературы 89
Приложения 94
На сегодняшний день в России повышаются требования к уровню управления компаниями за счет укрепления рыночной экономики. В развитии российского бизнеса в условиях сильной конкуренции решающим фактором является изменение менеджмента многих российских предприятий.
Выживают и добиваются успеха лишь те организации, которые ведут бизнес наиболее эффективным способом, добиваясь снижения операционных издержек при сохранении высокого качества услуг. Одной из наиболее современных и успешных бизнес - моделей, позволяющих добиться реальных конкурентных преимуществ, является аутсорсинг. Это один из процессов, которые происходят в национальной экономике, подчеркивающий, актуальность изучения новых способов повышения конкурентоспособности и устойчивости развития компаний.
В настоящее время российская промышленность представлена крупными предприятиями. Характеристиками данных предприятий являются:
• полный цикл производства;
• громоздкая система управления;
• большое количество вспомогательных и обслуживающих
• подразделений и несоответствие их мощностей основному
производству;
• неэффективное использование ресурсов.
Перечисленные проблемы близки большинству предприятий газовой, нефтяной, химической промышленности, электроэнергетики, машиностроения, металлургии и др. Кроме того, недостаточная концентрация ресурсов на ключевых направлениях деятельности снижает конкурентоспособность промышленных предприятий на отечественном и мировом рынках, что заставляет искать и применять новые механизмы и инструменты управления.
В современном бизнесе все большее распространение получает практика применения аутсорсинга. О возрастающем научном и практическом значении аутсорсинга в управлении на промышленном предприятии говорит тот факт, что сегодня уже больше половины современных зарубежных предприятий используют этот подход для реализации хотя бы одного бизнес- процесса. Отметим, что на сегодняшний день в России аутсорсинг находится на начальной стадии своего развития и затрагивает в основном процессы развития рынка информационных технологий и реструктуризации деятельности хозяйствующих субъектов. Об этом свидетельствует и анализ научных источников.
Вопросы развития аутсорсинга нашли свое отражение в трудах российских ученых: Б.А. Аникина, Д.М. Михайлова, В. Бондаренко, Е. Аксенова, М. А. Петрова и других.
Этой проблематике посвящены значимые исследования зарубежных ученых, таких как: Ж-Л. Бравар, Дж.Б. Хейвуд и другие.
Преимущества и недостатки аутсорсинга подробно изложены М. А. Петровым и В. С.Тестовой.
В российской экономической литературе данное понятие появилось только в конце 90-х годов XX столетия.
Вместе с тем, исследования, предметом которых выступает аутсорсинг на промышленных предприятиях, в России недостаточно изучены. Основная причина данного явления - отсутствие полноценных теоретических и методических наработок в данной области, способных побудить руководство производственных предприятий к активным действиям в направлении применения аутсорсинга. Кроме того, недостаточно исследованной проблемой остается повышение конкурентоспособности предприятия и его факторы.
...
В современном мире предприниматели сталкиваются с беспрецедентным давлением со стороны рынка. Выживают и добиваются успеха лишь те организации, которые ведут бизнес наиболее эффективным способом, добиваясь снижения операционных издержек при сохранении высокого качества товаров и услуг. Одной из наиболее современных и успешных бизнес - моделей, позволяющих добиться реальных конкурентных преимуществ, является аутсорсинг.
Принцип аутсорсинга: «оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других».
Подведем итоги, в первой главе выпускной квалификационной работы даны определение, виды аутсорсинга, понятие конкурентоспособности и рассмотрены факторы ее повышения. Рассмотрены преимущества и недостатки применения аутсорсинга.
Аутсорсинг - это передача на договорной основе непрофильных функций другим организациям, которые специализируются в конкретной области и обладают соответствующим опытом, знаниями, техническими средствами.
Поскольку применение аутсорсинга позволяет в значительной степени снизить издержки предприятий-клиентов, рационализировать
производственную и управленческую деятельность, тему аутсорсинга как фактора повышения конкурентоспособности производственных предприятий можно считать актуальной.
Основой концепции аутсорсинга является разделение функций организации на основные и второстепенные, и дальнейшая передача второстепенных функций внешней организации, которая специализируется на этих функциях и более эффективно решает поставленные перед ней задачи.
Со временем концепция аутсорсинга расширилась до передачи специализированным компаниям в отдельных случаях и основных функций организации. Отметим, что на аутсорсинг передаются непрофильные, стандартно реализованные процессы и функции, которые не связаны с ключевой деятельностью организации.
Данный подход позволяет организации сосредоточиться на основном бизнесе и не тратить свои ресурсы на поддержку вспомогательных процессов, сократить издержки, решить проблемы, связанные с получением современных технических знаний.
На данный момент аутсорсинг распространен во многих сферах современного бизнеса. Аутсорсеры предлагают услуги в области информационных технологий, маркетинга, логистики, производстве комплектующих, бухгалтерского учета и отчетности, управления персоналом, административно-хозяйственного обслуживания, юридического обеспечения.
Аутсорсинг показал себя как эффективное средство повышения конкурентоспособности организаций. К числу его преимуществ относится:
• решение проблем с привлечением, обучением и удержанием квалифицированного персонала, а также с непрерывностью бизнес- процессов: замена персонала на время отпуска, болезни, обучения обеспечивается поставщиком услуг;
• гибкость в управлении ресурсами - компании не нужно беспокоиться о сокращении численности своих сотрудников при изменении ситуации на рынке, перепрофилировании деятельности, уменьшении объемов производства и т. п.;
• возможность использовать чужой высокопрофессиональный опыт, накопленный при решении аналогичных задач, и постоянный доступ к новым технологиям и знаниям;
• узкая специализация в предметной области позволяет аутсорсеру обеспечивать надежное и качественное исполнение передаваемой ему на аутсорсинг функции, а благодаря выполнению однотипных операций для множества клиентов поставщик может удерживать конкурентоспособные цены на свои услуги;
...
1. Российская Федерация. Законы. Гражданский Кодекс РФ: Часть вторая: федер. закон № 14-ФЗ: принят ГД ФС РФ 26 января 1996г. ред. от 23.05.2016, справочно - информационная система «Консультант-плюс».
2. Российская Федерация. Законы. О бухгалтерском учете: федер. закон №402-ФЗ от 06 декабря 2011г., информационно-правовой портал «Гарант».
3. Аникин Б.А. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента / Б.А. Аникин, И.Л. Рудая. - М.: ИНФРМА-М, 2013. - 320 с.
4. Аксенов Е. Аутсорсинг: 10 заповедей/ Е. Аксенов, И. Альтшулер.- М.: Питер, 2012. - 462 с.
5. Айдинова А. Т., Головко Е. С. Пути повышения конкурентоспособности предприятий/А.Т. Айдинова, Е.С. Головко. -М.: Молодой ученый. — 2015. — №12. — с. 371-373.
6. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы/ В.Л. Белоусов. //Маркетинг в России и за рубежом. - М.: Финпресс, 2012. - с. 25.
7. Бравар Ж.-Л., Морган Р. Эффективный аутсорсинг. / Ж.-Л. Бравар, Р. Морган. - Днепропетровск: БББ, 2007. - 252 с.
8. Войтоловский Н.В. Рационализация деятельности промышленного предприятия на основе аутсорсинга / Н.В. Войтоловский, Е.С. Шленскова. - СПб.: СПбГУЭФ, 2013. - 159 с.
9. Войтоловский Н.В. Теоретические аспекты формирования, развития и использования аутсорсинга в промышленности / Н.В. Войтоловский, Е.С. Шленскова; Под ред.А.Е. Карлика. - СПб.: СПбГУЭФ, 2012. - С.30.
10. Голубков Е.П. Основы маркетинга/ Е.П. Голубков.
Финпресс, 2013. - с.656.
11. Зулькарнаев И.У., Ильясова Л.Р. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий/ И.У. Зулькарнаев, Л.Р. Ильясова// Маркетинг в России и за рубежом, 2012. 4. - с. 24.
12. Йордон Эдвард ИТ-Аутсорсинг/ Э. Йордон. - М.: Лори, 2013. - 370 с.
13. Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент/ Л.Н. Качалина. - М.: Эксмо 2012, - с. 464.
14. Михайлов Д.М. Аутсорсинг. Новая система организации бизнеса / Д.М. Михайлов. - М.: КНОРУС, 2012. - 256 с.
15. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность/ М.Г. Миронов. - М.: ЛитРес, 2013. - 34 с.
... всего 50 источников