Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Аутентичные тексты как средство формирования навыков аудирования англоязычной речи на начальном этапе

Работа №145332

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы86
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
39
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



Введение 4
Глава 1. Теоретические основы обучения аудированию англоязычной речи на начальном этапе 7
1.1. Аудирование как один из видов речевой деятельности 7
1.2. Особенности обучения аудированию англоязычной речи на начальном этапе 15
1.3. Аутентичные тексты как средство обучения аудированию
англоязычной речи на начальном этапе 34
Выводы по главе 1 43
Глава 2. Опыт организации обучения аудированию англоязычной речи
на начальном этапе 45
2.1. Технология работы с аутентичными текстами на начальном этапе обучения аудированию 45
2.2. Комплекс упражнений для обучения аудированию англоязычной речи на начальном этапе 55
Выводы по главе 2 67
Заключение 68
Библиографический список 70
Приложение 1 76

Экономические и социально-политические преобразования во всех
сферах жизни современного общества привели к значительным изменениям и
в сфере образования. В частности, изменился и статус иностранного языка
как школьного предмета. Вхождение нашего государства в мировое
сообщество, расширение международных связей сделало иностранный язык
реально востребованным обществом, государством и личностью.
Цель обучения иностранному языку в базовой школе - овладение
учащимися способностью осуществлять с носителями изучаемого языка
непосредственное общение в повседневной жизни. Как известно, общение -
это не только говорение на иностранном языке, но и восприятие на слух речи
собеседника. То есть аудирование и говорение являются главными видами
речевой деятельности в общении с носителями иностранного языка.
Аудирование – сложнейший вид речевой деятельности. Совсем не
секрет, что современные выпускники школ данным умением практически не
владеют. Уже на начальном этапе аудирование должно занимать важное
место. Овладение им дает возможность реализовать образовательные,
воспитательные и развивающие цели. Кроме того, аудирование позволяет
научить школьников внимательно вслушиваться в звучащую речь,
выработать умение предвосхищать смысловое содержание высказывания и,
таким образом, воспитать культуру слушания не только на иностранном, но и
на родном языке.
Несмотря на все вышесказанное, применение аутентичных текстов в
практической деятельности школ очень ограничено. В данном случае можно
выделить две главных причины. Во-первых, существенное расхождение
современных целей обучения иностранному языку с большинством учебнометодических комплексов, располагающих школой (недостаточная их
насыщенность аутентичными материалами). Во-вторых, практически полное
5
отсутствие разработанных образовательных методик и их теоретической
базы. Отсюда следует, что проблема является актуальной.
Учитывая актуальность, нами определена тема работы: «Аутентичные
тексты как средство формирования навыков аудирования англоязычной речи
на начальном этапе».
Цель исследования состоит в изучении аутентичных текстов как
средства формирования навыков аудирования англоязычной речи на
начальном этапе и разработки комплекса упражнений для обучения
аудированию англоязычной речи на начальном этапе.
Объект исследования – процесс формирования умений аудирования
англоязычной речи на начальном этапе.
Предметом исследования являются аутентичные тексты как средство
формирования навыков аудирования англоязычной речи на начальном этапе.
Достижение цели исследования предполагает решение ряда
практических задач:
1) Проанализировать педагогическую, психологическую и
методическую литературу по проблеме обучения аудированию учащихся на
начальном этапе.
2) Раскрыть сущность понятия «аудирование».
3) Рассмотреть особенности обучения аудированию англоязычной
речи на начальном этапе.
4) Раскрыть сущность аутентичных текстов как средства обучения
аудированию англоязычной речи на начальном этапе.
5) Проанализировать технологию работы с аутентичными текстами
на начальном этапе обучения аудированию.
6) Разработать комплекс упражнений для обучения аудированию
англоязычной речи на начальном этапе.
Методы исследования: изучение педагогической, методологической
литературы; обобщение педагогического опыта, синтезирование, анализ....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ теоретических исследований и практики педагогической
деятельности показал, что проблема обучения аудированию на английском
языке посредством аутентичных текстов на начальном этапе была и остается
в центре внимания педагогов и психологов.
Аудирование – это сложная рецептивная мыслительно-мнемическая
деятельность, связанная с пониманием, восприятием и активной
переработкой информации, которая содержится в устном речевом
сообщении. Аудирование тесно связано с другими видами речевой
деятельности. С одной стороны, из-за наличия общих механизмов
осуществления самой деятельности. Например, аудирование и чтение
относятся к рецептивным видам речевой деятельности, и сущность их
состоит в восприятии и понимании информации. С другой стороны, из-за
дуальности их существования. Так, говорение и аудирование взаимосвязаны
друг с другом, поскольку являются частью одного общего процесса – устной
речи.
Процесс аудирования может проходить без внешних проявлений,
однако, несмотря на это, он является активным процессом, требующим
немалых интеллектуальных усилий. Слушающий в его ходе выполняет
мыслительные операции синтеза, анализа, индукции, дедукции, сравнения,
абстрагирования, противопоставления, конкретизации; сложную
перцептивно-мнемоническую деятельность и т.д.
В современной методике преподавания аудирование может выступать
не только как цель, но и как средство обучения. Эти две функции в реальной
школьной практике, конечно же, тесно переплетаются.
Аудирование совсем не является простым видом речевой деятельности.
Наличие многообразных и значительных трудностей аудирования – это
бесспорный факт. Доказано, что для успешного обучения аудированию
69
необходима методическая система, которая учитывает эти трудности и
обеспечивает их преодоление.
На основании всего вышеизложенного, нами была предпринята
попытка разработать систему упражнений для обучения аудированию
учащихся начальной школы с помощью аутентичных текстов. Система
включает в себя следующие упражнения: подготовительные на
распознавание фонетических единиц, на распознавание лексических единиц,
на развитие умений вероятностного прогнозирования; речевые упражнения,
которые выполняются после прослушивания текста. Результаты работы
могут лечь в основу дальнейшего, более детальной разработки вопроса, а
комплекс упражнений может быть апробирован на практике в процессе
обучения учащихся начальной школы английскому языку.
Таким образом, можно сделать вывод, что цель нашей работы
полностью достигнута, задачи исследования решены.


1. Артемов В.А. Психология обучения иностранному языку. М.:
Юрайт, 2013. 210 с.
2. Баклашкина М.В. Обучение иноязычному межличностному
общению на занятиях по иностранному языку в школе и вузе // Иностранные
языки в школе. 2009. №1. С. 7-11.
3. Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного
обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. М., 2001. №4.
С. 5-8.
4. Бим И.Л. Теория и практика обучения иностранному языку в
средней школе: проблемы и перспективы: Учеб. пособие для студентов пед.
институтов по спец. №2103 «Иностр. яз.». М.: Просвещение, 1988. 256 с.
5. Вайсбурд М.Л. Обучение учащихся средней школы пониманию
иностранной речи на слух. М.: Просвещение, 2015. 276 с.
6. Вайсбурд М.Л., Блохина С.А. Обучение пониманию иноязычного
текста при чтении как поисковой деятельности. М.: Просвещение, 2011. 234
с.
7. Воронина Г.И. Организация работы с аутентичными текстами.
М.: Просвещение, 2012. 275 с.
8. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб: Союз,
2014. – 224 с.
9. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным
языкам: Пособие для учителя. М.: АРКТИ, 2014. 182 с.
10. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранному языку.
Лингводидактика и методика. СПб.: Питер, 2014. 264 с.
11. Гез Н.И. Роль условий общения при обучении слушанию и
говорению // Иностранные языки в школе. 1981. №5. С. 32.
12. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбова А.А. Методика
обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Высшая школа, 2012.
386 с.
71
13. Гущина О.Д. Целенаправленное обучение аудированию младших
школьников как условие формирования иноязычной коммуникативной
компетенции // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского
государственного университета. 2015. №1 (33). С. 201-204.
14. Елухина Н.В. Обучение слушанию иноязычной речи //
Иностранные языки в школе. 1996. № 5. С. 32-38.
15. Елухина Н.В. Основные трудности аудирования и пути их
преодоления // Иностранные языки в школе. 1987. №1. С. 18.....63


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ