Введение 3
1. Содержание и разбор спектакля по пьесам и мемуарам итальянского драматурга, Карло Гольдони, фабульная структура спектакля 4
2. Анализ проблемы, темы, идеи, ведущего предлагаемого обстоятельства спектакля 9
3. Основные сведения об авторе. Наиболее известные постановки и экранизации его драматургии 13
3.1. Основные сведения об авторе 13
3.2. Наиболее известные постановки и экранизации драматургии К. Гольдони 14
4. Музыкальная партитура спектакля 18
5. Основные цели и задачи ВКР 19
6. Углубленное изучение каждой из моих ролей, их место в общей структуре спектакля. Определение событийно-действенной цепочки роли, предлагаемых обстоятельств, определение основной потребности персонажа, мотив его поступков 20
6.1. Коломбина 20
6.2. Лючия 23
6.3. Эуджения (Влюбленная) 25
Отрывок из пьесы К. Гольдони 25
"Влюбленные" ("Innamorati") 25
7. Основная работа над ролями в репетиционном процессе. Поиск приспособлений и пристроек по линии ролей. Описание пластической характеристики персонажей (пластической партитуры ролей). Работа над внутренней характерностью. Определение «зерна» роли 29
Заключение 33
8. Список литературы 34
9. Приложение 35
Дипломный спектакль «Вива, Гольдони!» - спектакль-карнавал, спектакль-фантазия, поставленный по мемуарам и пьесам итальянского драматурга Карло Гольдони. (Автор инсценировки, режиссер-постановщик - О. К. Румянцева - Лобанова). Эта история о жизни и творчестве великого венецианского драматурга, комедианта, переводчика, либреттиста, - Карло Освальдо Гольдони и его театральной труппы. Данный спектакль ставился на третьем курсе обучения и совершенствовался на четвертом, на настоящий момент является дипломным спектаклем выпускников кафедры театрального искусства мастерской В.В. Лобанова. Об этом спектакле и моих ролях в нем и пойдет речь в дипломной работе.
Подводя итог, могу сказать, что сверхзадачей в этом спектакле, той главной целью, ради которой создавался мой каждый актерский образ, является борьба за любовь. Именно любовь пронизывает каждый момент моего выхода на сцену, да, любовь бывает разная, страстная, нежная, ревнивая, громкая и тихая, но именно она заставляла действовать меня так, а не иначе. Бороться за внимание Карло Гольдони в молодости, будучи экспрессивной девушкой в роли Эуджении, нежно гладить сеньора за руку в старости, напоминая ему о том, что он важен, нужен, любим, «открывать» и «закрывать» эту историю жизни великого драматурга в роли Коломбины, влюбленной служанки. Сквозное действие – путь, по которому идут мои героини в спектакле, движимые своей сверхзадачей. То, к чему они стремятся и чего добиваются. Тема любви – всегда о вечном, это то, что заставляет жить в старости, то, что заставляет бороться в молодости. Я думаю, что все действия моих ролей направлены на борьбу за это вечное чувство, и даже в финале, когда кулисы закрыты, и все готовится к часу бессмертия, Коломбина поет итальянскую арию «Lascia ch,io pianga». «Дай мне оплакать грустную долю…» - перевод одной повторяющейся строчки из этой арии, ария надежды на счастье дорогого сердцу человека даже в мире ином.
1.https://spb.hse.ru/ixtati/news/459687758.html?ysclid=lt19bormmk929947562
2.https://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/KOMEDIYA_DEL_ARTE.html
3.https://facetia.ru/commedia-dell-arte
4.https://www.metmuseum.org/toah/hd/comm/hd_comm.htm
5.Гольдони, Карло // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
6.https://ru.wikipedia.org/wiki/Гольдони,_Карло
7.https://reallib.org/reader?file=1021854
8.booksite.ru