Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности мотивации у спортивной деятельности у тренеров и спортсменов-любителей (Межрегиональный Открытый Социальный Институт)

Работа №145749

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы67
Год сдачи2024
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
61
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
База исследование: «Фитнес клуб «Эйфория» (г. Йошкар-Ола Республики Марий Эл).
Выборка: 40 человек (возраст испытуемых – 20-40 лет).

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения мотивации к спортивной деятельности у тренеров и спортсменов-любителей 7
1.1. Понятие мотивации в трудах отечественных и зарубежных ученых 7
1.2. Характеристика мотивации к спортивной деятельности 14
1.3. Психологические особенности деятельности тренеров и спортсменов-любителей 24
Глава 2. Эмпирическое исследование по изучению мотивации к спортивной деятельности у тренеров и спортсменов-любителей 38
2.1. Сравнительный анализ и интерпретация результатов исследования отивации к спортивной деятельности у тренеров и спортсменов-любителей 38
2.2. Рекомендации по формированию мотивации к спортивной деятельности у ренеров и спортсменов-любителей 51
Заключение 59
Список использованных источников и литературы 62

Актуальность исследования. Особую роль в сложном и многофакторном процессе формирования индивидуальности человека призвана сыграть физкультурно-образовательная и спортивная деятельность, которая создает фундамент здоровья для развития других сторон культуры человека. Поэтому одной из основных задач организации массового спорта является сформированная потребность человека к занятиям физической культурой и спортом.
Занятия физической культурой и спортом - это полимотивированная деятельность. Иерархия мотивов в ней определяется сочетанием и степенью выраженности потребностей спортсмена, и наиболее важные моменты становления его мотивационной сферы связаны со сменой типов ведущей деятельности.
Мотивы занятий физической культурой и спортом включены в общую структуру мотивационно-потребностной сферы, которая, в свою очередь, является существенной частью мировоззрения личности. Исследователи А. Ц. Пуни, Г. Б. Горская, Т. Е. Лапко, О. В. Дашкевич, В. А. Зобков и др. полагают, что изучение мотивов занятий физической культурой и спортом - значимая составляющая управления процессом воспитания личности.
Одним из условий успешного выступления спортсмена в соревнованиях является правильная мотивация, настрой на победу. Фактором ее формирования являются особенности психики и личности спортсмена (параметры самоотношения, эмоционального состояния, черты личности, характер интереса к спорту, т.д.), а также внешние воздействия. Влияние на мотивированность спортсмена может оказывать тренер, роль которого в повышении спортивной и соревновательной мотивации в психолого-педагогических исследования анализируется достаточно редко, а потому данная проблема представляет научно-практический интерес.
Спортивная мотивация – это состояние личности, формирующееся в результате соотнесения спортсменом своих способностей и возможностей с предметом спортивной деятельности; характеризуется значимыми для спортсмена отношениями: к цели занятий спортом; спортивному успеху; своим возможностям по внетренировочной, учебно-тренировочной и соревновательной деятельности; команде; тренеру.
Мотивация спортсмена в спортивной, а особенно – в соревновательной деятельности – крайне важна. В соревнованиях спортсмен должен стараться показать не свой типичный результат, а максимальный, и фактором достижения этой цели является его мотивированность на этот результат. Повышение мотивации спортсмена влечет за собой повышение уровня притязаний – он начинает ставить себе более высокие цели, верить в возможность их достижения, что отражается на его активности, точности действий ввиду усилившейся нацеленности на результат, повышенной внимательности к точности выполнения спортивных действий.
В становлении мотивационной сферы спортсменов первичной является ее внешняя организация, одна из ведущих ролей в которой отдается тренеру. Тренер ставит перед спортсменом высокие цели, иногда находящиеся на грани пределов его возможностей, находит смыслы и ценности в спортивной и соревновательной деятельности, вдохновляет, настраивает на активную борьбу за лучший результат. Постепенно, по мере взросления спортсмена и его развития в спорте, в развитии его отношений с тренером мотивация может начать приобретать признаки внутренней, то есть обусловленной собственными интересами и мотивами к спортивной и соревновательной деятельности, личностными особенностями.
Проблема мотивации к спортивной деятельности у тренеров и спортсменов-любителей далеко не нова, ей посвящены многочисленные научные публикации и исследования. Однако, как показывает практика, эта проблема, к сожалению, не является окончательно решенной, и требует дальнейшей научной и прикладной разработки. Поэтому в связи с вышесказанным, проблема развития мотивации к спортивной деятельности у тренеров и спортсменов-любителей является достаточно актуальной и востребованной на современном этапе развития системы образования.
Актуальность данной проблемы определила выбор темы исследования: «Особенности мотивации к спортивной деятельности у тренеров и спортсменов-любителей».
Цель исследования – изучить особенности мотивации к спортивной деятельности у тренеров и спортсменов-любителей.
Объект исследования – личность спортсменов.
Предмет исследования – мотивация у тренеров и спортсменов-любителей.
Гипотеза исследования: предположение о том, что существуют различия мотивации к спортивной деятельности у тренеров и спортсменов-любителей.
Задачи исследования:
1. Анализ литературы по проблеме исследования.
2. Подобрать диагностические методики для изучения мотивации к спортивной деятельности у тренеров и спортсменов-любителей.
3. Провести диагностику и определить специфику мотивации к спортивной деятельности у тренеров и спортсменов-любителей.
4. Сформулировать рекомендации по формированию мотивации к спортивной деятельности у тренеров и спортсменов-любителей.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы нами применялись следующие методы исследования:
1. научные методы теоретического исследования - теоретический анализ и обобщение работ по проблеме исследования;
2. методы эмпирического исследования – тестирование (методика «Мотивы занятий спортом» А.В. Шаболтас; Тест «Диагностика мотивации достижения» (А. Мехрабиан); Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса).
3. методы математической обработки результатов исследования, качественный и количественный анализ, статистическая обработка по методу t-критерий Стьюдента.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в нем проанализировано понятие мотивации в трудах отечественных и зарубежных ученых, также уточнены характеристики мотивации к спортивной деятельности на основе анализа современных исследований; рассмотрены психологические особенности деятельности тренеров и спортсменов-любителей.
Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в нем положения и выводы могут быть использованы при организации мероприятий по формированию мотивации к спортивной деятельности у тренеров и спортсменов-любителей.
Опытно-экспериментальная база исследования. Исследование проводилось на базе «Фитнес клуб «Эйфория» г. Йошкар-Ола Республики Марий Эл. В исследовании участвовало 40 человек: 20 тренеров и 20 спортсменов-любителей. Возраст испытуемых – 20-40 лет.
Структура работы: работа состоит из введения, теоретической и эмпирической глав, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема развития мотивации к спортивной деятельности у тренеров и спортсменов-любителей является достаточно актуальной и востребованной на современном этапе развития системы образования.
Проведенное теоретическо-практическое исследование было направлено на изучение особенностей мотивации к спортивной деятельности у тренеров и спортсменов-любителей.
Как свидетельствует теоретический анализ, термином «мотивация» в современной отечественной и зарубежной психологии обозначаются следующие психические явления: совокупность побуждений, вызывающих активность индивида и определяющую ее активность, т.е. система факторов, детерминирующих поведение; процесс образования, формирования мотивов, характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.
На основании теоретических источников можно заключить, что спортивная мотивация – это состояние личности, формирующееся в результате соотнесения спортсменом своих способностей и возможностей с предметом спортивной деятельности; характеризуется значимыми для спортсмена отношениями: к цели занятий спортом; спортивному успеху; своим возможностям по внетренировочной, учебно-тренировочной и соревновательной деятельности; команде; тренеру. На разных этапах многолетней подготовки в спорте происходит изменение мотивов занятия спортом. Если на начальном этапе спортивной подготовки основными мотивами являются удовлетворение собственной потребности в активности, а также установки и требования социума, то затем появляется мотивация достижения результатов, самоутверждения, познание изнутри выбранного вида спорта. На следующем этапе спортивного мастерства основными мотивами становятся дальнейшее развитие спортивной формы, стремление к славе и материальным благам, стремление защищать честь родины и т.д., а в конце спортивной карьеры - это уже социально-ориентированные мотивы.
Существуют определенные психологические различия деятельности тренеров и спортсменов-любителей. Спортивная деятельность включает в себя широкий спектр человеческих отношений и опосредуется ими. При анализе психологических особенностей спортивной деятельности спортсмена рассматриваются следующие его особенности: степень детализированности, степень согласованности текущих и этапных целей, способность последовательно реализовывать план, полнота учета условий реализации плана, гибкость планирования, способность своевременно учитывать изменения ситуации деятельности. Профессиональную деятельность тренера отличает высокое эмоциональное и психологическое напряжение, в результате чего может наблюдаться высокий уровень стресса.
Эмпирическое исследование по изучению особенностей мотивации к спортивной деятельности у тренеров и спортсменов-любителей проводилось на базе «Фитнес клуб «Эйфория» г. Йошкар-Ола Республики Марий Эл. В исследовании участвовало 40 человек: 20 тренеров и 20 спортсменов-любителей. Возраст испытуемых – 20-40 лет.
Сравнительный анализ по методике «Мотивы занятий спортом» А.В. Шаболтас двух групп показал, что наиболее выраженными мотивами занятий спортом у тренеров являются: мотив подготовки к профессиональной деятельности, мотив социального самоутверждения, мотив достижения успеха в спорте, спортивно-познавательный мотив. Наиболее выраженными мотивами занятий спортом у спортсменов-любителей являются: рационально-волевой (рекреационный) мотив, мотив эмоционального удовольствия, мотив физического самоутверждения.
На основании теста «Диагностика мотивации достижения» (А. Мехрабиан) сравнительный анализ двух групп показал, что у тренеров в большей мере определяется высокий уровень мотивации достижения (доминирует стремление к успеху), чем у спортсменов-любителей. Спортсмены-любители характеризуются средним уровнем мотивации достижения: у них доминирует стремление избегать неудачи.
По данным методики диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач (Т. Элерса) сравнительный анализ двух групп показал, что у тренеров в большей мере определяется высокий уровень к избеганию неудач, чем у спортсменов-любителей. Спортсмены-любители характеризуются средним уровнем мотивации к избеганию неудач: у них доминирует стремление избегать неудачи.
Полученные в результате исследования являются основанием для доказательства выдвинутой гипотезы: предположения о том, что существуют различия мотивации к спортивной деятельности у тренеров и спортсменов-любителей. Следовательно, цель достигнута, задачи решены в полном объеме.



1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности / В.Г. Асеев. – М.: Мысль, 2020. – 158 с.
2. Бабушкина Г.Д. Психология физической культуры и спорта / Г.Д.Бабушкина, В.Н. Смоленцева. - Омск: СибГУФК, 2018. - 270 с.
3. Бальсевич В.К. Особенности мотивации занимающихся физической культурой и спортом на разных этапах онтогенеза человека / В.К. Бальсевич // Физическая культура, спорт и туризм: научно-методическое сопровождение: сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. с международным участием ( 27-28 мая 2018 г., г. Пермь, Россия) / ред. кол.: Е. В. Старкова (глав. ред,), Т. А. Полякова (науч. ред.). - Пермь: Астер, 2018. - С. 29-31.
4. Бахарева Е.В. Формирование мотивации к занятиям физической культурой у школьников [Электронный ресурс] / Е.В. Бахарева, Л.В. Иванова, Е.А. Коваленко // «Евразийский Научный Журнал». - 2019. - № 7. – С. 30 – 34. - URL: http://journalpro.ru/articles/formirovanie-motivatsii-k-zanyatiyam-fizicheskoy-kulturoy-u-shkolnikov/
5. Вайсман Р.С. К проблеме развития мотивов и потребностей человека в онтогенезе / Р.С. Вайсман // Вопросы психологии. - 2019. - № 5. – С. 12-18.
6. Васильев И.А. Мотивация и контроль за действием / И.А. Васильев, М.Ш. Магомед-Эмиров. - М.: Изд-во МГУ, 2018. - 144 с.
7. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека / В.К. Вилюнас. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2020. – 288 с.
8. Горбунов Г.Д. Психология физической культуры и спорта. / Г.Д. Горбунов. - М.: Академия, 2019. – 148 с.
9. Гордеева Т.О. Мотивация достижения: теории, исследования, проблемы / Т. О. Гордеева. - М.: Смысл, 2019. - 336 с.
10. Дмитриенкова Л.П. Сравнительная характеристика мотивов достижения в различных видах спорта: Психологические аспекты подготовки спортсменов / Л.П. Дмитриенкова. - Смоленск: Знание, 2019. – 180 с.
11. Додонов Б.И. Структура и динамика мотивов деятельности / Б.И.Додонов // Вопросы психологии. - 2020. – №4. – С. 126-130.
12. Дуркин П.К. Формирование у школьников интереса к физической культуре / П.К. Дуркин. – Архангельск. гос. техн. ун-та, 2019. – 128 с.
13. Елфимова Н.В. Исследование структуры мотивационного компонента деятельности / Н.В. Елфимова // Вопросы психологии. – 2019. — № 6. – С.19-24.
14. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 264 с.
15. Жемчуг Ю. С. Формирование командной мотивации и уровня притязаний в любительском спорте / Ю. С. Жемчуг // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 11. - С. 46-48.
16. Ильин Е. П. Психология спорта / Е. П. Ильин. – Санкт-Петербург : Питер, 2022. – 352 с.
17. Ильина Н.Л. Пути повышения интереса к физической культуре и спорту у школьников / Н.Л. Ильина // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. - 2019. - №1. – С. 47-52.
18. Исаков А.Е. Особенности спортивной мотивации [Электронный ресурс] / А.Е. Исаков // Молодой ученый. - 2022. - № 47 (442). - С. 493-495. - URL: https://moluch.ru/archive/442/96867/
19. Карачёва Т. В. Особенности мотивации при занятиях массовым спортом (по материалам зарубежных исследований в рамках теории самодетерминации) / Т.В. Карачёва // Современное состояние и перспективы развития психологии и педагогики: сборник статей Международной научно-практической конференции (8 февраля 2019 г., г. Уфа). - Уфа: Аэтерна, 2019. - С. 63-68.
20. Качашкин В.М. Методика физического воспитания / В.М. Качашкин. – М.: ФИС, 2019. – 304 с.
21. Кашина А.В. Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом [Электронный ресурс] / А.В. Кашина, Г.В. Патрикеев. - URL: https://scienceforum.ru/2018/article/2018005524
22. Китова Я. В. Мотивационный климат и психологическая атмосфера в спортивном коллективе / Я.В. Китова // Ананьевские чтения — 2020. Психология служебной деятельности: достижения и перспективы развития. Санкт-Петербург. - 2020. - С. 844–845.
23. Коломейцев Ю.А. Исследование влияния межличностных отношений на эффективность спортивной деятельности / Ю.А. Коломейцев. - Тарту, 2018. - 145 с.
24. Королевич А.Н. Цели, обеспечивающие направление действий и повышение мотивации в спорте / А.Н. Королевич // Современные проблемы физического воспитания студентов и студенческого спорта: сб. ст. и тезисов международной научно-практической конференции / ред. сост. А. Г. Поливаев. - Ишим: Изд.-во ИГПИ им. Ершова, 2019. - С. 17-180.
25. Краткий словарь системы психологических понятий / К.К. Платонов. – М.: Норма, 2020. - 176 с.
26. Кульмаметьева Э.С. Изучение интереса к физической культуре в процессе самовоспитания школьников 11-13 лет [Электронный ресурс] / Э.С. Кульмаметьева // ОНВ. 2019. №5 (101). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-interesa-k-fizicheskoy-kulture-v-protsesse-samovospitaniya-shkolnikov-11-13-let
27. Кутрань В.В. Влияние тренера на мотивацию спортсмена в условиях соревновательной деятельности [Электронный ресурс] / В.В. Кутрань. - URL: https://www.pedopyt.ru/categories/17/articles/3018
28. Леонтьев А.Н. Потребности и мотивы деятельности / А.Н. Леонтьев.  М.: МГУ, 2022. – 247 с.
29. Литвиненко Т.А. Особенности психологического поведения спортсменов / Т.А. Литвиненко [Электронный ресурс] // Материалы XI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». - URL: https://scienceforum.ru/2019/article/2018012027
30. Макаренко В.К. Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом [Электронный ресурс] / В.К. Макаренко // Журнал «Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского». // 2018. - № 6 (10). – С. 140 – 143. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-motivatsii-k-zanyatiyam-fizicheskoy-kulturoy-i-sportom
31. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры / А.М. Максименко. – М.: Просвещение, 2020. – 320 с.
32. Мартенс Р. Социальная психология и спорт / Р. Мартенс. - М.: Физкультура и спорт, 2020. - 176 с.
33. Маслоу А. Мотивация и личность / А. Маслоу. Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2023. — 352 с.
34. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев. – М.: ФИС, 2022. – 443 с.
35. Матковская И.Г. Роль мотива в достижении цели / И.Г. Матковская // Учитель. – 2023. - № 5. – С. 70-72.
36. Методика «Изучение мотивов занятий спортом» В.И. Тропникова. [Электронный ресурс] - URL: https://multiurok.ru/files/metodika-izuchenie-motivov-zaniatii-sportom-metodi.html
37. Оркина Н.Б. Формирование мотивации к занятиям спортом у обучающихся через использование маркетинговых технологий / Н.Б. Оркина // Проблемы развития физической культуры и спорта в новом тысячелетии. - 2022. - Т. 1, № 1. - С. 186-189.
38. Отпущенникова К.В. Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом [Электронный ресурс] / К.В. Отпущенникова, Г.А. Фалалеева // Научно-методический журнал «Педразвитие». – 2019. - № 3. – С. 34 – 39. - URL: http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=1555
39. Пилоян Р.А. Мотивация спортивной деятельности / Р.А. Пилоян. – М.: Физкультура и спорт, 2021. – 112 с
40. Погребнёв С.С. Формирование устойчивой мотивации к урокам физической культуры и здоровья у учащихся младших классов нетрадиционными формами и средствами обучения / С.С. Погребнёв // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2021 г.). - Краснодар: Новация, 2021. - С. 175-177.
41. Пожарская Е.Л. Индивидуально-психологические особенности психоэмоционального состояния тренера [Электронный ресурс] / Е.Л. Пожарская, В.В. Скляднева, С.В. Бадмаева, А.П. Ковальчук // ТиПФК. 2022. №3. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/individualno-psihologicheskie-osobennosti-psihoemotsionalnogo-sostoyaniya-trenera
42. Прокопьев Д.Л. Личностные особенности людей, занимающихся различными видами единоборств [Электронный ресурс] / Д.Л. Прокопьев // Вестник Курганского государственного университета. 2020. №1 (32). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnye-osobennosti-lyudey-zanimayuschihsya-razlichnymi-vidami-edinoborstv
43. Пуляров А.Д. Особенности личности спортсменов [Электронный ресурс] / А.Д. Пуляров // Материалы IX Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». - URL: https://scienceforum.ru/2017/article/2017039000
44. Распоряжение Правительства РФ от 24 ноября 2020 г. № 3081-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2030 года» [Электронный ресурс] - URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74866492/
45. Рогалева Л.Н. Влияние спорта и установок тренера на личность юного спортсмена / Л.Н. Рогалева. - М.: Проспект, 2019. - 120 с.
46. Румянцева Н.В. Особенности мотивов спортивной деятельности спортсменов-любителей [Электронный ресурс] / Н.В. Румянцева // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. - 2020. - №4. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-motivov-sportivnoy-deyatelnosti-sportsmenov-lyubiteley
47. Светлова А.А. Взаимоотношения спортсмена и тренера как фактор успешности спортивной деятельности [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. - 2018. - №3. - URL: http://psyedu.ru/journal/2014/3/Svetlova.phtml
48. Серова Л.К. Психология личности спортсмена / Л.К. Серова. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 124 с.
49. Спортивная психология в трудах отечественных специалистов / Сост. И.П. Волкова. - СПб.: Питер, 2022. - 384 с.
50. Стамбулова М.Б. Психология спортивной карьеры / М.Б. Стамбулова. СПб.: Центр карьеры, 2020. - 367 с.
51. Старков С.В. Анализ подходов к сущности понятия «Мотивация» [Электронный ресурс] / С.В. Старков // Научно-методический журнал «Наука и образование: новое время». – 2019. - № 1. – С. 78 – 80. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28859114
52. Суриков А.А. Исследование интереса и мотивации студентов к занятиям физической культурой / А.А Суриков, В.И. Кожанов // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. - 2020. - №1. – С. 57-62.
53. Тимофеева О. А. Деятельность тренера как фактор влияния на мотивацию спортсменов разного возраста / О. А. Тимофеева // Научный электронный журнал Меридиан. – 2019. – № 9(27). – С. 108-110.
54. Тихомирова Е.В. Мотивы занятия спортом, как психологический ресурс успешной спортивной деятельности [Электронный ресурс] / Е.В. Тихомирова, И.А. Уманская // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2020. - №2. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivy-zanyatiya-sportom-kak-psihologicheskiy-resurs-uspeshnoy-sportivnoy-deyatelnosti
55. Третъяков А.А. Социально-психологический и педагогический аспекты взаимоотношений тренеров со спортсменами [Электронный ресурс] / А.А. Третъяков, А.И. Ткаченко, А.Ю. Дорохин, В.В. Орлов // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. 2018. №4. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskiy-i-pedagogicheskiy-aspekty-vzaimootnosheniy-trenerov-so-sportsmenami
56. Федоренко А. Б. Глобальная и контекстная мотивация занятий спортом как фактор отношения к завершению спортивной карьеры / А. Б. Федоренко // Казанский педагогический журнал. - 2019. - № 9-10 (75-76). - С. 113-116.
57. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность / Х. Хекхаузен. – СПб.: Питер. – М.: Смысл, 2019. – 860 с.
58. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр “Академия”, 2020. - 480 с.
59. Шаболтас А.В. Мотивы занятия спортом высших достижений в юношеском возрасте / А.В. Шаболтас. - СПб.: Проспект, 2019. - 184 с.
60. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. / П.М. Якобсон. – М.: МГУ, 2020. – 110 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ