Формирование умений чтения в старших классах средней школы при подготовке к ЕГЭ по английскому языку
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ В
СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 7
1.1 ЧТЕНИЕ КАК ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . 7
1.2 ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 13
1.3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЙ ЧТЕНИЯ В
РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ 26
ГЛАВА 2.ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ В СТАРШИХ КЛАССАХ СРЕДНЕЙ
ШКОЛЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 28
2.1 АНАЛИЗ УМК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 10-11 КЛАССОВ . 28
2.2. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ЧТЕНИЯ
УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 54
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ В
СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 7
1.1 ЧТЕНИЕ КАК ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . 7
1.2 ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 13
1.3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЙ ЧТЕНИЯ В
РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ 26
ГЛАВА 2.ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ В СТАРШИХ КЛАССАХ СРЕДНЕЙ
ШКОЛЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 28
2.1 АНАЛИЗ УМК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 10-11 КЛАССОВ . 28
2.2. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ЧТЕНИЯ
УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 54
Иностранные языки с каждым годом набирают свою популярность. В
свою очередь встает вопрос: как обучить иностранному языку. Нет сомнений
в том, что чтение в обучении играет очень важную роль. Во все времена
общество считало, что искусство чтения является системообразующей
основой для формирования информационно-академических умений.
Благодаря этим умениям человек эффективно ориентируется в растущих
потоках информации, а также с учётом индивидуальных потребностей, с
наличием множества форм и моделей обучения, возможностей современной
системы непрерывного образования, выстраивает автономную
образовательную траекторию.
В контексте новых изменений и подходов в стратегиях обучения
иностранному языку чтение становится важнейшим и неотъемлемым
аспектом образовательного процесса.
В процессе обучения английскому языку в старших классов особо
остро стоит проблема эффективной подготовки к сдаче ЕГЭ. Учащиеся
сталкиваются со сложностями при выполнении такой части экзамена, как
«Чтение». Для подготовки школьников к данной части экзамена одного
учебника недостаточно. Поэтому педагоги, в первую очередь,
заинтересованы в поиске методик по обучению чтению, которые сочетали бы
индивидуальные, групповые и фронтальные формы и режимы работы.
Как показывают наблюдения, в практике преподавания иностранного
языка, в том числе в процессе подготовки к ЕГЭ, отсутствует система
обучения разным видам чтения, этим и определяется актуальность
выбранной темы.
Учитывая актуальность, нами определена тема исследования
«Формирование умений чтения в старших классах средней школы при
подготовке к ЕГЭ по английскому языку».
Объект исследования – процесс обучения чтению на уроках
английского языка.
Предмет исследования –формирование умений чтения при подготовке
к ЕГЭ по английскому языку.
Цель – изучить особенности формирования умений чтения в старших
классах средней школы при подготовке к ЕГЭ по английскому языку и
разработать комплекс упражнений, направленных на формирования умений
чтения.
Для достижения поставленной цели были определены следующие
задачи:
1. Дать характеристику чтения как вида речевой деятельности.
2. Раскрыть цели и содержание обучения чтению в средней школе.
3. Рассмотреть организацию работы по формированию умений
чтения в рамках подготовки к ЕГЭ.
4. Проанализировать упражнения в УМК на предмет формирования
умений чтения учащихся старших классов.
5. Разработать комплекс упражнений для формирования умений
чтения учащихся средней школы при подготовке к ЕГЭ по английскому
языку.
В работы были использованы следующие научные методы
исследования: теоретические - анализ и обобщение данных научнометодической литературы по различным вопросам психологии, педагогики и
методики преподавания иностранного языка; практические – анализ
документов и учебных пособий, моделирование учебного процесса
(разработка комплекса упражнений).
Теоретическая значимость данной работы состоит в обобщении и
систематизации взглядов ученых на проблему обучения иноязычному
чтению в сопряжении с проблемой подготовки учащихся к выполнению
заданий ЕГЭ .
Практическая значимость исселодования состоит в том, что
предложенные материалы могут быть использованы при организации и
проведении уроков английского языка в старщих классах, семинаровпрактикумов и консультаций подготовки к сдачи ЕГЭ.
Структура дипломной работы определяется логикой исследования и
поставленными задачами. Работа включает в себя введение, две главы,
заключение, список использованной литературы и приложение.
Первая глава раскрывает особенности чтения, цели и содержание
обучения чтению в средней школе, представляет организацию работы по
формированию умений поискового чтения в рамках подготовки к ЕГЭ.
Вторая глава содержит упражнения, направленные на формирование
умений чтения, анализ действующих УМК для учащихся старших классов.
свою очередь встает вопрос: как обучить иностранному языку. Нет сомнений
в том, что чтение в обучении играет очень важную роль. Во все времена
общество считало, что искусство чтения является системообразующей
основой для формирования информационно-академических умений.
Благодаря этим умениям человек эффективно ориентируется в растущих
потоках информации, а также с учётом индивидуальных потребностей, с
наличием множества форм и моделей обучения, возможностей современной
системы непрерывного образования, выстраивает автономную
образовательную траекторию.
В контексте новых изменений и подходов в стратегиях обучения
иностранному языку чтение становится важнейшим и неотъемлемым
аспектом образовательного процесса.
В процессе обучения английскому языку в старших классов особо
остро стоит проблема эффективной подготовки к сдаче ЕГЭ. Учащиеся
сталкиваются со сложностями при выполнении такой части экзамена, как
«Чтение». Для подготовки школьников к данной части экзамена одного
учебника недостаточно. Поэтому педагоги, в первую очередь,
заинтересованы в поиске методик по обучению чтению, которые сочетали бы
индивидуальные, групповые и фронтальные формы и режимы работы.
Как показывают наблюдения, в практике преподавания иностранного
языка, в том числе в процессе подготовки к ЕГЭ, отсутствует система
обучения разным видам чтения, этим и определяется актуальность
выбранной темы.
Учитывая актуальность, нами определена тема исследования
«Формирование умений чтения в старших классах средней школы при
подготовке к ЕГЭ по английскому языку».
Объект исследования – процесс обучения чтению на уроках
английского языка.
Предмет исследования –формирование умений чтения при подготовке
к ЕГЭ по английскому языку.
Цель – изучить особенности формирования умений чтения в старших
классах средней школы при подготовке к ЕГЭ по английскому языку и
разработать комплекс упражнений, направленных на формирования умений
чтения.
Для достижения поставленной цели были определены следующие
задачи:
1. Дать характеристику чтения как вида речевой деятельности.
2. Раскрыть цели и содержание обучения чтению в средней школе.
3. Рассмотреть организацию работы по формированию умений
чтения в рамках подготовки к ЕГЭ.
4. Проанализировать упражнения в УМК на предмет формирования
умений чтения учащихся старших классов.
5. Разработать комплекс упражнений для формирования умений
чтения учащихся средней школы при подготовке к ЕГЭ по английскому
языку.
В работы были использованы следующие научные методы
исследования: теоретические - анализ и обобщение данных научнометодической литературы по различным вопросам психологии, педагогики и
методики преподавания иностранного языка; практические – анализ
документов и учебных пособий, моделирование учебного процесса
(разработка комплекса упражнений).
Теоретическая значимость данной работы состоит в обобщении и
систематизации взглядов ученых на проблему обучения иноязычному
чтению в сопряжении с проблемой подготовки учащихся к выполнению
заданий ЕГЭ .
Практическая значимость исселодования состоит в том, что
предложенные материалы могут быть использованы при организации и
проведении уроков английского языка в старщих классах, семинаровпрактикумов и консультаций подготовки к сдачи ЕГЭ.
Структура дипломной работы определяется логикой исследования и
поставленными задачами. Работа включает в себя введение, две главы,
заключение, список использованной литературы и приложение.
Первая глава раскрывает особенности чтения, цели и содержание
обучения чтению в средней школе, представляет организацию работы по
формированию умений поискового чтения в рамках подготовки к ЕГЭ.
Вторая глава содержит упражнения, направленные на формирование
умений чтения, анализ действующих УМК для учащихся старших классов.
Анализ теоретических исследований и практики педагогической
деятельности показал, что проблема формирования умений чтения в старших
классах была и остается в центре внимания современных методистов.
В последнее время наблюдается определенный интерес к обучению
детьми иностранного языка. Самой важной составляющей процесса изучения
иностранных языков является полноценное развитие умений чтения.
Обучение чтению на английском языке рассматривается как
самостоятельный вид деятельности речи и занимает основное место по своей
доступности и важности.
Чтение требует огромной практики, поэтому школьники должны
читать как можно больше. В процессе самостоятельного чтения учащиеся
должны опираться только на свой речевой опыт. Особое значение в данном
случае имеет догадка, которая существует объективно в мыслительной
деятельности человека и в большинстве случаев подкрепляется контекстом –
смысловым и языковым.
Научить школьников чтению – значит научить их практическому
владению языками, привить умения и навыки, которые должны остаться на
всю жизнь.
К организации чтения, как правило, предъявляются следующие
требования:
- точное формулирование задания для поиска;
- проведение поиска информации, ограниченное во времени;
- гарантированное нахождение в тексте необходимой информации.
На основании всего вышеизложенного, нами была разработана система
упражнений для обучения учащихся старших классов чтению при подготовке
к ЕГЭ по английскому языку.
В плане методической помощи проведенная работа представляет
определенную ценность для учителей английского языка. Теория и комплекс
упражнений позволяет успешнее подготовить учащихся старших классов к
сдаче ЕГЭ по разделу «Чтение».
Таким образом, можно сделать вывод, что цель, поставленная в работе,
достигнута, задачи решены в полном объеме.
деятельности показал, что проблема формирования умений чтения в старших
классах была и остается в центре внимания современных методистов.
В последнее время наблюдается определенный интерес к обучению
детьми иностранного языка. Самой важной составляющей процесса изучения
иностранных языков является полноценное развитие умений чтения.
Обучение чтению на английском языке рассматривается как
самостоятельный вид деятельности речи и занимает основное место по своей
доступности и важности.
Чтение требует огромной практики, поэтому школьники должны
читать как можно больше. В процессе самостоятельного чтения учащиеся
должны опираться только на свой речевой опыт. Особое значение в данном
случае имеет догадка, которая существует объективно в мыслительной
деятельности человека и в большинстве случаев подкрепляется контекстом –
смысловым и языковым.
Научить школьников чтению – значит научить их практическому
владению языками, привить умения и навыки, которые должны остаться на
всю жизнь.
К организации чтения, как правило, предъявляются следующие
требования:
- точное формулирование задания для поиска;
- проведение поиска информации, ограниченное во времени;
- гарантированное нахождение в тексте необходимой информации.
На основании всего вышеизложенного, нами была разработана система
упражнений для обучения учащихся старших классов чтению при подготовке
к ЕГЭ по английскому языку.
В плане методической помощи проведенная работа представляет
определенную ценность для учителей английского языка. Теория и комплекс
упражнений позволяет успешнее подготовить учащихся старших классов к
сдаче ЕГЭ по разделу «Чтение».
Таким образом, можно сделать вывод, что цель, поставленная в работе,
достигнута, задачи решены в полном объеме.
Подобные работы
- Подготовка учащихся 10-11 классов к устной части ЕГЭ по английскому языку в условиях дистанционного обучения
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2022 - Подготовка учащихся 10-11 классов к устной части ЕГЭ по английскому
языку в условиях дистанционного обучения
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2022 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО ПОДХОДА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ В 6 КЛАССЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2022 - ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ СОШ к ВЫПОЛНЕНИЮ ГРАММАТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ К ЧАСТИ «ПИСЬМО» ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2018 - Поисковое чтение как один из механизмов повышения скорости понимания текста в старших классах средней школы (на материале англоязычных художественных текстов)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-9
КЛАССОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГОВОРЕНИЮ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ
СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017





