ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ФОРМИРОВАНИЕ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ 6
1.1 Роль интерактивной доски на уроках английского языка 6
1.2 Формирование англоязычного лексического навыка 15
Выводы к главе 1 23
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
ФОРМИРОВАНИЮ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПЯТЫХ КЛАССОВ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНОЙ
ДОСКИ. 24
2.1 Цели, задачи, этапы опытно-экспериментальной работы 24
2.2 Ход и результаты опытно - экспериментальной работы 33
Выводы к главе 2 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 50
ФОРМИРОВАНИЕ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ФОРМИРОВАНИЕ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ 6
1.1 Роль интерактивной доски на уроках английского языка 6
1.2 Формирование англоязычного лексического навыка 15
Выводы к главе 1 23
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
ФОРМИРОВАНИЮ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПЯТЫХ КЛАССОВ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНОЙ
ДОСКИ. 24
2.1 Цели, задачи, этапы опытно-экспериментальной работы 24
2.2 Ход и результаты опытно - экспериментальной работы 33
Выводы к главе 2 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 50
Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет
высокие требования к современной школе. Короткие сроки обучения, большие
объемы информации и жесткие требования к знаниям, умениям и навыкам
школьника – вот современные условия образовательного процесса. Высокие
результаты невозможно достичь, основываясь только на традиционных методах
и средствах педагогических технологий. Необходимы новые подходы к
организации обучения, опирающиеся на прогрессивные информационные
технологии. Одна из главных задач для нынешнего преподавателя – сделать
процесс обучения интересным для учеников, динамичным и современным. Это
возможно благодаря использованию различных способов и методов. Кроме
того, в Законе «Об Образовании» сказано, что содержание образования
должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности,
создание условий для самореализации (ст.14). В этой связи в учебной
деятельности должны использоваться такие методы обучения, которые будут
способствовать самореализации личности учащихся. Это возможно при
следующих условий: наличие групповой работы; взаимодействие учащихся
между собой и с учителем, с учебной информацией, с компьютером. Данным
условиям соответствует использование интерактивных методов обучения.
В условиях, когда информационные потоки проникают во все сферы
человеческой деятельности, медиакультура становится массовым и жизненно
необходимым продуктом потребления. В связи с этим педагоги понимают
необходимость разработки образовательных концепций, способных с
максимальной эффективностью использовать потенциал медиакультуры для
решения современных образовательных задач. В последние время все больше сторонников находят концепцию медиаобразования, суть которой заключается
в развитии личности с помощью средств массовой коммуникации с целью
формирования культуры общения с медиа, творческих и коммуникативных
способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия,
анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения
при помощи медиатехники.
С развитием современных технологий интерактивный комплекс
становится самым доступным средством обучения, способным наглядно
представлять самую различную информацию. Интерактивный комплекс
воздействует на все компоненты системы обучения: цели, содержание, методы
и организационные формы и средства обучения, что позволяет развить в
ученике интеллектуальную, самостоятельную, творческую личность,
способную аналитически мыслить. Интерактивный комплекс дает большие
возможности при формировании лексического навыка на уроках английского
языка.
Проблема широкого применения интерактивных технологий в сфере
образования в последнее время вызывает повышенный интерес в
педагогической науке. Большой вклад в решение проблемы интерактивной
технологии обучения внесли российские и зарубежные ученые: И.В. Курышева,
С.С. Кашлев, Н.Е. Щуркова, Е.И. Еделева и другие.
Такие ученые как В.П. Беспалько, Ю.С. Брановский, И.С. Захарова, Э.Л.
Носенко исследовали проблемы применения средств мультимедиа в
образовании.
Актуальность данной работы обусловлена недостаточной
разработанностью проблемы внедрения интерактивной доски на уроках
английского языка в школе.
Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс на
уроках английского языка в школе.
высокие требования к современной школе. Короткие сроки обучения, большие
объемы информации и жесткие требования к знаниям, умениям и навыкам
школьника – вот современные условия образовательного процесса. Высокие
результаты невозможно достичь, основываясь только на традиционных методах
и средствах педагогических технологий. Необходимы новые подходы к
организации обучения, опирающиеся на прогрессивные информационные
технологии. Одна из главных задач для нынешнего преподавателя – сделать
процесс обучения интересным для учеников, динамичным и современным. Это
возможно благодаря использованию различных способов и методов. Кроме
того, в Законе «Об Образовании» сказано, что содержание образования
должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности,
создание условий для самореализации (ст.14). В этой связи в учебной
деятельности должны использоваться такие методы обучения, которые будут
способствовать самореализации личности учащихся. Это возможно при
следующих условий: наличие групповой работы; взаимодействие учащихся
между собой и с учителем, с учебной информацией, с компьютером. Данным
условиям соответствует использование интерактивных методов обучения.
В условиях, когда информационные потоки проникают во все сферы
человеческой деятельности, медиакультура становится массовым и жизненно
необходимым продуктом потребления. В связи с этим педагоги понимают
необходимость разработки образовательных концепций, способных с
максимальной эффективностью использовать потенциал медиакультуры для
решения современных образовательных задач. В последние время все больше сторонников находят концепцию медиаобразования, суть которой заключается
в развитии личности с помощью средств массовой коммуникации с целью
формирования культуры общения с медиа, творческих и коммуникативных
способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия,
анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения
при помощи медиатехники.
С развитием современных технологий интерактивный комплекс
становится самым доступным средством обучения, способным наглядно
представлять самую различную информацию. Интерактивный комплекс
воздействует на все компоненты системы обучения: цели, содержание, методы
и организационные формы и средства обучения, что позволяет развить в
ученике интеллектуальную, самостоятельную, творческую личность,
способную аналитически мыслить. Интерактивный комплекс дает большие
возможности при формировании лексического навыка на уроках английского
языка.
Проблема широкого применения интерактивных технологий в сфере
образования в последнее время вызывает повышенный интерес в
педагогической науке. Большой вклад в решение проблемы интерактивной
технологии обучения внесли российские и зарубежные ученые: И.В. Курышева,
С.С. Кашлев, Н.Е. Щуркова, Е.И. Еделева и другие.
Такие ученые как В.П. Беспалько, Ю.С. Брановский, И.С. Захарова, Э.Л.
Носенко исследовали проблемы применения средств мультимедиа в
образовании.
Актуальность данной работы обусловлена недостаточной
разработанностью проблемы внедрения интерактивной доски на уроках
английского языка в школе.
Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс на
уроках английского языка в школе.
В современной системе образования сложилась ситуация, когда
устоявшиеся методы, приемы и формы обучения требуют осмысления,
коррекции и новых педагогических решений. Актуальность темы обусловлена,
прежде всего, повсеместным внедрением и широким использованием
мультимедийных оборудований.
Изучив состояние проблемы использование интерактивной доски в сфере
обучения иностранным языкам, мы пришли к выводу о том, что эффективность
ее применения зависит от способов и форм применения интерактивных
технологий, от того, насколько грамотно учитель владеет методикой работы с
ними, от используемых им электронных ресурсов.
Рассмотрев понятие «лексический навык», мы выяснили, что слова в
нашей памяти включены в сложную систему лексико-семантических
отношений, и для формирования лексического навыка необходимо
устанавливать прочные парадигматические связи слов.
Проанализировав методическую и психолого-педагогическую
литературы, выяснили, что использование такой мультимедийной аппаратуры
как интерактивная доска на уроках английского языка способствует
повышению интереса учащихся к предмету и активизации их
речемыслительной деятельности, развитию навыков самостоятельной работы и
работы в коллективе, эффективному формированию лексического навыка.
Среди многих проблем, направленных на совершенствование процесса
обучения, в том числе обучения английскому языку, проблема формирования
лексического навыка является довольно значимой. Приведенные в нашей
работе результаты исследований дают нам основание утверждать, что
43
интерактивная доска способствует эффективному развитию англоязычного
лексического навыка.
В данной работе мы опирались на труды Е.И. Пассова, В.С. Мухиной,
Т.В. Ивановой, В.М. Филатовой, и других авторов.
В ходе работы мы определили влияние интерактивной доски на
формирование англоязычных лексических навыков у школьников.
В работе мы руководствовались следующими методами: анализ
литературы, наблюдение, сравнение, обобщение, математическая статистика.
Проблема формирования англоязычных лексических навыков является
одной из важных проблем обучения иностранному языку. Лексические навыки
представляют лексическую сторону речи, они являются компонентами речевых
умений и являются основой для обеспечения использования языка как средства
общения.
Цель обучения английскому языку - это формирование иноязычной
коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и
готовность общаться на английском языке в пределах, определенных
стандартом по иностранному языку. Коммуникативная компетенция имеет
особую значимость в жизни человека, поэтому ее формированию следует
уделять пристальное внимание. Современное образование предполагает новые
средства для формирования коммуникативной компетенции. К таким средствам
относится интерактивная доска, помогающая войти в иноязычную культуру.
В результате исследования пришли к выводам о том, что использование
интерактивной доски положительно влияет на формирование англоязычного
лексического навыка. Таким образом, поставленная нами гипотеза полностью
подтвердилась.
Подводя итоги, мы можем сделать следующие выводы:
- знания английского языка закладываются и формируются в процессе
школьного обучения, поэтому освоение лексики в школе должно уделяться
большое внимание;....
устоявшиеся методы, приемы и формы обучения требуют осмысления,
коррекции и новых педагогических решений. Актуальность темы обусловлена,
прежде всего, повсеместным внедрением и широким использованием
мультимедийных оборудований.
Изучив состояние проблемы использование интерактивной доски в сфере
обучения иностранным языкам, мы пришли к выводу о том, что эффективность
ее применения зависит от способов и форм применения интерактивных
технологий, от того, насколько грамотно учитель владеет методикой работы с
ними, от используемых им электронных ресурсов.
Рассмотрев понятие «лексический навык», мы выяснили, что слова в
нашей памяти включены в сложную систему лексико-семантических
отношений, и для формирования лексического навыка необходимо
устанавливать прочные парадигматические связи слов.
Проанализировав методическую и психолого-педагогическую
литературы, выяснили, что использование такой мультимедийной аппаратуры
как интерактивная доска на уроках английского языка способствует
повышению интереса учащихся к предмету и активизации их
речемыслительной деятельности, развитию навыков самостоятельной работы и
работы в коллективе, эффективному формированию лексического навыка.
Среди многих проблем, направленных на совершенствование процесса
обучения, в том числе обучения английскому языку, проблема формирования
лексического навыка является довольно значимой. Приведенные в нашей
работе результаты исследований дают нам основание утверждать, что
43
интерактивная доска способствует эффективному развитию англоязычного
лексического навыка.
В данной работе мы опирались на труды Е.И. Пассова, В.С. Мухиной,
Т.В. Ивановой, В.М. Филатовой, и других авторов.
В ходе работы мы определили влияние интерактивной доски на
формирование англоязычных лексических навыков у школьников.
В работе мы руководствовались следующими методами: анализ
литературы, наблюдение, сравнение, обобщение, математическая статистика.
Проблема формирования англоязычных лексических навыков является
одной из важных проблем обучения иностранному языку. Лексические навыки
представляют лексическую сторону речи, они являются компонентами речевых
умений и являются основой для обеспечения использования языка как средства
общения.
Цель обучения английскому языку - это формирование иноязычной
коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и
готовность общаться на английском языке в пределах, определенных
стандартом по иностранному языку. Коммуникативная компетенция имеет
особую значимость в жизни человека, поэтому ее формированию следует
уделять пристальное внимание. Современное образование предполагает новые
средства для формирования коммуникативной компетенции. К таким средствам
относится интерактивная доска, помогающая войти в иноязычную культуру.
В результате исследования пришли к выводам о том, что использование
интерактивной доски положительно влияет на формирование англоязычного
лексического навыка. Таким образом, поставленная нами гипотеза полностью
подтвердилась.
Подводя итоги, мы можем сделать следующие выводы:
- знания английского языка закладываются и формируются в процессе
школьного обучения, поэтому освоение лексики в школе должно уделяться
большое внимание;....





