Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Противодействие сговору поставщиков при закупках исполнительных органов власти Санкт-Петербурга

Работа №145686

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы70
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ЗАЯВЛЕНИЕ О САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ВЫПОЛНЕНИИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ СГОВОРУ ПОСТАВЩИКОВ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК 9
1.1. Понятие сговора и причины его возникновения 9
1.2. Сговор в условиях регулирования государственных закупок в Российской Федерации 12
1.3. Правила проведения электронного аукциона в Российской Федерации в соответствии с законом №44-ФЗ 15
1.4. Международный опыт противодействия сговору в сфере государственных закупок 18
ГЛАВА 2. ИДЕНТИФИКАЦИЯ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ СГОВОРУ ПОСТАВЩИКОВ ПРИ ЗАКУПКАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ: КЕЙС СПБ 23
2.1. Предварительный анализ данных закупок исполнительных органов власти
Сантк-Петербурга 23
2.2. Оценка масштабов сговора в закупках Комитетов Санкт-Петербурга 37
2.3. Оценка масштабов сговора в закупках районных администраций Санкт-Петербурга 42
2.4. Оценка различий между районными администрациями 44
2.5. Оценка различий закупочной деятельности между Комитетами и администрациями 46
2.6. Влияние вертикальной координации на образование картельного соглашения: кейс Василеостровской администрации Санкт-Петербурга 47
2.7. Рекомендации по совершенствованию механизмов противодействия сговору и увеличения эффективности закупочной деятельности ИГОВ 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
Приложение 1. Распределение методов закупок районных администраций
Санкт-Петербурга 67
Приложение 2. Характеристики закупочной деятельности районных администраций
Санкт-Петербурга 69

Государственные закупки являются важным элементов системы поддержки стабильности и одним из основных институтов, способствующих росту экономики. Они осуществляются для решения общенациональных задач и составляют значительную часть расходов государственного бюджета. В России на протяжении последних 7 лет средний удельный вес госзакупок в совокупном номинальном объеме ВВП составляет 28,5% [Коллегия Счетной палаты Российской Федерации, 2021]. Такие большие объемы закупок предполагают усиленный контроль за эффективным расходованием бюджетных средств, ясность законодательной базы и прозрачность процедуры торгов.
Однако эффективность государственных закупок ограничена следующими факторами:
 относительно слабыми институтами оценки регулирующего воздействия, сформировавшимися в России только в 2010 году [Березинец, Иванов, 2021];
 недостаточным уровнем квалификации государственных заказчиков [Осипова, Смирнова, 2020];
 риском возникновения недобросовестного поведения, ухудшающего качество закупок – коррупции (вертикальной координации), включая взяточничество, откаты, покровительство родственникам и приближенным; дискриминационное обращение с соискателями контракта; действия в условиях конфликта интересов, обусловленного подготовкой «запасного аэродрома», манипулирование информацией в процессе размещения заказа, неэффективное расходование организационных ресурсов; образование горизонтальной координации (сговору между поставщиками) и демпинга [OECD, 2008].
В результате вышеперечисленные факторы снижают эффективность процесса торгов и требует законодательного регулирования по обеспечению конкурентности закупок и практических мер по выявлению. Однако, вместе с тем излишнее регулирование делает систему закупок негибкой, также увеличивая издержки на заключение контрактов и снижая эффективность использования бюджетных средств, особенно при проведении закупок с низким уровнем конкуренции на рынке.
В выпускной квалификационной работе (ВКР) основной акцент уделяется анализу одного из факторов, влияющих на эффективность государственных закупок: сговору поставщиков, направленному на ограничение конкуренции, снижении качества поставляемой продукции, формирование завышенной цены по средствам согласования действий на торгах в части ценовой политики, сферы влияния и участия (картельному соглашению).
При этом успешность картеля напрямую зависит от возможности переключения покупателя на некартельных производителей, поэтому горизонтальная координация может порождать также вертикальную, поскольку основные инструменты ограничения конкуренции находятся в руках заказчика. С другой стороны, в целях сокрытия вертикальной координации заказчик или поставщик могут привлекать фиктивных участников, имитируя конкуренцию, что порождает горизонтальную координацию.
Вследствие этого возникает проблема разработки дизайна закупки, снижающего стимулы к горизонтальной координации, с одной стороны, и формирования методов использования информации о поведении участников на торгах для разоблачения сговора между ними, с другой. Разработка дизайна закупки относится к ex-ante методам по противодействию сговору, а выявление недобросовестного поведения поставщиков к
ex-роst методам.
В Российской Федерации в силу относительно высокого уровня коррупции законодательство в сфере закупок направлено на сокращение дискреционных полномочий заказчика. С точки зрения сговора это означает, что возможности заказчика по пресечению недобросовестного поведения поставщиков ограничены. В первую очередь это достигается путем выбора в качестве основного метода государственных закупок электронного аукциона, который в меньшей степени направлен на противодействие сговору, чем другие методы закупок...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выпускная квалификационная работы балы направлена на разработку рекомендаций по улучшению законодательного регулирования и практик закупок исполнительных органах власти. Было проведено исследование нормативно-правовых актов, регулирующих закупки в исполнительных органах власти. Так рассматриваемые комитеты и районные администрации не осуществляют деятельность, приносящую доходы, поэтому не имею права закупать товары и услуги по № 223-ФЗ, что ограничивает их деятельность и выбор методов организации торгов, препятствующих недобросовестному поведению со стороны поставщиков, а также накладывают ограничения на формирование комплекса мер по противодействию сговору поставщиков.
В ВКР была детально рассмотрена тема горизонтальной координации поставщиков, причины объединения участников торгов в картель и недостатки применения мер по противодействию сговору. Отдельное внимание было уделено анализу закупочной деятельности исполнительных органов власти, а также вопросам снижения рисков для государственных заказчиков и увеличению эффективности деятельности.
Для формирования комплекса рекомендация повышающих уровень эффективности закупочной деятельности и противодействующих горизонтальной координации был изучен международный опыт в области противодействия сговору.
Далее проведен анализ структуры и методов закупок исполнительных органов с 2022 по 2023 год. Так за этот промежуток времени комитеты и администрации осуществили около 2560 закупок, из которых 1475 аукционы. Основным методом организации торгов у администраций является электронный аукцион, в отличии от Комитетов, которые активно используют открытый конкурс. Для сравнительного анализа эффективности работы администраций были использованы следующие критерии:
1. Уровень снижения цен. Оценка успешности снижения цен на закупаемые товары и услуги по сравнению с НМЦК;
2. Процент демпинговых закупок. Оценка доли аукционов, завершившихся с нижерыночной ценой контракта, указывает на возможные риски некачественной продукции или услуг.
3. Среднее количество участников на торгах, которое отражает уровень конкуренции на торгах. Большее количество участников обычно связано с более жесткой конкуренцией и, как правило, более низкими ценами...


1. Единая информационная система в сфере закупок (ЕИС). URL: https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html
2. Иванов А. Е., Голубева А. А., Гиленко Е. В., Беженарь О. Н. Идентификация сговора в английском аукционе с незначительным снижением цены: кейс закупок медицинских учреждений Санкт-Петербурга. // Вестник СПбГУ. Менеджмент. - 2021. - Вып. 4.
- С. 581–617.
3. Коллегия Счетной палаты Российской Федерации. Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг развития системы государственных и корпоративных закупок в Российской Федерации за 2020 год» // Счетная палата Российской Федерации, 2021. URL: 442w02xo0vq4unq199jwxnr9mpow972c.pdf (ach.gov.ru)
4. Пивоварова С. Г. Сговор в государственных закупках: подходы к анализу // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2009. - № 3 – стр. 35–46
5. Стиглер Дж. Дж. Теория олигополии // Вехи экономической мысли. Теория фирмы. Т.2. – 1999. - СПб. – стр. 371–401.
6. Тресвятская А. 2019. Что важно знать о несостоявшихся закупках? // КонтурЗакупки. URL: https://zakupki.kontur.ru/site/articles/1101-nesostoyavshiesya (дата обращения: 20.05.2023)
7. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ – 2013.
8. Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» // Собрание законодательства РФ – 2011.
9. Бальсевич А. А., Еремина А. В., Зороастрова И. В., Морозов И. А., Островная М. В., Пивоварова С. Г., Подколзина Е. А. Возможности горизонтальной и вертикальной координации при осуществлении государственных закупок: анализ ситуаций. // Издательство дом Высшей школы экономики – 2012.
10. Березинец И. В., Иванов А. Е. Типология агентских моделей коррупции и кейс тоталитарной коррупции // Вопросы экономики (9) – 2021. – стр. 109–13
11. Мельников В.В., Литвинцева Г.П. как и почему растут издержки при госзакупках в РФ. // ЭКО. - 2020. - №3 (549), стр. 30–43.
12. Балаева О.Н., Коробейникова Л.С., Чупандина Е.Е., Яковлев А.А. Оценка издержек заказчика в российской системе госзакупок (на примере Воронежского государственного университета). // Университетское управление: практика и анализ.
- 2014; Вып. 2. – стр. 54–69.
13. Осипова Е.В., Смирнова Т.Г. Основные барьеры роста эффективности конкурсных государственных закупок научно-исследовательских работ (результаты выборочного опроса государственных заказчиков). // Российское конкурентное право и экономика. - 2020; Вып. 3. – стр. 50-57.
14. Кудин Н. СК зачищает администрацию. Почему в Василеостровском районе идут задержания. // Фонтанка.ру. URL: https://www.fontanka.ru/2022/09/06/71633330/
15. Aidt T. S. Economic Analysis of Corruption: A Survey// Economic Journal – 2003.
- F633-F652...31


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ