Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация студенческого музыкального конкурса как способ развития исполнительской культуры участников

Работа №145302

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы83
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СТУДЕНЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО КОНКУРСА КАК СПОСОБА РАЗВИТИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ
КУЛЬТУРЫ УЧАСТНИКОВ 10
1.1. Характеристика музыкального конкурса 10
1.2. Понятие исполнительской культуры 18
1.3. Этапы организации студенческого музыкального конкурса
для развития исполнительской культуры участников 25
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ СТУДЕНЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО КОНКУРСА КАК СПОСОБ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАСТНИКОВ 33
2.1. Основные направления организации студенческого музыкального конкурса как способа развития исполнительской
культуры участников 33
2.2. Цели и задачи опытно-поискового исследования по организации
студенческого музыкального конкурса как способа развития исполнительской культуры участников 42
2.3. Ход и результаты опытно-поискового исследования по организации
студенческого музыкального конкурса как способа развития исполнительской культуры участников 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
Приложение 1. Анкетный опрос VII Открытого Регионального конкурса инструментальной музыки 65
Приложение 2. Положение VII Открытого Регионального конкурса
инструментальной музыки 68
Приложение 3. Регламент VII Открытого Регионального конкурса инструментальной музыки 72
Приложение 4. Программа VII Открытого Регионального конкурса инструментальной музыки 73
Приложение 5. Результаты VII Открытого Регионального конкурса инструментальной музыки 77
Приложение 6. Содержание сайта VII Открытого Регионального конкурса инструментальной музыки (распечатанный вариант) 81
Приложение 7. Видеоматериалы VII Открытого Регионального конкурс инструментальной музыки 84

Исполнительская культура является неотъемлемой частью общей культуры современных студентов, обучающихся в учреждениях музыкального образования. Уровень исполнительской культуры музыканта определяется мерой освоения им ценностей искусства. Наличие исполнительской культуры способствует качественному исполнению музыкальных произведений, выразительной и осмысленной передачей художественного образа.
Текущее состояние исполнительской культуры студентов вызывает большие опасения, поскольку уровень художественно-эстетических потребностей значительно снижен. Исполнительская культура студентов музыкальных учреждений формируются под активным воздействием средств массовой информации. Большая часть молодежи ориентирована на образцы массовой музыки низкого качества, не отвечающей критериям художественности. В связи с этим, особое внимание в работе уделяется изучению состояния исполнительской культуры студентов, ее формированию посредством организации музыкального студенческого конкурса.
Одним из главных критериев оценки участников музыкального конкурса является их уровень исполнительской культуры. Исполнительская культура непосредственно связана с исполнительской деятельностью. Эта деятельность является предметом исследования как в психологии, музыкознании, так и педагогике музыкального образования. В частности, хорошо известны исследования в области психологии музыкально-исполнительской деятельности Л.Л. Бочкарева, А.Л. Готсдинера, Г.М. Цыпина, В. А. Петрушина, работы по теории исполнительства А.Д. Алексеева, Л. А. Баренбойма,
B. Л. Живова, Г.М. Когана, А.Г. Каузовой, А.В. Малинковской,
C. И. Савшинского и др.
Основываясь на высказываниях выдающихся музыкантов-исполнителей, ученых и педагогов-исследователей, можно утверждать, что процесс исполнительского творчества представляет собой не только акт воплощения
композиторского замысла, но и создания собственной исполнительской трактовки. Творчество исполнителя проявляется, прежде всего, в наиболее полном выражении объективного содержания музыки, проникновении в сущность музыкального произведения, раскрытии
и воплощении его концепции.
Каждое исполнение музыкального произведения является (вернее, должно являться) уникальным творческим актом. С одной стороны, исполнение может повышать эстетическую ценность произведения, углублять его содержание и обогащать. С другой стороны - исполнение может обеднить и исказить сущностные стороны содержания музыкального произведения.
Понятие «исполнительская культура» интегрирует в себе многочисленные составляющие профессионального исполнительства и является определяющим показателем хорошего исполнителя и одаренного музыканта. Когда музыканты говорят о высоком уровне исполнительской культуры, подразумевают и крепкую техническую базу, и яркое исполнительское мастерство, и общее ощущение соразмерности всех музыкальных элементов и качественных характеристик, соединенных в художественную целостность.
Формирование высокой исполнительской культуры студентов есть главный результат образовательной деятельности в сфере исполнительского искусства и педагогики. В настоящее время становление любого музыканта- исполнителя обязательно включает в себя такой вид творческой деятельности как конкурс.
Систематическое участие в конкурсных испытаниях способствует развитию самостоятельности исполнителей, закреплению навыков, полученных в процессе обучения, ориентированию в нетрадиционных ситуациях и, как следствие, вырабатыванию собственного творческого «я».
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты проведенного исследования послужили основой для следующих выводов:
1. Конкурсом считается соперничество группы лиц в области искусства, наук, спорта с целью выделить наиболее выдающихся. Определение победителей осуществляется путем «качественного исследования» (экспертизы) и/или «количественного исследования» (голосования). Уровни организации и проведения конкурсных мероприятий могут быть различными: городской; окружной; областной, краевой; региональный; всероссийский; международный.
Музыкальным конкурсом является соревнование музыкантов, с целью определения лучшего конкурсанта в своей сфере, приводящееся на заранее объявленных условиях. Студенческие музыкальные конкурсы ставят перед собой цель выявить талантливую студенческую молодежь; повысить профессиональный уровень студенческих коллективов; укрепить разносторонние профессиональные и культурные связи между молодежными общественными организациями и учебными заведениями; предоставить возможность студенческим творческим коллективам и отдельным исполнителям реализовать свой творческий потенциал.
Важной составляющей при организации музыкального конкурса служит экономическая обоснованность проекта. Экономическое обоснование обычно включает в себя обсуждение выгод, которые организация может получить в результате успешного выполнения данного проекта, возможных альтернатив, а также финансовый анализ с целью определения инвестиционной привлекательности данного проекта. Одну из ключевых ролей при создании продукта играет анализ рынка Организаторы мероприятия отслеживают изменяющиеся тенденции в поведении потребителей; изучают существующих и потенциальных конкурентов; видят преимущества и недостатки своего продукта. Понимание всех этих аспектов способствует потенциальному успеху нового продукта или услуги, в полной мере это относится и к организации музыкального конкурса в условиях вуза.
2. Исполнительской культурой совокупность личностно-значимых качеств, проявляющихся в процессе творческой музыкальной деятельности. Исполнительская культура будущего педагога-музыканта характеризуется музыкально-исполнительской направленностью (включающей факторы формирования исполнительского мастерства: любовь к музыке, потребность сценического самовыражения) и музыкально-исполнительской активностью.
Понятие «исполнительская культура» интегрирует в себе многочисленные составляющие профессионального исполнительства и является определяющим профессиональным качеством хорошего исполнителя и одаренного музыканта. Когда музыканты говорят о высоком уровне исполнительской культуры, подразумевают и крепкую техническую базу, и яркое исполнительское мастерство, и общее ощущение соразмерности всех музыкальных элементов и качественных характеристик, соединенных в художественную целостность.
Одним из путей решения проблемы уровня развития исполнительской культуры студента является участие в музыкальных конкурсах. Опыт участия в профессиональных музыкальных конкурсах позволяет формировать все аспекты исполнительской культуры.
3. Разработка и реализация музыкального конкурса включает себя следующие этапы: подготовительный, основной, аналитический. В организации студенческого музыкального конкурса, главной составляющей успеха является проработка всех этапов плана проекта. От качества и полноты плана реализации проекта зависит его исход. Важно рассмотреть все аспекты организации конкурса: от формирования цены вступительного взноса до разработки положения конкурса, разработки критериев оценки участников, составления конкурсной программы.
Эффективное развития исполнительской культуры студентов возможно при организации музыкального студенческого конкурса. Полученные экспериментальные данные показали, что представители молодежной аудитории не имели достаточного уровня исполнительской культуры.
Результаты контрольного этапа эксперимента показывают значительные изменения уровня развития критериев исполнительской культуры представителей экспериментальной группы, что говорит о хорошей перспективе развития их исполнительской культуры.
...


1. Абдуллин, Э.Б. Методологический анализ проблем музыкальной педагогики в системе высшего образования [Текст] / Э.Б. Абдуллин. - Москва : МИГУ, 1990. - 287 с.
2. Абдуллин, Э.Б. Теория музыкального образования: учебник для студентов высш. пед. учеб. Заведений [Текст] / Э.Б. Абдуллин, Е. В. Николаева. - Москва : Академия, 2004. - 336 с.
3. Абдуллин, Э.Б. Методологическая культура педагога-музыканта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Э.Б. Абдуллин, О. В. Ваншшхина, Н. В. Морозова и др.; Иод ред. Э. Б. Абдуллина. - Москва : Издательский центр «Академия», 2002. - 272 с.
4. Абчук В.А. Менеджмент. [Текст]: Учебник. / В.А. Абчурк. - Санкт- Иетербург : «Союз», 2002. - 463 с.
5. Алексеев А.Д. Методика обучения игре на фортепиано. [Текст] /
А.Д. Алексеев. - Москва : Музыка, 1978. - 288 с.
6. Арчажникова Л.Г. Ирофессия - учитель музыки [Текст] / Л. Г. Арчажникова. - Москва : Иросвещение, 1984. - 111 с.
7. Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс [Текст] / Б.В. Асафьев. - Москва : Музгиз, 1971. - 376 с.
8. Баренбойм Л.А. Музыкальная педагогика и исполнительство [Текст] / Л.А. Баренбойм. - Москва : Музыка, 1974. - 336 с.
9. Баренбойм Л.А. Иуть к музицированию [Текст] / Л.А. Баренбойм. - Москва : Сов. композитор, 1973. - 270 с.
10. Бимарк А. О художественной технике пианиста [Текст] / А. Бимарк. - Москва : Музыка, 1973. - 137 с.
11. Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. Иоведение потребителей [Текст] / Р. Блэкуэлл, И. Миниард, Дж. Энджел. - Санкт-Иетербург: Иитер, 2007. - 944 с.
12. Божук С. Маркетинг [Текст]: Учебник для вузов / С. Божук. - Санкт- Петербург : Питер, 2012. - 448 с.
13. Веснин В. Менеджмент [Текст] / В. Веснин. - Москва : Проспект,
2006. - 504 с.
14. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент [Текст]: Учебник / О.С. Виханский, А. И. Наумов. - Москва : ИНФРА, 2014. - 576 с.
15. Вицинский А. Процесс работы пианиста исполнителя над музыкальным произведением [Текст] / А. Вицинский. - Москва : Классика- ХХ1, 2004. - 100 с.
... всего 76 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ