Введение 5
1 Проектирование компьютерной игры жанра визуальная новелла 7
1.1 Анализ жанров компьютерных игр 7
1.2 Анализ жанра визуальная новелла 7
1.3 Анализ игр в жанре визуальная новелла 9
1.4 Текстовое описание разрабатываемой компьютерной игры 14
1.5 Анализ программных средств разработки компьютерных игр 14
1.5.1 Анализ программ, используемых для написания сценария
компьютерной игры 14
1.5.2 Анализ графических редакторов, необходимых для корректировки
изображений 17
1.5.3 Анализ средств разработки компьютерных игр 20
1.6 Алгоритм реализации компьютерной игры 23
2 Разработка компьютерной игры «Taelim» с помощью игрового движка Unity24
2.1 Характеристика целевой аудитории компьютерной игры «Таейт» 24
2.2 Постановка задачи на разработку компьютерной игры «Taelim» 25
2.2.1 Цель и назначение компьютерной игры «Taelim» 25
2.2.2 Функционал и требования, предъявляемые к компьютерной игре .... 26
2.2.3 Входные данные к компьютерной игре 27
2.2.4 Характеристики оборудования, необходимого для реализации
компьютерной игры 28
2.3 Жизненный цикл разработки компьютерной игры 28
2.3.1 Написание сценария компьютерной игры «Taelim» 28
2.3.2 Проектирование интерфейса компьютерной игры «Taelim» 31
2.3.3 Разработка графических элементов для компьютерной игры «Taelim» 33
2.3.4. Подбор звукового сопровождения компьютерной игры 41
2.3.5 Реализация компьютерной игры на движке Unity 42
2.4 Технические требования к компьютерной игре 44
2.5 Тестирование компьютерной игры 45
2.5.1 Функциональное тестирование 45
2.5.2 Тестирование на совместимость 47
2.6 Калькуляция разработки компьютерной игры 49
Заключение 50
Список использованных источников 51
Приложение 54
Современные читатели чувствует себя комфортнее, если при чтении у них есть возможность опираться на зрительные образы. Человек лучше понимает прочитанный сюжет, если видит его. Все это способствует развитию графических и визуальных романов (комиксов и визуальных новелл). На сегодняшний день читателя не так просто привлечь обыкновенной книгой. История, имеющая графическую оболочку и музыкальное сопровождение, предполагающая интерактивность имеет шанс завладеть вниманием игрока. Игра в жанре визуальная новелла является такой историей. В связи с мировой цифровизацией, объектом цифровизации становятся истории, рассказы и книги.
Кроме того, в настоящее время игровая индустрия постоянно развивается и захватывает все большую и большую долю рынку. Из этого можно сделать вывод, что интерес людей к компьютерным играм продолжает расти, постоянно появляются новые пользователи. Увеличиваются продажи цифровой дистрибуции, открываются новые площадки для продажи компьютерных игр. На сегодняшний день игры в жанре визуальная новелла, локализованные на русский язык, не являются частым явлением. Тем не менее пользователям интересен данный жанр, и этот интерес с каждым годом возрастает все больше, в связи с популяризацией аниме, манги и японской культуры в целом. Происходит не только увеличение количества увлеченных пользователей, но и расширяется целевая аудитория, ранее в основном состоявшая только из людей мужского пола, а теперь охватывающая и женскую аудиторию.
Современный мир развлечений наполняется новыми играми и новыми возможностями, современные игры, особенно в жанре визуальной новеллы, это не только возможность окунуться в иной мир, но и узнать что-то важное и интересное, стать настоящим детективом и предсказателем. Именно поэтому индустрия компьютерных игр и развлечений на сегодняшний день является одной из наиболее востребованных сфер деятельности специалиста.
Объектом исследования являются компьютерные игры.
Предмет исследования — компьютерная игра в жанре визуальная новелла.
Цель выпускной квалификационной работы — разработать компьютерную игру в жанре визуальная новелла с помощью игрового движка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать особенности жанра визуальная новелла и классических представителей данного жанра.
2. Проанализировать и выбрать программные средства для разработки компьютерной игры.
3. Провести исследование и дать характеристику целевой аудитории компьютерных игр в жанре визуальная новелла.
4. Выделить функциональные и технические требования к разрабатываемой компьютерной игре.
5. Разработать компьютерную игру в жанре визуальная новелла.
6. Провести тестирование разработанной компьютерной игры.
В результаты работы над проектом должен быть создан полноценный, законченный продукт, который должен запускаться на большинстве современных операционных систем.
На сегодняшний день игровая индустрия занимает большую долю, которая постоянно увеличивается. Кроме того, количество поклонников игр в жанре визуальная новелла с каждым днем набирает обороты. Современный читатель лучше воспринимает не просто текстовую информацию, а дополненную визуальными образами. Визуальная новелла позволяет представить историю в удобном и интересном для пользователя формате, кроме того — история полу-чается интерактивной.
В результате работы над проектом была создана игра в жанре визуальная новелла, реализованная с помощью игрового движка Unity.
При разработке игры были выполнены следующие задачи:
1. Проанализированы особенности жанра визуальная новелла и классические представители данного жанра.
2. Проанализированы и выбраны программные средства для разработки игры.
3. Проведено исследование и охарактеризована целевая аудитория игр в жанре визуальная новелла.
4. Выделены функциональные и технические требования к разрабатываемой игре.
5. Разработана игра в жанре визуальная новелла.
6. Проведено тестирование разработанной игры.
В ходе разработки игры были использованы следующие программные средства: Adobe Photoshop и Paint Tool SAI2 для создания и обработки графических файлов, «КИТ Сценарист» для разработки и анализа сценария, игровой движок Unity для реализации программной части.
Разработанная игра имеет следующие перспективы для развития: возможность легкого переноса на другие платформы, запись озвучки персонажей, добавление сюжетных веток и расширение сценария, добавление мини-игр.
1. Бесконечное лето [Электронный ресурс]. — https://everlastingsummer.su/ru/(дата обращения: 10.03.2019).
2. Введение в визуальные новеллы, часть первая [Электронный ресурс] /
Animemanga — Япония, аниме, манга. — Режим доступа: http://animemaga.ru/ news/ vvedenie-vizualnie-novelli-chast-pervaya-8349 (дата обращения: 17.04.2019).
3. Визуальный роман [Электронный ресурс] / Википедия — свободная энциклопедия. — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Визуальный- _роман (дата обращения: 14.03.2019).
4. Галенкин С. Маркетинг игр [Текст] / С. Галенкин. — Санкт- Петербург: Питер, 2014. — 78 с.
5. Для чего тестировать приложения на совместимость? [Электронный ресурс] / Nerohelp — навигатор в мире видеоигр, программ и электронных устройств. — Режим доступа: http://nerohelp.info/11457-test-po.html(дата обращения: 17.05.2019).
6. Дикинсон К. Оптимизация игр в Unity 5 [Текст] / К. Дикинсон. — пер. с англ. Рагимова Р. Н. — Москва: ДМК Пресс, 2017. — 306 с.
7. Как создать визуальную новеллу самостоятельно: советы и рекомендации [Электронный ресурс] / FB.ru. — Режим доступа: http://fb.ru/article /385903/kak-sozdat-vizualnuyu-novellu-samostoyatelno-sovetyi-i-rekomendatsii (да¬та обращения: 11.05.2019).
8. Как создать внутриировое меню в Unity [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://habr.com/ru/post/346370/(дата обращения: 21.04.2019).
9. КИТ Сценарист [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://kitscenarist.ru(дата обращения: 06.03.2019).
10. Ламмерс К. Шейдеры и эффекты в Unity. Книга рецептов [Текст] / К. Ламмерс. — под ред. Симонова В. В. — пер. с англ. Шапочкин Е. А. — Москва: ДМК Пресс, 2017. — 306 с.
11. Масленкова Н. А. «Читатель+зритель=?». К вопросу о новых практиках восприятия текста [Текст] / Н. А. Масленкова // Международный журнал исследований культуры. — 2018. — №3, С. 74-80.
12. Мэннинг Д. Unity для разработчика. Мобильные мультиплатформенные игры [Текст]. — Д. Мэннинг, П. Батфилд-Эддисон. — Санкт-Петербург: Питер, 2018. — 304 с.
13. Ньюстром Р. Шаблоны Игрового Программирования [Текст] / Р. Нью- стром. — Санкт-Петербург: Питер, 2015. — 72 с.
14. Обзор Visual Maker [Электронный ресурс] / Anivisual.net— Визуальные новеллы на русском языке. — Режим доступа: https://anivisual.net/blog/2019-05-21-487 (дата обращения: 19.04.2019).
15. Разработка 2D игры на Unity [Электронный ресурс] / Pikabu. — Режим
доступа: https://pikabu.ru/story/razrabotka_2d_igryi_na_unity_25_podgotovka_
stsenyi_3860968 (дата обращения: 04.04.2019).
16. Тренды UI и UX дизайна 2019 [Электронный ресурс] / Сей-хай — интернет-издание о творчестве. — Режим доступа: https://say-hi.me/design/trendy- ui-i-ux-dizajna-2019.html(дата обращения: 10.05.2019).
17. Торн. А. Основы анимации в Unity [Текст] / А. Торн. — пер. с англ. Рагимова Р. — Москва: ДМК Пресс, 2016. — 176 с.
18. Функциональное тестирование программного обеспечения [Электронный ресурс] / Аплана, тестирование программного обеспечения. Режим до-ступа: http://aplana.ru/services/testing/functionalnoe-testirovanie/(дата обращения: 17.05.2019).
19. 7 универсальных сюжетов, которые увлекают зрителя [Электронный ресурс] / Тут инфографика. — Режим доступа: http://tutinfografika.ru/pantry/7- universalnyx-syuzhetov-kotorye-uvlekayut-zritelej/(дата обращения: 13.04.2019).
20. Adobe Illustrator [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
https://www.adobe.com/ru/products/illustrator.html(дата обращения: 12.03.2019).
21. Adobe Photoshop [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
https://www.adobe.com/ru/products/photoshop.html(дата обращения: 16.10.2017).
22. Asset store [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://assetstore.unity.com/packages/templates/systems/fungus-34184(дата обращения: 28.03.2019).
23. Unity + Fungus самый простой способ создать визуальную новеллу [Электронный ресурс] / DTF — игры, кино, сериалы, разработка, сообщество. — Режим доступа: https://dtf.ru/flood/12566-unity-fungus-samyy-prostoy-sposob- sozdat-vizualnuyu-novellu(дата обращения: 16.04.2019).
24. Final Draft [Электронный ресурс].— Режим доступа:
https://www.finaldraft.com(дата обращения: 10.03.2019).
25. Fungus documentatiom [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://fungusdocs.snozbot.com(дата обращения: 17.03.2019).
26. Katawa Soujo — обзор [Электронный ресурс] / Канобу — сайт про со-временные развлечения. — Режим доступа: https://kanobu.ru/games/katawa- shoujo/(дата обращения: 22.04.2019).
27. Microsoft Word [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
https://products.office.com/ru-ru/word(дата обращения: 11.03.2019).
28. STEINS;GATE — обзор игры [Электронный ресурс] / Новости он- лайн-игр MMO13. — Режим доступа: http://mmo13.ru/games/steinsgate(дата обращения: 20.03.2019).
29. Steam [Электронный ресурс].— Режим доступа:
https://store.steampowered.com/app/495480/Visual_Novel_Maker/(дата обращения: 16.10.2017).
30. The Ren'Py Visual Novel Engine [Электронный ресурс]. — Режим до-ступа: https://www.renpy.org(дата обращения: 15.03.2019).
31. The Visual Novel Database [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://vndb.org/v4(дата обращения: 11.03.2019).
32. Unity [Электронный ресурс].— Режим доступа:
https://unity3d.com/ru/unity/system-requirements(дата обращения: 16.03.2019).