Анализ и повышение эффективности работы онлайн-маркетплейсов
|
Шрифт работы имеет размер 12 пунктов.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ PR И ОНЛАЙН КОММЕРЦИИ 5
1.1 . Понятие и основные принципы PR и рекламы 5
1.2 . Онлайн коммерция (рынок интернет рекламы) 7
1.3 Анализ деятельности компаний (маркетплейсов) 10
2. АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА МАРКЕТПЛЕЙСОВ 12
2.1 Текущее состояние и перспективы развития рынка 12
2.2 Оценка эффективности использования PR-методов для продвижения 18
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ 22
3.1. Особенности продвижения маркетплейсов 22
3.2. Выбор наиболее эффективных PR-инструментов для продвижения 22
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ PR И ОНЛАЙН КОММЕРЦИИ 5
1.1 . Понятие и основные принципы PR и рекламы 5
1.2 . Онлайн коммерция (рынок интернет рекламы) 7
1.3 Анализ деятельности компаний (маркетплейсов) 10
2. АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА МАРКЕТПЛЕЙСОВ 12
2.1 Текущее состояние и перспективы развития рынка 12
2.2 Оценка эффективности использования PR-методов для продвижения 18
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ 22
3.1. Особенности продвижения маркетплейсов 22
3.2. Выбор наиболее эффективных PR-инструментов для продвижения 22
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Актуальность данной темы работы обусловлена тем, что в современной торговле отмечаются значительные изменения, которые связаны с развитием цифрового рынка. Переход торговли в интернет-пространство связан с рядом факторов, которые в первую очередь основаны на удобстве такого вида деятельности. Электронная коммерция стремительно развивается еще с 2015 года и в настоящее время достигла достаточно высоких показателей. Выбранная тема курсовой работы является актуальной и интересной для изучения и исследования в настоящее время, когда применение рекламных, маркетинговых и PR-технологий в онлайн-торговле только начинается. Они проходят этап структурирования, введения в определенные рамки и подведения практической базы под давно существующие коммуникационные технологии.
Современные интернет-площадки для реализации товаров разных групп предусматривают крупные организации, которые ориентированы на сборку и доставку товаров потребителям. Ввиду удобства и возможности распространения пунктов выдачи, Wildberries и Ozon получили массу положительных отзывов и популярности среди населения. Особый старт отмечался в период распространения новой коронавирусной инфекции, несмотря на введенные ограничения в выдаче и условиях реализации товаров. Данные организации максимально сохранили баланс, в отличии от организаций очной торговли. Обороты показателей маркетплейсов Wildberries и Ozon имеют различную динамику в аспекте исследования их по временным периодам. В данной работе будут изложены динамические данные и анализ их в сравнительном аспекте относительно годовых отчетных показателей деятельности Wildberries и Ozon.
Известно, что одной из самых ценных составляющих маркетинга является PR-деятельность. В сформировавшихся условиях рынка для продвижения различных товаров и услуг удобнее и экономичнее использовать услуги рекламно-маркетинговых компаний, которые сами зачастую не являются производителями, имея подрядчиков и отрегулированные поставки различной продукции и услуг. Таким образом, рекламное агентство представляет собой автономную организацию и является наиважнейшим маркетинговым звеном любого производителя обычных товаров и услуг.
PR-кампания - это такой же производитель товаров и услуг для других производителей. Для результативной работы PR-кампания должна четко видеть и осознавать устройство фирмы, производственные процессы распределения обязанностей, организационную структуру. Маркетинговые исследования рынка и разработка PR-кампании известного интернет-магазина Lamoda позволят выявить проблемы развития компании и в результате будут предложены актуальные рекомендации по дальнейшему продвижению компании на рынке.
На сегодняшний день PR-кампании встречаются с большим количеством многосложных проблем и возросшей неточностью. Им приходится конкурировать с отечественными компаниями и с иностранными фирмами, которые зачастую делают более интересные и заманчивые предложения, чем компании из своей страны.
PR-кампания должны принимать участие в конкурентной борьбе за внимание и расположенность клиентов, которые абсолютно свободны в выборе требующихся им рекламных услуг. Для увеличения доли рынка и роста объемов услуг компания Lamoda нуждается в своевременном и точном анализе маркетинговой среды и разработке на основе этого анализа плана маркетинговых мероприятий на ближайший период. Особую роль в этом играет интернет-маркетинг и PR-деятельность.
Степень научной разработанности темы исходит из того, что в настоящее время имеется огромное количество ученых, изучающих данную проблематику:
Цель работы состоит в изучении возможностей и оценке эффектвиности ПР продвижения маркетплейсов
Задачи:
- изучить особенности электронной коммерции;
- -оценить динамику развития рынка электронной торговли через маркетплейсы в РФ за период 2021-2024 (начало) годы
- - провести оценку востребованности маркетплейсов и выявить наиболее популярный
- сравнить показатели действующих маркетплейсов и обосновать необходимость проведения ПР кампании
Современные интернет-площадки для реализации товаров разных групп предусматривают крупные организации, которые ориентированы на сборку и доставку товаров потребителям. Ввиду удобства и возможности распространения пунктов выдачи, Wildberries и Ozon получили массу положительных отзывов и популярности среди населения. Особый старт отмечался в период распространения новой коронавирусной инфекции, несмотря на введенные ограничения в выдаче и условиях реализации товаров. Данные организации максимально сохранили баланс, в отличии от организаций очной торговли. Обороты показателей маркетплейсов Wildberries и Ozon имеют различную динамику в аспекте исследования их по временным периодам. В данной работе будут изложены динамические данные и анализ их в сравнительном аспекте относительно годовых отчетных показателей деятельности Wildberries и Ozon.
Известно, что одной из самых ценных составляющих маркетинга является PR-деятельность. В сформировавшихся условиях рынка для продвижения различных товаров и услуг удобнее и экономичнее использовать услуги рекламно-маркетинговых компаний, которые сами зачастую не являются производителями, имея подрядчиков и отрегулированные поставки различной продукции и услуг. Таким образом, рекламное агентство представляет собой автономную организацию и является наиважнейшим маркетинговым звеном любого производителя обычных товаров и услуг.
PR-кампания - это такой же производитель товаров и услуг для других производителей. Для результативной работы PR-кампания должна четко видеть и осознавать устройство фирмы, производственные процессы распределения обязанностей, организационную структуру. Маркетинговые исследования рынка и разработка PR-кампании известного интернет-магазина Lamoda позволят выявить проблемы развития компании и в результате будут предложены актуальные рекомендации по дальнейшему продвижению компании на рынке.
На сегодняшний день PR-кампании встречаются с большим количеством многосложных проблем и возросшей неточностью. Им приходится конкурировать с отечественными компаниями и с иностранными фирмами, которые зачастую делают более интересные и заманчивые предложения, чем компании из своей страны.
PR-кампания должны принимать участие в конкурентной борьбе за внимание и расположенность клиентов, которые абсолютно свободны в выборе требующихся им рекламных услуг. Для увеличения доли рынка и роста объемов услуг компания Lamoda нуждается в своевременном и точном анализе маркетинговой среды и разработке на основе этого анализа плана маркетинговых мероприятий на ближайший период. Особую роль в этом играет интернет-маркетинг и PR-деятельность.
Степень научной разработанности темы исходит из того, что в настоящее время имеется огромное количество ученых, изучающих данную проблематику:
Цель работы состоит в изучении возможностей и оценке эффектвиности ПР продвижения маркетплейсов
Задачи:
- изучить особенности электронной коммерции;
- -оценить динамику развития рынка электронной торговли через маркетплейсы в РФ за период 2021-2024 (начало) годы
- - провести оценку востребованности маркетплейсов и выявить наиболее популярный
- сравнить показатели действующих маркетплейсов и обосновать необходимость проведения ПР кампании
Несмотря на то, что рынок маркетплейсов и электронной коммерции – является перспективным, желающих на нем работать меньше не становится. А чтобы победить конкуренцию, необходимо быть лучше, сильнее и конкурентоспособнее, этому помогут только эффективная система управления интернет-компанией. Несмотря на то, что осуществление внешнеэкономической деятельности Wildberries с каждым годом становится наиболее удачным, в настоящее время наблюдаются некоторые проблемы, которые, в свою очередь, препятствуют увеличению показателей внешнеэкономической деятельности предприятия в ближайшей перспективе.
В рамках расширения направлений маркетинговой деятельности Вайлдберриз необходимо провести следующие мероприятия:
1. Разработка стратегии внешнеэкономической деятельности предприятия.
2. Создание в структуре управления отдела внешнеэкономической деятельности.
3. Улучшение логистической деятельности.
4. Участие в международной экспортной выставке в Китае.
Затраты на расширение направлений внешнеэкономической деятельности Wildberries окупятся менее чем за один год, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя ждать.
В рамках расширения направлений маркетинговой деятельности Вайлдберриз необходимо провести следующие мероприятия:
1. Разработка стратегии внешнеэкономической деятельности предприятия.
2. Создание в структуре управления отдела внешнеэкономической деятельности.
3. Улучшение логистической деятельности.
4. Участие в международной экспортной выставке в Китае.
Затраты на расширение направлений внешнеэкономической деятельности Wildberries окупятся менее чем за один год, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя ждать.
Подобные работы
- СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ
НА РОССИЙСКИХ МАРКЕТПЛЕЙСАХ (НА ПРИМЕРЕ WILDBERRIES)
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5930 р. Год сдачи: 2024 - Организация работы ИП на маркетплейсах (Московский Технологический Институт)
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024 - Инфографика как эффективный инструмент в продвижении товаров на онлайн-маркетплейсах (Ярославский Государственный Педагогический Университет)
Курсовые работы, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2023 - Анализ доходов, расходов и финансовых результатов деятельности организации
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2023 - Повышение эффективности управления объектом коммерческой недвижимости
Магистерская диссертация, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2500 р. Год сдачи: 2025 - Таргетированная реклама как инструмент повышения эффективности продаж (на примере барнаульского велнес-клуба «Адриатика»)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2022 - ВНЕДРЕНИЕ В СЕРВИСЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОМЕРЦИИ ТЕХНОЛОГИИ
ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
(НА ПРИМЕРЕ ООО «ВАНИЛЬ»)
Бакалаврская работа, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНСТРУМЕНТОВ ИНТЕРНЕТ -
МАРКЕТИНГА НА РЫНКЕ ПРОДУКЦИИ ТОВАРОВ ДЛЯ ДОМА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2022 - РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАБОТЕ СО СКЛАДСКИМИ ЗАПАСАМИ ДЛЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С МАРКЕТПЛЕЙСАМИ
Бакалаврская работа, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2022



