ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «ОБРАБОТКА ЗВУКА В ПРОГРАММЕ AUDACITY»
|
Введение 4
1 Проектирование электронного учебного пособия 6
1.1 Анализ литературы по теме «Обработка звука» 6
1.2 Анализ internet-ресурсов по вопросам использования программы
Audacity 8
1.3 Анализ учебно-методической документации по дисциплине
«Аудиовизуальные средства в медиаиндустрии» 18
1.4 Функционал и требования, предъявляемые к электронному учебному
пособию 22
1.5 Анализ и выбор средств реализации электронного учебного пособия . 27
2 Описание электронного учебного пособия «Обработка звука в программе
Audacity» 34
2.1 Цель и назначение электронного учебного пособия «Обработка звука в
программе Audacity» 34
2.2 Общее описание структуры электронного учебного пособия
«Обработка звука в программе Audacity» 34
2.3 Общее описание интерфейса электронного учебного пособия
«Обработка звука в программе Audacity» 51
2.4 Апробация электронного учебного пособия «Обработка звука в
программе Audacity» 56
Заключение 58
Список использованных источников 59
Приложение 63
1 Проектирование электронного учебного пособия 6
1.1 Анализ литературы по теме «Обработка звука» 6
1.2 Анализ internet-ресурсов по вопросам использования программы
Audacity 8
1.3 Анализ учебно-методической документации по дисциплине
«Аудиовизуальные средства в медиаиндустрии» 18
1.4 Функционал и требования, предъявляемые к электронному учебному
пособию 22
1.5 Анализ и выбор средств реализации электронного учебного пособия . 27
2 Описание электронного учебного пособия «Обработка звука в программе
Audacity» 34
2.1 Цель и назначение электронного учебного пособия «Обработка звука в
программе Audacity» 34
2.2 Общее описание структуры электронного учебного пособия
«Обработка звука в программе Audacity» 34
2.3 Общее описание интерфейса электронного учебного пособия
«Обработка звука в программе Audacity» 51
2.4 Апробация электронного учебного пособия «Обработка звука в
программе Audacity» 56
Заключение 58
Список использованных источников 59
Приложение 63
Технология записи звука была изучена человеком еще в 19 веке, известным ученым Т. Эдисоном. Качество получаемых записей и их длина были очень низкими. И уже в то время вопрос обработки полученных аудиозаписей для улучшения их качества стал довольно важным. Но примерно до 1960 года 20 века технология обработки звука только зарождалась. В середине 60-х годов появились многодорожечные магнитофоны, дающие возможность аналоговой записи и последующей начальной обработки звука. В 70-х годах появилась технология многоканальной записи, увеличив возможности специалистов в обработке аудио. А уже начиная с 80-х годов 20 века зародилась и получила повсеместное применение технология цифровой звукозаписи, которая широко применятся в наше время. Это дало специалистам по работе с аудио огромные возможности в обработке звука.
Вследствие развития компьютерных технологий постепенно пропадает нужда в использовании дорогого оборудования для работы со звуком. Ведь зачем тратить большие деньги на покупку микшеров, кроссоверов и другой дорогостоящей аппаратуры, когда можно воспользоваться компьютером и современными программами, которые сочетают в себе огромное количество средств и возможностей для обработки аудио. В современном мире мульти-медиа звук играет огромную роль в восприятии той или иной информации человеком. А обработка аудио является очень важным процессом в создании мультимедиа для телевидения, роликов в сети Internet, обучающих игр, пособий и т.д.
Актуальность создания и использования электронных учебных пособий обусловлена потребностью в разработке новых подходов и совершенствовании существующих методических основ для повышения качества обучения студентов.
Использование такого ресурса позволяет студентам получить начальные знания и навыки по обработке звука, обеспечивает возможность получения непрерывного качественного образования.
Для ее эффективной реализации целесообразно разработать структуру и интерфейс, которые значительно расширяют иллюстративный материал за счет использования мультимедийных материалов, предоставляет возможности использования материалов сайтов, рекомендованных для чтения студентам, а также становится опорой для внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
Объект выпускной квалификационной работы: процесс обучения студентов направления 09.03.02 Информационные системы и технологии профиля «Информационные технологии в медиаиндустрии»
Предмет выпускной квалификационной работы: учебные материалы по дисциплине «Аудиовизуальные средства в медиаиндустрии».
Цель выпускной квалификационной работы: разработать электронное учебное пособие «Обработка звука в программе Audacity» по дисциплине «Аудиовизуальные средства в медиаиндустрии» для обучения студентов направления 09.03.02 Информационные системы и технологии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать литературу и internet-источники по теме «Обработка звука» с целью определения содержания электронного учебного пособия.
2. Рассмотреть требования, предъявляемые к электронному учебному пособию, для формирования его структуры и интерфейса.
3. Реализовать электронное учебное пособие на тему «Обработка звука в программе Audacity» по дисциплине «Аудиовизуальные средства в медиаиндустрии».
Вследствие развития компьютерных технологий постепенно пропадает нужда в использовании дорогого оборудования для работы со звуком. Ведь зачем тратить большие деньги на покупку микшеров, кроссоверов и другой дорогостоящей аппаратуры, когда можно воспользоваться компьютером и современными программами, которые сочетают в себе огромное количество средств и возможностей для обработки аудио. В современном мире мульти-медиа звук играет огромную роль в восприятии той или иной информации человеком. А обработка аудио является очень важным процессом в создании мультимедиа для телевидения, роликов в сети Internet, обучающих игр, пособий и т.д.
Актуальность создания и использования электронных учебных пособий обусловлена потребностью в разработке новых подходов и совершенствовании существующих методических основ для повышения качества обучения студентов.
Использование такого ресурса позволяет студентам получить начальные знания и навыки по обработке звука, обеспечивает возможность получения непрерывного качественного образования.
Для ее эффективной реализации целесообразно разработать структуру и интерфейс, которые значительно расширяют иллюстративный материал за счет использования мультимедийных материалов, предоставляет возможности использования материалов сайтов, рекомендованных для чтения студентам, а также становится опорой для внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
Объект выпускной квалификационной работы: процесс обучения студентов направления 09.03.02 Информационные системы и технологии профиля «Информационные технологии в медиаиндустрии»
Предмет выпускной квалификационной работы: учебные материалы по дисциплине «Аудиовизуальные средства в медиаиндустрии».
Цель выпускной квалификационной работы: разработать электронное учебное пособие «Обработка звука в программе Audacity» по дисциплине «Аудиовизуальные средства в медиаиндустрии» для обучения студентов направления 09.03.02 Информационные системы и технологии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать литературу и internet-источники по теме «Обработка звука» с целью определения содержания электронного учебного пособия.
2. Рассмотреть требования, предъявляемые к электронному учебному пособию, для формирования его структуры и интерфейса.
3. Реализовать электронное учебное пособие на тему «Обработка звука в программе Audacity» по дисциплине «Аудиовизуальные средства в медиаиндустрии».
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь студентам в написании работ!
В рамках выпускной квалификационной работы было разработано электронное учебное пособие «Обработка звука в программе Audacity», которое включает в себя теоретический, практический материал и итоговый контроль по всему курсу дисциплины.
Обзор источников информации показал, что современной литературы по данной тематике не очень много, существуют как учебники, так и справочники, и internet-источники.
Также не было найдено ни одного электронного учебного пособия по данной теме. Нет ни одного ресурса, в котором учебный материал был систематизирован и структурирован, разделен на блоки теории и практики и соответствовал требованием учебной дисциплины «Аудиовизуальные средства в медиаиндустрии».
В результате проделанной работы были решены следующие задачи:
1. Проанализирована литература и internet-источники с целью выделения требований, предъявляемых к созданию электронных учебников на со-временном этапе развития образования.
2. Систематизирован и структурирован учебный материал. Учебный материал был поделен на 2 блока: теоретический и практический. Учебный материал содержит как информацию теоретического характера, так и матери-алы для практических работ. В качестве контроля предоставлены вопросы для самоконтроля в конце практических работ, а также контрольные задания, которые учащиеся должны выполнить самостоятельно.
3. Разработано электронное учебное пособие по теме «Обработка звука в программе Audacity». При разработке были учтены все требования, предъявляемые к ЭУП.
Таким образом, поставленные задачи выполнены, а цель достигнута.
Обзор источников информации показал, что современной литературы по данной тематике не очень много, существуют как учебники, так и справочники, и internet-источники.
Также не было найдено ни одного электронного учебного пособия по данной теме. Нет ни одного ресурса, в котором учебный материал был систематизирован и структурирован, разделен на блоки теории и практики и соответствовал требованием учебной дисциплины «Аудиовизуальные средства в медиаиндустрии».
В результате проделанной работы были решены следующие задачи:
1. Проанализирована литература и internet-источники с целью выделения требований, предъявляемых к созданию электронных учебников на со-временном этапе развития образования.
2. Систематизирован и структурирован учебный материал. Учебный материал был поделен на 2 блока: теоретический и практический. Учебный материал содержит как информацию теоретического характера, так и матери-алы для практических работ. В качестве контроля предоставлены вопросы для самоконтроля в конце практических работ, а также контрольные задания, которые учащиеся должны выполнить самостоятельно.
3. Разработано электронное учебное пособие по теме «Обработка звука в программе Audacity». При разработке были учтены все требования, предъявляемые к ЭУП.
Таким образом, поставленные задачи выполнены, а цель достигнута.
1. ГОСТ Р 57724-2017 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Учебник электронный. Общие положения [Электронный ресурс]. — Введ. 09.01.2018. — Режим доступа: https://allgosts.ru/35/240/ gost_r_57724-2017 (дата обращения: 06.04.2019).
2. ГОСТ Р 53620-2009 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения [Электронный ресурс]. — Введ. 01.01.2011. — Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200082196 (дата обращения: 06.04.2019).
3. Авторский блог Виктории Сенокосовой [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://creative-look.ru/tak-pochemu-zhe-sony-vegas/(дата об-ращения: 03.06.2019).
4. Аналоговый и цифровой звук [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://muzzproj.ru/analogovyij-i-czifrovoj-zvuk.html(дата обращения: 03.06.2019).
5. Аннотации рабочих программ дисциплин основной профессиональной образовательной программы [Электронный ресурс]. — Режим до-ступа: http://www.rsvpu.ru/realizuemye-obrazovatelnye-programmy/?ftp=/Rab Programm/AnnotAll/5315_2018_Аннотации%20ИТм%202018.pdf (дата обращения: 06.04.2019).
6. Бесплатные самоучители, курсы, уроки [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://mostik.info/(дата обращения: 06.05.2019).
7. Вологдин Э. Динамический диапазон цифровых аудио треков [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://digitalmusicacademy.ru /sites/default/files/content/dinamicheskij-diapazon-cifrovyh-audio-traktov.pdf (да¬та обращения: 06.04.2019).
8. Загуменнов А. Запись и редактирование звука. Музыкальные эффекты [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://bookree.org
/reader?file=768918 (дата обращения: 06.04.2019).
9. Загуменнов А. Компьютерная обработка звука [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://static.my-shop.ru/product/pdf/89/884467.pdf(дата обращения: 06.04.2019).
10. Как работать с программой Audacity [Электронный ресурс]. — Ржим доступа: https://besthard.ru/faq/kak-rabotat-s-programmoy-audacity/(дата обращения: 03.06.2019).
11. Кирн П. Цифровой звук [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://mexalib.com/view/50708(дата обращения: 06.04.2019).
12. Описание основных аудио форматов [Электронный ресурс]. — Ре-жим доступа: http://ldsound.ru/opisanie-osnovnyx-audio-formatov/(дата обращения: 03.06.2019).
13. Основные требования, предъявляемые к разработке электронных обучений [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.ido.rudn.ru /nfpk/tech/t5.html (дата обращения: 06.04.2019).
14. Основы цифрового звука [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/363151/(дата обращения: 03.06.2019).
15. Программа Audacity как простой генератор звука и шума [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://audiogeek.ru/generaciya-signalov- audacity/(дата обращения: 04.06.2019).
16. Радзишевский А. Основы аналогового и цифрового звука [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://b-ok.org/ireader/2955010(дата об-ращения: 06.04.2019).
17. Руководство по работе с редактором Audacity [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.tiflocomp.ru/docs/sound/audacity_guide(дата обращения: 03.06.2019).
18. Сжатие аудиоданных [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
https: //ru.wikipedia.org/wiki/Сжатие_аудиоданных (дата обращения:
03.06.2019).
19. Учебный план. Информационные системы и технологии. Профиль
«Информационные технологии в медиаиндустрии» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.rsvpu.ru/realizuemye-obrazovatelnye-programmy
/?ftp=/UchebPlan/5315_2018_09_03_02_%D0%98%D0%A2%D0%BC_%D0%BE %D 1%87%D0%BD%D0%B0%D 1%8F_2016_.pdf (дата обращения: 06.04.2019).
20. Цифровой звук. Audacity [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.audacity.ru/(дата обращения: 06.04.2019).
21. Шелухин О., Гузеев А. Сжатие аудио и видео информации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ru.b-ok.org/ireader/2165420(дата обращения: 02.06.2019).
22. Электронное учебное пособие, пояснительная записка [Электронный ресурс]. — Режим доступа: Ьйрз://открытыйурок.рф/статьи/533235/ (дата обращения: 06.04.2019).
23. Электронное учебное пособие: технические требования, требования к содержанию, методические требования [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://mes.mosedu.ru/?mes_lib=elektronnoe-uchebnoe-posobie(дата об-ращения: 06.04.2019).
24. Adobe Photoshop [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.adobe.com/ru/products/photoshop(дата обращения: 06.04.2019).
25. Audacity Manual Contents [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://manual.audacityteam.org/(дата обращения: 06.04.2019).
26. Audacity. Звуковой редактор [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://audacity-pro.site(дата обращения: 06.04.2019).
27. AutoPlay Media Studio [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.autoplay.org(дата обращения: 06.04.2019).
28. Camtasia Studio [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://camtasia-studio.ru(дата обращения: 09.05.2019).
29. Digital Music Academy [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://digitalmusicacademy.ru/(дата обращения: 06.04.2019).
30. HTML и CSS [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://studfiles.net/preview/3640889/(дата обращения: 06.04.2019).
31. Kotobee Author [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://support.kotobee.com/en/support/solutions/articles/8000074570-kotobee-free- license(дата обращения: 06.04.2019).
32. MINTERESE: полезные советы о компьютерах, гаджетах [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://minterese.ru/obzor-sony-vegas-pro/(дата обращения: 03.06.2019).
33. YouTube-канал «Игорь Гончаров» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.youtube.com/channel/UChQAK1BOiF21JW0v6QzgE PQ (дата обращения: 06.04.2019).
2. ГОСТ Р 53620-2009 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения [Электронный ресурс]. — Введ. 01.01.2011. — Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200082196 (дата обращения: 06.04.2019).
3. Авторский блог Виктории Сенокосовой [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://creative-look.ru/tak-pochemu-zhe-sony-vegas/(дата об-ращения: 03.06.2019).
4. Аналоговый и цифровой звук [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://muzzproj.ru/analogovyij-i-czifrovoj-zvuk.html(дата обращения: 03.06.2019).
5. Аннотации рабочих программ дисциплин основной профессиональной образовательной программы [Электронный ресурс]. — Режим до-ступа: http://www.rsvpu.ru/realizuemye-obrazovatelnye-programmy/?ftp=/Rab Programm/AnnotAll/5315_2018_Аннотации%20ИТм%202018.pdf (дата обращения: 06.04.2019).
6. Бесплатные самоучители, курсы, уроки [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://mostik.info/(дата обращения: 06.05.2019).
7. Вологдин Э. Динамический диапазон цифровых аудио треков [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://digitalmusicacademy.ru /sites/default/files/content/dinamicheskij-diapazon-cifrovyh-audio-traktov.pdf (да¬та обращения: 06.04.2019).
8. Загуменнов А. Запись и редактирование звука. Музыкальные эффекты [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://bookree.org
/reader?file=768918 (дата обращения: 06.04.2019).
9. Загуменнов А. Компьютерная обработка звука [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://static.my-shop.ru/product/pdf/89/884467.pdf(дата обращения: 06.04.2019).
10. Как работать с программой Audacity [Электронный ресурс]. — Ржим доступа: https://besthard.ru/faq/kak-rabotat-s-programmoy-audacity/(дата обращения: 03.06.2019).
11. Кирн П. Цифровой звук [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://mexalib.com/view/50708(дата обращения: 06.04.2019).
12. Описание основных аудио форматов [Электронный ресурс]. — Ре-жим доступа: http://ldsound.ru/opisanie-osnovnyx-audio-formatov/(дата обращения: 03.06.2019).
13. Основные требования, предъявляемые к разработке электронных обучений [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.ido.rudn.ru /nfpk/tech/t5.html (дата обращения: 06.04.2019).
14. Основы цифрового звука [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/363151/(дата обращения: 03.06.2019).
15. Программа Audacity как простой генератор звука и шума [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://audiogeek.ru/generaciya-signalov- audacity/(дата обращения: 04.06.2019).
16. Радзишевский А. Основы аналогового и цифрового звука [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://b-ok.org/ireader/2955010(дата об-ращения: 06.04.2019).
17. Руководство по работе с редактором Audacity [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.tiflocomp.ru/docs/sound/audacity_guide(дата обращения: 03.06.2019).
18. Сжатие аудиоданных [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
https: //ru.wikipedia.org/wiki/Сжатие_аудиоданных (дата обращения:
03.06.2019).
19. Учебный план. Информационные системы и технологии. Профиль
«Информационные технологии в медиаиндустрии» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.rsvpu.ru/realizuemye-obrazovatelnye-programmy
/?ftp=/UchebPlan/5315_2018_09_03_02_%D0%98%D0%A2%D0%BC_%D0%BE %D 1%87%D0%BD%D0%B0%D 1%8F_2016_.pdf (дата обращения: 06.04.2019).
20. Цифровой звук. Audacity [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.audacity.ru/(дата обращения: 06.04.2019).
21. Шелухин О., Гузеев А. Сжатие аудио и видео информации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ru.b-ok.org/ireader/2165420(дата обращения: 02.06.2019).
22. Электронное учебное пособие, пояснительная записка [Электронный ресурс]. — Режим доступа: Ьйрз://открытыйурок.рф/статьи/533235/ (дата обращения: 06.04.2019).
23. Электронное учебное пособие: технические требования, требования к содержанию, методические требования [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://mes.mosedu.ru/?mes_lib=elektronnoe-uchebnoe-posobie(дата об-ращения: 06.04.2019).
24. Adobe Photoshop [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.adobe.com/ru/products/photoshop(дата обращения: 06.04.2019).
25. Audacity Manual Contents [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://manual.audacityteam.org/(дата обращения: 06.04.2019).
26. Audacity. Звуковой редактор [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://audacity-pro.site(дата обращения: 06.04.2019).
27. AutoPlay Media Studio [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.autoplay.org(дата обращения: 06.04.2019).
28. Camtasia Studio [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://camtasia-studio.ru(дата обращения: 09.05.2019).
29. Digital Music Academy [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://digitalmusicacademy.ru/(дата обращения: 06.04.2019).
30. HTML и CSS [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://studfiles.net/preview/3640889/(дата обращения: 06.04.2019).
31. Kotobee Author [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://support.kotobee.com/en/support/solutions/articles/8000074570-kotobee-free- license(дата обращения: 06.04.2019).
32. MINTERESE: полезные советы о компьютерах, гаджетах [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://minterese.ru/obzor-sony-vegas-pro/(дата обращения: 03.06.2019).
33. YouTube-канал «Игорь Гончаров» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.youtube.com/channel/UChQAK1BOiF21JW0v6QzgE PQ (дата обращения: 06.04.2019).
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Подобные работы
- ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «ОБРАБОТКА ЗВУКА В ПРОГРАММЕ AUDACITY»
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2017
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы
Каталог работ (149775)
- Бакалаврская работа (38401)
- Диссертация (978)
- Магистерская диссертация (22149)
- Дипломные работы, ВКР (60481)
- Главы к дипломным работам (2138)
- Курсовые работы (10524)
- Контрольные работы (6265)
- Отчеты по практике (1357)
- Рефераты (1481)
- Задачи, тесты, ПТК (631)
- Ответы на вопросы (155)
- Статьи, Эссе, Сочинения (942)
- Бизнес-планы (51)
- Презентации (106)
- РГР (84)
- Авторефераты (РГБ) (1692)
- Диссертации (РГБ) (1882)
- Прочее (458)
Новости
06.01.2018
Помощь студентам и аспирантам в выполнении работ от наших партнеров
Помощь в выполнении учебных и научных работ на заказ ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
дальше»» Все новости
Статьи
- Где лучше заказывать диссертации и дипломные?
- Выполнение научных статей
- Подготовка диссертаций
- Подводные камни при написании магистерской работы
- Помощь в выполнении дипломных работ
»» Все статьи
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы