Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВИРТУАЛЬНОГО ТУРИЗМА

Работа №145735

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы79
Год сдачи2019
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВИРТУАЛЬНОГО ТУРИЗМА 6
2. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВ! РАЗВИТИЯ ВИРТУАЛЬНОГО ТУРИЗМА 21
3. БАЗА ЗАДАНИЙ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
ПО ТЕМЕ «ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУРИЗМ» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 - Программа исследования 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 - Анкета потребителя виртуальных туров 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 - Бланк интервью 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 - Характеристики информантов 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 - Протоколы интервью

Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что такой вид туризма, как виртуальный появился относительно недавно. И по сей день основные аспекты данного вида туризма, выделяемого исследователями в особую категорию, раскрыты и сформированы не до конца.
Виртуальный туризм несёт в себе немалое количество достоинств как для потребителей услуги, так и для туристских дестинаций, которые используют данные технологии. Всё это служит свидетельством необходимости его более тщательного и всестороннего изучения в плане текущего состояния и перспектив будущего развития.
Степень разработанности темы можно охарактеризовать, как низкую, поскольку авторов, занимающихся вопросами теоретического осмысления виртуального туризма как особого вида туризма, небольшое количество. Тем не менее, необходимо отметить весомый вклад в изучение виртуального туризма таких исследователей как В.А. Шамликашвили, И.А. Латыпов, Ю.П. Воронина, Е.А. Борисов, В.Е. Быкасов, С.А. Ваградян, Ю.М. Елфимова, Н.А. Кинстлер. Данное положение дел ещё раз подтверждает необходимость дальнейших исследований вопросов, касающихся виртуальных путешествий.
Объектом исследования в рамках выпускной квалификационной работы выступает виртуальный туризм как особый вид туризма.
Предметом исследования является состояние и перспективы развития виртуального туризма.
Цель работы - анализ состояния и перспектив развития виртуального туризма.
Для реализации поставленной цели нами были сформулированы следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы изучения виртуального туризма;
2) охарактеризовать состояние и перспективы виртуального туризма;
3) разработать базу заданий в тестовой форме для контроля знаний по те-ме «Виртуальный туризм».
Эмпирическую базу исследования составили данные, полученные с помощью таких методов сбора первичной социологической информации, как анкетирование и экспертные интервью. Автором было опрошено 100 жителей Свердловской области в возрасте от 18 до 69 лет, потенциальных потребителей виртуальных туров. Также в рамках выпускной квалификационной работы были проведены интервью с экспертами в области создания и использования технологии виртуальных туров.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы предприятиями туристской сферы для совершенствования собственной маркетинговой деятельности, а также компаниями, создающими виртуальные туры. Также отдельные элементы исследования можно применять в практике преподавания учебных дисциплин для обучающихся, получающих среднее профессиональное образование по специальности 43.02.10 Туризм, в частности при ведении таких дисциплин как «Организация туристской индустрии», «Менеджмент туризма», «Организация внутреннего туризма», «Маркетинговые технологии в туризме».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Выпускная квалификационная работа была посвящена определению состояния и перспектив развития виртуального туризма.
Хотелось бы отметить, что виртуальные туры действительно востребованы среди потенциальных потребителей, поскольку позволяют с большей степенью достоверности представить людям интересующее их место для оценки перспектив реальной поездки в него.
Однако, наряду с достаточно высоким интересом потребителей к виртуальному туризму, как новому направлению, следует заметить, что обычные пользователи в большинстве своём всё же не относят просмотр виртуальных туров к отдельному виду туризма, не считают его таковым. Виртуальные туры для них - это всего лишь вспомогательный инструмент, предоставляющий возможность определиться с конкретным местом путешествия, они никогда не смогут заменить им настоящие, традиционные туры.
Виртуальный тур - это возможность представить свою туристскую услугу в лучшем свете, вызвать доверие у потенциальных её потребителей, а также охарактеризовать саму организацию, как современную и идущую в ногу со временем, привлекая тем самым всё большее число клиентов.
В свою очередь, виртуальный туризм на сегодняшний день развит в не-большой степени, но уверенными темпами движется к дальнейшему распространению в условиях современного технологичного мира.
Виртуальный туризм - перспективное направление, которое однозначно необходимо развивать. Оно влечёт за собой огромное количество преимуществ, как для компаний, так и для потребителей.
Результаты проведённых нами исследований можно использовать пред-приятиям туристской индустрии для усовершенствования собственной маркетинговой деятельности. Ведь развивая виртуальный туризм, можно достичь более быстрых темпов развития туризма реального, так как именно он позволит вызвать у потребителей желание посетить какую-либо туристскую дестинацию, а иногда - даже просто узнать о ней больше.
Для лучшего понимания теоретических базовых основ виртуального туризма, технологий, а также способов его использования для достижения наибольшей результативности необходимы дальнейшие более детальные исследования.



1. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 04.06.2018) [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/
2. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий: учебное пособие / В.С. Аванесов. Москва: Адепт, 1998. 217 с.
3. Аванесов В.С. Теория и практика педагогических измерений: учебное пособие / В.С. Аванесов. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2005. 98 с.
4. Аванесов В.С. Форма тестовых заданий: учебное пособие /
B. С. Аванесов. Москва: Центр тестирования, 2005. 156 с.
5. Беликова Л.Ф. Методика преподавания социологии: учебное пособие / Л.Ф. Беликова, О.В. Чернова, Н.Е. Эрганова. Екатеринбург: РГППУ, 2012. 113 с.
6. Биржаков М.Б. Введение в туризм: учебное пособие / М.Б. Биржаков. Санкт-Петербург: ГЕРДА, 2014. 544 с.
7. Борисов Е.А. Трехмерная визуализация туристических объектов и
маршрутов как элемент информационного обеспечения деятельности турагентств/
Е.А. Борисов // ГИАБ. 2013. № 12. С. 302-305.
8. Ваградян С.А. Виртуальные путешествия как способ продвижения туризма / С.А. Вагдарян // Теория и практика современной науки. 2017. № 1 (19). C. 141-142.
9. Елфимова Ю.М. Виртуальный туризм - объективная реальность современного туристического бизнеса / Ю.М. Елфимова, Г.А. Скорых // Устойчивое развитие туристского рынка: международная практика и опыт России: сборник статей. Ставрополь: АГРУС, 2014. С. 81-84.
10. Зайцева М.А. Технология создания виртуальных интерактивных туров rubius 3DTourKit / М.А. Зайцева, А.П. Лысак, С.Ю. Дорофеев // Известия ТПУ. 2010. № 5. С. 97-102.
11. Зорин И.В. Энциклопедия туризма: справочник / И.В. Зорин,
B. А. Квартальнов. Москва: Финансы и статистика, 2014. 368 с.
12. Карпова Г.А. Классификация в туризме: практика и методология / Г.А. Карпова, Л.В. Хорева // Известия СПбГЭУ. 2012. № 2. С. 66-71.
13. Квартальнов В.А. Туризм: учебное пособие / В.А. Квартальнов. Москва: Финансы и статистика, 2014. 336 с.
14. Кинстлер Н.А. Виртуальный тур как инструмент повышения имиджа организации / Н.А. Кинстлер, А.А. Скрипка, А.Н. Городищева // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2015. № 11. С. 662-664.
15. Кшуманёва Е.А. Создание интерактивных кроссплатформенных панорамных туров / Е.А. Кшуманёва, П.М. Кикин // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2017. № 10. С. 35-39.
16. Муминова С.Р. Инновации в туризме на основе информационных технологий / С.Р. Муминова, В.М. Феоктистова, У.В. Вагина // Сервис в России и за рубежом. 2018. № 1 (79). С. 6-15.
17. Пасховер И.Л. Педагогический тест как инструмент системы оценки и контроля качества образования / И.Л. Пасховер // Magister Dixit. 2011. № 4.C.175-185.
18. Шамликашвили В.А. Виртуальный туризм и виртуальное пространство музея: взаимосвязь явлений / В.А. Шамликашвили // Креативная экономика. 2015. № 5. С. 617-628.
19. Шамликашвили В.А. Виртуальный туризм как новый вид туризма / В.А. Шамликашвили // Креативная экономика. 2014. № 10 (94). С. 128-138.
20. Эрганова И.Е. Методика профессионального обучения: учебное пособие / Н.Е. Эрганова. Екатеринбург: РГНПУ, 2005. 150 с.
21. Эрганова Н.Е. Практикум по методике профессионального обучения: учебное пособие / Н.Е. Эрганова, М.Г. Шалунова, Л.В. Колясникова. Екатерин-бург: РГППУ, 2011. 89 с.
22. Юленков С.Е. Современные виртуальные экскурсии и средства разработки виртуальных экскурсий в музейной деятельности / С.Е. Юленков, С.В. Котельникова, А.С. Касаткин // Решетневские чтения. 2016. № 20. С. 239-240.
23. Быкасов В.Е. Виртуальный туризм: проблемы становления и перспективы развития [Электронный ресурс] / В.Е. Быкасов // Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования. Режим доступа: https://www.bykasov.com/2008/virtualnyi-turizm-problemy-i-perspektivy
24. Воронина Ю.П. Виртуальное путешествие как актуальная культурная практика [Электронный ресурс] / Ю.П. Воронина // Язык. Культура. Коммуникации. Режим доступа: https://journals.susu.ru/lcc/article/view/671/764
25. Коломийцев Ю.Н. Педагогические тесты как инструмент измерения оценки знаний студентов и качества обучения [Электронный ресурс] / Ю.Н. Коломийцев // Вестник Самарского государственного технического университета. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/
26. Латыпов И.А. О некоторых философских аспектах формирования субкультуры виртуального туризма: его новая история или только «story»? [Электронный ресурс] / И.А. Латыпов // Современные проблемы науки и образования. Режим доступа: http://science-education.ru/ru/article/view?id=12333
27. МСЭ опубликовал оценки положения дел в области ИКТ на глобальном и региональном уровнях [Электронный ресурс] // ITU: официальный сайт. Режим доступа: https://www.itu.int/ru/
28. Просмотр улиц [Электронный ресурс]: Режим доступа: https: //www. google. com/streetview
29. Центр инновационных музейных технологий [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://cimt.ural-museum.ru/
30. Численность населения Свердловской области по полу и возрастным группам на 1 января 2014-2018 гг. [Электронный ресурс] // Управление Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Кур-ганской области: официальный сайт. Режим доступа: http://sverdl.gks.ru/
31. 360cities[Электронный ресурс]: Режим доступа:
https://www.360cities.net
32. Access Mars [Электронный ресурс]: Режим https://accessmars.withgoogle.com
33. AirPano[Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.airpano.ru/
34. EarthCam[Электронный ресурс]: Режим доступа:
https: //www. earthcam. com
35. International Tourist Arrivals Reach 1.4 billion Two Years Ahead of Fore-casts [Электронный ресурс] // UNWTO: официальный сайт. Режим доступа: http: //www2. unwto. org/
36. South Africa in 360 degrees [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.discoverafrica.com/southafrica360


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ