Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ

Работа №145677

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы58
Год сдачи2019
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Профессиональная ориентация как направление работы с безработными гражданами 7
1.1. Безработица: понятие, виды, причины возникновения 7
1.2. Понятие и виды профессиональной ориентации 16
Глава 2. Профессиональная ориентация безработных граждан
в Государственном казенном учреждении «Екатеринбургский центр занятости» 21
2.1. Основные направления деятельности ГКУ «Екатеринбургский центр
занятости» по профессиональной ориентации безработных граждан 21
2.2. Исследование результативности деятельности ГКУ «Екатеринбургский центр занятости» по профессиональной ориентации безработных граждан ...33
Заключение 455
Список источников и литературы 48
Приложения 51

На протяжении последних 25 лет российское общество характеризуется наличием одной из серьезных социальных проблем - проблемой безработицы. Многие ученые и исследователи, которые изучают причины безработицы, пытаются определить пути решения проблем трудоустройства различных категорий граждан. На государственном уровне разрабатываются и реализуются мероприятия, направленные на социальную поддержку граждан в ситуации потери работы, формируются нормативно-правовые основы организации работы безработными.
С целью решения проблемы безработицы и выработки механизмов поддержки граждан в ситуации социального риска, связанного с потерей и поиском работы, была создана Государственная служба занятости населения, которая предоставляет безработным гражданам государственные услуги по профессиональной ориентации, социальной адаптации и психологической поддержке.
В связи с внесением поправок в действующее пенсионное и трудовое законодательство, повышением возраста выхода на пенсию появился новый термин «граждане предпенсионного возраста». Данный термин послужил еще одним рычагом к созданию условий для успешного трудоустройства граждан на предприятия и учреждения Российской Федерации. В отношении данной категории граждан на государственном уровне выработаны дополнительные формы социальной защиты и охраны их прав и свобод.
Активная государственная политика в сфере занятости предполагает развитие и совершенствование системы профессиональной ориентации, профессионального обучения, подготовки и повышения квалификации высвобожденных работников и незанятого населения. Особую актуальность эта проблема приобретает в условиях спада производства, конверсии оборонного комплекса, обострения конкуренции на рынке труда.
Улучшению функционирования рынка труда способствует обоснованный выбор гражданами вида деятельности и формы занятости в соответствии с личными склонностями рынка труда, самоопределение при выборе и планировании карьеры.
С целью сдерживания роста безработицы необходимо проведение профессионально-ориентационной работы в учреждениях и на предприятиях.
В соответствии с рекомендациями Международной организации труда и опытом стран с развитой рыночной экономикой многим высвобожденным работникам потребуется переобучение, социальная адаптация и психологическая поддержка. В этих условиях огромное значение имеет оказание помощи безработным, направленной на их подготовку к перемене работы и к новым рабочим местам, так как низкая профессиональная мобильность может приостановить решение проблем безработицы. Также актуальным вопросом профессионального обучения и переобучения безработных граждан и незанятого населения является приближение учебных центров к месту их проживания безработных граждан.
В современных условиях возрастает значение мотивации профессиональной ориентации и профессионального обучения (переобучения) безработных граждан и незанятого населения. Стремление к получению новых знаний и профессиональных навыков существенно усиливается, если обучающийся четко понимает необходимость своего образования для реализации личных жизненных планов и намерений, скорейшего трудоустройства, достижения устойчивой занятости и гибкой адаптации к изменяющимся требованиям рынка труда.
В связи с этим профессиональное обучение, как процесс вооружения человека знаниями, умениями, и навыками, должно сопровождаться и дополняться профессиональной ориентацией, как системой средств по развитию социальной и личностной мобильности, формированию у граждан способности к самоанализу, принятию обоснованных решений по выбору и перемене профессии.
Проблемы безработицы и причины их возникновения исследовали такие ученые как Карпов М.В., Гелета И.В. Особенности российского рынка труда - Боровик В.С., Булатецкий Ю.Е., систему профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан - Волошинина М.В., Гривина И.В., Гончар Е.Ю., профессиональную ориентацию и психологическую поддержку различных категорий населения освещают в своих исследованиях Деражне Ю.Л., Забродин Ю.М., Кязимов К.Г., Похвощев В.А., Савина М.А., Шеметов В.В.. Профессиональную ориентацию, как компонент успешного трудоустройства рассматривали в своих работах следующие исследователи: Бобровская О.А., Дорофеева Г.А., Бобровская Е.Н.
Объект исследования - профессиональная ориентация.
Предмет исследования - профессиональная ориентация безработных граждан в условиях ГКУ «Екатеринбургский центр занятости».
Цель исследования - проанализировать специфику предоставления услуг по профессиональной ориентации безработным гражданам в ГКУ «Екатеринбургский центр занятости».
Задачи исследования:
1. Изучить понятие, виды и причины возникновения безработицы;
2. Определить понятие и виды профессиональной ориентации безработных граждан;
3. Изучить основные направления деятельности ГКУ «Екатеринбургский центр занятости» по профессиональной ориентации безработных граждан;
4. Исследовать результативность деятельности ГКУ «Екатеринбургский центр занятости» по профессиональной ориентации безработных граждан.
Методы исследования:
Теоретические методы исследования: анализ научно-методической, нормативно-правовой литературы по проблеме исследования, обобщение, анализ, сравнение, синтез.
Эмпирические методы: анкетирование, экспертный опрос, анализ карт оценки эффективности деятельности учреждения.
База исследования: ГКУ «Екатеринбургский центр занятости»
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы и двух приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Безработица - это социально-экономический процесс, в котором наблюдается спад объемов производства и снижение количества занятых квалифицированных работников. К видам безработицы относятся фрикционную, временную, сезонную, структурную, циклическую, скрытую и некоторые другие ее виды. Основными причинами безработицы являются переход от плановой экономики к рыночной, спад объемов производства, массовая дезориентация граждан на современном рынке труда.
Профессиональная ориентация - это комплекс психолого¬педагогических мероприятий, направленных на успешное трудоустройство безработных и незанятых граждан, в соответствии с их желаниями, склонностями, которые сформировались с учетом потребности их будущей профессии. Видами профессиональной ориентации являются: профессиональный отбор, профессионально-ориентационное тестирование, профессиональное информирование, консультирование, психологическая поддержка.
Главной целью профессиональной ориентации и переобучения безработных граждан является повышение конкурентоспособности с целью успешного трудоустройства, посредством предоставления им различных социальных и образовательных услуг, на основе согласования потребностей личности, работодателей и прогнозов развития рынка труда
Для решения проблем, связанных с трудоустройством в нашей стране, существует Государственная Служба занятости населения. Данная организация начала свою деятельность в 1990-е годы ХХ столетия и активно совершенствуется в связи с изменениями социальной и политической жизни страны. В деятельность данной организации входят такие услуги как: информирование, консультирование, постановка на учет, перерегистрация, профессиональная ориентация, профессиональное обучение (переобучение), социальная адаптация, поддержка, и некоторые другие виды услуг.
В ГКУ «Екатеринбургский центр занятости» услугами по профессиональной ориентации, социальной адаптации и психологической поддержке могут воспользоваться все граждане Российской Федерации в возрасте от 14 лет. Методами работы с безработными гражданами являются информирование, медицинская диагностика, психологическое и медицинское консультирование, психическая, психофизиологическая диагностика.
Исследование по выявлению уровня эффективности предоставления социальных услуг по профессиональной ориентации проходило в несколько этапов. Посредством формализованного анкетирования были изучены проблемы эффективности социального учреждения - Государственного казенного учреждения «Екатеринбургский центр занятости». А также проанализирована разница величин в усредненных ответах на оцениваемые показатели (полнота и своевременность предоставления услуг, наличие полной и объективной информации об услугах, порядке и условиях предоставления, результативность и эффективность предоставления услуг, осуществление контроля качества услуг, состояние материально-технической базы) респондентов и специалистов Центра занятости, с помощью карты оценки эффективности деятельности социального учреждения.
Результаты первого этапа исследования - анкетирования, выявили объективные проблемы учреждения, такие как большой поток повторно обратившихся граждан за услугами по профессиональной ориентации и отсутствие электронной очереди в некоторых отделах межрайонного Центра занятости. Но также можно сделать вывод, что несмотря на проблемы учреждения, специалисты в данной государственной социальной организации работают качественно, в рамках действующего законодательства.
На втором этапе - карта оценки деятельности социального учреждения мы получили сведения от респондентов, что в основном они удовлетворены тем, как им предоставляют услуги по профессиональной ориентации. Но состояние материально-технической базы потребители оценили наиболее низко, чем остальные предложенные показатели. Это явление вызвано тем, что клиентов не до конца устраивают те площадки, на которых им оказывают помощь в профессиональной ориентации. По ответам специалистов Центра занятости можно судить о том, что их представления о своей деятельности несколько завышены, и они идеализируют свою работу. Но так же, как и получатели государственных услуг, сотрудников не устраивают условия, при которых они оказывают услуги.
На третьем этапе - оценка усредненных показателей, была получена разница в величинах разрывов между ответами получателей государственных услуг и специалистами Центра занятости. На основе разницы во мнениях специалистов Центра занятости и клиентов данного учреждения, можно определить проблемы, влияющие на эффективность работы в социальном учреждении. В соответствии с выделенными проблемами учреждения разработаны рекомендации по совершенствования данного вида услуг.
В результате поэтапного исследования была достигнута цель научно-исследовательской работы - проанализировать специфику предоставления услуг по профессиональной ориентации безработным гражданам в ГКУ «Екатеринбургский центр занятости», а также были выявлены проблемы социального учреждения, которые влияют на предоставлении услуг по профессиональной ориентации.



1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства, профессионального обучения (последняя редакция). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
2. Большой толковый социологический словарь // Электронный ресурс - URL:https://gufo.me/dict/social dict/%D0%91(дата обращения 12.04.2019).
3. Валеев Т. И. Формирование структуры профессиональной мотивации студентов ПФФК УдГУ. - Ижевск , 2015. С. 213.
4. Гелета И. В. Учебное пособие // Экономика и социология труда. 2016. С. 376.
5. Гуревич К. М, Борисова Е. М. Психологическая диагностика. Учебное пособие. М.: Изд-во УРАО. 2017. С. 386.
6. Дудников С. В. Скрытая безработица: феномен, анализ, последствия. М., 2017, С. 160.
7. Закон РФ «О занятости населения» от 19.04.1991 № 1032-1 (последняя редакция). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
8. Карпов М. В. Страна стояла на пороге гражданской войны // электронная газета Лента // Электронный ресурс - URL:https://lenta.ru/articles/2018/03/20/90s/(дата обращения 08.04.2019).
9. Козина И. М.Поведение на рынке труда: анализ трудовых биографий. // Социологические исследования. - 2016. № 4. С. 274.
10. Колесников Ю. В. Занятость, безработица, служба занятости. Толковый словарь терминов и понятий // Нива России, М., 2016, С. 250.
11. Окунькова Е. А. Профессиональная ориентация населения в формировании условий для глобального технологического лидерства // Т.12, №4. 2017. С. 178.
12. Попов А. Д. Причины, масштабы и формы безработицы. М., 2015. С. 345.
13. Постановление Правительства Свердловской области «Об организации органами службы занятости населения Свердловской области мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста (ред. от 29.02.2019). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПплюс».
14. Приказ Минтруда России от 04.08.2014 № 515 «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности» (ред. от 04.08.2014) Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».
15. Романычев И. С., Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг / Романычев И. С., Стрельникова Н. Н., Топчий Л. В. - М.: Дашков и К, 2016. С. 182.
16. Сазонов А. Д., Калугин Н. И., Меньшиков А. П.
Профессиональная ориентация молодежи. М.: Высшая школа, 2016. С. 311
17. Социальное положение и уровень жизни населения в России / Статистический сборник. М., 1997, С. 176.
18. Социологический словарь // Электронный ресурс - URL:http://slovariki.org/sociologiceskij-slovar/5705(дата обращения 16.04.2019).
19. Указ «О внесении дополнений и изменений в уголовный и уголовно - процессуальный кодексы РСФСР // Электронный ресурс - URL:http://www.libussr.ru/doc ussr/usr 7253.htm(дата обращение: 05.04.2019).
20. Федеральная статистическая служба Свердловской области // Численность рабочей силы, занятых и безработных в возрасте 15 - 72 лет // Электронный ресурс - URL:http://sverdl.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat(дата обращения 16.06.2019).
21. Федеральная статистическая служба Свердловской области //
Численность безработных граждан в 2018 году // Электронный ресурс - URL: http ://sverdl. gks. ru/wps/wcm/connect/rosstat t/employment/ (дата
обращения 16.06.2019).
22. Философский Энциклопедический словарь // Электронный ресурс - URL:https: //gufo. me/dict/philosophy dict/%D0%9F(дата обращения 15.04.2019).
23. Экспресс-информация о ситуации на рынке труда Свердловской области за январь-май 2019 года // Департамент по труду и занятости населения Свердловской области // выпуск № 5 // Электронный ресурс - URL:https://www.szn-ural.ru/content/%D1 %8D%D0%BA%(дата обращения 20.06.2019).
24. Энциклопедический словарь Брокгауза Ф. А. и Ефрона И. А. // Электронный ресурс - URL: http://www.vehi.net/brokgauz/(дата обращения 12.04.2019).
25. Юридический словарь // Электронный ресурс - URL:http://endic.ru/legal/Bezrabotica-1572.html(дата обращения 12.04.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ