Сотрудничество России и Италии в сфере туризма в начале XXI в.
|
Введение 2
Глава 1. Нормативно-правовые и институциональные основы туристических связей СССР/России и Италии. 13
1.1. Исторические традиции туристических связей СССР и Италии. Нормативно-правовые аспекты. 13
1.2. Нормативное-правовые основы туристических связей России и Италии в конце XX начале XXI века. 22
1.3. Институционализация туристической деятельности в СССР и Итальянской Республике 34
Глава 2. Актуальные формы российско-итальянского туристического сотрудничества. 51
2.1. Роль перекрестных годов культуры и туризма в развитии российско-итальянского туристического сотрудничества. 51
2.2. Туристические выставки России и Италии как актуальная форма сотрудничества. 60
Глава 3. Перспективные туристические маршруты Италии и России. 70
3.1. Маршруты по Италии 71
3.2. Маршруты по России. 99
Заключение 115
Список источников и литературы 118
Приложение 131
Глава 1. Нормативно-правовые и институциональные основы туристических связей СССР/России и Италии. 13
1.1. Исторические традиции туристических связей СССР и Италии. Нормативно-правовые аспекты. 13
1.2. Нормативное-правовые основы туристических связей России и Италии в конце XX начале XXI века. 22
1.3. Институционализация туристической деятельности в СССР и Итальянской Республике 34
Глава 2. Актуальные формы российско-итальянского туристического сотрудничества. 51
2.1. Роль перекрестных годов культуры и туризма в развитии российско-итальянского туристического сотрудничества. 51
2.2. Туристические выставки России и Италии как актуальная форма сотрудничества. 60
Глава 3. Перспективные туристические маршруты Италии и России. 70
3.1. Маршруты по Италии 71
3.2. Маршруты по России. 99
Заключение 115
Список источников и литературы 118
Приложение 131
Туризм является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики, занимая важное место в системе социально-экономических отношений как на национальном, так и на международном уровне. В современных реалиях туристическая сфера выступает не только как сектор услуг, но и как катализатор межкультурного взаимодействия, способствующий укреплению связей между государствами и народами. Российская Федерация и Итальянская Республика, обладая богатейшим историко-культурным наследием и разнообразными туристическими ресурсами, на протяжении многих лет поддерживала тесное сотрудничество в области туризма на официальном уровне, а начало XXI века ознаменовалось новым этапом в развитии российско-итальянских отношений в данной сфере, обусловленным как общемировыми тенденциями глобализации, так и специфическими факторами двустороннего взаимодействия.
Актуальность исследования. Актуальность исследования обусловлена высокой ролью туризма как инструмента "мягкой силы" в контексте современных международных отношений, а также необходимостью комплексного анализа российско-итальянского сотрудничества в этой области для дальнейшего возрождения и совершенствования механизмов взаимодействия. Важно определить новые перспективные направления развития для туристического сотрудничества России и Италии, проанализировать перспективные туристические маршруты в странах, и выделить актуальные инструменты для повышения конкурентоспособности туристского продукта Российской Федерации и развития национальной туристской отрасли.
Также, несмотря на сложную геополитическую обстановку и введение ряда ограничительных мер в отношении Российской Федерации, итальянское направление сохраняет свою актуальность и популярность среди российских туристов. Согласно данным Российского союза туриндустрии (РСТ) за 2023 г., Италия, из всех стран Шенгенского соглашения, стала самым популярным направлением для путешествий российских туристов. Данный факт свидетельствует о привлекательности Италии как туристического региона для российских путешественников, обладающего богатым историко-культурным наследием и разнообразной туристической инфраструктурой.
Новизна данной работы заключается анализе нормативно-правовых и институциональных основ туристических связей России и Италии, предоставлении информации об актуальных формах российско-итальянского туристического сотрудничества. Также автор, основываясь на собственном опыте, раскрывает перспективные туристические маршруты Италии и России в настоящее время, и предлагает ряд собственных рекомендаций по продвижению и популяризации российского направления для рынка туристических услуг Италии.
Объектом исследования является сотрудничество России и Италии в сфере туризма в XXI веке.
Предметом исследования выступают нормативно-правовые документы туристических связей России и Италии в советский и постсоветский периоды, а также актуальные формы российско-итальянского сотрудничества и перспективные туристические маршруты в исследуемых странах в XXI веке.
Цель настоящего исследования заключается во всестороннем изучении сотрудничества России и Италии в сфере туризма в начале XXI века...
Актуальность исследования. Актуальность исследования обусловлена высокой ролью туризма как инструмента "мягкой силы" в контексте современных международных отношений, а также необходимостью комплексного анализа российско-итальянского сотрудничества в этой области для дальнейшего возрождения и совершенствования механизмов взаимодействия. Важно определить новые перспективные направления развития для туристического сотрудничества России и Италии, проанализировать перспективные туристические маршруты в странах, и выделить актуальные инструменты для повышения конкурентоспособности туристского продукта Российской Федерации и развития национальной туристской отрасли.
Также, несмотря на сложную геополитическую обстановку и введение ряда ограничительных мер в отношении Российской Федерации, итальянское направление сохраняет свою актуальность и популярность среди российских туристов. Согласно данным Российского союза туриндустрии (РСТ) за 2023 г., Италия, из всех стран Шенгенского соглашения, стала самым популярным направлением для путешествий российских туристов. Данный факт свидетельствует о привлекательности Италии как туристического региона для российских путешественников, обладающего богатым историко-культурным наследием и разнообразной туристической инфраструктурой.
Новизна данной работы заключается анализе нормативно-правовых и институциональных основ туристических связей России и Италии, предоставлении информации об актуальных формах российско-итальянского туристического сотрудничества. Также автор, основываясь на собственном опыте, раскрывает перспективные туристические маршруты Италии и России в настоящее время, и предлагает ряд собственных рекомендаций по продвижению и популяризации российского направления для рынка туристических услуг Италии.
Объектом исследования является сотрудничество России и Италии в сфере туризма в XXI веке.
Предметом исследования выступают нормативно-правовые документы туристических связей России и Италии в советский и постсоветский периоды, а также актуальные формы российско-итальянского сотрудничества и перспективные туристические маршруты в исследуемых странах в XXI веке.
Цель настоящего исследования заключается во всестороннем изучении сотрудничества России и Италии в сфере туризма в начале XXI века...
В рамках данного исследования были проанализированы нормативно-правовые документы, регулирующие двусторонние отношения России и Италии в сфере туризма. Обширная нормативно-правовая основа демонстрировала тесное взаимодействие двух стран в туристической отрасли до пандемии COVID-19 и до 2022 г. Развитая договорно-правовая основа способствовала активизации туристических потоков между Россией и Италией, а также реализации совместных проектов и инициатив, нацеленных на продвижение национальных туристических брендов на взаимных рынках.
Выводы, полученные в ходе исследования, позволяют сказать о том, что самой популярной формой российско-итальянского сотрудничества в туристической сфере в XXI веке выступают международные туристические выставки. Ввиду того, что выставочная деятельность представляет собой эффективный маркетинговый инструмент повышения узнаваемости бренда и продвижения на целевых рынках, автор рекомендует продолжать принимать участие в подобных мероприятиях. Видится, что основным инструментом коммуникации сейчас могут выступать различные онлайн платформы. Не исключается физическое присутствие на туристических выставках, так как этот метод участия кажется более действенным. Ввиду сложной геополитической ситуации российские компании могут продолжать принимать участие в подобных мероприятиях, зарегистрировавшись как гость, а не представитель.
Участие в отраслевых выставках обеспечивает широкое присутствие в специализированных СМИ, каталогах и на интернет-ресурсах мероприятий, позволяя охватить значительную целевую аудиторию и заявить о себе на международной арене.
Кроме того, выставки предоставляют уникальную возможность для изучения конкурентной среды, анализа предложений других участников рынка, выявления актуальных тенденций и новаций в отрасли. Посещение стендов конкурентов, участие в деловых мероприятиях выставочной программы способствуют получению ценных сведений из первоисточников.
В рамках данной исследовательской работы были проанализированы перспективные маршруты в России и Италии, а также подход к организации и реализации туристических услуг двух стран. В ходе исследования стало известно, что наиболее действенными методами для развития туристических направлений являются мероприятия, направленные на повышение узнаваемости того или иного маршрута/путешествия посредством активной рекламы, участия в выставках, взаимодействия со СМИ и влиятельными блогерами в туристической сфере. В ходе исследования стало известно, что наиболее действенными методами для развития туристических направлений являются действия, направленные на повышение узнаваемости того или иного маршрута или путешествия посредством активной рекламы. В большей степени данный метод необходимо использовать российской стороне, чтобы привлечь больше итальянских туристов.
Автор полагает, что в рамках возрождения российско-итальянского туристического сотрудничества российским туристическим компаниям целесообразно сконцентрировать усилия на самостоятельной разработке уникальных турпродуктов и маршрутов, ориентированных на итальянский рынок. Анализ туристических маршрутов показал, что предложенные итальянской стороны туры по России насыщенны, и при этом практически не сопровождаются элементами, способствующими глубокому погружению в местную культуру и традиции. Таким образом, стоит сделать упор на формирование уникального туристского предложения, акцентированного на культурном и историческом наследии России, а также гастрономических и природных особенностях страны...
Выводы, полученные в ходе исследования, позволяют сказать о том, что самой популярной формой российско-итальянского сотрудничества в туристической сфере в XXI веке выступают международные туристические выставки. Ввиду того, что выставочная деятельность представляет собой эффективный маркетинговый инструмент повышения узнаваемости бренда и продвижения на целевых рынках, автор рекомендует продолжать принимать участие в подобных мероприятиях. Видится, что основным инструментом коммуникации сейчас могут выступать различные онлайн платформы. Не исключается физическое присутствие на туристических выставках, так как этот метод участия кажется более действенным. Ввиду сложной геополитической ситуации российские компании могут продолжать принимать участие в подобных мероприятиях, зарегистрировавшись как гость, а не представитель.
Участие в отраслевых выставках обеспечивает широкое присутствие в специализированных СМИ, каталогах и на интернет-ресурсах мероприятий, позволяя охватить значительную целевую аудиторию и заявить о себе на международной арене.
Кроме того, выставки предоставляют уникальную возможность для изучения конкурентной среды, анализа предложений других участников рынка, выявления актуальных тенденций и новаций в отрасли. Посещение стендов конкурентов, участие в деловых мероприятиях выставочной программы способствуют получению ценных сведений из первоисточников.
В рамках данной исследовательской работы были проанализированы перспективные маршруты в России и Италии, а также подход к организации и реализации туристических услуг двух стран. В ходе исследования стало известно, что наиболее действенными методами для развития туристических направлений являются мероприятия, направленные на повышение узнаваемости того или иного маршрута/путешествия посредством активной рекламы, участия в выставках, взаимодействия со СМИ и влиятельными блогерами в туристической сфере. В ходе исследования стало известно, что наиболее действенными методами для развития туристических направлений являются действия, направленные на повышение узнаваемости того или иного маршрута или путешествия посредством активной рекламы. В большей степени данный метод необходимо использовать российской стороне, чтобы привлечь больше итальянских туристов.
Автор полагает, что в рамках возрождения российско-итальянского туристического сотрудничества российским туристическим компаниям целесообразно сконцентрировать усилия на самостоятельной разработке уникальных турпродуктов и маршрутов, ориентированных на итальянский рынок. Анализ туристических маршрутов показал, что предложенные итальянской стороны туры по России насыщенны, и при этом практически не сопровождаются элементами, способствующими глубокому погружению в местную культуру и традиции. Таким образом, стоит сделать упор на формирование уникального туристского предложения, акцентированного на культурном и историческом наследии России, а также гастрономических и природных особенностях страны...
Подобные работы
- Двусторонние отношения Российской Федерации и Итальянской
Республики с 2000 по 2016 годы
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Актуальные направления и формы Российско-итальянских культурных связей в начале XXI века
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - Перспективы развития международного туризма в России (на основе опыта Италии и Испании)
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2023 - РОССИЙСКО-ИТАЛЬЯНСКИЕ ОТНОШЕНИЯ 2000-2016: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2017 - Евроскептицизм в XXI столетии на примере Великобритании, Германии и Италии
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Система международных экономических отношений Турции на современном этапе (2008-2018 гг.)
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Миграционная политика Италии в контексте обеспечения демографической безопасности в Европейском союзе
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Развитие экономических и гуманитарных связей России и Австрии в XXI веке
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2019 - Межкультурная коммуникация как подход к развитию туризма в Санкт-Петербурге
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2023



