ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ PR И ОНЛАЙН КОММЕРЦИИ 5
1.1 . Понятие и основные принципы PR и рекламы 5
1.2 . Онлайн коммерция (рынок интернет рекламы) 7
1.3 Анализ деятельности компаний (маркетплейсов) 10
2. АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА МАРКЕТПЛЕЙСОВ 12
2.1 Текущее состояние и перспективы развития рынка 12
2.2 Оценка эффективности использования PR-методов для продвижения 18
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ 22
3.1. Особенности продвижения маркетплейсов 22
3.2. Выбор наиболее эффективных PR-инструментов для продвижения 22
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Актуальность данной темы работы обусловлена тем, что в современной торговле отмечаются значительные изменения, которые связаны с развитием цифрового рынка. Переход торговли в интернет-пространство связан с рядом факторов, которые в первую очередь основаны на удобстве такого вида деятельности. Электронная коммерция стремительно развивается еще с 2015 года и в настоящее время достигла достаточно высоких показателей. Выбранная тема курсовой работы является актуальной и интересной для изучения и исследования в настоящее время, когда применение рекламных, маркетинговых и PR-технологий в онлайн-торговле только начинается. Они проходят этап структурирования, введения в определенные рамки и подведения практической базы под давно существующие коммуникационные технологии.
Современные интернет-площадки для реализации товаров разных групп предусматривают крупные организации, которые ориентированы на сборку и доставку товаров потребителям. Ввиду удобства и возможности распространения пунктов выдачи, Wildberries и Ozon получили массу положительных отзывов и популярности среди населения. Особый старт отмечался в период распространения новой коронавирусной инфекции, несмотря на введенные ограничения в выдаче и условиях реализации товаров. Данные организации максимально сохранили баланс, в отличии от организаций очной торговли. Обороты показателей маркетплейсов Wildberries и Ozon имеют различную динамику в аспекте исследования их по временным периодам. В данной работе будут изложены динамические данные и анализ их в сравнительном аспекте относительно годовых отчетных показателей деятельности Wildberries и Ozon.
Известно, что одной из самых ценных составляющих маркетинга является PR-деятельность. В сформировавшихся условиях рынка для продвижения различных товаров и услуг удобнее и экономичнее использовать услуги рекламно-маркетинговых компаний, которые сами зачастую не являются производителями, имея подрядчиков и отрегулированные поставки различной продукции и услуг. Таким образом, рекламное агентство представляет собой автономную организацию и является наиважнейшим маркетинговым звеном любого производителя обычных товаров и услуг.
PR-кампания - это такой же производитель товаров и услуг для других производителей. Для результативной работы PR-кампания должна четко видеть и осознавать устройство фирмы, производственные процессы распределения обязанностей, организационную структуру. Маркетинговые исследования рынка и разработка PR-кампании известного интернет-магазина Lamoda позволят выявить проблемы развития компании и в результате будут предложены актуальные рекомендации по дальнейшему продвижению компании на рынке.
На сегодняшний день PR-кампании встречаются с большим количеством многосложных проблем и возросшей неточностью. Им приходится конкурировать с отечественными компаниями и с иностранными фирмами, которые зачастую делают более интересные и заманчивые предложения, чем компании из своей страны.
PR-кампания должны принимать участие в конкурентной борьбе за внимание и расположенность клиентов, которые абсолютно свободны в выборе требующихся им рекламных услуг. Для увеличения доли рынка и роста объемов услуг компания Lamoda нуждается в своевременном и точном анализе маркетинговой среды и разработке на основе этого анализа плана маркетинговых мероприятий на ближайший период. Особую роль в этом играет интернет-маркетинг и PR-деятельность.
Степень научной разработанности темы исходит из того, что в настоящее время имеется огромное количество ученых, изучающих данную проблематику:
Цель работы состоит в изучении возможностей и оценке эффектвиности ПР продвижения маркетплейсов
Задачи:
- изучить особенности электронной коммерции;
- -оценить динамику развития рынка электронной торговли через маркетплейсы в РФ за период 2021-2024 (начало) годы
- - провести оценку востребованности маркетплейсов и выявить наиболее популярный
- сравнить показатели действующих маркетплейсов и обосновать необходимость проведения ПР кампании
Несмотря на то, что рынок маркетплейсов и электронной коммерции – является перспективным, желающих на нем работать меньше не становится. А чтобы победить конкуренцию, необходимо быть лучше, сильнее и конкурентоспособнее, этому помогут только эффективная система управления интернет-компанией. Несмотря на то, что осуществление внешнеэкономической деятельности Wildberries с каждым годом становится наиболее удачным, в настоящее время наблюдаются некоторые проблемы, которые, в свою очередь, препятствуют увеличению показателей внешнеэкономической деятельности предприятия в ближайшей перспективе.
В рамках расширения направлений маркетинговой деятельности Вайлдберриз необходимо провести следующие мероприятия:
1. Разработка стратегии внешнеэкономической деятельности предприятия.
2. Создание в структуре управления отдела внешнеэкономической деятельности.
3. Улучшение логистической деятельности.
4. Участие в международной экспортной выставке в Китае.
Затраты на расширение направлений внешнеэкономической деятельности Wildberries окупятся менее чем за один год, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя ждать.
1. Авдеева, Е.А., Борисова, А.А. Таргетированная реклама как эффективный инструмент интернет-маркетинга // В сборнике: Формирование конкурентной среды, конкурентоспособность и стратегическое управление предприятиями, организациями и регионами сборник статей IV Международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 3-6.
2. Акулич, М.В. Интернет-маркетинг: учебник для бакалавров / М.В. Акулич. – М.: Наука, 2019. – 315 с.
3. Акунц, А.А. SMM-продвижение как эффективный инструмент интернет-маркетинга // В сборнике: Инновационные научные исследования в современном мире Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 45-49.
4. Антонова, Е.А. Интернет-маркетинг как угроза обесценивания теоретических наработок в сфере продвижения товаров и услуг // Вектор экономики. - 2021. - № 6 (36). - С. 39.
5. Арокина, В.И. Продвижение на рынок продукции предприятия при помощи интернет – маркетинга // В сборнике: Современная мировая экономика: проблемы и перспективы в эпоху развития цифровых технологий и биотехнологии Сборник научных статей по итогам работы третьего международного круглого стола. - 2022. - С. 42-43.
6. Асемжар, Н.Д., Ли, А.Б. Повышение продуктивности интернет-маркетинга в отелях и пример digital-исследования // В сборнике: STUDENTRESEARCH сборник статей V Международного научно-практического конкурса. - 2022. - С. 54-56.
7. Гумба, К.В. Обеспечение социально-этичных параметров рекламы как элемента развития современного маркетинга // Экономика устойчивого развития. - 2020. - № 3 (43). - С. 37-42.
8. Крюкова, А.Д. Нативная реклама как элемент маркетинга // Научно-практические исследования. - 2020. - № 6-8 (29). - С. 29-32.
9. Ли, Н. Исследование маркетинговой стратегии рекламы VLOG в китае на основе «теории маркетинга 4R» // Молодой ученый. - 2021. - № 51 (393). - С. 139-143.
10. Макушева, О.Н., Кулигина, Д.Ю. Взаимосвязь отдела рекламы с отделом маркетинга и отделом продаж // Молодой ученый. - 2020. - № 1 (291). - С. 121-123.
11. Основы рекламы / Синяева, И.М., Жильцова, О.Н., Жильцов, Д.А. // Профессиональное образование (1-е изд.). – 2020. – С. 15-98.
12. Попадько, Н.В., Александрова, Ю.А. Повышение эффективности интернет-маркетинга и рекламы при помощи разработки системы сквозной аналитики // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. - 2020. - № 11. - С. 38-48.
13. Раевская, А.А., Шкор, О.Н. Алгоритмический маркетинг: программатик-реклама // Big Data and Advanced Analytics. - 2020. - № 6-3. - С. 91-93.
14. Семенова, Л.М. Маркетинг в рекламе. Имиджбилдинг: учебник и практикум / Л.М. Семенова. – М.: Наука, 2020. – 514 с.
15. Тепляков, П.А. Интернет-реклама в сфере политического маркетинга // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. - 2022. - № 17. - С. 33-37.
16. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» // «Собрание законодательства РФ», 20.03.2006, N 12, ст. 1232.
17. Ху, Х. Отношения между рекламой и связями с общественностью в маркетинге // Студенческий вестник. - 2020. - № 20-8 (118). - С. 57-60.
18. Чиркова, О.Н. Реклама лекарственных препаратов в маркетинге // Студенческая наука и XXI век. - 2021. - Т. 18. - № 1-2 (21). - С. 566-569.
19. Швырев, А.Д. Интернет-реклама как один из важнейших инструментов современного маркетинга // Научный журнал. - 2020. - № 3 (48). - С. 40-43.
20. Native advertising fromWto [Электронныйресурс]. – URL. https://medium.com/tie-of-the-tiger/native-advertising-from-w-to-f-e50288d94b17#.stxscqpz0
21. Интернет-магазин Lamoda. [Электронныйресурс]. – URL.www.lamoda.ru