ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАМАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО)
КАПИТАЛА 6
1.1. Понятие и сущность материнского (семейного) капитала ...6
1.2. Лица, имеющие право на получение материнского
(семейного)капитала 11
2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИНСКОГО
(СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА 17
2.1. Основания предоставления материнского (семейного)
капитала 17
2.2. Порядок предоставления материнского (семейного)
капитала 29
АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 38
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАМАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО)
КАПИТАЛА 6
1.1. Понятие и сущность материнского (семейного) капитала ...6
1.2. Лица, имеющие право на получение материнского
(семейного)капитала 11
2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИНСКОГО
(СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА 17
2.1. Основания предоставления материнского (семейного)
капитала 17
2.2. Порядок предоставления материнского (семейного)
капитала 29
АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 38
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
Актуальность исследования обусловлена возрастающим интересом государства к семье, поскольку в современном развитом государстве семья, является главным звеном воспроизводства гражданского капитала, на сегодняшний день в Россия является страной с невысоким экономическим, социальным и правовым уровнем защищенности. Следовательно, и такая ячейка общества как семья, нуждается в системной поддержке со стороны государства. Поскольку, как следует из Послания президента Российской Федерации от 01.03.2018: «...интересы семьи должны занимать центральное место в социально-экономической и правовой политике государства»1, следуя этой мысли, именно семейная политика является многоаспектной государственной деятельность, ориентированной на разные цели - экономические, политические, оборонные, фискальные, общественные. Но среди них есть одна наиболее важная - семьи с детьми, молодые семьи должны иметь нормальные условия для воспитания и образования детей, поддержания их здоровья и достойного существования.
В силу ст. 38 Конституции РФ «Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей»2, следовательно, конституционноправовыми нормами обязанность по обеспечению прав детей возложена как на родителей ребенка, так и на государство.
Так, В Российской Федерации законодательно закреплен принцип государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в качестве принятия в 2006 году Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ (в ред. от 07.03.2018) «О дополнительных мерах государственной поддержки
семей, имеющих детей» 1, которым предусмотрен в качестве мер государственной поддержки - материнский (семейный) капитал.
Но несмотря на то, что законодательно урегулирована государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, на сегодняшний день она не совершенна, что подтверждается достаточно частыми изменениями в выше указанный Федеральный закон, с момента принятия их было 19, а все это обусловлено тем, что Закон принимался для принятия срочных и действенных мер по стимулированию рождаемости в Российской Федерации и государственной поддержке семей, а явиться частым поводом судебным споров для его реализации.
Сложность реализации данной меры государственной поддержки семей заключается, главным образом в проблеме правового регулирования применения данной меры государственной поддержке, заключающейся в не урегулировании вопросов понятия «улучшения жилищных условий» многих других, послуживших поводом настоящего исследования.
Объектом настоящего исследования выступают правоотношения, возникающие в процессе реализации права на материнский (семейный) капитал.
Предметом исследования являются нормы семейного и гражданского права, регулирующие предоставление и использование материнского (семейного) капитала и проблемы его функционирования в Российской Федерации.
Цель исследования состоит в комплексном анализе правового регулирования предоставления и использования материнского (семейного) капитала в Российской федерации.
Целью исследования обусловлен ряд следующих задач:
- проанализировать понятие и сущность материнского (семейного) капитала;....
В силу ст. 38 Конституции РФ «Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей»2, следовательно, конституционноправовыми нормами обязанность по обеспечению прав детей возложена как на родителей ребенка, так и на государство.
Так, В Российской Федерации законодательно закреплен принцип государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в качестве принятия в 2006 году Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ (в ред. от 07.03.2018) «О дополнительных мерах государственной поддержки
семей, имеющих детей» 1, которым предусмотрен в качестве мер государственной поддержки - материнский (семейный) капитал.
Но несмотря на то, что законодательно урегулирована государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, на сегодняшний день она не совершенна, что подтверждается достаточно частыми изменениями в выше указанный Федеральный закон, с момента принятия их было 19, а все это обусловлено тем, что Закон принимался для принятия срочных и действенных мер по стимулированию рождаемости в Российской Федерации и государственной поддержке семей, а явиться частым поводом судебным споров для его реализации.
Сложность реализации данной меры государственной поддержки семей заключается, главным образом в проблеме правового регулирования применения данной меры государственной поддержке, заключающейся в не урегулировании вопросов понятия «улучшения жилищных условий» многих других, послуживших поводом настоящего исследования.
Объектом настоящего исследования выступают правоотношения, возникающие в процессе реализации права на материнский (семейный) капитал.
Предметом исследования являются нормы семейного и гражданского права, регулирующие предоставление и использование материнского (семейного) капитала и проблемы его функционирования в Российской Федерации.
Цель исследования состоит в комплексном анализе правового регулирования предоставления и использования материнского (семейного) капитала в Российской федерации.
Целью исследования обусловлен ряд следующих задач:
- проанализировать понятие и сущность материнского (семейного) капитала;....
Исходя из анализа нормативных правовых актов и научных источников установлено, что материнский (семейный) капитал - это мера социальной поддержки за счет средств федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
Сущность материнского (семейного) капитала заключается как в демографической политике страны, так и в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь, что подтверждается Посланием президента РФ Федеральному Собранию от 10.05.2006 а также целью, определенной в Федеральном законе от 29.12.2006 N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
Что касается вопроса определения круга лиц, имеющих право на получение материнского (семейного) капитала, стоит отметить, что законодательно он определен в ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ (в ред. от 07.03.2018) «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», где отмечено, что право на получение материнского капитала имеют следующие граждане РФ независимо от места их жительства:
1) женщины, родившие (усыновившие) второго ребенка, начиная с 01 января 2007;
2) женщины, родившие (усыновившие) третьего ребенка или последующих детей, начиная с 01 января2007, если ранее они не воспользовались правом на получение материнского капитала;
3) мужчины, являющиеся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 01 января 2007.
Одним из проблемных моментов Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ (в ред. от 07.03.2018) «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» является получение материнского (семейного) капитала отцами.
Так, в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 256- ФЗ (в ред. от 07.03.2018) «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» мужчина имеет право на материнский (семейный) капитал в исчерпывающем перечне случаев, но, если, мать же является иностранной гражданкой. В силу Закона данная женщина не обладает правом на получение материнского капитала. Отец детей тоже, так как мать детей не умерла, не объявлена умершей, не лишена родительских прав и т.д., следовательно, исключение таких мужчин из списка лиц, имеющих право на получение материнского (семейного) капитала, ущемляет права не только таких мужчин, но и детей - граждан Российской Федерации, так как если бы отец был иностранным гражданином, а мать - российской гражданкой, то данная семья имела бы право на получение таких средств.
Таким образом, необходимо внести изменения посредством дополнить ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» п. 4 изложив его в следующем содержании: «Мужчин, являющихся отцами второго, третьего или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если женщины, родившие этих детей, являются иностранными гражданками, а эти дети родились начиная с 1 января 2007 года».
Исследуя порядок и условия предоставления материнского (семейного) капитала определено, что право на получение материнского (семейного) капитала предоставляется только один раз, возникает со дня рождения (усыновления) второго, третьего или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей) согласно ч. 7 ст. 3 Федерального закона № 256-ФЗ.
Важным условием возникновения права на материнский капитал является наличие гражданства РФ на дату рождения (усыновления) ребенка как у женщины, родившей (усыновившей) ребенка, так и у ребенка, с рождением (усыновлением) которого связано возникновение этого права.....
Сущность материнского (семейного) капитала заключается как в демографической политике страны, так и в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь, что подтверждается Посланием президента РФ Федеральному Собранию от 10.05.2006 а также целью, определенной в Федеральном законе от 29.12.2006 N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
Что касается вопроса определения круга лиц, имеющих право на получение материнского (семейного) капитала, стоит отметить, что законодательно он определен в ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ (в ред. от 07.03.2018) «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», где отмечено, что право на получение материнского капитала имеют следующие граждане РФ независимо от места их жительства:
1) женщины, родившие (усыновившие) второго ребенка, начиная с 01 января 2007;
2) женщины, родившие (усыновившие) третьего ребенка или последующих детей, начиная с 01 января2007, если ранее они не воспользовались правом на получение материнского капитала;
3) мужчины, являющиеся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 01 января 2007.
Одним из проблемных моментов Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ (в ред. от 07.03.2018) «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» является получение материнского (семейного) капитала отцами.
Так, в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 256- ФЗ (в ред. от 07.03.2018) «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» мужчина имеет право на материнский (семейный) капитал в исчерпывающем перечне случаев, но, если, мать же является иностранной гражданкой. В силу Закона данная женщина не обладает правом на получение материнского капитала. Отец детей тоже, так как мать детей не умерла, не объявлена умершей, не лишена родительских прав и т.д., следовательно, исключение таких мужчин из списка лиц, имеющих право на получение материнского (семейного) капитала, ущемляет права не только таких мужчин, но и детей - граждан Российской Федерации, так как если бы отец был иностранным гражданином, а мать - российской гражданкой, то данная семья имела бы право на получение таких средств.
Таким образом, необходимо внести изменения посредством дополнить ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» п. 4 изложив его в следующем содержании: «Мужчин, являющихся отцами второго, третьего или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если женщины, родившие этих детей, являются иностранными гражданками, а эти дети родились начиная с 1 января 2007 года».
Исследуя порядок и условия предоставления материнского (семейного) капитала определено, что право на получение материнского (семейного) капитала предоставляется только один раз, возникает со дня рождения (усыновления) второго, третьего или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей) согласно ч. 7 ст. 3 Федерального закона № 256-ФЗ.
Важным условием возникновения права на материнский капитал является наличие гражданства РФ на дату рождения (усыновления) ребенка как у женщины, родившей (усыновившей) ребенка, так и у ребенка, с рождением (усыновлением) которого связано возникновение этого права.....
Подобные работы
- ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2019 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА
Бакалаврская работа, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4730 р. Год сдачи: 2017 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4620 р. Год сдачи: 2017 - Правовые проблемы в распоряжении средствами материнского (семейного) капитала
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2020 - Материнский (семейный) капитал – государственная поддержка семей, имеющих детей (Колледж по подготовке социальных работников (г. Москва))
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2023 - Правила выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал
Дипломные работы, ВКР, семейное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024





