Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Критическое осмысление капитализма в западном музыкальном искусстве второй половины ХХ века

Работа №145643

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

политология

Объем работы58
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……………………………………………………………………..2
Глава 1: Теоретические подходы к рассмотрению в социально-политическом дискурсе……………………………………...4
1.1 Т.Адорно и его взгляды на музыку ХХ века…………………………...4
1.2 Постмодернистская критика капитализма 18
1.3. Критическое осмысление культуры постмодерна и позднего капитализма 23
Глава 2: Критическое осмысление капитализма в музыкальном искусств 34
2.1. Критическое осмысление капитализма в рок музыке. Социальный контекст 34
2.2. Хип хоп и критика капитализма 43
2.3 Итоги критики капитализма в музыке………………………………...49
Заключение 54
Список использованных источников…………………………………………………………………56


Актуальность темы исследования: обусловлена тем,что в наше время наблюдается застой музыкального искусства, связанный с кризисом музыкальных форм и стилей. В этом случае необходим анализ влияния развитого капитализма как доминирующей формы экономической отношений, влияющий на развитие искусства в целом, а также постмодернизма- главной культурной парадигмы современного общества. Развитие обеих этих доминант пришлись на вторую половину ХХ века, и именно тогда музыкальное искусство подверглось радикальным переменам. Критическое осмысление капитализма того времени, позволяет проследить и современные тенденции критики капитализма в искусстве.
Степень разработанности темы не слишком высока в отечественных социальных науках . К.Б.Быковский касается этой темы в работе “Музыка в современных социальных дискурсах. Принципы и основные векторы культурологического анализа”. М. С.Грачева рассматривает основные категории критики капитализма в рок музыке 60-ых годов в статье “Студенческое протестное движение 1960-х гг. и рок музыка”. Подобный анализ, но уже 70-х гг, проводит А.В Чернов в работе “ Рок музыка: этапы ее генезиса и развития в 1970-х.”
Целью данной работы политический и социальный анализ основных критериев критики капитализма в музыкальном искусстве ХХ века
Задачи исследования:
- Анализ критериев критики капитализма в музыкальном искусстве
- Установление связи между развитием капитализма и деградации музыкальной формы
- Оценка результатов критики капитализма в музыке
Объект исследования: западная музыкальная культура второй половины ХХ века
Предмет исследования: критическая настроенность музыкального искусства к капитализму
Научная новизна работы заключается рассмотрение и капитализма и постмодерна как влияющие на искусство детерминанты. Поиск закономерностей между капитализмом и постмодернизмом в культуре, и музыки в частности.
Практическая значимость результатов исследования: результаты работы могут быть использованы в изучении культурологических, социологических и политологических исследованиях. Критическое осмысление капитализма в искусстве может пролить свет на скрытые противоречия между двумя понятиями.
Проблематика работы: насколько эффективной является критика капитализма в музыкальном искусстве ХХ века? Возможно ли хоть какое то изменение в действующем положении вещей?


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Критическое осмысление капитализма в ХХ веке не принесло своих плодов. Попыткт обуздать и изменить систему были смелыми, и что важнее честными.
Капитализм заменяет материальный товар символическим, а постмодернизм как философская база оказывается идеальным фундаментом для таких качественных изменений. Благодаря стиранию рамок, стандартизации всех процессов и отсутствия норм, правил и критериев оценивания все в мире теряет свою ценность, но вместе с этим, парадоксально, становится бесценным. Человек может сам формировать псевдореальность, сам выбирать себе ролевую модель поведения и идентифицировать себя как захочет, казалось бы, достигнув полной внутренней свободы. Однако подобные процессы сопровождаются и потерей смысла, интереса к жизни, и все вокруг становится пропитано равнодушием.
Музыкальное искусство не становится исключением, доступность технологий поставило всех людей на земле в положение потенциальных творцов. Магия и душа музыкального искусства пропадает, и музыка становится своим же суррогатом. От искусства остается лишь форма, однако оно все равно продолжает распространятся. Человек в безумном информационном пространстве уже не способен следить за появлением новых жанров и терминов, так как они появляются слишком быстро. Да и кажется, что он особенно не спешит, ему это не так уж и интересно.
Музыка дематериализуется еще больше. Она и так никогда не являлась материальным видом искусства, но теперь, ее оболочка пуста окончательно. Как и другие произведения искусства, музыка становится симулякром и довольно выгодным для системы средством для одарения людей необходимыми им эмоциями. Теряя свою самостоятельность, она становится на службу к кинофильмам, где не раскрывается в своей полноте, а служит лишь катализатором для переживания зрителя. Когда уже существующая до выхода фильма музыка выкупается производителем кинофильма, она рискует потерять свой первозданный вид и лишится смысла заложенного в нее изначально. Покупая компакт-диск оригинального саундтрека к тому или иному фильму, мы начинаем воспринимать композицию только в связке с этим фильмом отрицая при этом ее самостоятельность. Впоследствии она станет для нас лишь приятным объектом ностальгии, по тем временам, когда мы впервые увидели этот фильм и соприкоснулись с этой музыкой.
Основными положениями критики капитализма в музыке, являлась критика устраиваемого капитализмом войн, уличного криминала, социального и расового неравенства. Критикуя эти вещи, музыканты в конце концов делают самому капитализму одолжение, ведь сама эта критика может быть близка потребителям, считающим также, и рынок вполне способен удовлетворить их потребность в критической рефлексии, предложив им объект способный дать им ощущение этого переживания.
Критиковались и духовные проблемы капитализма( в связке с постмодернизмом). Музыканты мечтали о любви, человеческих отношениях не завязанных на получении выгоды и преодолении отчуждения между людьми, застрявшими в капиталистических отношениях.



1.Платон. Сочинения в четырех томах. Т. 3. Ч. 1 / Под общ. ред. А.Ф.Лосева и В.Ф.Асмуса; Пер. с древнегреч. СПб. Изд-во С.-Петерб. ун-та; Изд-во Олега Абышко, 2007. 752 с.
2.Аристотель. Поетика. Соч. в 4-х томах. Изд-во Мысль, 1983, 646с
3. Адорно Т.В. Философия новой музыки. – М., 2001. – 345 с.
4. Baudrillard, Jean. La Transparence du Mal. 1990. Бодрийяр, Жан. Прозрачность зла. Перевод на русский язык: Л. Любарская, Е. Марковская. — М., 2000. // Элект­рон­ная публи­ка­ция: Центр гума­нитар­ных техно­логий.
5. Гегель, Г.В.Ф. Лекции по эстетике (Текст] / Г.В.Г.Гегель; Пер. с нем. Б.Столпнера. / / Соч. в 2 т., Т.1.- СПб.: Наука, 2001. - 622 с.
6.Руссо, Ж.-Ж. Сочинения [Текст] / Ж.-Ж.Руссо; Пер. с фр. Н.И.Кареева и др./ Сост. и ред. ТГ.. Тетенькина / Калининград: Янтарный сказ, 2001. - 416 с.
7. . Ницше Ф. Казус Вагнер. Сочинения в двух томах. М. 1990. Т. 2. С. 544.
8.Хоркхаймер М., Адорно Т. Диалектика Просвещения: Философские фрагменты. М. : Медиум ; СПб. : Ювента, 1997. С. 215
9.рдье П. Формы капитала / пер. М.С. Добряковой; науч. ред. В.В. Радаев // Экономическая социология. 2005. Т. 6, № 3. С. 60–74. 2.
10.Бурдье П. Социология политики. М. : Socio-Logos, 1993. 336 с.
11. 3. Харрисон Л. Евреи, конфуцианцы и протестанты: культурный капитал и конец мультикультурализма. М. : Мысль, 2014. 286 с
12. Ehrlich D., Ehrlich G. Graffiti in Its Own W ords // New York Magazine, 2006.
13.Attali J. (1985) Noise: The Political Economy of Music, Minneapolis: University of Minnesota Press.
14.Bohlman P. V. (2011) Music, Nationalism, and the Making of the New Europe, 2nd ed., New York: Routledge.
15.Croteau D., Hoynes W. (2000) Media and Ideology / D. Croteau (ed.). Media/Society: Industries, Images, and Audience. Pine Press...38



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ