ИНФОРМАЦИОННО˗КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ
|
Введение 3
Глава 1 Информационно−коммуникационные технологии (ИКТ) на уроке английского языка в старшей школе 6
1.1 Определение информационно−коммуникационные технологии и их роль в образовательном процессе 6
1.2 Средства информационно−коммуникационных технологий 11
1.3 Метод информационного ресурса 17
Выводы по главе 1 22
Глава 2 Методические разработки с использованием
информационно˗коммуникационных технологий на уроке английского языка в
старшей школе 24
2.1 Применение информационно−коммуникационных технологий на уроке
английского языка в старшей школе 24
2.2 Практическое применение электронного учебного пособия
«Достопримечательности США» 31
Выводы по главе 2. 46
Заключение 49
Библиографический список 52
Приложение. 58
Глава 1 Информационно−коммуникационные технологии (ИКТ) на уроке английского языка в старшей школе 6
1.1 Определение информационно−коммуникационные технологии и их роль в образовательном процессе 6
1.2 Средства информационно−коммуникационных технологий 11
1.3 Метод информационного ресурса 17
Выводы по главе 1 22
Глава 2 Методические разработки с использованием
информационно˗коммуникационных технологий на уроке английского языка в
старшей школе 24
2.1 Применение информационно−коммуникационных технологий на уроке
английского языка в старшей школе 24
2.2 Практическое применение электронного учебного пособия
«Достопримечательности США» 31
Выводы по главе 2. 46
Заключение 49
Библиографический список 52
Приложение. 58
ВКР посвящена актуальной проблеме в современной методике
преподавания, а именно использованию информационно‒коммуникационных
технологий в преподавании английского языка в старшей школе.
Актуальность исследования заключается в том, что сегодня одним из
направлений модернизации школьного образования является внедрение
компьютерных технологий и мультимедиа. Это позволяет активизировать
аналитическую деятельность учащихся, раскрыть их творческие возможности,
стимулировать и развивать психические процессы, мышление, восприятие и
память учащихся. А также информационно˗коммуникационные технологии
значительно повышают интерес школьников к изучению языка, тем самым
повышают эффективность усвоения материала.
Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание
традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в
том числе и компьютерных. Использование ИКТ позволяет сделать процесс
обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
Использование нетрадиционных форм при обучении английскому языку в
страшей школе позволяют не только поднять интерес учащихся к изучаемому
предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с
различными источниками знаний, а также проводить своевременный и
полноценный контроль полученных знаний и умений учащихся.
Объектом исследования является образовательный процесс,
способствующий формированию и развитию коммуникативной компетенции и
мотивации к изучению английского языка c помощью
информационно˗коммуникационных технологий.
3
Предметом исследования является использование
информационно˗коммуникационных технологий при обучении английскому
языку учащихся старшей школы.
Цель исследования: выявить эффективность использования
информационно˗коммуникационных технологий на уроке английского языка в
старшей школе и их влияние на повышение познавательной активности
обучающихся.
В соответствии с целью в работе ставятся следующие задачи:
- изучить подходы к анализу термина «информационно‒коммуникационные
технологии»;
- выяснить какие существуют средства и посредством чего реализуются
информационно‒коммуникационные технологии;
- выявить основные требования к педагогу;
- выяснить какие существуют методы информационного ресурса;
- выяснить роль информационно˗коммуникационных технологий на уроке
английского языка в старшей школе;
- провести эксперимент с учащимися 11 класса с использованием электронного
учебного пособия (ЭУП) «Достопримечательности США»;
- разработать уроки для учащихся 10-11 классов с использованием
информационно˗коммуникационных технологий.
Научная новизна исследования заключается в том, что в нём представлен
ряд частных наблюдений и выводов, сделанных в результате анализа конкретного
материала.
Теоретическая значимость заключается в том, что данное исследование
дает материал для дальнейших теоретических обобщений.
Практическая значимость заключается в том, что данное исследование
даётвозможностьиспользоватьматериалпринаписании
учебно‒исследовательских работ студентами, специализирующимися в
сфере
4
методики преподавания. Элементы иллюстративного материала могут быть
использованы на уроках иностранного языка в старшей школе, а также для
студентов нефилологических факультетов.
Структура работы ‒ композиционно работа состоит из введения, двух глав,
заключения библиографии и приложения. Во введении обозначается предмет
исследования данной работы, а также формулируется цель и соответствующие ей
задачи. Также описывается структура работы, её теоретическая и практическая
значимость. В первой главе рассматриваются общие теоретические вопросы. Во
второй главе представлены методические разработки электронного учебного
пособия «Достопримечательности США» с экспериментальной частью. В
заключении подводятся итоги исследования, делаются выводы по работе.
преподавания, а именно использованию информационно‒коммуникационных
технологий в преподавании английского языка в старшей школе.
Актуальность исследования заключается в том, что сегодня одним из
направлений модернизации школьного образования является внедрение
компьютерных технологий и мультимедиа. Это позволяет активизировать
аналитическую деятельность учащихся, раскрыть их творческие возможности,
стимулировать и развивать психические процессы, мышление, восприятие и
память учащихся. А также информационно˗коммуникационные технологии
значительно повышают интерес школьников к изучению языка, тем самым
повышают эффективность усвоения материала.
Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание
традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в
том числе и компьютерных. Использование ИКТ позволяет сделать процесс
обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
Использование нетрадиционных форм при обучении английскому языку в
страшей школе позволяют не только поднять интерес учащихся к изучаемому
предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с
различными источниками знаний, а также проводить своевременный и
полноценный контроль полученных знаний и умений учащихся.
Объектом исследования является образовательный процесс,
способствующий формированию и развитию коммуникативной компетенции и
мотивации к изучению английского языка c помощью
информационно˗коммуникационных технологий.
3
Предметом исследования является использование
информационно˗коммуникационных технологий при обучении английскому
языку учащихся старшей школы.
Цель исследования: выявить эффективность использования
информационно˗коммуникационных технологий на уроке английского языка в
старшей школе и их влияние на повышение познавательной активности
обучающихся.
В соответствии с целью в работе ставятся следующие задачи:
- изучить подходы к анализу термина «информационно‒коммуникационные
технологии»;
- выяснить какие существуют средства и посредством чего реализуются
информационно‒коммуникационные технологии;
- выявить основные требования к педагогу;
- выяснить какие существуют методы информационного ресурса;
- выяснить роль информационно˗коммуникационных технологий на уроке
английского языка в старшей школе;
- провести эксперимент с учащимися 11 класса с использованием электронного
учебного пособия (ЭУП) «Достопримечательности США»;
- разработать уроки для учащихся 10-11 классов с использованием
информационно˗коммуникационных технологий.
Научная новизна исследования заключается в том, что в нём представлен
ряд частных наблюдений и выводов, сделанных в результате анализа конкретного
материала.
Теоретическая значимость заключается в том, что данное исследование
дает материал для дальнейших теоретических обобщений.
Практическая значимость заключается в том, что данное исследование
даётвозможностьиспользоватьматериалпринаписании
учебно‒исследовательских работ студентами, специализирующимися в
сфере
4
методики преподавания. Элементы иллюстративного материала могут быть
использованы на уроках иностранного языка в старшей школе, а также для
студентов нефилологических факультетов.
Структура работы ‒ композиционно работа состоит из введения, двух глав,
заключения библиографии и приложения. Во введении обозначается предмет
исследования данной работы, а также формулируется цель и соответствующие ей
задачи. Также описывается структура работы, её теоретическая и практическая
значимость. В первой главе рассматриваются общие теоретические вопросы. Во
второй главе представлены методические разработки электронного учебного
пособия «Достопримечательности США» с экспериментальной частью. В
заключении подводятся итоги исследования, делаются выводы по работе.
В наши дни система образования нуждается в модернизации с привлечением
новых информационно‒коммуникационных технологий в соответствии с
социальным заказом общества. Современные информационно‒коммуникативные
технологии – это мощный инструмент преподавания иностранного языка, которые
способствуют развитию личности. ИКТ активизирует весь образовательный
процесс, как на уроках, так и во внеурочное время, что приводит к эффективности
обучения. Информационно‒коммуникационные технологии помогают
преподавателю осуществить обоснованный выбор наилучшего варианта обучения
с точки зрения рациональности затрат времени.
Использование ИКТ на уроках английского языка является одним из
самых важных результатов инновационной работы в школе. Использование
информационных технологий позволяет педагогу осуществить задуманное,
сделать урок современным и интересным.
Анализируя опыт использования ИКТ на уроках, можно с уверенностью
сказать, что использование информационно‒коммуникативных технологий
позволяет:
1.обеспечить положительную мотивацию обучения;
2.проводить уроки на высоком профессиональном уровне;
3.повысить объем выполняемой на уроке работы почти в 2 раза;
4.усовершенствовать контроль знаний;
5.рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;
6.формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
7.обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным
библиотекам.
49
8.индивидуализировать учебный процесс;
9.развивать навыки аудирования
10.формировать коммуникативную компетенцию у учащихся
Что касается результативности, использование ИКТ способствуют
повышению качества знаний, формированию и развитию коммуникативной
компетенции и мотивации к изучению английского языка, созданию
благоприятных условий для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их
сотрудничества в учебном процессе, эффективному усвоению учебного материала,
формированию целостной системы знаний, позволяет увеличить темп работы на
уроке без ущерба для усвоения знаний учащимися. Учащиеся проявляют
устойчивый интерес к изучению английского языка, участвуют в различных
тематических конкурсах и олимпиадах и показывают хорошие результаты.
Внедрение информационно‒коммуникационных технологий создает
предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Они позволяют на
практике использовать психолого‒педагогические разработки, обеспечивающие
переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно
приобретать новые знания. ИКТ способствуют раскрытию, сохранению и
развитию личностных качеств обучаемых.
Стоит отметить, что ИКТ способствуют повышению качества знаний,
формированию и развитию коммуникативной компетенции и мотивации к
изучению английского языка, созданию благоприятных условий для лучшего
взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе,
эффективному усвоению учебного материала, формированию целостной системы
знаний, позволяет увеличить темп работы на уроке без ущерба для усвоения
знаний учащимися.
На основании вышесказанного можно утверждать, что использование ИКТ
является перспективным направлением в обучении английскому языку и
нуждается в дальнейшем исследовании.
Применение ИКТ в системе образования актуализирует их
коммуникативную составляющую. Проникновение компьютерных
телекоммуникаций в сферу образования инициировало развитие новых
образовательных технологий, когда техническая составляющая образовательного
процесса приводит к сущностному изменению образования. Развитие
компьютерных телекоммуникаций в образовании инициировало появление новых
образовательных практик, что в свою очередь способствовало трансформации
образовательной системы в целом.
новых информационно‒коммуникационных технологий в соответствии с
социальным заказом общества. Современные информационно‒коммуникативные
технологии – это мощный инструмент преподавания иностранного языка, которые
способствуют развитию личности. ИКТ активизирует весь образовательный
процесс, как на уроках, так и во внеурочное время, что приводит к эффективности
обучения. Информационно‒коммуникационные технологии помогают
преподавателю осуществить обоснованный выбор наилучшего варианта обучения
с точки зрения рациональности затрат времени.
Использование ИКТ на уроках английского языка является одним из
самых важных результатов инновационной работы в школе. Использование
информационных технологий позволяет педагогу осуществить задуманное,
сделать урок современным и интересным.
Анализируя опыт использования ИКТ на уроках, можно с уверенностью
сказать, что использование информационно‒коммуникативных технологий
позволяет:
1.обеспечить положительную мотивацию обучения;
2.проводить уроки на высоком профессиональном уровне;
3.повысить объем выполняемой на уроке работы почти в 2 раза;
4.усовершенствовать контроль знаний;
5.рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;
6.формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
7.обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным
библиотекам.
49
8.индивидуализировать учебный процесс;
9.развивать навыки аудирования
10.формировать коммуникативную компетенцию у учащихся
Что касается результативности, использование ИКТ способствуют
повышению качества знаний, формированию и развитию коммуникативной
компетенции и мотивации к изучению английского языка, созданию
благоприятных условий для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их
сотрудничества в учебном процессе, эффективному усвоению учебного материала,
формированию целостной системы знаний, позволяет увеличить темп работы на
уроке без ущерба для усвоения знаний учащимися. Учащиеся проявляют
устойчивый интерес к изучению английского языка, участвуют в различных
тематических конкурсах и олимпиадах и показывают хорошие результаты.
Внедрение информационно‒коммуникационных технологий создает
предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Они позволяют на
практике использовать психолого‒педагогические разработки, обеспечивающие
переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно
приобретать новые знания. ИКТ способствуют раскрытию, сохранению и
развитию личностных качеств обучаемых.
Стоит отметить, что ИКТ способствуют повышению качества знаний,
формированию и развитию коммуникативной компетенции и мотивации к
изучению английского языка, созданию благоприятных условий для лучшего
взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе,
эффективному усвоению учебного материала, формированию целостной системы
знаний, позволяет увеличить темп работы на уроке без ущерба для усвоения
знаний учащимися.
На основании вышесказанного можно утверждать, что использование ИКТ
является перспективным направлением в обучении английскому языку и
нуждается в дальнейшем исследовании.
Применение ИКТ в системе образования актуализирует их
коммуникативную составляющую. Проникновение компьютерных
телекоммуникаций в сферу образования инициировало развитие новых
образовательных технологий, когда техническая составляющая образовательного
процесса приводит к сущностному изменению образования. Развитие
компьютерных телекоммуникаций в образовании инициировало появление новых
образовательных практик, что в свою очередь способствовало трансформации
образовательной системы в целом.
Подобные работы
- Использование информационно-коммуникационных технологий на уроке английского языка в 5 классе как средство повышения мотивации обучающихся
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4935 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - ОБУЧЕНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В
СТАРШИХ КЛАССАХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕРИАЛОВ
СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 3750 р. Год сдачи: 2018 - Методы обучения устному общению на уроках иностранного языка в старшей школе (Череповецкий государственный университет)
Курсовые работы, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2022 - Формирования лексических навыков на уроках английского языка yчaщиxcя старшей школы
Дипломные работы, ВКР, языкознание. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Применение цифровых технологий на уроках английского языка для
развития речевых умений обучающихся старшей школы
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2024 - Проектная методика как средство развития межкультурной компетенции на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе
Курсовые работы, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2021 - ФОРМИРОВАНИЕ УСТОЙЧИВОГО ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОЦЕНОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ИНТЕРНЕТ-СМИ МАНИПУЛЯТИВНОГО ХАРАКТЕРА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2017 - ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ
НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2016





