Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ муниципального управления в регионах России (Мариупольский государственный университет)

Работа №145349

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы64
Год сдачи2024
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен анализ данных за 2020-2022 годы.

ВВЕДЕНИЕ...6
РАЗДЕЛ 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА.....10
1.1. Основные понятия государственного и муниципального управления....10
1.2. Организация муниципального управления...17
1.3. Основные направления муниципальной политики...24
1.4. Подходы к оценке эффективности муниципального управления....28
Выводы к разделу 1...30
РАЗДЕЛ 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ...31
2.1. Проблемы государственного и муниципального управления в России...31
2.2. Перспективы развития государственного и муниципального управления в России...37
2.3. Оценка эффективности муниципального управления на основе мониторинга стратегических решений социально-экономического развития на примере Республики Коми...39
2.4. О создании многофункциональных центров для предоставления гражданам государственных и муниципальных услуг...46
2.5. Финансовые отношения с муниципальными образованиями в субъектах Российской Федерации на региональном и муниципальном уровнях за 2022 год....51
Выводы к разделу 2...59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...63

Российская Федерация это самое большое в мире государство, которое управляется с помощью развитой многоуровневой системы власти. Особое внимание уделено взаимодействию региональных и муниципальных органов власти между собой и с федеральными структурами, с институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации.
В данной работе изучены основные направления муниципальной политики в социальной сфере в России. Политика социального обеспечения предназначена для обеспечения и создания условий для достойной жизни и свободного развития людей, поэтому должны быть одним из важнейших направлений развития общества в целом. [1]
Местное самоуправление - одна из форм реализации народом принадлежащей ему власти.
Местное самоуправление - децентрализованная форма управления, предполагающая самостоятельность, автономность местных органов, которые выступают органами местных самоуправляющихся территориальных сообществ.
Теоретические основы учения о местном самоуправлении разработаны в первой половине XIX века французским государственным деятелем и историком Алексисом Токвилем, немецкими учёными-юристами Рудольфом Гнейстом (1816-1895), Лоренцом Штейном (1815-1890), Паулем Лабандом и другими.
Признание свободы полномочий местными сообществами и союзами лежит в основе общественной теории самоуправления.
Согласно государственной теории самоуправления, местное самоуправление - одна из форм организации местного государственного управления.
В современной России местное самоуправление относится к институтам публичной власти, а не гражданского общества.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом осуществляется населением и органами местного самоуправления самостоятельно.
Муниципальная политика - это управление муниципальным образованием, ведение муниципальных дел, содержание деятельности муниципальных органов власти. Специалист в области государственного и муниципального управления должен знать, какой должна быть политика муниципальной власти в той или иной сфере муниципальной деятельности, какие ресурсы необходимы для этого и откуда их взять, а самое главное - как создать систему эффективного управления всеми социально-экономическими процессами на муниципальном уровне. [27] В этом и состоит актуальность исследуемой темы.
В дипломной работе рассматриваются актуальные вопросы совершенствования государственного и муниципального управления в России в настоящее время и в перспективе.
Предложены направления совершенствования государственного и муниципального стратегирования, прогнозирования, планирования и программирования.
Исследованы отдельные методы государственного и муниципального управления: реализации и контроля стандартов деятельности органов власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата территорий. [2]
Объект исследования – муниципальное образование, как сложная социально-экономическая система.
Предмет исследования – деятельность органов местного самоуправления по формированию и реализации системы стратегического управления развитием муниципального образования.
Цель исследования заключается в рассмотрении стратегического подхода к развитию муниципального образования как наиболее эффективного метода управления сложной социально-экономической системой. В соответствие с целью были определены следующие задачи исследования:
• собрать и проанализировать литературу и законодательство по данной
тематике;
• дать общую характеристику понятиям муниципальная политика и
деятельность;
• определить цели местной политики и деятельности;
• рассмотреть компетенцию органов местного самоуправления;
• установить и проанализировать основные направления муниципальной
деятельности и муниципальной политики;
• определить и описать характеристики стратегического подхода к
планированию развитием муниципалитета;
• оценить эффективность реализации программ социально
экономического развития;
Методы, используемые при исследовании: методы моделирования, экспертные, логический анализ, причинный анализ, нормативный и статистический методы.
Работа состоит из введения, двух взаимосвязанных между собой глав, включающих в себя параграфов, заключения и библиографического списка. Основой построения работы стали Конституция РФ, федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", а также другие законы и нормативно-правовые акты.
Научной основой исследования стали монографии, учебные пособия и учебники по государственному и муниципальному управлению и муниципальному менеджменту различных авторов.
Отдельную группу источников составили статистические материалы, позволяющие судить о динамике развития муниципальных образований в рамках реализации стратегий социально-экономического развития.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе представленного исследования была достигнута поставленная цель: охарактеризовать муниципального управления в системе управления государством и обществом.
Ко всему прочему, были решены задачи, изложенные вначале работы, например:
• дана общая характеристика местного самоуправления, а также
охарактеризована деятельность МСУ и муниципальная политика;
• показаны цели местной политики и компетенция органов МСУ;
• исследованы вопросы местного значения, а также проанализированы
основные направления муниципальной деятельности и муниципальной политики.
• определили и описали стратегический подход к планированию
развитием муниципалитета;
• оценить эффективность реализации программ социально
экономического развития;
В рамках исследования показаны основные направления муниципальной политики: экономическая, социальная, политическая и духовная сфера. [30]
В данной работе так же рассмотрены основные проблемы и перспективы развития государственного и муниципального управления в России. Коррупция, недостаточная эффективность и отсутствие гражданского контроля являются основными преградами на пути к эффективному функционированию этой сферы. Однако, внедрение цифровых технологий, развитие гражданского общества и профессиональное развитие государственных служащих могут способствовать улучшению ситуации.
Крайне важно расделить власть местного самоуправления и органов управления субъектов Федерации для эффективного решения вопросов взаимодействия между органами государственного и муниципального управления, а также для разрешения других аспектов. Для этого нужно точно определить регионы, где действуют обе стороны, а также перечень полномочий, которые могут передаваться друг другу на основе взаимопонимания и соглашений.
Роль государства в формировании муниципального управления осуществляется через внутренние функции государства. Муниципальное управление должно определять еще одной отдельной важной функцией российского государства. Для реализации этой функции нужно сформировать государственную политику в данной сфере, создать необходимое правовое регулирование, предоставить государственные гарантии и защиты, определить меры государственной поддержки, а также установить государственно-правовую ответственность и осуществить государственный контроль. [33]
Эти методы взаимодействия государства и муниципального управления создают основу для эффективных механизмов управления, обеспечивающих рациональное распределение полномочий и ответственности между уровнями власти. Внутренние функции государства обеспечивают согласованность и сотрудничество между государственными и муниципальными органами с целью достижения общих социальных и экономических целей, а также обеспечения наилучшего благосостояния граждан.
Категории "государственность" и "самоуправление" взаимосвязаны, это следует понимать для изменения структур самоуправления в России с основными принципами государственного устройства. Эти процессы должны быть согласованы между собой.
В Российской Федерации крайне важно развивать государственное и муниципальное управление на всеобщем уровне. Множество развитых стран постоянно разрабатывают и внедряют программы улучшения своей административной системы и системы местного самоуправления. Практически каждая политическая партия обладает разделом, посвященным оптимизации структур государственной власти.
Таким образом, основная идея дипломной работу заключается в следующем: роль государства в муниципальном управлении является основной, осуществление внутренних функций является обязательным, для формирования эффективных политик, регулирования, гарантирования защиты, поддержки и контроля. Взаимодействие между государством и самоуправлением требует адекватного слияния, и для улучшения системы управления необходимы системные подходы и программы, аналогичные практике развитых стран.



1. Студенческий сайт. Факультет государственного управления
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова. URL: https://spa.msu.ru/students/magistratura/magisterskie-programmy/4-2/
2. Совершенствование государственного и муниципального управления в
Российской Федерации: проблемы, поиски, решения / Под общ.ред. М.И. Абрамовой, А.М. Петрова. – Саратов: Саратовский социально-экономический институт (филиал) Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, 2016.
3. Научная статья: «Политологические науки» Клевин А.Ю.
4. Статьи по муниципальному управлению.
URL: https://vsetreningi.ru/schools/munitsipalnoe_upravlenie/
5. Васильев А.А. Муниципальное управление. URL:
http://vasilievaa.narod.ru/mu/stat_rab/books/MU_konsp_lekts_Vasiliev/L3.Tehn_MU.htm
6. Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "О
стратегическом планировании в Российской Федерации".
URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164841/
7. Белкина Т.Д. Стратегические планы городского развития и
инструменты их реализаци.//Экономический портал (2009).
8. Н.К.Борисюк Организационно-методические аспекты стратегического
планирования и проектного финансирования социально-экономического развития на региональном уровне. М., 2009
9. Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации.
Круглый стол. URL: http://council.gov.ru/activity/activities/roundtables/116286/
10. Федеральный закон от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ
«О стратегическом планировании в Российской Федерации».
URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/38630
11. Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 –
«О мониторинге правоприменения в Российской Федерации».
URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/38630
12. Закон РСФСР “О местном самоуправлении в РСФСР” от 6 мая 1991
года. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/38630
13. Афанасьев К. С. Проблемы оптимизации системы стратегического
планирования на муниципальном уровне // Экономика нового мира. 2016. № 3. С. 69–86.
14. Афанасьев К. С., Фролова Н. Н. Социальное предпринимательство в
системе территориального управления // Сб. ст. «Проблемы и пути социально-экономического развития: город, регион, страна, мир. VII международная научно-практическая конференция» / отв. ред. Н. М. Космачева. СПб., 2018. С. 63–69.
15. Большаков С. Н., Большакова Ю. М. О проблеме взаимодействия
современного российского бизнеса и государства: общее и частное // Корпоративное управление и инновационное развитие Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. 2014. № 2. С. 1–14.
16. Большаков С. Н., Большакова Ю. М. Оценка эффективности
реализации программно-целевых методов решения социально-экономических задач на современном этапе // Вопросы государственного и муниципального управления. Вестник СКАГС. 2017. № 4. С. 13–23.
17. Васецкий А. А., Иванов Д.Ю. Вопросы развития местного
самоуправления и институтов гражданского общества в Ленинградской области // Вопросы управления социально-экономическим развитием Ленинградской области : монография. СПб., 2018. С. 37–56.
18. Фролова Н. Н., Шкрабак Р.В. и др. Социально-экономические
аспекты проблемы безопасности жизнедеятельности и эффективные пути их решения // Охрана и экономика труда. 2017. № 3. С. 12–19.
19. Bolshakov S. N., Bolshakova Y. M., Zarubin V. G. Economic Policy in
Russia: factors and constraints // Journal of Advanced Research in Law and Economics. Romania. 2016. V. 7. No. 7. P. 1646–1652.
20. Доклад «Состояние и развитие конкурентной среды на рынках
товаров, работ и услуг Республики Коми по итогам 2016 г.». Сыктывкар : Министерство экономического развития Республики Коми, 2017.
21. О результатах реализации Стратегий социально-экономического
развития муниципальных образований Республики Коми за 2017 г.
22. Доклад «Состояние и развитие конкурентной среды на рынках
товаров, работ и услуг Республики Коми по итогам 2016 г.».
23. Отдельные аспекты развития туристской индустрии в Республике
Коми: информационноаналитический бюллетень // Комистат. Сыктывкар. 2010. № 46. С. 45, 103–109.
24. Министерство экономического развития РК.
URL: http://www.econom.rkomi.ru
25. Территориальный орган федеральной службы государственной
статистики по Республике Коми. URL: http://www.komi.gks.ru
26. Информационное агентство «КомиИнформ».
URL: http://www.komiinform.ru
27. Миронов А.Н. Муниципальное право Российской Федерации: учебное
пособие / А.Н. Миронов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Форум, 2010. - 208 с.

28. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).
URL: http://www.pravo.gov.ru.
29. Прудников А., Чепурной А., Антонова Н. Муниципальное право
России: учебник / А. Прудников, А. Чепурной, Н. Антонова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Закон и право, 2011. - 376 с.
30. Прудников А., Алексеев И. Муниципальное право России: учебник /
А. Прудников, И. Алексеев. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 320 с.
31. Муниципальное право России: учебник / Под ред. С.А. Авакьян. –
СПб.: Проспект, 2011. - 544 с.
32. Муниципальное управление. Эффективность муниципального
менеджмента: учебное пособие / С.А. Кирсанов, А.Т. Ошурков, Е.П. Истомин, Л.В. Резанов. - М.: Андреевский Издательский дом, 2008. - 318 с.
33. Рашмаджян С.Т., Грузинова И.С. Государственное и муниципальное
управление в Российской Федерации: проблемы и перспективы его развития // Экономика и социум. 2018. №12. С. 43-46.
34. Актуальные проблемы муниципального управления.
URL: https://brstu.ru/docs/faculties/fmp/konferencii/2020/shadieva_fa.pdf
35. Проблемы и перспективы развития государственного и
муниципального управления в России.
URL: https://sensei-solutions.ru/blog/article/58b9d61a-25de-4389-890c-
36. Барсукова, Л.Я. Повышение эффективности управления
муниципальной системой образования// Вопросы государственного и муниципального управления, №4, 200
37. Федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002 – 2010)"
38. Бумажная Россия// «Инфо-Бизнес», № 40 (183)
39. Проблемы и перспективы развития государственного и
муниципального управления в России.
URL: http://www.kzn.ru/printready/2824/
40. Леушин М.Е. Подходы к оценке эффективности деятельности органов
муниципального самоуправления // Молодой ученый. - № 6. - 2016.- с. 71–74.
41. Постановление Правительства РФ от 17.12.2012 № 1317 (ред. От
16.08.2018) «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»
42. Никоноров В.М., Шотт Р.В. Теоретические основы экономики и
управления в сфере услуг. Учебное пособие. - СПб: Изд-во СПбПУ, 2017. – 100с.
43. Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской
Федерации" от 28.06.2014 N 172-ФЗ (последняя редакция). URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164841/?ysclid=lrex1suf72398139673
44. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ). URL:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/?ysclid=lrex6h8v8a449481729
45. Совет Федерации. «Стратегическое планирование на муниципальном
уровне: эффективные практики, проблемы и пути их решения». URL:
http://council.gov.ru/activity/activities/roundtables/116286/
46. Всероссийском конкурсе «Лучшая муниципальная практика» URL:
https://www.economy.gov.ru/material/departments/d35/luchshaya_municipalnaya
47. Результаты оценки качества управления региональными финансами за
2022 год.
URL:https://minfin.gov.ru/common/upload/library/2023/11/main/Rezultaty_otsenki_za_2022_god.pdf
48. Индикаторы, характеризующие финансовые взаимоотношения с
муниципальными образованиями.
URL:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_150553/b0da1f9a7abbd21299c8059320f9230e3cd21bef/?ysclid=lsfx7o9gme104653233
49. Деятельность ОГВ субъектов РФ по совершенствованию организации
МСУ и развитию инициативности граждан.
URL:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_126489/2f1eb44021ca911e7e399d5178b42970a72dab0f/?ysclid=lsfxdq80s4623008202
50. Взаимодействие ОГВ субъекта РФ с МО по обеспечению выполнения
ограничений по организации бюджетного процесса на региональном уровне. URL:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_126489/1fc385e39db653e6b3e1ce9c7808ddc17efaa2c4/?ysclid=lsfxg2hqrv781023829
51. Закон "О многофункциональном центре предоставления
государственных и муниципальных услуг".
URL:https://www.nslnr.su/zakonodatelstvo/normativno-pravovaya-baza/18646/?ysclid=lsfxkpeoie821491988
52. Статья Википедии.
URL:https://web.archive.org/web/20190425173556/https://ru.wikipedia.org/wiki/Многофункциональный_центр
53. Особенности организации предоставления государственных и
муниципальных услуг в многофункциональных центрах. URL: https://76.мвд.рф/дляграждан/poleznaya_informatsia/pravovoj_likbez/особенности-организации-предоставления-г
54. Сайт Правительства России. URL: http://government.ru/docs/26647/

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ