Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Игровая деятельность как средство формирования лексических навыков на уроках английского языка в начальной школе

Работа №145330

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы64
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИКЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО
ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 5
1.1. Методическое содержание формирования иноязычных
лексических навыков 5
1.2. Общая характеристика и классификация обучающих игр 13
Выводы 24
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
ПОСРЕДСТВОМ ЯЗЫКОВЫХ ИГР НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 26
2.1. Анализ действующего учебно-методического комплекта
«Звездный английский» («Starlight») для 2-4 классов 26
2.2. Комплекс игр по обучению лексике в 3 (третьем) классе
средней школы 32
2.3. Результаты опытного обучения 37
Выводы 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 53
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 60

Изучениеприбыл методических приемовразвиющейся работы надотнся лексикой напредставляю уроках
иностранногомеропиятйязыка в школезаключени– очень актуальнаяширокгтема наудобствмсегодняшний день.
Актуальностьконечый темы работыуслг заключается в том,боле что, во-первых,связаные изучение
иностранноготакжеязыка сегоднякомерчсаяпризнается оченьэлемнтовважным, особенномеропиятйанглийского
языка,представляючто связанообеспчивающес глобализацией английскогозависмотязыка в Россиизаключении во всевоздействимире.
Во-вторых, работаболенад лексикойконечыйиностранного языкасвязаныеявляется первостепенной,зависмот
поскольку безпроцесовладения лексическимотнсянавыком учащиесяуправленине смогутотнсявыполнять
разныераспедлни виды речевойсвязаныдеятельности, такиетовар как говорение,сопрвждаются чтение, письмо,прибыл
аудирование, переводсвязаныеи т.д. Актуальность работысопрвждаютсяможно объяснитьпоставктакже тем,торгвых
что в настоящеезакупочнйвремя урокрозничйиностранного языкаторгвотходит отобеспчивающетрадиционных
формситемызанятий, переходяфакторв на совершеноосбентиновый уровень,закупочнйблагодаря чемуэлемнт в
педагогической и методическойэлемнтовлитературе присутствуетмеропиятйбольшое количествоэлемнт
различных методиктакжеработы надуправленилексикой, иззакупочнйкоторых педагогуэконмическаянеобходимо
выделитьудобствмоптимальные.
Объект исследованияприбыл– формирование иноязычныхобеспчивающелексических навыков.
Предметторгвыхисследования – игровыеосбентиприемы какувязатьсредство формированияуслг
лексических навыковдеятльносина урокахпроцесанглийского языкатакжев начальной школе.
Цельмеропиятй работы – теоретическиотличеьнымобосновать и практическиэлемнтов разработать
комплексобеспчивающеигровых упражненийсвязаныпо обучениюотличеьнымлексике наширокгуроках английскогоспроа
языка в начальнойзаключенишколе.
Для достиженияраспедлни поставленной целипредставляю необходимо решитьудобствмследующие
задачи:
1. Теоретическипредставлнообосновать работупредоставленинад лексикойосбентина младшейэтапомступени
обученияраспедлниминостранному языку;
2. Описатьпредставлностепень разработанностирозничйпроблемы исследованияпредставлнов теории наустановлеи
основе анализауправленитеоретической и методическойрозничйлитературы;
3. Дать методическуюторгвхарактеристику лексическихсопрвждаютсянавыков;
6
4. Охарактеризовать основыинформацинеобучения лексическимпредиятнавыкам насвязанымладшей
ступенипроцесобучения;
5. Разработать комплекспредиятигр поувязатьобучению лексикисопрвждаютсяанглийского языка.
В ходеуправлениработы использовалисьэлемнтовследующие методыситемыисследования:
• теоретические – изучениеэтомтеоретической основыконечмуиспользования
игровыхспроа технологий в обучениипервойлексике наэлемнтыуроках английскоговнешйязыка в
начальнойвнутрейшколе;
• практические – моделированиестепни учебного процессаситем (разработка
комплексаразделни игр поактивнуюобучению лексикевнешй английского языка),эконмическая педагогический
эксперимент,произвдтельколичественный и качественныйотнсяанализ полученныхмеропиятйрезультатов
исследования.
Теоретическойприбылбазой исследованияраспедлнипослужили работывоздействуютаких ученыхфакторвкак
Б.Г. Ананиев,продвижен Л.С. Ахраменко, Н.С. Валгина,торгвН.Д. Гальскова, И.С. Кладова,конечму
А.Д. Климентенко, Л.В. Корухова,ситемыН.А. Ладик, Г.Д. Малышева,продвиженР.П. Мильруд,
Е.А. Опарина,эконмическаяЕ.И. Пассов, Е.Ю. Протасова,осбентиГ.В. Рогова, З.М. Ромашко,комерчсаяЕ.Н.
Соловова, А.Н. Щукин,торгвыхZ. Dornyei, J. Harmer.
Теоретическойприбылбазой исследованияраспедлнипослужили работывоздействуютаких ученыхфакторвкак
Б.Г. Ананиев,продвижен Л.С. Ахраменко, Н.С. Валгина,торгвН.Д. Гальскова, И.С. Кладова,конечму
А.Д. Климентенко, Л.В. Корухова,ситемыН.А. Ладик, Г.Д. Малышева,продвиженР.П. Мильруд,
Е.А. Опарина,эконмическаяЕ.И. Пассов, Е.Ю. Протасова,осбентиГ.В. Рогова, З.М. Ромашко,комерчсаяЕ.Н.
Соловова, А.Н. Щукин,торгвыхZ. Dornyei, J. Harmer.
Теоретическая и практическая значимость заключается в возможности использования педагогами материалы данной работы для организации, проведения и анализа занятий по иностранному языку для младшего школьного возраста.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения. двух глав, заключения, списка литературы, двух приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Использование игровых приемов на изучаемом языке особенно актуально
на начальном этапе обучения иностранным языкам. Игровые приемы создают
благоприятный психологический климат при обучении иностранному языку.
Благодаря игре снимается психологическая нагрузка учащихся, активизируется
их речевая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается
интерес к изучению иностранного языка, тем самым она способствует более
интенсивному и легкому запоминанию нового материала.
При формировании лексического навыка учащихся младших классов,
необходимо учитывать три основных вида работы:
• речевая зарядка либо речевая подготовка, которые вводят учащихся
в атмосферу коммуникации на иностранном языке;
• ознакомление с новыми словами и их значениями, т.е.
семантизация;
• автоматизация лексических единиц.
В области обучения лексическим речевым навыкам особое внимание
уделяется, как правило, основам словоупотребления и словообразования,
поскольку для того, чтобы речь учащихся была правильной, им необходимо
освоить правильное словоупотребление, отражаемое в сочетании лексических
единиц в иностранном языке, а также изучить основы словообразования
иностранного языка, которые, к примеру, в английском языке, несколько
отличаются от русских словообразовательных моделей.
Работа над лексикой на уроке английского языка в общеобразовательной
школе проходит, как правило, на основе какого-либо вида речевой
деятельности: в рамках аудирования, чтения, письма, говорения. Каждый из
этих видов речевой деятельности накладывает свой отпечаток на способ работы
с лексикой, что и рассмотрено в данной работе.
Анализируемый УМК строится на принципах сбалансированной
активации логических и образных функций мозга учащихся и
47
гуманистического подхода к преподаванию иностранных языков, то есть,
создания условий для полной самореализации способностей, интересов и
предпочтений младшего школьника, а также их эмоционально-личностного
самовыражения. Учитываются также типы познавательных стилей учащихся,
такие как визуальный (для учащихся, предпочитающих зрительное восприятие
и запоминание материала), аудиальный (для учащихся, успешно формирующих
слуховой образ языка) и кинестетический (для учащихся со склонностью
активного апробирования языкового материала в речевой деятельности), а
также смешанный познавательный стиль, характерный для многих младших
школьников.
После проведенного исследования можно сделать вывод, что
присутствует положительная динамика сформированности лексических
навыков у учащихся третьего класса, как результат систематического
применения лексических игр на уроках иностранного языка. Было доказано, что
низким уровнем сформированности лексических навыков обладают лишь 4
человека (28% от общего числа учащихся) из ранее 14, средним – 9 человек
(64% от общего числа учащихся), и один человек, который смог достичь
высокого уровня, это Владимир, который и на констатирующем этапе показал
самый лучший результат (8% от общего числа учащихся), применение игр на
уроках иностранного языка в начальной школе помогают сделать процесс
обучения иностранному языку интересным и творческим. Они дают
возможность создать атмосферу увлечённости и снимают усталость у детей.
Языковые игры предназначены для формирования произносительных,
лексических и грамматических навыков и тренировки употребления языковых
явлений на подготовительном, предкоммуникативном этапе овладения
иностранным языком


1. Алхазишвили А.А. Основы овладения устной иностранной речью. М.:
Просвещение, 1988. 124 с.
2. Английский язык (в 2 частях). Афанасьева О.В., Михеева И.В. М:
ДРОФА. 2013.
3. Ананиев Б.Г. Развитие речи детей в процессе начального обучения и
воспитания. М.: Просвещение, 1999. 300 с.
4. Антипов А.Г. Коммуникативное развитие учащихся средствами
дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном
учреждении: монография / А.Г. Антипов, АВ. Петрушина, Л.И. Скворцова –
Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2009. 211 с.
5. Астафьева М.Д. «Игры для детей, изучающих английский язык». Изд.
Мозаика, 2002.
6. Ахраменко Л.С. Коммуникативный метод обучения иностранным
языкам // Практика преподавания иностранных языков на факультете
международных отношений БГУ: Электронный сборник. Вып.1. Минск, 2011.
С. 39-40.
7. Ахмедова М.Х. Психологические особенности обучения иноязычному
говорению / М.Х. Ахмедова // Молодой ученый. 2014. №3. С.819-821.
8. Бабина Н.Ф. Как развивать познавательную активность учащихся //
Методическая копилка для учителей. 2002. №3. С.34-36.
9. Бегларян С.Г. Обучающие игры на уроках английского языка в средней
общеобразовательной школе [Текст] / С. Г. Бегларян // Актуальные вопросы
современной педагогики: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Уфа, ноябрь
2013 г.). Уфа: Лето, 2013. С. 77-79.
10. Борисов Е. А. Влияние ролевой, коммуникативной игры на обучение
английскому языку // Иностранные языки в школе. 2002. № 3. С. 29 - 31.
11. Бондаренко, А.К. Дидактические игры / А.К. Бондаренко. М.:
Просвещение, 1999. 237 с.
49
12. Бурдина М. И. Игры на уроках английского языка на начальной и
средней ступенях обучения // Иностранные языки в школе. 1996. № 3. С. 52 -
55.
13. Булатошкина О.А. Рабочая программа по иностранному языку
(английский) для 2-4 классов. Венгерово, 2014.
14. Выготский Л.С. Психологическое значение игры // Выготский
Л.С.Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. М.: ПедагогикаПресс, 1996. 536с.
15. Выготский Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С.
Выготский. М., 1972. С. 97....81



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ