Вводная часть 3
Сведения об авторе 3
«Афинские вечера» 3
Работа над учебным спектаклем по одноименной пьесе 4
Основная часть 6
Роль Людмилы. Поиск «зерна роли» 6
Биография роли 7
Репетиционный процесс. Рождение спектакля 8
Создание образа Людмилы 9
Премьера. Рекомендации и замечании по роли 10
Заключение 12
Список использованной литературы 13
Электронные ресурсы 13
Приложение 14
Сведения об авторе
Петр Владимирович Гладилин (род. в 1962 г.) – российский драматург, режиссер театра и кино, художник-график и сценарист. Путь драматурга у Петра Владимировича начался в 1994 году с премьеры пьесы «Тачка во плоти», режиссером постановки которой являлся Евгений Каменькович. Эта премьера стала громким событием театрального сезона. В 1996 году Гладилин ставит пьесу «Вещий сон». Далее, Гладилин сотрудничал с театральной антрепризой «Арт-партнер». На сцене Моссовета проходит премьера ещё одной его пьесы «Ботинки на толстой подошве». И это лишь начало творческого пути автора.
«Афинские вечера»
Петр Гладилин смешивает в своих пьесах элементы комедии, драмы и философии, создавая интересные и многогранные образы персонажей. Его произведения часто наполнены глубокими мыслями о жизни и человеческих отношениях, поэтому мы обратились к творчеству Петра Гладилина, а именно к пьесе «Афинские вечера». Она была написана в 1998 году специально для Ольги Аросевой.
Ольга Александровна читает пьесу, соглашается играть и предлагает на роль Бориса Олеговича своего коллегу – Льва Дурова. Режиссером постановки стал Николай Чиндяйкин. Спектакль был сыгран и не только в столице, он объездил «почти весь земной шар». Пьеса была экранизирована в 1999 году, где Петр Гладилин стал и сценаристом, и автором, и режиссером одновременно. В фильме роли исполнили вышеперечисленные актеры - О. Аросева, Л. Дуров, а также Д. Мороз (Наташа), Г. Польских (Людмила), Д. Шевченко (Антон).
Действие пьесы происходит в Москве. Действующие лица – члены интеллигентной семьи, в которой прилежное поведение, нравственные ценности стоят превыше всего. Глава семьи, отец – Борис Олегович Федоскин, помыкает своей женой – Людмилой и контролирует на каждом шагу единственную дочь – Наташу, на которую возлагает огромные надежды. Но Наташа, влюбляется в начинающего композитора и узнает, что беременна от него, о чем боится признаться родителям.
Неожиданно в доме появляется бабушка Наташи – Анна Павловна Ростопчина – бывшая аристократка, она прожила долгую жизнь, полную утрат и трагедий, но сохраняет светлый взгляд на мир.
Напоследок она пытается наладить обстановку в семье. Приезд бабушки повлиял на всех персонажей, изменил их и привнес в дом новую атмосферу...
Работа над ролью Людмилы очень важна для меня, как для актрисы. Я познала для себя иную плоскость чувствования, научилась еще детальнее прорабатывать роли, набралась опыта существования на сцене.
Кроме того, мне кажется, что благодаря спектаклю «Афинские вечера», который, на мой взгляд, всегда останется актуальным, зритель сможет прочувствовать тот спектр эмоций, которые проживают все герои этого произведения, в том числе и моя героиня. А самое главное, чтобы зритель смог задуматься над теми вопросами, которые мы поднимаем в постановке: о том, что жизнь скоротечна, нужно ценить каждый момент, жить здесь и сейчас, о том, как важно слышать и понимать друг друга, быть добрее и любить, несмотря ни на что.
1. Гладилин П.В. Афинские вечера, 1998
2. Станиславский К.С. Работа актера над собой в творческом процессе воплощения: Дневник ученика / Константин Станиславский. – СПб. – Азбука, Азбука-Аттикус, 2014. – 416 с.
3. Станиславский, К. С. Работа актера над собой в 2 ч. Часть 2 / К. С. Станиславский. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 215 с.
4. Станиславский К.С. Этика, 1947
5. О технике актера / М. А. Чехов. – Москва : АСТ, 2020, 2018, 2022. – 288 с. – (Эксклюзив: Русская классика).
6. Чехов М.А. Путь актера. Жизнь и встречи: [сборник] / Михаил Александрович Чехов. – Москва: Издательство АСТ, 2019. – 352 с.
7. Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли/ Сост. А.А. Бармак – М.: Издательство ГИТИС, 2021. – 216 с.
8. Немирович-Данченко Вл.И. Рождение театра. – М.: Академический проект; Альма Матер, 2019. – 490 с. – (Театр: теории и практики).
9. Чаббак И. Мастерство актера: Техника Чаббак/Ивана Чаббак; [пер. с англ. И.Э. Лиска, Н.А. Ершова]. – Москва: Эксмо, 2021. – 416 с.
10. Страсберг Ли Страстная мечта, или сочиненные чувства/ Ли Страсберг; [перевод с английского О.В. Акинфиевой]. – Москва: Издательство АСТ, 2020 – 256 с.