Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНЫЙ ПРАКТИКУМ «ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И СРЕДЫ»

Работа №145546

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы64
Год сдачи2019
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Проектирование электронного учебного практикума 6
1.1 Понятие «электронный учебный практикум», технологические
требования, предъявляемые к нему, и средства его реализации 6
1.1.1 Определение электронного учебного практикума, его достоинства
и особенности использования для формирования профессиональных компетенций 6
1.1.2 Дидактические и технологические требования, предъявляемые к
электронному учебному практикуму 8
1.2 Анализ учебно-программной документации подготовки студентов
специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) 12
1.2.1 Анализ деятельности государственного автономного
профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Первоуральский металлургический колледж» 12
1.2.2 Анализ учебно-методической документации по дисциплине
«Операционные системы и среды» 16
1.3 Анализ литературных и интернет-источников по дисциплине
«Операционные системы» 19
1.4 Анализ существующих учебно-методических разработок по дисциплине «Операционные системы и среды» 22
1.5 Анализ и выбор средств реализации электронного учебного практикума 24
1.5.1 Анализ и выбор конструктора для создания веб-сайта 24
1.5.2 Анализ и выбор видео-редактора для реализации видео-уроков ... 26
1.5.3 Анализ и выбор интерактивных технологий для реализации
контрольных заданий 27
2 Разработка электронного учебного практикума по дисциплине «Операционные системы и среды» 29
2.1 Цель и назначение электронного учебного практикума по дисциплине
«Операционные системы и среды» 29
2.2 Разработка структуры электронного учебного практикума по
дисциплине «Операционные системы и среды» 29
2.3 Разработка электронного учебного практикума по дисциплине
«Операционные системы и среды» 33
2.3.1 Создание главной страницы электронного учебного практикума . 33
2.3.2 Разработка блока практических работ 37
2.3.3 Разработка блока контроля 43
2.3.4 Разработка блока «Глоссарий» 48
2.3.5 Разработка блока «О нас» 49
2.4 Методика использования электронного учебного практикума по
дисциплине «Операционные системы и среды» 50
2.4.1 Требования к аппаратному обеспечению 50
2.4.2 Методические рекомендации по использованию практикума для
преподавателя 51
2.5 Апробация электронного учебного практикума по дисциплине
«Операционные системы и среды» 54
Заключение 55
Список использованных источников 57
Приложение 61

В настоящее время активно происходит внедрение информационных технологий в систему образования. Очень сложно представить учебный процесс без компьютеров, обучающих и вспомогательных программ, направленных на лучшее восприятие информации, ее обработки, и хранение. Одним из таких современных программно-методических обучающих комплексов является электронное учебное пособие, которое значительно отличается от традиционных учебных материалов. Кроме того, современная педагогическая наука уделяет особое внимание организации и проведению самостоятельной работы студентов, что благоприятно сказывается на формировании профессиональных компетенций. В данной ситуации электронный обучающий ресурс может стать оптимальным инструментом для самостоятельного изучения информационных дисциплин и подготовки специалистов в области разработки компьютерных систем и сетей.
Применение таких электронных информационных ресурсов по дисциплине «Операционные системы и среды» является более эффективным под-ходом к обучению, совершенствует методику преподавания, способствует стимулированию мыслительных процессов, повышают интерес и мотивацию обучающихся. Управление компьютером, устройствами и вычислительными процессами операционной системы, установление взаимосвязи пользователя с устройством, все эти навыки студент получает путем практического и самостоятельного изучения данной дисциплины. Качественно спроектированный педагогический программный продукт поможет более наглядно и структурированно показать студенту материал практических работ и будет способствовать более эффективному усвоению учебного материала.
Объект выпускной квалификационной работы: процесс обучения студентов специальности 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)» дисциплине «Операционные системы и среды».
Предмет выпускной квалификационной работы: учебные материалы по дисциплине «Операционные системы и среды».
Цель выпускной квалификационной работы — разработать электронный учебный практикум по дисциплине «Операционные системы и среды» для обучения студентов специальности 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть дидактические и технологические требования, предъявляемые к электронному учебному ресурсу, с целью их учета при реализации электронного учебного практикума.
2. Проанализировать учебно-методическую документацию дисциплины «Операционные системы и среды» для отбора содержания электронного учебного практикума в соответствии с перечнем формируемых компетенций.
3. Проанализировать литературу и интернет-источники по дисциплине «Операционные системы и среды» для определения наличия аналогов и использования учебного материала.
4. Проанализировать и выбрать средства реализации электронного учебного практикума.
5. Реализовать электронный учебный практикум по дисциплине «Операционные системы и среды» и провести его апробацию.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проделанной работы, была выполнена основная цель: разработать электронный учебный практикум по дисциплине «Операционные системы и среды» для обучения студентов среднего профессионального образования по специальности 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)».
Вследствие этого были решены следующие задачи:
1. Рассмотрены критерии и функции, предъявляемые к электронному учебному практикуму с целью того, чтобы студент мог эффективно воспринимать информацию, активно быть вовлеченным в процесс обучения.
2. Проанализирована учебно-методическая документация с целью составления тематического плана работы, для реализации знаний, умений и навыков.
3. Проанализирована литература и интернет-источники. Анализируя сайты, можно было выделить минусы. Область навигации у многих сайтов и литературных источников отсутствует, что очень затрудняло поиск информации. Многие материалы не структурированы и не актуальны на сегодняшний день. Из этого был сделан вывод, что для реализации качественного электронного учебного практикума материал необходимо отбирать тщательно.
4. Структурирован материал по дисциплине «Операционные системы и среды». Материал подобран и структурирован логическими завершающими блоками: теоретическая часть, практическая часть, блок контроля. В качестве контроля представлены варианты заданий, вопросы и упражнения.
5. Проанализированы и выбраны средства реализации электронного практикума. Взаимодействие всех технологий позволило спроектировать педагогический программный продукт, который наглядно и структурно показывает материал практических работ.
6. Разработан электронный учебный практикум по дисциплине «Операционные системы и среды», при этом учтены все требования, предъявляемые к электронным ресурсам.
7. Проведена апробация. В ходе апробации были выделены замечания, которые в дальнейшем были исправлены. А также сделан вывод, что электронный практикум позволит сформировать общие и профессиональные компетенции, и будет направлен на эффективное усвоение информации.
Таким образом, поставленные задачи можно считать выполненными в полном объеме, а цель достигнутой.



1. Аллабирдин А. Т. «Информационная безопасность» как средство
формирования профессиональных компетенций студентов колледжа [Электронный ресурс]: электронный практикум. — Режим доступа:
http://elib.cspu.ru/ xmlui/bitstream/handle (дата обращения: 28.03.2019).
2. Батаев А. В. Операционные системы и среды [Текст]: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /А. В. Батаев, Н. Ю. Налютин, С. В. Синицын. — Москва: «Академия», 2014. — 272 с.
3. Бутылин С. Н. Использование электронных учебных пособий при подготовке специалистов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://scienceforum.ru/2013/article/2013005191(дата обращения: 12.03.2019).
4. Ведущий разработчик технологий для корпоративного обучения [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.ispring.ru/(дата обращения: 01.04.2019).
5. ГОСТ Р 55751-2013 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные учебно-методические комплексы. Требования и характеристики [Электронный ресурс]. — Введ. 01.01.2015. — Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200108264(дата обращения: 20.04.2019).
6. ГОСТ Р ИСО/МЭК 25010-2015 Информационные технологии (ИТ).
Системная и программная инженерия. Требования и оценка качества систем и программного обеспечения (SQuaRE). Модели качества систем и программных продуктов [Электронный ресурс]. — Введ. 01.06.2016. — Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200121069(дата обращения:
21.04.2019).
7. ГОСТ Р ИСО 9241-3-2013 Эргономические требования видеодисплейных терминалов (ВДТ). Часть 3. Требования к визуальному отображению информации [Электронный ресурс]. — Введ. 01.01.2013. — Режим до¬ступа: http://docs.cntd.ru/document/1200032010(дата обращения: 21.04.2019).
8. Иванько А. Ф. Операционные системы [Текст]: лабораторный практикум /А. Ф. Иванько, М. А. Иванько; Моск. гос ун-т печати имени Ивана Федорова. — Москва: МГУП имени Ивана Федорова, 2016. — 218 с.
9. Карпов В. Основы операционных систем. Практикум [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.intuit.ru/studies/courses/2249/52/info(дата обращения: 29.03.2019).
10. Конструктор интерактивных заданий LearningApps [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://e-asveta.adu.by/index.php/58-learningapps(дата обращения: 18.05.2019).
11. Кузнецова Е. С. Операционные cистемы [Электронный ресурс]: лабораторный практикум. — Режим доступа: https://www.kti.ru/data/3042 /BB.pdf (дата обращения: 30.03.2019).
12. Назаров С. В. Современные операционные системы [Текст]: учебное пособие /С. В. Назаров, А. И. Широков. — Москва: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2012. — 367 с.
13. Обзор и отзывы о конструкторе сайтов Mobirise [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://uguide.ru/konstruktor-sajtov-mobirise-obzor- otzyvy-primery-sajtov(дата обращения: 31.03.2019).
14. Пасынок Ю. Рабочая программа учебного предмета [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://xni1abbnckbmcl9fb.xnp1ai/(дата обращения: 13.03.2019).
15. Партыка Т. Л. Операционные системы, среды и оболочки [Текст]: учебное пособие / Т. Л. Партыка, И. И. Попов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: ФОРУМ, 2010. — 544 с.
16. Понятие электронного учебника, принципы его построения [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://studopedia.info/2-14047.html(дата обращения: 28.03.2019).
17. Редактор интерактивных упражнений [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://learningapps.org/(дата обращения: 03.04.2019).
18. Сафонов В. Основы современных операционных систем [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.intuit.ru/studies/ courses/641/497/info (дата обращения: 29.03.2019).
19. Системные требования для установки Windows 10 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.microsoft.com/ru-ru/windows/windows- 10-specifications(дата обращения: 25.05.2019).
20. Таненбаум Э. Современные операционные системы [Текст] / Э. Таненбаум, Х. Бос. — 4-е изд. — Питер, 2015. — 1120 с.
21. Учебный план: понятие, педагогические требования [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://spravochnick.ru/pedagogika/teoriya_ obucheniya/uchebnyy_plan_ponyatie_pedagogicheskie_trebovaniya/ (дата обращения: 13.03.2019).
22. Храпский С. Ф. Операционные системы, среды и оболочки. Основные теоретические сведения [Текст]: учебное пособие / С. Ф. Храпский. — Омск: ОГИС, 2014. — 268 c.
23. Что такое Bootstrap? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://webformyself.com/chto-takoe-bootstrap/(дата обращения: 31.03.2019).
24. Что такое uKit? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ukit.com/ru/help/chto-takoe-ukit(дата обращения: 01.04.2019).
25. Camtasia Studio [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://camtasia-studio.ru.softonic.com/(дата обращения: 16.05.2019).
26. Camstudio [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
https://winappstore.ru/prog/CamStudio?gclid(дата обращения: 16.05.2019).
27. Debut Video Capture [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://softcatalog.info/ru/programmy/debut-video-capture(дата обращения: 20.05.2019).
28. Linux Ubuntu 18.04 Bionic Beaver — обзор новых возможностей [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://info-comp.ru/novosti/629- linux-ubuntu-18-04-overview.html(дата обращения: 25.05.2019).
29. NCH Software. General Software Categories [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.nchsoftware.com/software/index.html(дата обращения: 16.05.2019).
30. TOWeb. Визуальные редакторы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://htmleditors.ru/List3/TOWeb.html(дата обращения: 01.04.2019).
31. VideoPad Video Editor. Основная информация о программе [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://soft.mydiv.net/win/download- VideoPad-Video-Editor.html(дата обращения: 20.05.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ