Введение 4
1 Проблемы и тенденции развития информационных систем в области
грузоперевозок 7
1.1 Анализ источников по теме работы 7
1.2 Сущность и виды процессов сайта 9
1.3 Обоснование необходимости и цели создания сайта для компании по
грузоперевозкам 10
1.4 Анализ средств разработки 11
1.5 Анализ сайтов конкурентов 19
1.6 Тенденции развития сайта в сфере грузоперевозок 26
2 Анализ текущего состояния сайта и его проектирование 28
2.1 Характеристика предметной области 28
2.1.1 Характеристика предприятия 28
2.1.2 Характеристики деятельности транспортной компании 29
2.2 Анализ текущего состояния сайта 30
2.2.1 Описание состояния предыдущей информационной системы 30
2.2.2 SWOT-анализ 30
2.3 Рекомендация по совершенствованию сайта 32
3 Проектирование сайта 33
3.1 Обоснование проектных решений 33
3.2 Описание структуры сайта 34
4 Описание разработанного сайта 40
4.1 Общее описание разработанного сайта 40
4.2 Обоснование средств разработки 40
4.3 Расчет экономической эффективности 41
Заключение 50
Список использованных источников 52
Приложение 56
Мы живем в эпоху Интернета и на сегодняшний день невозможно представить ни один вид деятельности без использования различного рода информационных систем. Правительство многих стран уделяют значительное влияние на продвижение информационных систем, включая сферы малого и среднего бизнеса.
В современном мире сложно переоценить значение автомобильных грузоперевозок. Данная услуга востребована не только в бизнесе разного масштаба, но и у частных лиц, различие лишь в объемах перевозимых грузов и расстояний. Крупный бизнес использует грузоперевозки как на внутреннем рынке, так и на мировой арене, частные же лица в основном используют данную услугу для домашнего переезда, или, например, перевоза каких-либо вещей или материалов.
Можно сказать, что перевозка грузов, так или иначе, появилась вместе с изобретением колеса. Различные способы доставки грузов зарождались и развивались уже с давних времен. Говоря о России, первым владельцем лицензии на доставку грузов паромобилем стал А. И. Орловский, тогда использование автотранспорта стала отличной заменой лошадям, но техника была дорогостоящей и доступна не всем. С тех пор, развитие автомобильных грузоперевозок стало принимать быстрые обороты.
На сегодняшний день автомобильные перевозки являются наиболее популярным и перспективным видом транспорта. Все это обусловлено тем, что при доставке груза автомобилем можно легко скорректировать маршрут, есть возможность дополнительной выгрузки и погрузки по пути. Также, в некоторые регионы нашей страны доставить грузы можно только по автомобильным дорогам, что является дополнительным преимуществом данного вида грузоперевозок.
Рынок грузоперевозок, не смотря на все свои проблемы, активно развивается. Темпы развития транспортных компаний увеличиваются с каждым годом, появляются новые лица и организации, и в связи с этим, в условиях упорной борьбы за клиентов, повышается конкуренция. Чтобы оставаться конкурентоспособным в таких условиях очень сложно и поэтому создание сайта в Интернете является правильным путем развития и создание имиджа организации.
Наиболее популярным для этой отрасли направлением в области информационных технологий является сайт. Любая успешная компания давно оценила важность и актуальность размещения в сети информации о себе. Сайт позволит привлечь новых клиентов, обеспечить дополнительные объемы прибыли, вывести бизнес на новый уровень.
Для реализации всех этих возможностей сайт также должен отвечать многим требованиям, иметь при себе привлекательный и удобный интерфейс, грамотную рекламу, доступный и полезный функционал для потенциальных заказчиков, информацию, в доступном для всех виде. Сайт должен своевременно обновляться и отвечать всем необходимым современным требованиям, только тогда сайт будет приносить пользу, повышая имидж организации и привлекая все новых клиентов.
Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена необходимостью повышения имиджа компании и качества взаимодействия с клиентами предприятия.
Объект выпускной квалификационной работы — компания «Cargo Ural», осуществляющая грузоперевозки для юридических и физических лиц.
Предмет выпускной квалификационной работы — деятельность компании по доставке грузов для физических и юридических лиц.
Цель выпускной квалификационной работы — разработать сайт для компании по грузоперевозкам «Cargo Ural».
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ литературы и интернет-источников, деятельности компании, на основе которого сформулировать функциональные требования к разрабатываемому сайту.
2. Обосновать выбор методов и инструментов для реализации данных требований.
3. Разработать структуру и дизайн сайта, наполнить контентом.
4. Рассчитать экономическую эффективность.
Основная проблема малых транспортных компаний и частных грузоперевозчиков заключается в том, что отсутствует налаженное и качественное взаимодействие с клиентом, а также малая информативность об этой организации в целом, что вызывает необходимость сайта для ведения бизнеса.
В рамках выпускной квалификационной работы был разработан сайт, позволяющий повысить качество взаимодействия с клиентами и повысить имидж организации, а также предоставляет возможность уменьшить временные и трудовые затраты на работу с потенциальным заказчиком.
Также сайт дает возможность предприятию выйти на новый уровень, который впоследствии может вызвать положительный эффект с точки зрения увеличения оборотов и прибыли предприятия за счет повышенного спроса в геометрической прогрессии.
В процессе работы над продуктом были изучены проблемы сферы автомобильных грузоперевозок, проанализирована необходимость внедрения сайта, согласовано средство разработки, разработан и внедрен программный продукт, который полностью соответствует требованиям, предъявляемым к сайтам.
Для достижения поставленной цели в ходе выполнения выпускной квалификационной работы были решены следующие основные задачи:
• проведен анализ литературы и интернет-источников, были определены возможности сайта;
• разработана структура сайта;
• разработан и наполнен контентом сайт;
• рассчитана экономическая эффективность.
К разработанному продукту были сформулированы следующие функциональные требования: сайт позволяет клиенту рассчитать сумму будущего заказа, указав все необходимые ему условия, оформить заказ онлайн, узнать прайс-лист организации, получить необходимую контактную информацию, получить информацию об отзывах, касающиеся организаций от других клиентов.
Результаты работы: после внедрения сайта работа компании с клиентами стала более эффективна. Сайт позволяет сократить временные затраты на работу с клиентами.
В качестве дальнейшего развития системы может быть следующее:
• подключение дополнительного функционала процесса оформления заказа на сайт, в перспективе полностью автоматизировать данный процесс;
• введения личного кабинета пользователя для возможности просмотра и управления заказами, просмотра истории заказов;
• введения возможности отслеживания статуса груза, используя номер договора, созданного после заключения сделки;
• внесения правок в работу калькулятора расчета расстояния для увеличения точности его расчетов.
Система внедрена на предприятии, о чем свидетельствует акт внедрения.
Таким образом, следует считать, что задачи выпускной квалификационной работы полностью выполнены и цель достигнута.
1. Бабаев А. Г. Создание сайтов [Текст] // Создание сайтов / А. Г. Бабаев. — Санкт-Петербург: Питер, 2014. — 300 с.
2. Гарькуша Н. В. Особенности организации образовательного сайта
[Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru /article/n/osobennosti-organizatsii-obrazovatelnogo-sayta (дата обращения:
11.03.2019).
3. ГОСТ 19.101-77. Единая система программной документации. Виды программ и программных документов [Текст]. — Введ. 01.01.1980. — Москва: Стандартинформ, 2010. — 24 с.
4. ГОСТ 19.102-77. Единая система программной документации. Стадии разработки [Текст]. — Введ. 01.01.1980. — Москва: Стандартинформ, 2010. — 4 с.
5. ГОСТ 19.105-78. Единая система программной документации. Общие требования к программным документам [Текст]. — Введ. 01.01.1980. — Москва: Стандартинформ, 2010. — 4 с.
6. Грузовые перевозки [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://tk-diligence.ru(дата обращения: 11.03.2019).
7. Грузовые перевозки по России автотранспортом [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.a-ts.ru/page946102(дата обращения: 11.03.2019).
8. Грузоперевозки по Москве и РФ | Транспортная компания [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://pecom.ru/(дата обращения: 11.03.2014).
9. Деловые линии — грузоперевозки Екатеринбург [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ekaterinburg.dellin.ru/(дата обращения: 10.03.2019).
10. Заболотский А. Реформа грузоперевозок [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://joomla.ru/(дата обращения: 11.03.2019).
11. Изменения в Правилах перевозок грузов автомобильным транспортом [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.logistic.ru(дата об-ращения: 11.03.2019).
12. Игнатова Н. Г. Интернет-технологии в системе образования [Текст] // сборник статей участников Международной научно-практической конференции / Н. Г. Игнатова — Москва: Пресс, 2015. — С. 24-26.
13. КИТ — транспортная компания [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://tk-kit.ru/(дата обращения: 10.03.2019).
14. Коротких Ю. С. Внедрение системы «Платон» в России и ее влияние на грузоперевозки [Текст] // Управление рисками в АПК №2. / Ю. С. Коротких. — Москва: Агрориск, 2016. — 62 с.
15. Коротких Ю. С. Международные автомобильные перевозки в период антироссийских санкций [Текст] // сборник статей IX Всероссийской научно-производственной конференции / Ю. С. Коротких. — Пенза: РИО ПГСХА, 2015. — С. 24-26.
16. Официальный сайт WordPress [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ru.wordpress.org/(дата обращения: 13.03.2019).
17. Острецов Д. А. Проблемы грузоперевозок в России и пути их решения [Текст] // Наука без границ № 1. / Д. А. Острецов. — Москва: Автограф, 2016. — 40 с.
18. Основы CSS [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://html5book.ru/osnovy-css/(дата обращения: 13.06.2019).
19. Першинина Е. Г. Автомобильные перевозки в России: проблемы и перспективы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/avtomobilnye-perevozki-v-rossii-problemy-i- perspektivy(дата обращения: 14.03.2019).
20. Сайт о создании блогов на WordPress [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://pro-wordpress.ru/poleznoe/preimushhestva-i-nedostatki- vordpress.php(дата обращения: 11.03.2019).
21. Транспортная компания «Три десятки» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://3101010.ru/(дата обращения: 10.03.2019).
22. Транспортная компания «ГрузоведЪ» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://powerbranding.ru/marketing_lessons/swot-analisys/(дата обращения: 10.03.2019).
23. Транспортная компания «ГрузоведЪ» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://gruzoved.com/blog/post/istoriya-rossijskih-gruzoperevozok/(дата обращения: 11.03.2019).
24. Услуги по разработке интернет-проектов разной сложности [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://contextonline.ru/blog/plyusy- minusy-dvizhka-wordpress/(дата обращения: 11.03.2019).
25. CMS — Что это такое. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://moolkin.ru/joomla/cms/chto-takoe-cms-dlya-chego-ona-nuzhna-kakie- byvayut-cms(дата обращения: 13.06.2019).
26. Drupal — Open Source CMS. Официальный сайт [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.drupal.org/(дата обращения: 11.03.2014).
27. GTD — транспортная компания [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://gtdel.com/(дата обращения: 11.03.2019).
28. Joomla.ru: Все о Joomla! на русском [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://joomla.ru/(дата обращения: 11.03.2019).
29. PHP: Что такое PHP? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.php.net/manual/ru/intro-whatis.php(дата обращения: 11.03.2019).
30. SWOT-анализ: теория и практика [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://powerbranding.ru/marketing_lessons/swot-analisys/(дата обращения: 11.03.2019).
31. uCoz. Официальный сайт [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.ucoz.ru/(дата обращения: 10.05.2019).