Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «ОСНОВЫ РАБОТЫ С ФОТОГРАФИЕЙ»

Работа №145524

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы65
Год сдачи2019
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Основы проектирования электронного учебного пособия в сфере
медиаиндустрии 7
1.1 Медиаконтент в области фотографии и постановки кадра 7
1.1.1 Характеристика фотографии на рынке медиаиндустрии 7
1.1.2 Подготовка графического контента для медиапродуктов 9
1.1.3 Анализ существующих учебно-методических разработок по
обучению основам фотографии 11
1.1.4 Анализ литературных и интернет-источников по вопросам работы
с цифровыми фотографиями 15
1.2 Анализ нормативной документации подготовки студентов профиля
«Информационные технологии в медиаиндустрии» 17
1.2.1 Характеристика подготовки специалистов медиаиндустрии 17
1.2.2 Анализ учебно-методической документации подготовки бакалавров
профилизации «Информационные технологии в медиаиндустрии» 21
1.3 Требования, предъявляемые к электронному учебному пособию и
средствам его реализации 25
1.3.1 Дидактические принципы разработки электронных
образовательных ресурсов 25
1.3.2 Требования к интерфейсу и функциональному наполнению
современного электронного учебного пособия 29
1.3.3 Анализ и выбор средств реализации электронного учебного
пособия 35
2 Разработка электронного учебного пособия «Основы работы с
фотографией» 39
2.1 Цель и назначение электронного образовательного ресурса 39
2.2 Разработка структуры электронного учебного пособия по теме
«Основы работы с фотографией» 40
2.3 Разработка интерфейса и структуры электронного учебного пособия по
дисциплине «Векторная и растровая графика» 41
2.4 Обзор электронного учебного пособия «Основы работы с
фотографией» 46
Заключение 57
Список использованных источников 59
Приложение 63

В настоящее время в обществе очень востребованы средства наглядности, в том числе фотографии. Они применяются не только для привлечения внимания красивым контентом в социальных сетях с целью продвижения личности или своего бизнеса, а также в рекламе, продажах, журнальных публикациях, используются в презентациях и прочих проектах. Таким видом деятельности предстоит заниматься выпускникам профиля «Информационные технологии в медиаиндустрии».
Специалистам нужно иметь определенные навыки работы с фотографией, чтобы представленная деятельность приобрела высокий эстетический уровень. Существует множество техник и правил создания кадра, при освоении которых просматривается почерк профессионала, благодаря чему, изображение приобретает качество и отличие от множества сухих посредственных работ. Однако у студентов не так много времени для изучения постановки и обработки кадра, необходимо сделать этот процесс более эффективным.
Использование информационных технологий в образовании экономит время на обучении, позволяет обучающимся научиться работать самостоятельно, обеспечивает индивидуальных подход. Электронное учебное пособие (ЭУП) является примером информационных технологий в образовании, пользуясь которым, студенты в процессе самостоятельной работы приобретают ценные навыки для обучения в дальнейшем.
Разработка ЭУП предоставляет возможность использовать собственный материал в учебном процессе, контролируемый преподавателем. Одной из важнейших задач современного образования является подготовка высоко-квалифицированных специалистов в области компьютерной графики и мультимедийных технологий, которым необходимы профессиональные знания, умения и навыки в области обработки фотографий в сфере векторных и растровых изображений, а также принципы их постановки. Для получения наилучшего результата обучения, необходимо разработать электронное учебное пособие «Основы работы с фотографией», которое содержит в себе не только теоретический материал, но и множество иллюстрационного мате-риала, творческие задания, интерактив и контроль. Такое электронное учебное пособие станет качественным учебно-методическим сопровождением для дальнейшей самостоятельной работы будущих специалистов.
Объект выпускной квалификационной работы: процесс обучения студентов направления подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии профилизации «Информационные технологии в медиаиндустрии».
Предмет выпускной квалификационной работы: учебные материалы по дисциплине «Векторная и растровая графика».
Цель выпускной квалификационной работы — разработать электронное учебное пособие «Основы работы с фотографией» для обучения студентов направления подготовки 09.03.02 Информационные системы и техно-логии профиля «Информационные технологии в медиаиндустрии».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать литературу и интернет-источники по разработке электронных учебных пособий и требований, предъявляемые к электронным учебным пособиям, с целью определения структуры пособия и выбора средства реализации.
2. Проанализировать литературу и интернет-источники в сфере постановки кадра и обработки готовых фотографий.
3. Спроектировать структуру, интерфейс и дизайн электронного учебного пособия.
4. Реализовать электронное учебное пособие по теме «Основы работы с фотографией» дисциплины «Векторная и растровая графика».
5. Апробировать элементы электронного учебного пособия в учебном процессе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Фотография в роли фрагмента отображения окружающей действительности является одним из важных компонентов культуры современного социума. Ее связь со всеми сферами человеческого производства позволяет рас-сматривать изображения в виде средств массовой коммуникации. Фотография выступает в виде эффективного конкурентного преимущества в работе специалиста в области медиаиндустрии.
При выполнении выпускной квалификационной работы была рассмотрена характеристика предметной области и учебного заведения, проанализирована литература, интернет-источники и существующие учебно-методические разработки по теме работы с фотографией. Был проведен анализ учебно-методической документации подготовки бакалавров профилизации «Информационные технологии в медиаиндустрии», а именно учебный план и рабочая программа по дисциплине «Векторная и растровая графика», после чего было определено место ЭУП в разделе 5 «Решение профессиональных задач средствами растровой графики». После рассмотрения дидактических принципов и требований по разработке электронных учебных пособий было принято решение использовать язык HTML как средство реализации электронного учебного пособия. Рассмотрены государственные образовательные стандарты, определяющие составные части и контент электронного учебного пособия. Было проанализировано психологическое влияние цвета и шрифта на восприятие, после чего было принято решение использовать спокойные светло-серый, черный и фиолетовый цвета, шрифт без засечек для наполнения продукта.
Во втором разделе были определены цель и назначение электронного учебного пособия «Основы работы с фотографией». Для наполнения теоретического материала были разработаны 4 темы: «Фотография. Жанры. Коммерция», «Настройки фотоаппарата», «Свет в работе фотографа» и «Постановка кадра», каждая из которых содержит цель, задачи, множество картинок и контрольные вопросы или задачи. Для наполнения практического материала были разработаны 3 темы: «Интерфейс. Начало работы», «Панель локальных инструментов» и «Пресеты и быстрые настройки», каждая из которых содержит цель, задачи, опорный видеоматериал, множество картинок и контрольные вопросы. После каждого из блоков разработано творческое задание, для контроля знаний по всему курсу было разработано 10 вариантов контрольного задания. Тем самым были разработаны и представлены структура, интерфейс и содержание электронного учебного пособия «Основы работы с фотографией».
Электронное учебное пособие «Основы работы с фотографией» было фрагментально апробировано со студентами профилизации «Информационные технологии в медиаиндустрии» на дисциплине «Векторная и растровая графика».



1. Беленький А. И. Цифровая фотография. Школа мастерства [Текст]: учебное пособие / А. И. Беленький. — Санкт-Петербург: Питер, 2014. — 152 с.
2. Бесплатные уроки для начинающих фотографов. Основы фотографии [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://photo-monster.ru/books /rub/vse-osnovyi (дата обращения: 16.05.2019).
3. Влияние цвета на человека: значение и теория цвета [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://psforce.ru/design-articles/vliyanie-cveta-na- cheloveka-znachenie-i-teoriya-cveta.html(дата обращения: 01.06.2019).
4. Волошина М. С. Современный электронный учебник: требования к форме и содержанию [Текст] / М. С. Волошина, Л. В. Ишкова // Вестник МИЭП. — 2012. — №2 (7). — С. 80-87
5. ГОСТ Р 57724-2017. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Учебник электронный. Общие положения [Текст]. — Введ. 09.01.2018. — Москва: Стандартиздат, 2018.— 4 с.
6. Гропиус В. Круг тотальной архитектуры [Текст] / В. Гропиус. — пер. с нем. Пинскера А. С. — Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2017. — 220 с.
7. Дайкинга Д. Магия кадра. Учимся видеть и строить композицию [Текст] / Д. Дайкинга. — пер. с англ. Лаврухиной Л. А. — Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2017. — 188 с.
8. Денисенко В. И. Электронное учебное пособие как эффективное средство интерактивного обучения теории изобразительной деятельности. Теория и практика общественного развития [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://teoria-practica.rU/rus/files/arhiv_zhurnala/2010/2/pedagogika/denisenko.pdf(дата обращения: 16.05.2019).
9. Егорова Н. В. Педагогические программные средства. Лабораторная работа 5 [Электронный ресурс] / Электронный учебно-методический практикум. — Режим доступа: Сеть РГППУ(¥:)81идуКомпьютерная графика/ (дата обращения: 20.05.2019).
10. Егорова Н. В. Педагогические программные средства. Лабораторная работа 6 [Электронный ресурс] / Электронный учебно-методический практикум. — Режим доступа: Сеть РГППУ(¥:)81ийуКомпьютерная графика/ (дата обращения: 20.05.2019).
11. Зеркалка за 2 недели. Мастер-Класс от Игоря Волкова [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=qcjftpD2FyE(дата обращения: 22.05.2019).
12. Кандалакшский индустриальный колледж. Электронные образовательные ресурсы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://kandik.ru /uchebnaja-dejatelnost/yelektronnye-obrazovatelnye-resursy.html (дата обращения: 23.05.2019).
13. Котов В. А. Adobe Lightroom 3. Практическое руководство фото-графа [Текст]: учебное пособие / В. А. Котов. — Санкт-Петербург: Питер, 2015. — 128 с.
14. Молочков В. П. Основы цифровой фотографии [Текст]: учебное пособие / В. П. Молочков. — Москва: НОУ «Интуит», 2016 г. — 188 с.
15. Овчинникова Р. Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования [Текст]: учебное пособие / Р. Ю. Овчинникова. — Москва: ЮНИ- ТИ-ДАНА, 2015. — 239 с.
16. Онлайн фотошкола. Фотография с нуля [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://dphotoworld.net/school/photo_s_nulyaZ1(дата обращения: 16.05.2019).
17. Петерсон Б. В поисках кадра. Идея, цвет и композиция в фотографии [Текст] / Б. Петерсон. — пер. с англ. Пиминовой Ю. В. — Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2016. — 160 с.
18. Профессиональный стандарт: 06.025 «Специалист по дизайну графических и пользовательских интерфейсов» [Электронный ресурс]. — Введ. 05.10.2015. — Режим доступа: https://classinform.ru/profstandarty/06.025-spetcialist-po-dizainu-graficheskikh-i-polzovatelskikh-interfeisov.html (дата обращения: 24.05.2019).
19. Сединин В. И. Основы современной цифровой фотографии [Текст]: учебное пособие / В. И. Сединин, Г. И. Журов, Е. М. Погребняк. — под ред. Сединина В. И. — Новосибирск: СибГУТИ, 2016 г. — 220 с.
20. Симонович С. В. Большая книга цифровой фотографии [Текст]: учебное пособие / С. В. Симонович. — 2-е изд. перераб. и доп. — Санкт- Петербург: Питер, 2015. — 304 с.
21. Смит Й. Х. Главное в истории фотографии [Текст] / Й. Х. Смит.
— пер. с англ. Пиминовой Ю. Н. — Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2016.—260 с.
22. Создание электронного учебника в HTML [Электронный ресурс].
— Режим доступа: https://otherreferats.allbest.ru/programming/00002038_0.html(дата обращения: 23.05.2019).
23. Стандарты качества в коммерческой фотографии [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://39print.ru/files/file/stgual/stquality.html(дата обращения: 16.05.2019).
24. Студенческий научный форум [Электронный ресурс]. — Режим до-ступа: https://scienceforum.ru/2014/article/2014006363(дата обращения:26.05.2019).
25. Фриман М. Идеальная экспозиция: Профессиональное практическое руководство по созданию безупречных цифровых фотографий даже в самых сложных условиях съемки [Текст] / М. Фриман. — пер. с англ. — Москва: Добрая книга, 2015. — 192 с.
26. Чернякова Т. В. Рабочая программа дисциплины «Векторная и растровая графика» [Текст] / Т. В. Чернякова. — Екатеринбург: РГППУ, 2018. — 10 с.
27. Ekrost.ru. Создание электронного учебника [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://ekrost.ru/poster/razrabotka-elektronnogo-uchebnika.html(дата обращения: 01.06.2019).
28. Nikon. Статьи по фотосъемке [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.nikon.ru/ru_RU/learn-and-explore/photography-articles.tag(дата обращения: 23.05.2019).
29. Photoshop vs Lightroom: что и когда использовать [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://say-hi.me/photography/photoshop-vs-lightroom- chto-i-kogda-ispolzovat.html(дата обращения: 26.05.2019).
30. Profleschool. Виртуальная школа фотографии [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.youtube.com/user/Profileschool/videos(дата обращения: 30.05.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ