Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация концертов студенческого эстрадно-джазового оркестра как способ воспитания музыкального вкуса молодежной аудитории

Работа №145299

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы84
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ
КОНЦЕРТОВ СТУДЕНЧЕСКОГО ЭСТРАДНО-ДЖАЗОВОГО
ОРКЕСТРА КАК СПОСОБА ВОСПИТАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО
ВКУСА МОЛОДЕЖНОЙ АУДИТОРИИ 9
1.1. Характеристика понятия «музыкальный вкус» 9
1.2. Психологические особенности молодежной аудитории 23
1.3. Специфика организации концертов студенческого эстрадно-джазового оркестра в процессе воспитания музыкального
вкуса молодежной аудитории 41
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ
КОНЦЕРТОВ СТУДЕНЧЕСКОГО ЭСТРАДНО-ДЖАЗОВОГО ОРКЕСТРА КАК СПОСОБА ВОСПИТАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА МОЛОДЕЖНОЙ АУДИТОРИИ 51
2.1. Основные направления работы по организации концертов эстрадно-джазового оркестра для воспитания музыкального
вкуса молодежной аудитории 51
2.2. Содержание опытно-поисковой работы по воспитанию
музыкального вкуса молодежной аудитории при организации концертов студенческого эстрадно-джазового оркестра 57
2.3. Результаты опытно-поисковой работы по воспитанию
музыкального вкуса молодежной аудитории при организации концертов студенческого эстрадно-джазового оркестра 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
Приложение 1. Методы тестирования уровня музыкального вкуса 84

Актуальность. Музыкальные вкусы общества формируются под активным воздействием средств массовой информации. Музыкальный контент, относящийся к типу массовой музыкальной культуры, зачастую не преследует целей культурного, нравственного, музыкально-эстетического воспитания личности, имеет исключительно развлекательный характер и предназначен, прежде всего, для быстрого и легкого усвоения слушателем музыкального продукта и скорого получения материальной прибыли производителем.
Уровень музыкального вкуса слушателя определяет меру освоения им ценностей искусства, способность оценивать музыкально-эстетические явления. Вкусовые проявления слушателя выражаются в способности эмоционально откликаться на те или иные музыкальные произведения, понимать их художественный образ, заложенный композитором, настроение, эстетические ценности, нравственные, личностные, духовные и т. д.
Текущее состояние уровня музыкального вкуса общества вызывает большие опасения, а в особенности, молодого поколения, на которое приходится самое сильное влияние массовой музыкальной культуры. В связи с этим, особое внимание в данной работе уделяется изучению состояния музыкального вкуса молодежной аудитории, проверке эффективности методов его воспитания при организации концертов студенческого эстрадно­джазового оркестра как средства воспитания музыкально вкуса.
Эстрадно-джазовый оркестр имеет огромный потенциал в воспитании музыкального вкуса молодежной аудитории, который может быть эффективно использован. Организация концертной деятельности эстрадно­джазового оркестра может быть направлена на решение вопросов музыкально-эстетического воспитания слушателей молодежной аудитории.
Однако на практике возникает ряд противоречий между:
• возможностями студенческого эстрадно-джазового концерта в воспитании музыкального вкуса молодежной аудитории, с одной стороны, и отсутствием научно-теоретических обоснований по применению этих возможностей, с другой стороны;
• необходимостью формирования музыкального вкуса молодежной аудитории с одной стороны, и недостаточным обоснованием этой задачи при организации концертной деятельности эстрадно-джазового оркестра.
Вышеперечисленные противоречия позволяют сформулировать проблему исследования: каковы условия организации концертов студенческого эстрадно-джазового оркестра для воспитания музыкального вкуса молодежной аудитории.
Проблема определила тему исследования: «Организация концертов студенческого эстрадно-джазового оркестра как способа воспитания музыкального вкуса молодежной аудитории».
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и реализовать этапы организации концертов студенческого эстрадно­джазового оркестра как способа воспитания музыкального вкуса молодежной аудитории.
Объект исследования: воспитание музыкального вкуса молодежной аудитории.
Предмет исследования: процесс организации концертов студенческого эстрадно-джазового оркестра как способа воспитания музыкального вкуса молодежной аудитории.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования была и применена критериальная база (Р И. Удалова), включающая единые параметры отслеживания динамики музыкально-вкусовых отношенческих проявлений у участников эксперимента. Диагностический инструментарий позволил изучить эффективность формирования основ музыкального вкуса и проследить развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, устойчивость восприятия музыкального искусства, музыкально-вкусовые предпочтения,
обоснованность и осмысленность выбора, расширение музыкально­эстетических знаний, слухового опыта.
Результаты проведенного исследования послужили основой для следующих выводов:
• эффективное воспитание музыкального вкуса молодежной аудитории возможно при организации концертной деятельности студенческого эстрадно-джазового оркестра с учетом настоящих музыкальных предпочтений молодежной аудитории;
• популярные среди представителей молодежной аудитории музыкальные произведения в переложении для эстрадно-джазового оркестра вызывают преимущественно положительный отклик и повышают уровень интереса к эстрадно-джазовой музыке в целом, расширяя индивидуальные представления каждого слушателя как о музыкальном искусстве, так и о исполнительских возможностях и средствах музыкальной выразительности эстрадно-джазового оркестра;
• развитие интереса молодежной аудитории при помощи исполнения известных поп-композиций в аранжировках для биг-бенда, позволяет повысить интерес к эстрадно-джазовой музыке в целом, что является благоприятным условием для восприятия молодежной аудиторией классической и джазовой музыки.
Полученные экспериментальные данные показали, что представители молодежной аудитории не имели достаточного опыта восприятия эстрадно­джазовой и классической музыки, обладали ограниченным запасом музыкально-слухового багажа и музыкальных знаний для определения и четкой аргументации своего музыкально-вкусового выбора.
Результаты контрольного этапа эксперимента показывают значительные изменения уровня развития музыкального вкуса представителей экспериментальной группы, что говорит о хорошей перспективе развития их музыкальной культуры.
Проведенный мониторинг констатировал положительную динамику качественных изменений по всем выявленным критериям: интерес к музыке (как эмоциональная, интеллектуальная отзывчивость и устойчивость восприятия), художественно-оправданный выбор (как содержательно­смысловая избирательность в музыкальных предпочтениях), оценочное отношение к музыке (как осознанные эстетические оценки), музыкально­эстетическое наслаждение (как проявление удовольствия и радости общения с музыкой), нравственная направленность музыкально-вкусовых предпочтений (как приобретение духовно-нравственного опыта и верность художественному выбору).
Участники экспериментальной группы показали качественно новый уровень сформированности основ музыкального вкуса и культуры. От контрольной группы они отличались степенью развития оценочно - интеллектуальных способностей, что выражалось в логичности мышления, в уверенной оценке своих музыкальных впечатлений, проявляемой в четкости и объективности высказываний о музыке.
...


1. Анисимков В.М. Мировоззрение и социальная активность личности [Текст] : автореф. дис. канд. филос. Наук. / В.М. Анисимков - Свердловск, 1990. - 18 с.
2. Беляев А.А. Эстетика: Словарь [Текст] / Под общ. ред. А. А. Беляева и др. - Москва : Политиздат, 1989. - 447 с.
3. Блинова М.П. Физиологические основы ладового чувства [Текст] // Вопросы теории и эстетики музыки. - Москва, 1962. - Вып.1. - С. 52 - 124.
4. Блинова М.П. Некоторые вопросы музыкального воспитания школьников [Текст] / М.П. Блинова. - Москва : Педагогика, 1964 - 189 с.
5. Борев Ю.Б. Эстетика: в 2 т. - Т.1 / Ю.Б. Борев. - 5-е изд., доп. - Смоленск : Русич, 1997. - 576 с.
6. Бороздина Л.В., Спиридонова И.А. Возрастные изменения временной трансспективы субъекта [Текст] / Л.В. Бороздина, И.А Спиридонова // Психол. журн. - 1998. - № 19-3. - С. 34 - 47.
7. Буракова О.А. Воспитание музыкального вкуса у школьников в истории отечественной педагогики [Текст] : автореф. ... дис. канд. пед. наук / О.А. Буракова. - Екатеринбург, 2000. - 19 с.
8. Васина Е.А. Ценностные ориентации личности в юношеском возрасте [Текст] : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Е.А. Васина - Санкт- Петербург, 1993. - 29 с.
9. Вежновец Н.Е. Молодежь [Текст] / Н.Е. Вежновец. - Москва : Социология, 2003. - 246 с.
10. ВолковБ.С. Психология юности и молодости [Текст] / Б.С. Волков. - Москва : Акад. проект : Трикста, 2006. - 256 с.
11. Волобуева Л.С. Воспитание музыкально-эстетического вкуса учащихся культурно-просветительных училищ [Текст] : автореф. дис. . канд. пед. наук / Л.С. Волобуева. - Москва, 1984. - 16 с.
12. Гаджиева У.Б. Социально-психологические особенности студенческого возраста [Текст] / УБ. Гаджиева // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XXIV междунар. науч.-практ. конф. Часть II. - Новосибирск: СибАК, 2013.
13. Гродзенская Н.Л. Из опыта работы (Произведения классиков в детском хоре) /Музыкальное воспитание в школе. Сборник статей в помощь учителю пения. Вып. 2. /Сост. И предисл. О. Апраксиной. - Москва : Гос. муз. Изд-во, 1963. - С. 19 - 36.
14. Дикевич Л.Л., Осипенко И.М. Психологические особенности нравственных представлений у современной молодежи [Текст] / Л.Л. Дикевич, И.М. Осипенко // Психология образования в XXI веке: теория и практика: материалы междунар. науч. конф. - Смоленск : Изд-во Универсум,
2008. - С. 199 - 203.
15. Добрынина, В.И. Воспитание личности - управляемый процесс [Текст] / В.И. Добрынина. - Москва : Социальное управление и молодежь 1969. - С. 38.
... всего 66 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ