Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЬ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ИЗ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ

Работа №145663

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы49
Год сдачи2019
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Дети из многодетных семей как объект культурно-досуговой деятельности 7
1.1. Особенности и проблемы многодетной семьи 7
1.2. Характеристика личностных особенностей детей из многодетных
семей. Роль семьи в воспитании личности 12
Глава 2. Содержание культурно-досуговой работы с многодетными семьями в ГАУ «СРЦН Белоярского района» 24
2.1 Анализ социально-культурных предпочтений многодетных семей в п.
Белоярский 24
2.2. Анализ деятельности культурно-досуговой работы с многодетными
семьями в ГАУ «СРЦН Белоярского района» 28
Заключение 37
Список источников и литературы 40
Приложения

Социальная работа с многодетной семьей - это особым образом организованная деятельность, направленная на малые группы людей, нуждающихся в социальной защите и поддержки извне. Это одна из разновидностей социальной защиты населения, основным содержанием которой является содействие, помощь, в восстановление и поддержании нормального функционирования семьи.
Очень важно осмыслить не только нынешнее положение многодетной семьи, но и пути улучшения их жизнедеятельности. Культурно-досуговая деятельность является одним из путей улучшения жизни многодетных семей, в частности детей из этих семей.
Актуальность данной проблематики в условиях современного общества -многодетные семьи относятся к категории семей, нуждающихся в социальной защите и поддержке в силу объективно сложившейся трудной жизненной ситуации, препятствующей их функционированию и развитию. Для стабилизации и устойчивого развития многодетных семей государство предпринимает определенные меры, однако все еще нет четкой системы их социальной поддержки. Для успешного решения возникающих проблем необходимы совместные усилия специалистов в различных областях деятельности, в том числе, наличие профессиональных социальных работников, владеющих различными решения социальных проблем. При этом, социальные работники должны выступать как посредники между семьей и обществом (группой, коллективом, государством), так и в качестве помощников в деле преодоления тех или иных социальных затруднений.
Развитие творческих способностей личности так же является проблемой семей. Особенно эта проблема обостряется в сложные критические периоды жизни общества, когда наиболее остро ощущается необходимость в творческих личностях, способных самостоятельно, по- новому разрешать возникшие трудности. Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как культурно-досуговой деятельности для детей. Особое место в ней занимает игра, способная приобщить к общечеловеческим духовным ценностям и сформировать творческое отношение к действительности, являясь средством и способом самопознания, самораскрытия и самореализации.
Организации культурно-досуговой деятельности (художественный, танцевальный, театральный) вызывает сегодня активный интерес у детей. Здесь могут взаимодействовать, развиваться и обучаться дети разного возраста, различного социального положения, дети из многодетных и малообеспеченных семей.
В сегодняшних непростых социально-экономических условиях мир игры оказывает серьезное влияние на детей. Этот мир обеспечивает прерывание повседневности, что наиболее актуально для детей из многодетных семей. Примечательной особенностью досуговой деятельности детей из многодетных семей стало ярко выраженное стремление к психологическому комфорту в общении, стремлении приобрести определенные навыки общения с людьми различного социально¬психологического склада.
Объектом исследований многодетная семья становится лишь с начала 90-х гг. XX века, в связи с изучением адаптации детей из этих семей в социуме. Изучение психологических характеристик родителей и особенностей внутрисемейных отношений в многодетных семьях проводилось лишь в отдельных зарубежных исследованиях. В отечественной психологии эти феномены практически не изучались.
Анализ проблем организации культурно-досуговой деятельности был проведен в трудах А. Ахиезер, А. Демченко, Т.М. Дридзе и Э.А. Орловой, И.Н. Ерошенкова, Т.Г. Киселевой и Ю.Д. Красильникова. Теоретико-методологические и исследовательские вопросы организации досуга были рассмотрены Б.Г. Мосалевым, З.А. Петровой, В.М. Чижиковым, М.А. Галагузовой и Л.В. Мардахаевым, а также в коллективной монографии ФГОУ ВПО Челябинская государственная академия культуры и искусств под редакцией Л.Е. Осипова. Образовательной и педагогической стороне организации досуга были посвящены труды С.П. Афанасьева, А.Ф. Воловика и К. Поломис. Проблемы социальной реабилитации детей из социально незащищенных семей были описаны О.В. Трошиным, Е.В. Жулиной и В.А. Кудрявцевым, Т.А. Фалькович. Клубная работа была исследована в работах С.П. Афанасьева, И.Н. Ерошенкова, А.В. Каменец, В.А. Ковшарова, В.В. Полукарова и И.И. Рябова.
Несмотря на большой объем публикаций и исследований проблем поддержки многодетных, кардинально не улучшается отношение населения и положение данной категории семей.
Объект исследования: дети из многодетных семей.
Предмет исследования: роль культурно-досуговой деятельности в работе с детьми из многодетных семей.
Цель исследования: изучить необходимость культурно досуговой деятельности в работе с детьми из многодетных семей на базе ГАУ «СРЦН Белоярского района».
Задачи:
1. Рассмотреть особенности и проблемы многодетной семьи
2 Охарактеризовать личностные особенности детей из многодетных семей. Роль семьи в воспитании личности.
3. Рассмотреть социально культурные предпочтения многодетных семей в п. Белоярский
4. Описать и проанализировать направления деятельности культурно-досуговой работы с многодетными семьями в «ГАУ СРЦН Белоярского района»
Методы исследования:
1. Теоретические методы: анализ научно-методической и нормативно-правовой литературы по проблеме исследования, обобщение, анализ.
2. Эмпирические методы: анкетирование, активное наблюдение.
Экспериментальная база: Государственное Автономное Учреждение «Социально Реабилитационный Цент для Несовершеннолетних Белоярского района».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав четырех параграфов, заключения, списка источников и литературы, приложения

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Семья как многогранная ячейка общества является одним из древнейших социальных достижений человечества и играет исключительную роль в жизни общества и его стабилизации. Как первичная группа особого рода семья является единственным и незаменимым производителем членов общества, в том числе человека-работника, человека-собственника, человека- политика, носителя культурных, духовных, национальных ценностей. Обеспечивая передачу культурного наследия, она отражает, как в капле воды, все противоречия развития окружающего мира.
Понятие «многодетная семья» нуждается в уточнении, выделении различных свойств для типологизации. В качестве основного типологизирующего признака берется представление вступивших в брак о ценности нескольких детей.
В семье происходит изучение ребенком окружающего мира через семейные взаимоотношения и тот опыт, который родители передают маленькому человеку. Первый год жизни ребенка характеризуется постоянной заботой родителей о малыше и созданием оптимальных условий для его развития, обеспечением его питанием и созданием надлежащих санитарно-гигиенических условий жизнедеятельности.
Состав семьи (а именно соотношение количества взрослых членов семьи и детей, наличие или отсутствие сиблингов и прародителей, присутствие в семье обоих родителей или только одного из них) оказывает существенное влияние на психическое развитие ребенка. Однако состав семьи воздействует на формирование личности ребенка не прямо, а опосредованно, через те взаимоотношения, которые складываются между ребенком и другими членами семьи и определяют его позицию и роли в семье.
Социальная работа с многодетной семьей представляет собой деятельность социальных служб по оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации.
Социальная работа с многодетной семьей состоит из:
Социальной защиты многодетной семьи - многоуровневой системы, преимущественно государственных, мер по обеспечению минимальных социальных гарантии, прав, льгот и свобод нормально функционирующей семьи в ситуации риска в интересах гармоничного развития семьи, личности и общества.
Важная роль в социальной защите многодетной семьи отводится самой семье: укрепление родительских уз; формирование устойчивости против пропаганды секса, наркотиков, насилия, агрессивного поведения; поддержания в норме психологического здоровья семьи и др.
Социальной поддержки многодетной семьи, которая предполагает формальную и неформальную деятельность и взаимоотношения специалистов с семьями, оказавшимися в затруднительных обстоятельствах. Она включает различные формы помощи (моральную, психолого-педагогическую, материальную и физическую), медицинское страхование, социальное сочувствие и единство и др.
Специалист по социальной работе должен:
-знать нужды и потребности многодетных семей и лиц, проживающих в них;
-уметь составлять план действий, не упуская из вида ни одной проблемы многодетной семьи;
-привлекать различные организации и службы, способные помочь многодетной семье (социальные, правоохранительные, юридические, здравоохранения, образования, а также местную администрацию и общественные организации, объединения, ассоциации).
Социальная помощь малообеспеченным многодетным семьям - составная часть общей системы социальной поддержки населения. Как правило, наиболее значительными для себя люди считают денежные выплаты. Наиболее высокую потребность семьи испытывают в денежных пособиях. Велик удельный вес нуждающихся в частичной оплате путевок, в услугах по социальным и медицинским проблемам. Ориентация на денежные выплаты вполне объяснима, т.к одним их главных факторов, приводящих многодетную семью к порогу малообеспеченности, является наличие иждивенцев (неработающих членов семьи) и соотношение в составе семьи работающих и иждивенцев.
Кроме того, многодетные семьи, требующие помощи социального работника, сами могут стать субъектами собственной борьбы с трудностями, причем, как правило, эффективность такой деятельности повышается при объединении их в группы. Такие сообщества создаются либо на основе общей проблемы, либо на территориально-соседской основе; возможно также объединение этих двух принципов. Через подобные ассоциации члены групп удовлетворяют сразу несколько своих потребностей.



1. Абрамов, Г. С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов / Г. С. Абрамов. — М.: Академия, 2008. — 704 с.
2. Александровская, Э. М. Психологическое сопровождение школьников / Э. М. Александровская, Н. И. Кокуркина, Н. В. Куренкова. — М.: Академия, 2010. — 208с.
3. Андреева, Т. В. Семейная психология: учебное пособие / Т. В. Андреева. — СПб.: Речь, 2004. — 244 с.
4. Баландина, Л. Л. Особенности взаимоотношений с сиблингами и сверстниками у детей из многодетных и однодетных семей / Л. Л. Баландина, Е. А. Силина // Психологические исследования: электронный научный журнал. — 2010. — №4 (12). — http: //psystudy. ru (дата обращения: чч. мм. 20гг.). 421 000 116/0040
5. Баранова, Э. А. Введение в детскую психологию: учебное пособие / Э. А. Баранова. — СПб.: Питер, 2009. — 176 с.
6. Божович, Л. И. Этапы формирования личности / Л. И. Божович. — Воронеж, 2005. — 164 с.
7. Венгер, А. Л. Диагностика ориентировки на систему требований в младшем школьном возрасте / А. Л. Венгер // Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. — М.: Инфра-М, 2007. — 96 с.
8. Всеобщая декларация прав человека: [принят . на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III от 10 декабря 1948 г.] // Рос. газета. - 1998. - 10 декабр (№ 245). - С. 3.
9. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л.С. выготский. — М.: Астрель, 2008. — 671 с.
10. Голованова, Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка / Н. Ф. Голованова. — СПб.: Питер, 2009. — 272 с.
11. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 06.04.2015, с изм. от 07.04.2015) // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
12. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 06.04.2015) // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
13. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. от 05.05.2014) // СЗ РФ. 2001. № 49. Ст. 4552.
14. Грицай, Л. А. Авторитетное родительство как социальное явление и педагогическая категория / Л. А. Грицай // Вестник Удмуртского университета. Философия. Педагогика. Психология. — 2010. — №2. — С. 97-104
15. Забегайлова, И. В. Типология становления произвольной регуляции в младшем школьном возрасте / И. В. Забегайлова // Вестник Московского университета. — Серия № 14. — Психология. — 2010. — №4. — С. 20-28
16. Картышевская, С. В. Педагогические основы воспитания детей в многодетных семьях / С. В. Картышевская // Наука-2008: сборник научных статей. — Гродно, 2008. — С. 101-105
17. Коломинский, Я. Л. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция / Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько, С. А. Игумнов. — СПб.: Питер, 2010. — 480с.
18. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета.- 1993. № 197.
19. Кравченко, А. И. Психология и педагогика: Учебник / А. И. Кравченко. — М.: Инфра-М, 2008. — 400 с.
20. Куликова, Т. А. Преимущества многодетной семьи / Т. А. Куликова. — http: //www. ipapa. ru/semya/22-mnogodetniy-papa/207 advantage- much-childs-families. html
21. Лодкина Т. Диагностика в работе семейного социального педагога / Социальная педагогика // Деловой журнал для социальных работников и педагогов. - 2013. - № 2. - С. 54, 59.
22. Лютова, Е. К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми: Учебное пособие / Е. К. Лютова. — СПб.: Питер, 2008. — 190 с.
23. Международный пакт о гражданских и политических права от 19 дек. 1966 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 1994 - № 12. - С. 12.
24. Международный пакт об экономических, социальных и культурны правах: [принят резолюцией 2200 А (XXI) Генерально Ассамблеи от 16 декабря 1966 г.] // Ведомости Верховного Совета СССР - 1976. - № 17. - С.
12.
25. Мухина, В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник / В. С. Мухина. — М.: Академия, 2006. — 608 с.
26. Немов, Р. С. Психология. В 3-х кн. Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики/ Р. С. Немов. — М.: ВЛАДОС, 2008. — 631 с.
27. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: Учеб. Пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ Т.С. Зубкова, Н.В. Тимашина. - «Академия», 2014. - 224 с.
28. Основы социологии. / Под ред. В.В.Латышевой. - М.: издательский центр «Дрофа» , 2004.
29. Палагина, Н. Н. Психология развития и возрастная психология: учебное пособие для вузов / Н. Н. Палагина. — М.: МПСИ, 2009. — 288 с.
30. Психология личности: Учебное пособие / Под ред.П. Н. Ермакова, В. А. Лабунской. — М.: Эксмо, 2010. — 653 с.
31. Салмина, Н.Г., Филимонова О. Г. Психологическая диагностика развития младшего школьника / Н. Г. Салмина. — М., МГНПУ, 2009. — 210 с.
32. Силина, Е. А. Онтогенез когнитивного развития детей из семей различного размера / Е. А. Силина, Л. А. Канаева // Психологические науки. — 2012. — №11. — С. 1154-1158
33. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 06.04.2015) // СЗ РФ. 2002. № 1. Ст. 3.
34. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 29.12.2015) // Собрание законодательства РФ. 1995. - № 48. - Ст. 4563.
35. Фонарева, А. М. Развитие личности ребенка / А. М. Фонарева. — М.: Прогресс, 2007. — 272 с.
36. Чурбанова, С. М. Влияние семейного окружения на развитие интеллектуально-творческого потенциала младших школьников / С. М. Чурбанова // Психология и жизнь: психологические проблемы современной семьи: Сборник тезисов. — Минск, 2011. — С. 171-173
37. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. - М.: Издат. Центр «Академия», 2012. - С. 54.
38. Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. - СПб.: Речь, 2013. - С. 73-90.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ