Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ ЧТЕНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ У УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ

Работа №145319

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы71
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ПРИ
ОБУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧНОМУ ЧТЕНИЮ 7
1.1. Характеристика чтения как вида речевой деятельности 7
1.2. Цели и содержание обучения чтению 14
1.3. Контроль в обучении чтению как методическая проблема 22
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 36
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ
ЧТЕНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ УЧАЩИХСЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ 38
2.1. Психологические особенности учащихся среднего школьного возраста 38
2.2. Результаты исследования на тему «Интерес учащихся среднего школьного
возраста к изучению английского языка и место чтения на английском языке
среди других видов языковой деятельности» 40
2.3. Комплекс упражнений по контролю умения чтение на английском языке
для 9 классов общеобразовательной школы 46
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 69

Актуальность нашего исследования определяется следующими
факторами. Цели обучения иностранному языку в целом и практические цели
обучения этому предмету в частности длительное время сводили к развитию
устно-речевых умений. Другие виды речевой деятельности считались
вспомогательными средствами обучения, их вводили в учебный процесс только
после длительного устного вводного курса, что приводило к применению такой
методики обучения чтению и письму, которая зависела от уровня
сформированности умений устной речи.
Социальная потребность общества в специалистах, которые в равной
степени владеют устной и письменной формами иноязычной коммуникации,
обусловила появление научных работ, доказывающих целесообразность
взаимосвязанного обучения различным видам речевой деятельности с начала
изучения иностранного языка, что, с одной стороны, обусловило
самостоятельность в развитии каждого из них, а с другой - необходимость
использования в них одной лексико-грамматической основы.
В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным
Стандартом, главной целью обучения иностранному языку в средней школе
является формирование иноязычной коммуникативной компетенции. Одной из
её составляющих является речевая компетенция. В ходе формирования и
совершенствования речевой компетенции происходит совершенствование
коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности –
говорении, аудировании, письме и чтении.
Согласно обязательному минимуму содержания основных
образовательных программ необходимо обучать разным видам чтения, что
подразумевает владение разными стратегиями чтения.
В связи с этим множество лингводидактических исследований последних
лет посвящено проблемам обучения чтению как самостоятельному виду
речевой деятельности (А.А. Колесников, Р.П. Мильруд, Е.И. Пассов, Г.В.
Рогова и др).
Объект исследования: процесс обучения чтению на уроках иностранного
языка.
Предмет исследования: методика обеспечения контроля
сформированности умений чтения на английском языке на среднем этапе.
Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка комплекса
упражнений для контроля сформированности умений чтения на английском
языке на среднем этапе в общеобразовательной школе.
Задачи:
1. дать характеристику чтения как вида речевой деятельности;
2. рассмотреть цели и содержание обучения чтению;
3. рассмотреть особенности организации контроля сформированности
умений чтения;
4. рассмотреть психологические особенности учащихся среднего
школьного возраста;
5. выявить уровень заинтересованности обучающихся средней школы
в таком виде деятельности как чтение;
6. разработать комплекс упражнений для контроля умений чтения на
английском языке.
При проведении исследования использованы различные методы:
- теоретические методы исследования: анализ лингвистической,
педагогической, психологической литературы по проблеме исследования и
обобщение результатов исследований, касающихся развития умений чтения на
английском языке и контроля этих умений;
- эмпирические методы: мониторинг за учебным процессом с целью
выявления индивидуальных особенностей, уровня навыков и умений чтения
обучающихся, количественный и качественный анализ результатов
исследования;
- диагностические методы (анкетирование);
- методы статистической обработки данных анкетирования....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Чтение – наиболее популярный вид речевой деятельности в средних
общеобразовательных учреждениях. Умения чтения реально использовать в
повседневной жизни. Они формируются быстрее и легче, чем умения
говорения, письма и аудирования.
Целью нашей исследовательской работы было теоретическое
обоснование и разработка методики контроля сформированности умений
чтения на английском языке на среднем этапе в общеобразовательной школе.
В ходе работы эта цель была достигнута, помимо этого мы узнали, какой
вид контроля умения чтения является наиболее популярным в методике
преподавания.
Перед нами стояли определенные задачи, которые были решены. Мы
дали характеристику чтения как вида речевой деятельности, рассмотрели
особенности организации контроля сформированности умений чтения, выявили
уровень заинтересованности обучающихся средней школы в таком виде
деятельности как чтение.
Итогом нашей работы являются методические разработки для контроля
умения чтения на английском языке. Чтение – это такое умение, которое можно
развивать как в классе, так и самостоятельно. Поэтому мы разработали
комплекс упражнений для контроля умения чтения в процессе обучения
чтению на уроках английского языка в 9 классе. В состав разработанных
упражнений входит пять блоков различной тематики. Эти темы соприкасаются
с темами любого учебника английского языка, поэтому наш комплекс может
быть включен в школьную программу.
Практическая ценность данной работы заключается в возможности
использования методических разработок на практике.
Таким образом, мы можем утверждать, что все цели и задачи нашей
исследовательской работы были достигнуты


1. Артемова А.Ф., Леонович О.А. Новые материалы для обучения
чтению на английском языке. - М.: «Высшая школа», 2005.- 240с.
2. Багрова А.Я. Обучение чтению и профессиональная коммуникация
как цель подготовки по иностранному языку специалистов неязыкового вуза //
Профессиональная коммуникация как цель обучения иностранному языку в
неязыковом вузе - М., 2000.-С.32-37 (Тр./МГЛУ; вып.454).
3. Баделина Т.И. Роль чтения при обучении устным формам общения
// http://main.isuct.ru/files/konf/antropos/SECTION/4/BADEL.htm
4. Бим И.Л. Компетентностный подход к образованию и обучению
иностранным языкам // Компетенции в образовании: опыт проектирования. Сб.
научных трудов. – М.: ИНЭК, 2007. – С. 156-163
5. Большая Советская Энциклопедия // Ресурс доступа:
http://bse.uaio.ru/BSE/bse30.htm
6. Винникова О.М. Сравнительно-сопоставительный метод при
одновременном обучении нескольким иностранным языкам // Филологические
науки в России и за рубежом: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. СанктПетербург, декабрь 2016 г.). — СПб.: Свое издательство, 2016. — С. 28-30.
7. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным
языкам. Пособие для учителя.– М.: АРКТИ, 2004.–192с.
8. Глаголева Р. И. Работа с текстом на уроке иностранного языка //
Эксперимент и инновации в школе. - 2011. - № 4. - URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/rabota-s-tekstom-na-uroke-inostrannogo-yazyka-1.
9. Григорьева Е.Я. Современные тенденции развития школьного
иноязычного образования [Текст] / Е. Я. Григорьева // Среднее
профессиональное образование. - 2014. - № 4. - С. 59-61.
10. Григорьева Е.Я. Контроль в обучении иностранным языкам в
средней школе [Текст] / Е. Я. Григорьева // Среднее профессиональное
образование. - 2014. - № 6. - С. 20-22
11. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая
основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. ‒ М.:
Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. –
40 с.
12. Зимняя И.А. Компетенция и компетентность в контексте
компетентностного подхода в образовании // Иностранные языки в школе. ‒
2012. – № 6. –С. 1-10.
13. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд.
второе, доп., испр. и перераб. – М.: Логос, 2000. – 384 с.
14. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. –
М.: Просвещение, 1991. – 222 с.
15. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный
подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебнометодическое пособие. ‒ Омск: Изд-во ОмГПУ, 2003. – 101 с.....52


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ