Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЬ ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Работа №145573

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы60
Год сдачи2019
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ 5
1.1. Характеристика детского оздоровительного лагеря 5
1.2. Специфика досуговой деятельности в детском оздоровительном лагере 10
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ 21
2.1. Опыт практической деятельности МАУ «Детский загородный
оздоровительный лагерь «Искорка» городского округа Рефтинский по организации досуга детей и подростков 21
2.2. Исследование востребованности услуг МАУ «Детский загородный
оздоровительный лагерь «Искорка» городского округа Рефтинский по организации досуга детей и подростков 25
Глава 3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ «СПЕЦИФИКА РАЗРАБОТКИ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ» 34
3.1 Структура занятия по теме «Специфика разработки мероприятий для
детского оздоровительного лагеря» 34
3.2 Листы рабочей тетради по теме «Специфика разработки мероприятий
для детского оздоровительного лагеря» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 55


Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что детские лагеря являются неотъемлемой частью организации досуга детей во внеучебное время на протяжении долгих лет.
Дополнительному образованию детей в настоящее время уделяется большое внимание, поэтому детский досуг в каникулярный период становится одним из способов реализации дополнительного образования. Детский оздоровительный лагерь достаточно давно является привычным способом проведения летних каникул для детей и подростков. Однако на данный момент существует множество альтернативных вариантов организации отдыха и развития детей. В связи с этим возникает необходимость изучения роли детского оздоровительного лагеря в организации досуга детей и подростков.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы работы следующих авторов: Турбина Е.А., Белов А. А., Сысоева М. Н., Тетерский С. В.
Объект исследования: деятельность детского оздоровительного лагеря.
Предмет исследования: организация досуговой деятельности с детьми и подростками в детском оздоровительном лагере.
Цель исследования - изучить роль детского оздоровительного лагеря в организации досуга детей и подростков.
Задачи исследования:
1. дать характеристику детского оздоровительного лагеря;
2. определить специфику досуговой деятельности в детском оздоровительном лагере;
3. изучить опыт практической деятельности МАУ «ДЗОЛ «Искорка» по организации досуга детей и подростков;
4. исследовать востребованность услуг МАУ «Детский загородный оздоровительный лагерь «Искорка» городского округа Рефтинский по организации досуга детей и подростков;
5. разработать занятие на тему «Специфика разработки мероприятий для детского оздоровительного лагеря»;
6. подготовить листы рабочей тетради по теме «Специфика разработки мероприятий для детского оздоровительного лагеря» для практической подготовки студентов.
Методы исследования: теоретический метод - исследование литературы; практический метод - анкетирование детей и подростков, анкетирование вожатых и воспитателей.
База исследования: Муниципальное автономное учреждение «Детский загородный оздоровительный лагерь «Искорка» городского округа Рефтинский (сокращенно МАУ "ДЗОЛ "Искорка")
Практическая значимость: материал выпускной квалификационной работы может являться дополнительным материалом для изучения организации досуга в детском оздоровительном лагере и способах улучшения его эффективности и востребованности.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы и двух приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Организация детского отдыха и оздоровления имеет важное значение в социальной политике государства, так как создает условия для организованного отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи, реализации задач воспитания и развития, возможностей в каникулярное время активно и качественно продолжать дополнительное образование школьников, а также способствует решению проблем в сфере трудовой занятости, содействуя работающим гражданам в обеспечении их детей путевками в детские оздоровительные учреждения с финансовым участием государства.
Каникулы играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала
Каждый вожатый и воспитатель, приезжая на работу в детский лагерь должен понимать, что его главная цель не только развлекательная деятельность, но и передача новых знаний и навыков, внести позитивные изменения, стать для детей другом и наставником. Только в таком случае отдых в лагере будет полезным. Если вожатый или воспитатель не может мотивировать детей на деятельность, объяснить им для чего им участие в мероприятиях программы летней смены, заинтересовать в работе с коллективом, то скорее всего ребенок не получит пользы от проведенной смены.
Работа вожатого и воспитателя достаточно сложная и интересная, в некоторых лагерях должности вожатого и воспитателя имеют отдельные задачи и должностные обязанности, а в некоторых позволительно распределять обязанности самостоятельно внутри педагогического коллектива, что встречается достаточно часто и весьма эффективно сказывается на работе с детьми. В задачи вожатых и воспитателей входит организация соблюдения режима дня, дисциплина, работа с документами, отчетностью, охрана жизни и здоровья детей, организация досуга, формирование детского коллектива, решение конфликтных ситуаций, поддержание благоприятной атмосферы и хорошего настроения у детей, помощь и наставничество в участии в различных конкурсах и многое другое. Вожатый и воспитатель фактически живет и проживает с детьми 21 день, становится для них на это время мамой, папой, братом и другом, что является непростой задачей с эмоциональной стороны. Поэтому изучение организации детского досуга так интересно.
Детский оздоровительный лагерь занимает значимое место в организации отдыха детей и подростков в течение всего года. Детские лагеря имеют большую историю, но не остались в прошлом. Для современных детей лагерь также является популярным отдыхом в каникулы. Более того, в настоящее время детские лагеря в большинстве стараются реализовывать инновационные виды досуга, современные подходы к организации досуга, совершенствовать материальную и методическую базу.
Специфика досуговой деятельности в лагере включает в себя множество важных аспектов, регулируемых законами и нормами, что позволяет сделать отдых детей более эффективным и безопасным. В цели детского оздоровительного лагеря входит не только организация детского отдыха, но и воспитание, социализация детей, привлечение их к активному отдыху и оздоровлению. Современное понимание социальной роли организации отдыха в детском оздоровительном лагере связано с дополнительным образованием детей и подростков, направленных на их социальное развитие. В этом и состоит основной социально-педагогический смысл организации досуга в детском оздоровительном лагере.
В процессе проведения исследования была изучена специфика организации детского досуга в МАУ «ДЗОЛ «Искорка», на основе которой было проведено анкетирование среди детей и педагогического персонала лагеря. По данным исследования досуг в детском загородном оздоровительном лагере является востребованным в настоящее время. Были выделены некоторые проблемы для эффективной реализации смены, по которым были предложены пути решения.



1. Байбородова Л., Рожков М. Коллективный анализ жизни в лагере / Л. Байбородова, М. Рожков // Воспитательная работа в школе. 2015.
№2. С. 67-71.
2. Белов А. А., Грошева Р. Н., Зиборова Ю. В. Кейс вожатого детского оздоровительного лагеря [учебно-методическое пособие] / А. А. Белов, Р. Н. Грошева, Ю. В. Зиборова. Москва: УЦ «Перспектива», 2012. 152с.
3. Богданова Е. В., Давыденко О. М. Лайфхаки для вожатого: учебно-методическое пособие для студентов, осуществляющих подготовку по модулю «Основы вожатской деятельности» / Е. В. Богданова, О. М. Давыденко. Новосибирск: ФГБОУ ВО «НГПУ», 2018. 119 с.
4. Вожатский максимум: учебно-методическое пособие для
педагогических отрядов Свердловской области. Екатеринбург, 2014. 69 с.
5. Гринченко И. С. Игровая радуга: методическое пособие для педагогов-организаторов, классных руководителей, воспитателей, вожатых оздоровительных лагерей. / И. С. Гринченко. Москва: Центр гуманной литературы, 2014. 115 с.
6. Гузенко А. П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Материал авторских смен. / А. П. Гузенко. Москва: Генезис, 2017. 282 с.
7. Гурбина Е.А. Летний оздоровительный лагерь. Нормативно-правовая база (планирование, программа работы, должностные инструкции, обеспечение безопасности) / Е. А. Гурбина. Волгоград: Учитель, 2017. 160 с.
8. Гусева Ю. Л. Летний отдых как проект / Ю. Л. Гусева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. № S18. Режим доступа: http://ekoncept.ru/2016/76203 .htm.
9. Куприянов Б. В. Рожков М. И., Фришман И. И. Организация и методика проведения игр с подростками. Взрослые игры для детей [учебно-методическое пособие] / Б. В. Куприянов, М. И. Рожков, И. И. Фришман. Москва: ВЛАДОС, 2014. 215 с.
10. Куприянов Б. В. Как придумать лето? Программно-методический конструктор / Б. В. Куприянов // Народное образование. 2012. № 3. С. 49-57.
11. Куприянов Б. В. Очерки общественной педагогики: авторские лагеря Костромской области. / Б. В. Куприянов. Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2014. 68 с.
12. Куприянов Б. В. Позитивные мифы социальной педагогики «Орленка» / Б. В. Куприянов // Народное образование. 2009. № 3. С. 187-194.
13. Маленкова Л. И. Как вести за собой. Большая книга вожатого [учебное пособие] / Л. И. Маленкова. Москва: Педагогическое общество России, 2014. 608 с.
14. Мануйлов Ю. С. Воспитание средой. / Ю. С. Мануйлов // Вестник
Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. Серия: «Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология.
Социокинетика». 2008. № 1. С 23-26.
15. Можейко О. В., Юрова О. А., Иванченко И. В. Школа вожатого и воспитателя: материалы для занятий с отрядными педагогами / О. В. Можейко, О. А. Юрова, И. В. Иванченко. Волгоград: Учитель, 2015. 140 с.
16. Нечаев М. П. Настольная книга вожатого детского коллектива [учебно-методическое пособие] / М. П. Нечаев. Москва: УЦ "Перспектива",
2015. 136 с.
17. Позывные лета: Калейдоскоп летнего отдыха детей. / под ред. И. В. Макаренко. Москва: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2015. 424 с.
18. Савельев Д. А. Мастер-класс для вожатых: пособие для педагогов дополнительного образования / Д. А. Савельев. Москва: ВЛАДОС,
2015. 127 с.
19. Сальцева С. В. Активизация социального воспитания школьников: учебное пособие / С. В. Сальцева. Оренбург: Принт-Сервис,
2016. 110 с.
20. Самопонимание, самовоспитание, самопомощь, самообладание, саморазвитие, самореализация подростка. / под ред. И.В. Дубровиной. Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2016. 139 с.
21. Солдатова Г. У., Шайгерова Л. А., Шарова О. Д. Жить в мире с собой и другими / Г. У. Солдатова, Л. А. Шайгерова, О. Д. Шарова. Москва: Генезис, 2011. 112 с.
22. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. / Е. Н. Степанов, Л. М. Лузина. Москва: ТЦ Сфера. 2013. 160 с.
23. Сысоева М. Н. Организация летнего отдыха детей [учебно-методическое пособие] / М. Н. Сысоева. Москва: Центр гуманитарной литературы «РОН», 2013. 102 с.
24. Сысоева М.Е., Хапаева С.С. Основы вожатского мастерства. Курс лекций. Рабочая тетрадь. / М. Е. Сысоева, Хапаева С.С. Москва: Центр гуманитарной литературы "РОН", 2012. 128 с.
25. Тетерский С. В., Фришман И.И. Детский оздоровительный лагерь: воспитание, обучение, развитие [научно-методическое пособие] / С. В. Тетерский, И.И. Фришман. Москва: Генезис, 2016. 146 с.
26. Трухачева Т.В., Кирпичник А.Г. Социокинетика: книга о социальном движении в детской среде / Т.В. Трухачева, А.Г. Кирпичник. Москва: Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, 2010. 136 с.
27. Фришман И. Организация летнего отдыха детей и подростков: идеи и концепции / И. Фришман // Народное образование. 2013. №3. С.33-41.
28. Шмаков С. А. Летний лагерь: вчера и сегодня: методическое пособие / С. А. Шмаков. Липецк: Инфол, 2012. 83 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ