Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Цвет в культуре и искусстве второй половины двадцатого века

Работа №145303

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы102
Год сдачи2024
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТА……………….5
1.1. Совокупность направлений и учений, исследующих цвет …..5
1.2. Семантика цвета и универсалии цветового воздействия…….15
Выводы……………………………………………………………..……..23
2. ЦВЕТ В КОНТЕКСТЕ АРХИТЕКТУРЫ………………………………….27
2.1. Цвет в архитектуре города и культурно-историческое наследие…………………………………………………………………...27
2.2. Полихромия в архитектуре и ее влияние на городской ландшафт …………………………………………………………….……………….34
2.3. Взаимодействие цвета с формой в архитектурной композиции.41
Выводы……………………………………………………………………47
3. РАЗНООБРАЗИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦВЕТА В АРХИТЕКУРНЫХ СТИЛЯХ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА……………….………..……48
3.1. Модернизм и постмодернизм: Функциональность и символизм цвета……………………………………………………….………………51
3.2. Деконструктивизм и брутализм: Инновации и аутентичность цвета………………………………………………………………….……68
3.3. Высокотехнологичная архитектура: Цвет и технология….…...76
Выводы…………………………………………………………..………..78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……82
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………..…86


Актуальность выбранной темы. Тема работы является актуальной, в связи с растущей в наши дни хромофобией в архитектуре и дизайне. Есть основание полагать, что современная тенденция к избеганию цвета, лишь усугубляет городской ландшафт. Работа является попыткой показать, что цвет и его роль не только необходима в переосмыслении в контексте архитектуры и дизайна, как средства украшения, но и обозначить важность цвета, как инструмента воздействия творца на психологическое состояние и эмоции зрителя, а также участие цвета в формировании формы.
Степень разработанности темы. Тема цвета в архитектуре и дизайне обширно освещена в теоретических работах по искусствоведению, однако аспект его роли в период второй половины XX века требует дополнительного исследования. Многие источники фокусируются на отдельных явлениях, изучая изолированность цвета от формы, оставляя без внимания систематический анализ изменений в применении цвета, которые происходили под влиянием технологического прогресса и изменении в парадигме использования цвета
Объектом исследования является цвет в архитектуре и дизайне, особенно его использование ведущими архитекторами и дизайнерами второй половины XX века для реализации концептуальных и стилистических задач.
Целью исследования является всесторонний анализ роли цвета в архитектуре второй половины XX века, включая его эстетическое, функциональное и психологическое воздействие. Исходя из цели, формируются следующие задачи:
— изучить основные теории и концепции работы с цветом;
— рассмотреть цвет с эстетической, функциональной и психологической точки зрения;
— выявить как ведущие архитекторы различных направлений используют цвет в своих работах.
Методологической основой написания ВКР является комплексный подход, включающий анализ научной литературы, архитектурных проектов, критических статей и исследований. Также используется сравнительный анализ применения цвета в рамках архитектурного направления...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении сформулированы основные выводы и подведены итоги исследования:
— систематизированы и представлены основные концепции и методики изучения цвета во всей ее многослойности, где переплетаются знания с различных областей от искусствознания до естественных наук и философии;
— был проведен анализ цвета с трех основных сторон: с эстетической, функциональной и психологической точки зрения;
— было показано, как именно ведущие архитекторы второй половины двадцатого века используют цвет в своих работах;
— выявлена степень влияния цвета в контексте зданий, а так же городского пространства определенных периодов.
В заключительной главе, на основании собранных и систематизированных знаний о цвете, выявлены основные методики использования цвета как инструмента у ведущих архитекторов второй половины двадцатого века.
Основным результатом исследования является собранная и систематизированная информация, отвечающая на вопрос, насколько цвет является неотъемлемой частью художественного, психологического и функционального инструмента в контексте архитектуры. В соответствии с поставленными задачами, соискатель считает возможным сделать следующие выводы:
На основе собранных материалов и проведенных исследовании роли цвета в контексте архитектуры и дизайна, можно предположить, что цвет играет наиважнейшую роль в формировании здания, затрагивая большой спектр возможностей коммуницировать с зрителем, будь это навигация в работах Ле Корбюзье или создания ощущения тяжести и устойчивости, а где-то и первородности в работах бруталистов.
Исходя из собранной и структурированной информации можно считать, что предмет изучения цвета многогранный, и мультидисциплинарный и одним искусствоведческим знанием сложно охватить всю специфику. Из-за узконаправленных областей изучения и отсутствия комплексного подхода, тема остается открытой для новых инсайтов.
Исходя из изученной темы, можно с уверенностью сказать, что цвет вышел далеко за рамки краски и интерпретируется теперь и в свойстве материала, и в отражении света, включая и искусственное освещение.
Автор полагает, что своим исследованием он не исчерпал все аспекты заявленой темы, хоть и достиг поставленных цели, выполнил три основные исследовательские задачи. Тема обширная и применима на современные тенденции использования цвета в наши дни.



1. Berry P.C. Effect of colour illumination upon perceived temperature // Journal of Applied Psychology. 1961; 45(4): 248–50.
2. Hård A., Sivik L. NCS—Natural Color System: A Swedish Standard for Color Notation // Color Research & Application. 1981; 6(3): 129-138. doi:10.1002/col.5080060303.
3. Hård A., Sivik L., Tonnquist G. // Color Research & Application. 1996; 21(3): 180-205.
4. Jacobs K.W., Hustmeyer F.E. Effects of four psychological primary colours on GSR, heart rate, and respiration rate // Perceptual and Motor Skills. 1974; 38: 763–6; Wilson G.D. Arousal properties of red versus green // Perceptual and Motor Skills. 1966; 23: 947–9.
5. Sivik L. Color Meaning and Perceptual Color Dimensions: A Study of Exterior Colors // Göteborg Psychological Reports. 1974; 4, No. 11. Gothenburg: Gothenburg University.
6. Сальник Т.С., Жукова Л.Г. Цвет в архитектуре – тема научной статьи по наукам об образовании. [Электронный ресурс]. // КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsvet-v-arhitekture (дата обращения: 01.05.2024).
7.Солманидина Н.В., Шепталина А.О. Эстетика цвета в архитектуре и дизайне – тема научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям. [Электронный ресурс]. // КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/estetika-tsveta-v-arhitekture-i-dizayne (дата обращения: 01.05.2024).
8.Ситникова Н.В. Контекст цвета и формы в архитектуре города (на примере мастеров ХХ века) – тема научной статьи по искусствоведению. [Электронный ресурс]. // КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontekst-tsveta-i-formy-v-arhitekture-goroda-na-primere-masterov-hh-veka (дата обращения: 01.05.2024).
9.Albers J. Interaction of Color 50th Anniversary Edition - Revised and Expanded Edition. – New Haven: Yale University Press, 2013. – ISBN 978-0-300-17935-4.
10. Albers J. Intersecting Colors: Josef Albers and His Contemporaries. – Amherst: University of Massachusetts, 2015.
11. Batchelor D. Chromophobia. – London:Reaktion Books, 2000. –
р. 57
12. Caivano J. L. Research on Color in Architecture and Environmental Design: Brief History, Current Developments, and Possible Future. – Volume 31, Number 4, August 2006.
13. Ehrensweig A. The Hidden Order of Art. – Berkeley, CA: University of California Press, 1967.
14. Евклид. Оптика / пер. А.И. Щетников. – ООО «Новая школа», 2019. – 12 с.
15. Гельмгольц Г. О зрении человека. Новейшие успехи теории зрения / пер. Г. Гельмгольц. – Москва: Книжный дом "Либроком", 2019. – 192 с...36


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ