Введение 5
1 Обзор литературных и интернет-источников по созданию имиджевых
видеороликов 7
1.1 Анализ и общая характеристика имиджевых роликов 7
1.2 Анализ имиджевых роликов 13
1.3 Анализ средств разработки имиджевых роликов 16
1.3.1 Обзор программных средств для монтажа видео 16
1.3.2 Обзор программ для обработки аудио 18
1.3.3 Обзор программных продуктов для создания компьютерной
графики 20
1.3.4 Обзор продуктов для обработки фотоматериала 22
1.4 Описание алгоритма создания имиджевого видеоролика 24
1.4.1 Сценарий 24
1.4.2 Подготовка 25
1.4.3 Съемка видеоролика 26
1.4.4 Видеомонтаж 27
1.4.5 Техническое оборудование 31
2 Описание процесса создания имиджевого видеоролика для кафедры
информационных систем и технологий 34
2.1 Постановка задачи проекта 34
2.1.1 Актуальность проекта 34
2.1.2 Цель и назначение проекта 35
2.1.3 Входные данные к проекту 35
2.1.4 Характеристики оборудования для реализации проекта 42
2.2 Жизненный цикл проекта 45
2.2.1 Этап эскизного проектирования 45
2.2.2 Этап подготовки 49
2.2.3 Этап монтажа видео 51
2.2.4 Этап добавления спецэффектов 52
2.3 Калькуляция проекта 58
Заключение 59
Список использованных источников 61
Приложение 64
Реклама всегда была важным этапом в продвижении товара или услуги. Чем больше и активнее реклама, тем больше к продукту привлекается потенциальных клиентов и тем выше становятся продажи и соответственно при-быль. Цифровые технологии ускоряют продвижение товара в различных областях.
В современном мире очень быстро развиваются цифровые технологии, появляются новые устройства для захвата изображения и видео, а также про-граммы для их обработки и создания. Это открыло огромные возможности для реализации мультимедийного контента, развлекательной продукции, в том числе и рекламных продуктов. Яркие и необычные рекламные ролики хорошо привлекают потенциальных покупателей, а также позволяют гораздо проще и дешевле создавать более интересные и насыщенные произведения с различными спецэффектами, и наглядно показать преимущества рекламируемого объекта.
Качественный рекламный видеоролик способен в короткие сроки, создать ажиотаж вокруг рекламируемого объекта, выделить его из массы конкурентов и принести огромную популярность. А также это позволяет приме-нить множество психологических приемов как в киноиндустрии и заставить зрителя сопереживать и привязаться к персонажу ролика или событиям, что способствует приобретению товаров, полюбившегося бренда.
Актуальность данной работы заключается в том, что высшее учебное заведение после запуска рекламного ролика сможет выделиться среди большого числа конкурентов и привлечь к себе внимание. Необходимо разработать для них рекламный продукт, который бы отвечал их требованиям.
Объектом исследования являются рекламные видеоролики.
Предметом исследования являются имиджевые ролики высших учебных заведений.
Цель — создание рекламного имиджевого ролика о кафедре информационных систем и технологий (ИС) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (РГППУ).
В соответствии с поставленной целью были выделены следующие задачи:
1. Проанализировать литературу и интернет-ресурсы, посвященные созданию рекламных видеороликов.
2. Рассмотреть виды программного обеспечения, используемого при создании рекламной продукции.
3. Разработать сценарий видеоролика, подчеркивающего достоинства кафедры ИС.
4. Создать рекламный имиджевый ролик, который будет отвечать требованиям заказчика.
Имиджевые фильмы — это замечательный PR-инструмент. Однако действительно успешным и эффективным он может быть только в том случае, когда соблюдены все условия по анализу и изучению рынка, продукта, требований заказчика и желаний аудитории. Яркие и необычные рекламные ролики очень хорошо привлекают потенциальных клиентов и позволяют наглядно показать преимущества рекламируемого объекта. В современном мире очень быстро развиваются цифровые технологии, появляются новые устройства для захвата изображения и видео, а также программы для их об-работки и создания. С их помощью можно создавать рекламные ролики и другие рекламные продукты, которые воздействуя на несколько органов восприятия человека привлекают внимание зрителя и побуждают его к приобретению рекламируемого товара или рассказывают о преимуществах сотрудничества с рекламируемой компанией, в результате чего повышается количество продаж и соответственно прибыль компании.
Положительный имидж университета — эффективный проводник в мир образовательных услуг, именно он является одним из первостепенных критериев, определяющих выбор в пользу того или иного образовательного учреждения. Формирование его требует вложения большого количества сил и ресурсов. Стоит помнить, имидж одного вуза оказывает влияние на имидж образовательной сферы всей страны.
Одной из основных технологий формирования имиджа является визуализация — процесс представления информации в виде таких средств, как фотографии, рисунки, графики, видео, анимация, то есть с помощью того, что мы можем увидеть глазами.
В работе проведен обзор программного обеспечения и выбраны оптимальные средства цифровых технологий для предметной области.
Главная цель — качественный рекламный видеоролик способный в короткие сроки, выделить кафедру и конечно же, сам университет в целом, среди большого количества конкурентов и принести ей огромную популярность, повысив тем самым рентабельность.
В ходе работы были решены следующие задачи:
• проанализирована сущность имиджевых видеороликов;
• проанализирована деятельность кафедры информационных систем и технологий;
• выбраны средства для разработки рекламного видеоролика;
• разработан рекламный имиджевый видеоролик.
Итогом данной выпускной квалификационной работы является видео, разработанное в наиболее популярных программах для обработки и монтажа видео- и аудиоинформации, а также обработки изображений и создания анимаций.
По результатам работы был изготовлен рекламный имиджевый видеоролик о кафедре информационных систем и технологий Российского государственного профессионально-педагогического университета, который со-ответствует требованиям заказчика.
1. Анакшина Н. А. Режиссура телевизионной рекламы [Текст] / Н. А. Анакшина. — Москва: Юнити-Дана, 2008. — 208 с.
2. Википедия [Электронный ресурс] / Википедия — свободная энциклопедия. — Режим доступа:http://ru.wikipedia.org/ (дата обращения:
05.02.2019).
3. Видеостудия РиалТаймМедиа [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://www.realtimemedia.ru/ (дата обращения: 05.02.2019).
4. Видеомонтаж. Видеосъемка [Электронный ресурс]. — Режим до-ступа:http://videodesign.narod.ru/ (дата обращения: 05.02.2019).
5. Высшая школа режиссеров и сценаристов [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://www.kinoshkola.org/ (дата обращения: 05.02.2019).
6. Гаскель Э. Голливуд на дому. Снимаем цифровое кино [Текст] / Э. Гескель. — Санкт-Петербург: Питер, 2006. — 177 с.
7. Глушаков С. В. Цифровое видео и аудио. Секреты обработки на ПК [Текст]: учебник / С. В. Глушаков, А. В. Харьковский. — Москва: АСТ, 2007. — 320 с.
8. Дворко Н. И. Основы режиссуры мультимедиа-программ [Текст]: учебное пособие / Н. И. Дворко. — Санкт-Петербург: СПб ГУП, 2005. — 298 с.
9. Джошуа П. Цифровое видео: полезные советы и готовые инструменты по видеосъемке, монтажу и авторингу [Текст] / П. Джошуа. — Москва: ДМК Пресс, 2008. — 400 с.
10. Информационный портал для любителей фото и видеосъемки [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://photokit.ru/ (дата обращения: 05.02.2019).
11. Как сделать кино. Профессиональный авторский сайт [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://mabuk.ru/ (дата обращения: 05.02.2019).
12. Киностудия «Радуга» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.videorad.ru/index.html (дата обращения: 05.02.2019).
13. Компьютерная графика и анимация [Электронный ресурс]. — Ре-жим доступа:http://render.ru/ (дата обращения: 05.02.2019).
14. Консультант Плюс [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.02.2019).
15. Кузнецов И. Создание фильма на компьютере [Текст] / И. Кузнецов, В. Позин. — Санкт-Петербург: Питер, 2007. — 270 с.
16. М. Дизайн — дизайн-студия (Москва) [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://mdesign.ru/ (дата обращения: 05.02.2019).
17. Программные средства мультимедиа [Электронный ресурс]. — Ре-жим доступа: http://www.multimediakurs.narod.ru (дата обращения:
05.02.2019).
18. Рабигер М. Монтаж [Текст]: учебное пособие / М. Рабигер. — Москва: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 1999. — 121 с.
19. Розенталь А. Создание кино и видеофильма как увлекательный бизнес [Текст] / А. Розенталь. — Москва: Триумф, ЭРА, 2000. — 352 с.
20. Синецкий Д. Видеокамеры и видеосъемка. Практическое руководство [Текст] / Д. Синецкий. — 2-е издание. — Москва: Международное агентство «A.D.&T», 1998. — 157 с.
21. Создание видеороликов: создаем видео сами [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://video-sam.ru/ (дата обращения: 05.02.2019).
22. Соколов А. Г. Монтаж: телевидение, кино, видео [Текст]: учебник / А. Г. Соколов. — Москва: «625», 2005. — 207 с.
23. Студия «Компас» [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://www.kompas.by/ (дата обращения: 05.02.2019).
24. Сэломон Д. Сжатие данных, изображений и звука [Текст] / Д. Сэломон. — Москва: Техно-сфера, 2004. — 368 с.
25. Творческий союз «Акцент+» [Электронный ресурс]. — Режим до-ступа:http://alexkinoman.net/ (дата обращения: 05.02.2019).
26. Фриман М. Спецэффекты в цифровой фотографии [Текст] / М. Фриман. — Москва: Омега, 2006. — 160 с.
27. Broadcasting: Телевидение и радиовещание [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://broadcasting.ru/ (дата обращения: 05.02.2019).
28. VideoSmile [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://videosmile.ru/(дата обращения: 05.02.2019).
29. YouTube [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://youtube.ru/(дата обращения: 05.02.2019).
30. 3ds Max [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.autodesk.ru/ (дата обращения: 05.02.2019).